Урок геометрии в 7 классе. Тема «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ»

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок геометрии . 7 класс


ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».


Цели:

  1. Обучающая - создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания на различных уровнях, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.

  2. Развивающая - обеспечить развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся.

  3. Воспитательная - содействовать осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету.

Ход урока.


  1. Организационный момент. Класс разбит на группы.

  2. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.

а) Мотивация и формулирование цели урока.

Ребята, мы закончили изучение I главы «Начальные геометрические сведения». Анализируя результаты предыдущих уроков я могу сделать вывод о том, что все изученные нами понятия и свойства, не вызывают у вас сложностей, т. к. многое нами уже изучалось в 5 и 6 классах в курсе математики, но эти знания являются фундаментом, и чем прочнее и крепче фундамент, тем прочнее здание, которое мы вместе с вами построим, здание под названием «Геометрия». Сегодня наша задача - научиться применять знания при решении задач, в которых мы столкнемся сразу с несколькими понятиями, проверить свои знания и умения решать задачи в преддверии контрольной работы.

б) Актуализация опорных знаний.

В ходе фронтального опроса осуществить проверку теоретических знаний по контрольным вопросам к главе I.

Закончи предложение:

  1. Луч, исходящий из вершины угла и делящий угол на два равных угла, называется …

  2. Если стороны одного угла являются продолжением сторон другого, то эти два угла называются …

  3. Сумма смежных углов равна…

  4. Вертикальные углы…

  5. Когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна…

  6. Через две точки проходит …


  1. Работа в группах ( презентация)

  2. Ответы от каждой группы.

  3. (самоконтроль)


  1. Этап самоконтроля и коррекции.

Через проектор выводятся правильные решения задач. Дети проверяют свои работы, задают вопросы, исправляют ошибки, делают выводы о своей оценке..


  1. Подведение итогов урока.

Оценить работу всего класса и отдельных учащихся.


  1. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание задается дифференцированно: для слабых учеников - №32 стр. 17, № 65(а) стр. 25; для сильных учеников № 65 (а) стр. 25, № 83 стр. 27.

После изучения текстов задач, дети сами выбирают себе домашнее задание. Задаются вопросы учителю.


  1. Рефлексия.

На экран выводятся предложения. Ученикам предлагается их закончить.

  • После изучения первой главы, я могу сказать…

  • Было очень трудно, но …

  • Первое впечатление о геометрии …

  • Сегодня на уроке я испытал …

  • Благодаря сегодняшнему уроку, я …

  • Сегодняшний урок помог мне …

  • Сегодня на уроке мне больше всего понравилось …

Высказывание детей очень помогут учителю проанализировать проделанную работу, скорректировать последующие уроки.


© 2010-2022