• Преподавателю
  • Математика
  • Элективный курс по математике на тему «Система подготовки к ЕГЭ по математике. Решение нестандартных задач по геометрии»

Элективный курс по математике на тему «Система подготовки к ЕГЭ по математике. Решение нестандартных задач по геометрии»

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Элективный курс

«Система подготовки к ЕГЭ по математике. Решение нестандартных задач по геометрии»

11 класс

(34 часа)

2013-2014 учебный год

Учитель Гедровец Ж. Н.

















Программа элективного курса

«Система подготовки к ЕГЭ по математике. Решение нестандартных задач по геометрии»

Учитель Гедровец Жанна Николаевна

2013-2014 учебный год

Элективный курс «Система подготовки к ЕГЭ по математике. Решение нестандартных задач по геометрии» разработан в рамках реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Государственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые характерны для традиционных учебных курсов.

Единый государственный экзамен по математике имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратились в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенностях процедуры его проведения. В 2009-2010 учебном году существенно изменилась структура и содержание ЕГЭ по математике. Нет части А, осталась часть В и часть С. Увеличилось количество заданий по геометрии.

Решение геометрических задач часто вызывает трудности у учащихся. Это в первую очередь связано с тем, что редко какая задача в геометрии может быть решена с использованием определенной формулы. При решении большинства задач не обойтись без привлечения разнообразных фактов теории доказательств тех или иных утверждений. Но и при хорошем знании теории приобрести навык в решении задач можно лишь решив достаточно много задач, начиная с простых и переходя к более сложным.

Цель курса:

  • Обобщение и систематизация теоретических и практических навыков при решении задач;

  • Ознакомление учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;

  • Формирование умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

  • Умение выделить из общего количества задач опорные задачи;



  • Дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;

  • Расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

  • Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

  • Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

Структура курса представляет собой сеть логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно. Изучение данного курса заканчивается проведением либо итоговой контрольной работы, либо теста.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • Точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

  • Применять полученные знания при решении тестов по ЕГЭ;

Учебно-тематический план

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекция

практика

1

Построения на плоскости

а)метод геометрических точек;

б) метод геометрических прямых;

3

1

2

тест

2

Треугольник:

а) замечательные точки и линии в треугольнике;

б) пропорциональные отрезки в треугольнике;

в) вписанная в треугольник и описанная окружность;

4

2

2

3

Окружность и круг.

Свойство дуг и хорд.

Углы, связанные с окружностью.

4

2

2

Зачетная работа

4

Средние геометрические и другие средние

2

1

1

5

Решение нестандартных задач по теме «Треугольник»

5

2

3


6

Метод подобия в задачах

5

1

4

Тест

7

Окружность

Взаимное расположение окружностей и общие касательные

4

1

3

8

Многоугольники

3

1

2

9

Площади

2

1

1

Тест

10

Итоговое занятие

2

1

1

Зачетная работа

ИТОГО:

34

13

21


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. И. Ф. Шарыгин «Факультативный курс по математике»;

  2. Т. Дорофеев, М. Попов «Математика для поступающих в вузы»;

  3. Л. С. Атанасян, В. Ф, Бутузов «Дополнительные главы к школьному учебнику»;

  4. А. А. Прокофьев «Геометрия для поступающих в вузы»;

  5. Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Педагогика,1989.

  6. Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.-М.: Дрофа,1999.

© 2010-2022