Доклад Из опыта работы на уроках математики и самопознания

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение опытом.

Дети в современном обществе получают от СМИ, телевидения и сети интернет не меньше информации, чем в школе, а может быть - даже больше. Но только при помощи школы и педагога, то есть при помощи организованного, систематического и целенаправленного обучения вся эта информация может преобразовываться в знания, приносящие пользу.

В результате чего детям надо давать не готовые ответы на поставленные вопросы, а организовывать процесс обучения таким образом, чтобы они сами нашли способы решения проблем. Ведь не случайно Конфуций говорил : «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - я пойму» .

Обучение в моей работе, прежде всего, направлено на то, чтобы научить детей самостоятельно обучаться, так как основной путь развития саморегуляции - это организация самостоятельной работы учащихся. Согласно этому я разработала серию уроков, содержащих модули Программы.

В самом начале работы создаю ребятам комфортные условия для работы и атмосферу сотрудничества - проводя различные тренинги, круги радости, просмотр позитивных роликов. Тем самым учащиеся раскрепощаются, сближаются между собой. А так же посредством проведения анкетирования выясняла отношение учащихся к предмету, методу преподавания, их учебную мотивацию.

Использую групповую, парную формы работы, различные творческие задания. Активно применяю неиспользуемые ранее методы самооценивания, взаимооценивания, элементы критического мышления: синквейн, таблицу ЗУХ, кластер, метод горячего стула - особенно понравившийся ребятам.

Ребята, столкнувшись с поставленной перед ними проблемой, работают в группах, предлагают свои идеи, решения и затем вместе, придя к общему мнению, отображают мысли на флипчартах, в течение урока ребята находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, как утверждал Л.Выготский, находясь в ЗБР(зоне ближайшего развития), лучше усваивают учебный материал, лучше понимают друг друга , а так же правильно организованная групповая работа повышает уровень самостоятельности (саморегуляции),объем , темп, выполнения заданий.
Применяя на своих уроках групповую работу, наблюдаю что, взаимопомощь взаимообучение исключает возникновение состояния тревожности, парали-зующей познавательные возможности детей, тем самым стабилизирует по-ложительную мотивацию ученика.

Также хочу сказать о технологии критического мышления(КМ), таких как «Кластер», «Синквейн», таблица ЗУХ, «Эссе», метод «Горячий стул» я вижу, что ребята постепенно начали, самостоятельно осмысливая и анализируя информацию, выделять противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника. Например, при применении одной из стратегии технологии критического мышления «синквейн» или «пятистишье» позволяет каждому ученику стать поэтом. При этом стихотворные формы требуют достаточно строгого алгоритма написания, благодаря которому большинство учащихся не испытывают затруднений. Синквейн позволил мне, как учителю решить сразу несколько задач. С одной стороны с помощью синквейна в классе создается творческая атмосфера, а с другой - позволяет проверить, как учащиеся усвоили важнейшие понятия темы.

Важное место в технологии критического мышления занимает еще один вид творческой работы - эссе. Эссе - это письменное размышление на заданную тему. Этот метод использую для того, чтобы выяснить, насколько учащимися усвоен пройденный материал, как они могут грамотно выражать свои мысли на письме.

Так же применяя метод «Горячий стул», позволяет учащимся грамотно и выразительно выражать свои мысли устно.

На уроках я стараюсь применить различные виды оценивания деятельности учащихся.Так, как на уроках самопознания мы не ставим оценки, т.е не оцениваем суммативно учащихся, я применяю в основном формативное оценивание. При оценивании знаний учащихся я на уроке применяю похвалу, взаимооценивание, наблюдение со стороны меня, критериальное оценивание, а также разнообразные смайлики и другие поощерения , тем самым стимулируя, побуждая их работать еще лучше. Так же применяю оценивание в группе. Учащиеся с большим удовольствием и интересом оценивают каждого члена группы.

Конечно, считаю очень важным проведение в конце каждого урока рефлексии. На этом этапе дети осознают, размышляют о том ,чему же они научились на этом уроке, что нового для себя узнали и что еще предстоит сделать, тем самым между учениками и мной устанавливается обратная связь.
Применение ИКТ в преподавании тоже является одним из инновационных методов обучения. Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, а не служить данью веления времени.

Активно применяю слайдовые презентации. Применение слайдов обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами.
В заключении хотелось бы сказать, что школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, в первую очередь, педагоги и родители должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа была образцом такой среды, которая способствует полному раскрытию задатков ребенка и реально готовит его к будущей жизни.
Именно в наших руках находится возможность создать в школе такую атмосферу благоприятного психологического микроклимата, в которой дети будут чувствовать себя "как дома", радовать нас своими успехами и достижениями.


«Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.»

Анри Барбюс

Учитель самопознания и математики, СШ№5, Ахметова И.М.




© 2010-2022