- Преподавателю
- Математика
- Элективный курс по математике на тему «Система подготовки к ЕГЭ по математике. Решение нестандартных задач по геометрии»
Элективный курс по математике на тему «Система подготовки к ЕГЭ по математике. Решение нестандартных задач по геометрии»
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гедровец Ж.Н. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Элективный курс
«Система подготовки к ЕГЭ по математике. Решение нестандартных задач по геометрии»
11 класс
(34 часа)
2013-2014 учебный год
Учитель Гедровец Ж. Н.
Программа элективного курса
«Система подготовки к ЕГЭ по математике. Решение нестандартных задач по геометрии»
Учитель Гедровец Жанна Николаевна
2013-2014 учебный год
Элективный курс «Система подготовки к ЕГЭ по математике. Решение нестандартных задач по геометрии» разработан в рамках реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Государственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые характерны для традиционных учебных курсов.
Единый государственный экзамен по математике имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратились в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенностях процедуры его проведения. В 2009-2010 учебном году существенно изменилась структура и содержание ЕГЭ по математике. Нет части А, осталась часть В и часть С. Увеличилось количество заданий по геометрии.
Решение геометрических задач часто вызывает трудности у учащихся. Это в первую очередь связано с тем, что редко какая задача в геометрии может быть решена с использованием определенной формулы. При решении большинства задач не обойтись без привлечения разнообразных фактов теории доказательств тех или иных утверждений. Но и при хорошем знании теории приобрести навык в решении задач можно лишь решив достаточно много задач, начиная с простых и переходя к более сложным.
Цель курса:
-
Обобщение и систематизация теоретических и практических навыков при решении задач;
-
Ознакомление учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;
-
Формирование умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
-
Умение выделить из общего количества задач опорные задачи;
-
Дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;
-
Расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
-
Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
-
Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
Структура курса представляет собой сеть логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно. Изучение данного курса заканчивается проведением либо итоговой контрольной работы, либо теста.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-
Точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
-
Применять полученные знания при решении тестов по ЕГЭ;
Учебно-тематический план
№
Наименование тем курса
Всего часов
В том числе
Форма контроля
лекция
практика
1
Построения на плоскости
а)метод геометрических точек;
б) метод геометрических прямых;
3
1
2
тест
2
Треугольник:
а) замечательные точки и линии в треугольнике;
б) пропорциональные отрезки в треугольнике;
в) вписанная в треугольник и описанная окружность;
4
2
2
3
Окружность и круг.
Свойство дуг и хорд.
Углы, связанные с окружностью.
4
2
2
Зачетная работа
4
Средние геометрические и другие средние
2
1
1
5
Решение нестандартных задач по теме «Треугольник»
5
2
3
6
Метод подобия в задачах
5
1
4
Тест
7
Окружность
Взаимное расположение окружностей и общие касательные
4
1
3
8
Многоугольники
3
1
2
9
Площади
2
1
1
Тест
10
Итоговое занятие
2
1
1
Зачетная работа
ИТОГО:
34
13
21
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
И. Ф. Шарыгин «Факультативный курс по математике»;
-
Т. Дорофеев, М. Попов «Математика для поступающих в вузы»;
-
Л. С. Атанасян, В. Ф, Бутузов «Дополнительные главы к школьному учебнику»;
-
А. А. Прокофьев «Геометрия для поступающих в вузы»;
-
Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Педагогика,1989.
-
Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.-М.: Дрофа,1999.