Разработка КВН по математике

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка КВН по математике

МОУ «СОШ п.Учебный Ершовсконго района

Саратовской области»










Разработка Лепехиной Н.П.


6 класс

















2016



Цели и задачи:


  1. Развитие интереса к математике

  2. Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания

  3. Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи

  4. Применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность.


План проведения;

  1. Развитие творчества ( «Визитка», эмблема )

  2. От простого к сложному ( «Разминка» )

  3. Умение детей работать в группе ( «Кодированное задание», «Словообразование» )

  4. Умение решать базовые задачи начальной школы ( «Разминка»)

  5. Индивидуальная ответственность за общий результат ( «Конкурс капитанов», «Игра со зрителями» )

Прогнозируемый результат:

  1. Эмоциональные переживания, радость победы, огорчения при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т.е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

  2. Изменение в личности ребёнка ( появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой - это можно будет наблюдать на уроках ).

Ход проведения:

Звучит песня:

Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места.

Это значит юмор,

Школьный юмор приглашает вас,

Здесь не просто вечер,

Интересной будет эта встреча,

Клуб свой открывают математики для нас.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для кого? Для ребят!

Не оставайся в стороне,

Математик, на старт!

Пусть не решить нам всех задач,

Всех задач не решить,

Наступит полоса удач,

Веселей станет жить.

Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.

1-й ведущий:

Идѐт о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

2-й ведущий

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

1-й ведущий

Ты нам , математика, даѐшь

Для победы трудностей заколку.

2-й ведущий

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

1-й ведущий

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

2-й ведущий

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов!

1-й ведущий

Добрый день дорогие друзья! В нашем клубе весѐлых и

находчивых встречаются сегодня две команды.

1. «Визитка»

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, эмблема, соответствие эмблемы названию команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

2. «Разминка»

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Вопросы I команде:


  1. Наименьшее натуральное число ( 1 )

  2. Как найти неизвестный делитель?

  3. Чему равна одна четвёртая часть часа? ( 15 минут )

  4. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

  5. Может ли при делении получиться ноль? да )

  6. Сколько раз в году встаёт солнце? (365 раз )

  7. Как называется верхняя часть дроби? ( Числитель )

  8. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5 углов )

  9. Прибор для измерения углов? ( Транспортир )

  10. Петух весит на одной ноге 4 кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4 кг )

Вопросы II команде:


  1. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.

  2. Как найти неизвестное делимое?

  3. Может ли при умножении получиться ноль? ( да )

  4. Как называется результат вычитания? ( разность )

  5. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? ( 5 км )

  6. Назовите самое маленькое двузначное число? ( 10 )

  7. Как называется нижняя часть дроби? ( знаменатель )

  8. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? ( ни одной )

  9. Найти четверть от ста. ( 25 )

  10. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев )


3. «На внимательность»

«Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения Мудрости» - сказал Песталоцци И. Г.

Конкурс проводится в два этапа: конкурс игроков и конкурс болельщиков.

Первый этап: всем командам одновременно на 5 секунд показывается карточка.

Задание:

  1. Назвать сумму всех чисел;

  2. Какое число записано в квадрате?

  3. Каким цветом нарисован круг?

  4. Какая фигура стоит последней?

Второй этап: болельщикам читается отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я - за свечку, свечка - в печку,

Я - за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!...

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? ( 11 ).

Победа достаётся тем болельщикам, которые быстро и правильно ответят на вопрос.

4. «Кодированное задание»

Каждой команде предлагается решить по 5 примеров. Решив правильно примеры, ребята находят для каждого ответа нужную букву. Полученное слово пишут на листке бумаги.

3,15 : 3 5,25 : 5

3,2 ∙ 7 2,8 ∙ 6

3,25 ∙ 100 0,275 ∙ 1000

0,75 + 1,325 0,86 + 1,034

1,3 ∙ 5,2 1,4 ∙ 6,1

Код:

3,25 - б 1,05 - д

22,4 - а 42,75 - у

1,05 - з 16,8 - л

20,75 - у 8,54 - а

6,76 - н 1,68 - р

325 - к 1,894 - н

2,075 - о 275 - и

5. «Отгадай загадку».

Пока команды решают примеры, можно провести игру с болельщиками. Болельщики могут принести несколько очков своей команде.

1. Первое - цифра - она в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом - леса, города и равнины,

К целому - полны любовью сердца. ( Родина )

2. Я приношу с собою боль, в лице - большое искаженье

А «Ф» на «П» заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. ( Флюс - плюс )

3. Со звуком «С» я невкусна, но в пищу каждому нужна.

С «М» берегись меня, не то - я съем и платье, и пальто. ( Соль - моль )

6. «Словообразование».

«Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом»

( Вейерштрасс )

Пока готовятся капитаны команд к следующей игре, болельщикам даётся задание:

из слова ПЛАНИМЕТРИЯ составить новые слова.

Следующий тур мы начинаем

Капитанов приглашаем.

7. «Конкурс капитанов»

Кто в школе смог быть капитаном,

тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Как вы уже догадались, следующий конкурс-капитанов. Прошу

капитанов на «Капитанский мостик».

Вы, конечно, знаете, как представить с помощью, например, четырѐх и знаков действий числа 1, 2, 3 и т. д.

Один ваш знакомый представил 100 шестью девятками:

100=99+99/99

А вы попробуйте представить 100 пятью четвѐрками, семью тройками и пятью

единицами.


Игра со зрителями ( шутка )

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждение

1-й ведущий:

Школьные дни-Быстры они,

К финишу мчатся, как птицы.

2-й ведущий:

Помни всегда,

Что без труда,

В учѐбе побед не добиться.

1-й ведущий:

Помни везде -

Только в труде

Знанья приходят к тебе.

2-й ведущий:

Не позабудь -

Жизненный путь

9Нет, не равнина, а горы.

1-й ведущий:

Может, сейчас

Здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.

Идёт подведение итогов и награждение победителей.



© 2010-2022