Рабочая программа, алгебра 9 класс, 4 часа в неделю

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Афанасьевская основная общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области



«Принята»

педагогическим советом школы

Протокол №____

от «___» _______________ 20__ г.

Председатель педагогического совета

___________ /___________________/

«Утверждена»

Приказ №____

от «___» _____________ 20__ г.

Директор МКОУ «Афанасьевская ООШ» Солнцевского района Курской области

_____________ /__________________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

« МАТЕМАТИКА(алгебра) »

9 класс


Основное общее образование

Базовый уровень


Составитель

учитель математики

Сабельникова Анжела Николаевна,



с. Афанасьевка

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры для 9 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

- авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009).

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю (34 учебных недели), при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.




Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где кРабочая программа, алгебра 9 класс, 4 часа в неделю0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =Рабочая программа, алгебра 9 класс, 4 часа в неделю, у=Рабочая программа, алгебра 9 класс, 4 часа в неделю, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


Календарно- тематический план.

Часов

Название темы/урока

Примечание

План

Дата

4

Повторение


01.09


Выражения их преобразование

03.09


Уравнения

05.09


Функции

06.09


Решение задач

7

Функции и их свойства.


08.09


Функция. Область определения и область значений функции

10.09


Функция. Область определения и область значений функции

12.09


Функция. Область определения и область значений функции

13.09


Свойства функций

15.09


Свойства функций

17.09


Свойства функций. Самостоятельная работа.

19.09


Свойства функций

6

Квадратный трёхчлен.


20.09


Квадратный трехчлен и его корни

22.09


Квадратный трехчлен и его корни

24.09


Разложение квадратного трехчлена на множители

26.09


Разложение квадратного трехчлена на множители. Самостоятельная работа.

27.09


Разложение квадратного трехчлена на множители

29.09


Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

11

Квадратичная функция и её график.


01.10


Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства

03.10


Функция y=ax2 , ее график и свойства

04.10


Функция y=ax2 , ее график и свойства. Самостоятельная работа.

06.10


Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

08.10


Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

10.10


Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2. Самостоятельная работа.

11.10


Построение графика квадратичной функции

13.10


Построение графика квадратичной функции

15.10


Построение графика квадратичной функции

17.10


Административная контрольная работа.

18.10


Работа над ошибками. Построение графика квадратичной функции

5

Степенная функция. корень п-ой степени.


20.10


Функция у=хп

22.10


Корень п-ой степени

24.10


Дробно-линейная функция и ее график

25.10


Степень с рациональным показателем

27.10


Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

12

Уравнения с одной переменной.


29.10


Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

31.10

Целое уравнение и его корни

10.11

Целое уравнение и его корни. Самостоятельная работа

12.11

Целое уравнение и его корни..

14.11

Целое уравнение и его корни. Самостоятельная работа

15.11

Дробные рациональные уравнения

17.11

Дробные рациональные уравнения

19.11

Дробные рациональные уравнения

21.11

Дробные рациональные уравнения

22.11

Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа.

24.11

Дробные рациональные уравнения

26.11

Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа

8

Неравенства с одной переменной.


28.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной

29.11

Решение неравенств второй степени с одной переменной

01.12

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа.

03.12

Решение неравенств методом интервалов

05.12

Решение неравенств методом интервалов

06.12

Решение неравенств методом интервалов

08.12

Обобщающий урок. Некоторые приемы решения целых уравнений

10.12

Административная контрольная работа.

16

Уравнения с двумя переменными и их систенмы.


12.12

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график

13.12

Уравнение с двумя переменными и его график

15.12

Уравнение с двумя переменными и его график. Самостоятельная работа.

17.12

Графический способ решения систем уравнений

19.12

Графический способ решения систем уравнений

20.12

Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа

22.12

Графический способ решения систем уравнений

24.12

Решение систем уравнений второй степени

26.12

Решение систем уравнений второй степени

27.12

Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа.

29.12

Решение систем уравнений второй степени

12.01

Решение систем уравнений второй степени

14.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

16.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

17.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

19.01

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа.

9

Неравенства с двумя переменными и их системы.


21.01

Неравенства с двумя переменными

23.01

Неравенства с двумя переменными

24.01

Неравенства с двумя переменными. Самостоятельная работа.

26.01

Системы неравенств с двумя переменными

28.01

Системы неравенств с двумя переменными.

30.01

Самостоятельная работа.

31.01

Системы неравенств с двумя переменными

02.02

Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными

04.02

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

9

Арифметическая прогрессия.


06.02

Работа над ошибками. Последовательности

07.02

Последовательности

09.02

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической про­грессии

11.02

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии. Самостоятельная работа.

13.02

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

14.02

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

16.02

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии. Самостоятельная работа.

18.02

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия».

20.02

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

8

Геометрическая прогрессия.


21.02

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

25.02

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии. Самостоятельная работа.

27.02

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

28.02

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

02.03

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

04.03

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии. Самостоятельная работа.

06.03

Обобщающий урок. Метод математической индукции

07.03

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

11

Элементы комбинаторики.


11.03

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

13.03

Примеры комбинаторных задач

14.03

Примеры комбинаторных задач

16.03

Перестановки

18.03

Перестановки

20.03

Размещения

21.03

Размещения

01.04

Сочетания

03.04

Сочетания

04.04

Перестановки. Размещения. Сочетания.

06.04

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики».

6

Начальные сведения из теории вероятностей.


08.04

Относительная частота случайного события

10.04

Относительная частота случайного события

11.04

Вероятность равновозможных событий

13.04

Вероятность равновозможных событий

15.04

Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей.

17.04

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

20

Итоговое повторение. Решение задач по курсу 7-9 классов. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)


18.04

Работа над ошибками. Вычисления.

20.04

Вычисления.

22.04

Тождественные преобразования.

24.04

Тождественные преобразования.

25.04

Уравнения и системы уравнений.

27.04

Уравнения и системы уравнений.

29.04

Неравенства.

02.05

Неравенства.

04.05

Неравенства и системы неравенств

06.05

Административная контрольная работа.

08.05

Работа над ошибками. Функции.

09.05

Функции.

11.05

Прогрессии

13.05

Прогрессии

15.05

Решение задач

16.05

Решение задач

18.05

Итоговая контрольная работа №8

20.05

Итоговая контрольная работа №8

22.05

Анализ итоговой контрольной работы.

23.05

Резервный урок


Содержание учебного курса обучения


Свойства функций. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у =Рабочая программа, алгебра 9 класс, 4 часа в неделюbх+с, её свойства и график. Степенная функция.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной; сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 или ах2 + bх + с<0, где аРабочая программа, алгебра 9 класс, 4 часа в неделю0.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Повторение

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.





Перечень учебно-методического обеспечения.


1. Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского,- М.: Просвещение, 2007 г.

2. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева.- М.: Просвещение, 2010

3. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2007

4. Макарычев, Ю.Н, Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. Главы к учебн. 9 кл.: Учеб. Пособие для учащихся школы и классов с углуб. изучен. Математики./Под редакцией Г.Ф. Дорофеева.- М.: Просвещение,1997г

5.. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А.

Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008

6.Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.- М.: Илекса, 2002

7.Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра,9» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского- М.: Вербум-М, 2000

1


© 2010-2022