Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

Данный материал содержит конспект урока по математике. Свой урок я старалась составить таким образом, чтобы все этапы урока позволяли формировать у учащихся надпредметные компетенции. В данном конспекте я связываю математический материал по теме «Умножение и деление дробей» с краеведческим материалом, который, на мой взгляд, очень важно знать нашим ученикам.Ведь изучение «чистой» математики уже давно не интересно современным детям. В своем конспекте урока применяю различные виды деятельности уча...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики по теме: Умножение и деление дробей

Учитель: Власова Наталья Геннадьевна.

Класс: 6.

Тип урока: интегрированный урок математики с использованием краеведческого материала

Цели:

  1. формирование базовых компетенций:

  • предметных компетенций;

  • надпредметные компетенции;

  1. Развитие практических навыков нахождение числа по значению дроби и дроби от числа.

  2. Развитие навыков логического мышления, сопоставления, анализа на математическом материале;

На уроке используются элементы рефлексии (самооценка).

Оборудование: средства мультимедиа, лист самооценки.

Подготовительная работа: для данного урока подобран материал, связанный с историей Красноярского края.

Данный материал по истории Красноярского края они смогут использовать при изучении краеведения по курсу истории в 6 классе.

Подобное использование исторического материала при изучении математики убеждает учащихся в практической значимости изучаемого материала, развивает интерес к предмету.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент - формирование коммуникативной компетенции.

Сегодня заключительный урок по теме «Нахождение числа по значению дроби и дроби от числа». Также на уроке мы узнаем много нового о нашем любимом Красноярском крае.

IІ. Проверка домашнего задания - формирование самообразовательной компетентности. (Индивидуальная, фронтальная работа)

Дома вы тренировались и сейчас проверим домашнее задание. Вам в качестве домашнего задания нужно было решить пример и анаграмму. В качестве ответа вы должны были получить фамилию.

Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

Выслушиваются ответы. Затем один из учеников заполняет анаграмму. В таблицу к правильным ответам переносятся соответствующие буквы.

Правильный ответ: ШУЛЬГИНА. (На доске)

IІІ. Мотивация учебной деятельности - формирование информационной компетентности. (Фронтальная работа)

Ребята, а вы знаете кто это?

Это один из авторов гимна Красноярского края.

Класс слушает фрагмент гимна.

Мы не задумываемся, в каком красивом крае, с какой богатой историей живем. Именно поэтому сегодняшний урок мы посвящаем Красноярскому краю.

IV Актуализация знаний - формирование познавательной компетентности. (Групповая работа)

Повторим действия с обыкновенными, десятичными дробями, вспомним, как перевести проценты в дробь. Для этого разделимся на две команды.

Каждая команда получает лист учета правильных ответов и самооценки. Ребята вписывают в лист свои фамилии. Затем после каждого задания ученики будут выставлять количество заработанных баллов.

Вспомним правила деления и умножения дробей.

(За правила команда получает дополнительный балл.)

Перед вами задание - выполните действие.

  1. Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

  2. Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

  3. Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

  4. Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

  5. 2%=0,02

  6. 45%=0,45

  7. 70%=0,7

  8. 100%=1

Скажите, что мы нашли действием умножения? Правильно, значение дроби. Теперь скажите мне правило нахождения значения дроби от числа.

По очереди один человек из команды дает ответ. Затем сверяются ответы с ответами, спрятанными на экране. За это задание команда получает один балл.

V. Решение задач - формирование компетенций личного самосовершенствования, интеллектуальной, социально-трудовой, ценностно-смысловой. (Решение задач с комментированием, групповая работа, индивидуальная работа)

Основные действия с дробями мы повторили. Теперь будем применять наши знания при решения задач.

Выполнив, это задание вы узнает, сколько лет исполнится городу Канску в 2013 году. Вам необходимо заполнить пропуск.

Решение выполняют в тетрадях. Ученик из команды, которая быстрее выполнила задание выходит заполнять пропуск. За это задание получают один балл.

Количество лет городу Канску составляет Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей» от 746. Вычеслить количество лет городу.

Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»от 746= Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

Итак, мы узнали, что в 2013 году нашему городу исполнится 373 года.

Все вы знаете Красноярский край и его города. Давайте вспомним их. (Выделим: Красноярск, Канск, Бородино). Решите задачу о расположении этих городов.

Расстояние от Канска до Красноярска 230000 м. Город Бородино занимает 0,27 всего расстояния. Найдите расстояние от Канска до Бородино.

Команда, которая справилась с заданием раньше, озвучивает решение и получает один балл.

К условию задачи слева изображена схема расположения городов. После озвучивания решения справа появляется ответ и ученики сверяют свои решения в тетрадях с тем, что на доске.

Особое место, как архитектурные памятники, занимают церкви Красноярского края. В каннском районе много церквей. Выполнив верно задание, мы сможем увидеть фотографии некоторых из них. Вам необходимо соотнести число у рисунка и решение своего примера.

По одному из каждой команды ребята выходят и находят нужный рисунок по получившейся дроби или целому числу. Выполнив верно все задания, ученики выберут из нескольких фотографий церквей те, которые находятся в городе Канске и Канском районе.

Задачи:

  1. В хоре Святотроицкого собора 80 учащихся, Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей» из них - мальчики. Сколько мальчиков в хоре?

  2. Расстояние от дома Пети до церкви 300 м, что составляет Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей» расстояния до больницы. Найти расстояние до больницы от дома мальчика.

  3. Даша прочитала 50 страниц книги «История Христианской церкви», что составляет 0,2 всей книги. Сколько страниц в книге?

Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»«20» (Церковь с.Бражное)

Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»«112Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»» (Святотроицкий собор города Канска)

Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»«250» (Собор Андрея Первозванного города Канска)

Следующая задача связана с очень важной для Красноярского края исторической личностью. Вам необходимо решить задачу, затем выбрать правильный ответ в таблице и определить имя.

В Красноярском крае 581 муниципальное образование. 484 из них сельские поселения, а муниципальные районы составляют Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей» их часть. Сколько муниципальных районов в Красноярском крае?

Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

48

Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

44

Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

144

Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»

56

Решение выполняется в тетради. Затем озвучивается ответ. Ответ проверяется по решению, спрятанному на доске.

После того, как ученик ответил, учитель показывает правильное решение задачи, ответ и изображение губернатора края.

Правильно это губернатор Красноярского края Лев Владимирович Кузнецов. Используя, какое правило вы решили эту задачу?

Та команда, которая сформулирует правило нахождения числа по значению дроби, получает дополнительный балл.

А кто изображен на остальных фотографиях? За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

VI. Итог урока - формирование компетенции личного самосовершенствования. (Обсуждение результатов урока, подсчет баллов, оценивание знаний)

Все задания вы выполнили. Пришло время подсчитать количество заработанных баллов.

Теперь возьмите листы самооценки, подсчитайте количество, заработанных баллов и выставите оценку в соответствии с критериями, представленными на доске.

Теперь сдайте ваши тетради с листами самооценки. Я проверю ваши классные работы. Сверю с листами самооценки и если, будет необходимо, проведу корректировку оценок, которые вы себе выставили.

VII. Домашнее задание - формирование компетенции личного самосовершенствования.

Составить и решить задачу на нахождение числа по значению дроби и дроби от числа, используя данные о Красноярском крае.

© 2010-2022