- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание Обыкновенных дробей. Задачи на Дроби (5 класс)
Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание Обыкновенных дробей. Задачи на Дроби (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прохоренко Л.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5
Исполнитель: учитель математики МБОУ БГЛ №1 им. А С.Пушкина
Прохоренко Лариса Васильевна
Базовый учебник Математика 5 класс, С.М Никольский М.: Просвещение, 2016
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Задачи на дроби.
Цели урока:
-
Обобщить знания и умения работы с обыкновенными дробями.
-
Совершенствовать навыки решения задач на дроби.
-
Учиться применять знания и умения в незнакомой ситуации.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
План урока:
-
Организационный момент. Подведение к теме. Постановка целей и задач урока Мотивация учебной деятельности.
-
Устный счет.
-
Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самооценка.
-
Стихотворная пауза.
-
Работа в парах.
-
Индивидуальная работа по вариантам. Самопроверка.
-
Физкультминутка
-
Коллективная работа
-
Творческая работа (олимпиадный уровень)
-
Постановка домашнего задания.
-
Итог урока. Рефлексия.
Необходимое оборудование: таблица «Дроби», раздаточные карточки с условием задачи и самостоятельной работой, ключ к самостоятельной работе, экран, компьютер, мультимедийный проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Организационный момент.
Цель - включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.
Внимание на экран!
Догадайтесь, что объединяет охотника, математика, музыканта, танцора? Верно, дробь. И вновь ключевой фигурой урока является дробь.
Еще древнеримский оратор Цицерон говорил: «Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике»
А что вы умеете выполнять с обыкновенными дробями на сегодняшний день?
Ребята, вот вы и озвучили тему, Сегодня завершающий урок. Попытаемся обозначить цели и задачи урока.
Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.
Отвечают: сокращать, сравнивать, складывать и вычитать, решать простейшие задачи на дроби.
Формулируют цели урока.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.
Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
2
Устный счет
Цель:
тренировка памяти, вычислительных навыков в уме, развитие речи, умения слышать друг друга
1.Сократите дроби:
; ; ; ;
2.Сравните дроби:
и ; и ; и ; и
3.Известно, что :
девочек нашего класса не занимаются танцами. Сколько девочек посещает танцевальный кружок?
5 мальчиков в нашем классе хорошо рисуют, что составляет третью часть всех мальчиков класса. Сколько в классе мальчиков?
учатся на «4» и «5». Сколько может быть учащихся в классе?
Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания.
Развитие мыслительных операций, культуры речи
3
Самостоятельная работа,
Взаимопроверка. Самооценка.
Цель:
проверить навыки сложения и вычитания дробей, провести коррекцию ошибок.
Вычислите:
-
+ 4) -
-
-
-
+ 5) -
Обменялись работами. За верно решенный пример ставим «+», в противном случае «- «. Вернули работы хозяевам. Каждый сам оценил свою работу: «5» - все верно, «4» - 1 ошибка, «3»- 2 ошибки.
Выполняют решение 5 примеров
Проверяют работу товарища по ответам на слайде.
Оценивают свою работу, корректируют ошибки.
.
Совершенствование вычислительных навыков
,умение находить ошибки
4.
Стихотворная пауза.
Цель:
отдохнуть перед следующим этапом
А может, ребята, не стоит обращать внимания на ошибки? Подумаешь, какая-то доля! Ерунда.
Ребята не согласны и готовы это доказать.
Двое учеников рассказывают стихотворение.
А если бы, строя ваш дом, тот, в котором живете, архитектор на малую долю ошибся в расчете?
Что случилось, ты знаешь ли?
Дом превратился бы в кучу развалин.
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен. А не будь инженер в чертежах своих точен?
- и стены возводятся косо,
- и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на аптекарь - станет ядом лекарство, убьет человека.
5.
Работа
в парах
Цель:
учиться работать во взаимодействии друг с другом
Решаем задачи, обсудив с товарищем ход решения.
Задача 1.
Ручка стоит 90 рублей. По акции цена снизилась на этой суммы. Сколько таких ручек можно купить на 1000 рублей?
Задача 2.
Сыну 8 лет, что составляет возраста отца. А возраст отца составляет- возраста дедушки. Сколько лет дедушке?
Решают в парах, записывают решение в тетрадях, соблюдая все правила оформления.
Развитие коммуникативных навыков
6.
Индивидуальная работа по вариантам.
Цель:
проверить свои силы, увидеть ошибки и доработать
А теперь каждый проверит свои силы. Решаем задачу с подробным оформлением.
Вариант 1.
В книге 320 страниц. Лена прочитала всей книги, а затем остатка. Сколько страниц ей осталось прочитать?
Вариант 2.
В первый день турист прошел всего пути, во второй - пути. После этого осталось пройти 18 км. Каков намеченный путь?
Решают самостоятельно.
Два человека оформляют задачи на доске,
Сверяют решение с доской, корректируют ошибки и недочеты.
Совершенствование навыков решения задач
7
Физкультминутка.
Дружно встали, потянулись.
Влево - вправо повернулись.
Наклонились, разогнулись.
Очень мило улыбнулись.
На места свои вернулись.
Выполняют движения по команде.
8
Коллективная работа.
Цель:
Обратить внимание на правильное оформление задач
Давайте мысленно перенесемся в 9 в. н. э. и откроем «Арифметику» Мухаммеда аль- Хорезми, известного в то время математика. Очень много интересных задач мы здесь найдем. Попытаемся решить, например, вот эту.
Старинная задача
Отец дал старшему сыну треть, а младшему - четверть имеющейся суммы денег. После этого у него осталось 10 рублей .Сколько денег было у отца?
Убедились, что решение задачи не вызвало особых затруднений, а ведь в древности умение оперировать с дробями воспринималось, как чудо.
Один ученик с объяснением решает задачу у доски, остальные - в тетради.
Формирование умения применять свои знания в незнакомой ситуации
9
Творческая работа.
Цель: выявить талантливых ребят
Задача олимпиадного уровня
На полке стояли книги. Сначала взяли третью часть без двух, а потом - половину оставшихся книг. После этого на полке стало 9 книг. Сколько книг было на полке?
Решают на черновиках. Тот, кто справился, объясняет решение у доски
Развитие творческих способностей
10
Постановка домашнего задания
Дидактический материал
стр.86 К-6 в. 3,4
Записывают в дневники
11
Итог урока. Рефлексия.
Положили руки на колени, закрыли глаза, мысленно ответили себе на два важных вопроса:
-Что полезного я взял для себя на будущее?
-Доволен ли я своей работой?
Кто желает озвучить вслух свои мысли?
Спасибо за работу!
Желающие озвучивают вслух.