В гости к лесовичку

Занятие по математике в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 10. Закрепить умение уравнивать множества. Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: широкий, узкий большой, маленький. Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. Ориентировка в пространстве. Материал к занятию: письмо от Лесовичка, набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счёта (грибочки) по количеству детей, 2 полоски разной ширины, корзиночки на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 10, кубики разных размеров, обручи. Ход занятия. - Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома». - Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да) - Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо). - Итак, идём прямо. - Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание) - Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево). Идёмте. - Перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы). - На полянке стоят корзинки. Каждый возьмите по корзинке. - А теперь каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке (опрос каждого ребёнка – сколько он собрал грибов, почему).Ой. ребята! Посмотрите, здесь еще растут красивые цветы, и летают бабочки. Физминутка. Прилетела бабочка краса, Как горошины глаза, Вправо, влево посмотрела, На цветочке посидела, В лес волшебный улетела. - А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. Здесь еще растут геометрические фигуры. . Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам в обручи). - Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? (прямо). Значит, идём прямо. - Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной ширины. Через какую дощечку легче перейти? Узкую или широкую? (ответы детей) и перейдём на тот берег (выполняют задание). - Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (вправо ). Здесь лежат камни(большие и маленькие кубики), нужно расчистить дорогу. Большие камни вправо, маленькие перенести влево -Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе. (Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, благодарит детей, за то что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Цель:

Закрепить знание цифр от 1 до 10.

Упражнять в порядковом и количественном счёте до 10.

Закрепить умение уравнивать множества.

Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: широкий, узкий большой, маленький.

Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.

Ориентировка в пространстве.

Материал к занятию: письмо от Лесовичка, набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счёта (грибочки) по количеству детей, 2 полоски разной ширины, корзиночки на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 10, кубики разных размеров, обручи.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, что бы вы пришли ко мне в гости, а что бы вы не заблудились в моём волшебном лесу, посылаю вам план, как дойти до моего дома».

- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)

- Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь (показываю на обозначенное место на плане). Куда мы сейчас пойдём? В какую сторону указывает стрелка? (прямо).

- Итак, идём прямо.

- Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание)

- Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. Куда стрелка показывает? (влево). Идёмте.

- Перед нами полянка на ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке? (маслята и мухоморы).

- На полянке стоят корзинки. Каждый возьмите по корзинке.

- А теперь каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растёт на полянке (опрос каждого ребёнка - сколько он собрал грибов, почему).Ой. ребята! Посмотрите, здесь еще растут красивые цветы, и летают бабочки.

Физминутка.

Прилетела бабочка краса,

Как горошины глаза,

Вправо, влево посмотрела,

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная - волшебная. Здесь еще растут геометрические фигуры. . Сейчас я каждому из вас дам задания. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам в обручи).

- Опять посмотрим на наш план, куда стрелка показывает? (прямо). Значит, идём прямо.

- Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной ширины. Через какую дощечку легче перейти? Узкую или широкую? (ответы детей) и перейдём на тот берег (выполняют задание).

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка? (вправо ).

Здесь лежат камни(большие и маленькие кубики), нужно расчистить дорогу. Большие камни вправо, маленькие перенести влево

-Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдём поближе.

(Лесовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Лесовичок хвалит детей, благодарит детей, за то что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке. Лесовичок угощает детей, прощается с ними и приглашает их ещё раз в гости).



© 2010-2022