- Преподавателю
- Математика
- Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР
Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полякова С.В. |
Дата | 18.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Решение уравнений, содержащих знак модуля
Предмет
Математика
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Графическое решение квадратных уравнений, первый урок по теме
Базовый учебник
Мордкович А.Г. Алгебра 8
Цель урока: в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами,
Задачи:
-
создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического решения квадратных уравнений;
-
способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению 3 - 5 способов графического решения квадратных уравнений;
-
продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное, по развитию графической культуры;
-
организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самостоятельно рефлексию;
-
содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при графическом решении уравнений.
В дальнейшем на уроке планируется разбиение на группы учащихся по самостоятельному изучению.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, документ-камера, экран, система голосования VOTUM, цветные карандаши, учебник, задачник, тетрадь
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Мотивационно-ориентированный компонент
1
Организационный этап
Организовывает учащихся на учебную деятельность
Настраиваются на работу
1 мин
2
Проверка домашнего задания
Проверку домашнего задания проводит выборочно с использованием документ - камеры
На экран, выводится задание, вызвавшее особое затруднение. Ученики, справившиеся с заданием, комментируют у экрана
5 мин
3
Актуализация опорных знаний
Предлагает повторить алгоритм построения графика квадратичной функции
Предлагает для следующих функций найти письменно координаты вершины параболы
6
Проверяет с помощью документ - камеры
Устно формулируют алгоритм
Вычисляют координаты вершины параболы
Проверяют свои решения
5 мин
4
Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)
На интерактивную доску выводятся пять различных видов записи одного квадратного уравнения и предлагается в карточке обратной связи, отметить какие уравнения графически смогут решить, а какие вызывают затруднения
Анализируют данные уравнения, отмечают в своих карточках
5 мин
Операционно-исполнительный компонент
5
Изучение нового материала
Организует работу по выявлению типов уравнений: , где
и способов их решения
Выделяют три типа уравнений, решают каждый тип, делают вывод о количестве корней уравнения
10 мин
6
Первичное применение знаний
Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1
Проверка решения заданий под * осуществляется с помощью ЭОР № 2
Предлагает выполнить задания из задачника (решить каждый пример всевозможными способами) и задания под *, которые учитель записывает на доске
Выполняют задания
34 мин
Рефлексивно-оценочный компонент
7
Контроль и самопроверка знаний
Предлагает выполнить тестовые задания
Решают тест
10 мин
8
Поведение итогов, рефлексия
Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1
Проверка решения заданий под * осуществляется с помощью ЭОР № 2
Подводит итоги по тестовым заданиям.
Предлагает учащимся продолжить фразу:
«Сегодня на уроке я научился…»
«Я узнал новое….»
«Я могу….»
Ставит задачи на следующий урок
Проверяют правильность выполнения заданий, выставляют оценки, согласно критериям на доске.
Отвечают на вопросы учителя.
10 мин
9
Подача домашнего задания
Объявляет номера - обязательные, и под * на доп. оценку
Записывают задания домашней работы, задают вопросы
5 мин
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
«Решение уравнений, содержащих знак модуля»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип,
вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Графики
Обучающие программы
иллюстрация
vitek-d.narod.ru/
2
Advanced Grapher 2.2
Обучающие программы
иллюстрация
izone.ru/education/teach/advanced-grapher.htm