Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР

Цель  урока: в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами,  Задачи: ·        создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического  решения квадратных уравнений; ·        способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению  3 – 5  способов графического решения квадратных уравнений; ·         продолжить работу по формированию о...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Решение уравнений, содержащих знак модуля


Предмет

Математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Графическое решение квадратных уравнений, первый урок по теме


Базовый учебник

Мордкович А.Г. Алгебра 8

Цель урока: в результате изучения темы «Графическое решение квадратных уравнений» учащиеся научатся решать графически квадратные уравнения пятью способами,

Задачи:

  • создать организационные и содержательные условия для успешного усвоения учащимися основных способов графического решения квадратных уравнений;

  • способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению 3 - 5 способов графического решения квадратных уравнений;

  • продолжить работу по формированию основ теоретического мышления, по развитию умений находить общее и отличное, по развитию графической культуры;

  • организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самостоятельно рефлексию;

  • содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал при графическом решении уравнений.

В дальнейшем на уроке планируется разбиение на группы учащихся по самостоятельному изучению.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, документ-камера, экран, система голосования VOTUM, цветные карандаши, учебник, задачник, тетрадь

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Мотивационно-ориентированный компонент

1

Организационный этап


Организовывает учащихся на учебную деятельность

Настраиваются на работу

1 мин

2

Проверка домашнего задания


Проверку домашнего задания проводит выборочно с использованием документ - камеры

На экран, выводится задание, вызвавшее особое затруднение. Ученики, справившиеся с заданием, комментируют у экрана

5 мин

3

Актуализация опорных знаний


Предлагает повторить алгоритм построения графика квадратичной функции

Предлагает для следующих функций найти письменно координаты вершины параболы Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР

Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР6

Проверяет с помощью документ - камеры

Устно формулируют алгоритм

Вычисляют координаты вершины параболы

Проверяют свои решения

5 мин

4

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)


На интерактивную доску выводятся пять различных видов записи одного квадратного уравнения и предлагается в карточке обратной связи, отметить какие уравнения графически смогут решить, а какие вызывают затруднения

Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР

Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР

Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР

Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР

Анализируют данные уравнения, отмечают в своих карточках

5 мин

Операционно-исполнительный компонент

5

Изучение нового материала


Организует работу по выявлению типов уравнений: Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР, где Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР

  1. Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР

  2. Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР

  3. Урок Графическое решение уравнений с помощью ЭОР

и способов их решения

Выделяют три типа уравнений, решают каждый тип, делают вывод о количестве корней уравнения

10 мин

6

Первичное применение знаний

Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1


Проверка решения заданий под * осуществляется с помощью ЭОР № 2

Предлагает выполнить задания из задачника (решить каждый пример всевозможными способами) и задания под *, которые учитель записывает на доске

Выполняют задания

34 мин

Рефлексивно-оценочный компонент

7

Контроль и самопроверка знаний


Предлагает выполнить тестовые задания

Решают тест

10 мин

8

Поведение итогов, рефлексия

Проверка решения уравнений осуществляется с помощью ЭОР № 1


Проверка решения заданий под * осуществляется с помощью ЭОР № 2

Подводит итоги по тестовым заданиям.

Предлагает учащимся продолжить фразу:

«Сегодня на уроке я научился…»

«Я узнал новое….»

«Я могу….»

Ставит задачи на следующий урок

Проверяют правильность выполнения заданий, выставляют оценки, согласно критериям на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

10 мин

9

Подача домашнего задания


Объявляет номера - обязательные, и под * на доп. оценку

Записывают задания домашней работы, задают вопросы

5 мин



ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

«Решение уравнений, содержащих знак модуля»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Графики

Обучающие программы

иллюстрация

vitek-d.narod.ru/

2

Advanced Grapher 2.2

Обучающие программы

иллюстрация

izone.ru/education/teach/advanced-grapher.htm




© 2010-2022