- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глебкина Н.А. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 5 классе
Учитель математики: Глебкина Наталья Анатольевна
Тема урока «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Цели урока:
-
обобщить и систематизировать знания по теме "Умножение натуральных чисел";
-
совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление и активный интерес к предмету;
-
показать решение задач практического характера, применять материал при решении задач и примеров;
-
продолжить развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса.
Задачи:
-
Повторить изученный материал по теме.
-
Развивать у учащихся познавательный интерес к учебному предмету. Углубление знаний по литературе. Развивать математическое мышление, речь и внимание.
-
Воспитывать интерес и уважение к изучаемому предмету.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок с ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2. Объявление темы и целей урока.
Сегодня у нас урок необычный. И для того, чтобы узнать тему этого урока, давайте посчитаем. Каждому ответу в примере соответствует буква. Правильно решив все примеры, мы и узнаем тему сегодняшнего урока.
35 - х = 15 У
30 + х = 45 О
У - 37 = 20 Е
90 - у = 55 И
31 + у = 16+44 Ж
80 - с = 21+49 Н
40 - 7 = с + 3 М
20
30
10
15
29
57
10
35
57
Итак, тема урока «Умножение натуральных чисел и его свойства».
На уроке мы повторим и обобщим знания по данной теме: свойства умножения чисел, нахождение неизвестного числа при решении уравнений, понятие буквенного и числового выражений.
Число - как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
3. Знакомство с книгой рекордов Гиннесса
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
- Мы собрались с вами здесь, на "Математическом Гиннес-шоу". Вы, наверное, слышали про книгу рекордов Гиннеса.
- Это сборник мировых рекордов, выпускаемый ежегодно, куда заносятся имена и фамилии людей, которые установили те или иные рекорды. Эти рекорды могут быть различными. Например, в книгу Гиннеса попали люди, поставившие такие рекорды: один за раз съел более ста плюшек, другой прыгнул с самой высокой горы, третий изготовил самый большой зеркальный шар - диаметр его достиг 5 м, четвёртый имел самый большой вес, пятый произнёс за минуту наибольшее количество слов. Наряду с этими несерьёзными рекордами в книгу заносятся и спортивные рекорды, и рекорды, установленные в искусстве, науке.
Книга была впервые опубликована в 1955 г. по заказу ирландской пивоваренной компании "Гиннесс". В настоящее время этот сборник пользуется огромной популярностью в любой стране и почти на всех языках Книга Рекордов Гиннесса издается более чем в ста странах мира. В 2005 году вышло юбилейное, 50-е издание данного сборника.
4. Решение примеров и задач
- И на сегодняшнем нашем уроке по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» мы с вами будем решать задачи и примеры с применением информации из книги рекордов Гиннесса.
Запишите в тетради число и тему урока.
№ 1 (фронтальная работа)
Американец Крис Стивенс из штата Висконсин вырастил самую большую тыкву на планете. Сколько она весит, узнаем, решив пример: 58 * 34 - 1152
(Ответ: 820 килограмм)
№ 2 (фронтальная работа)
При выполнении следующего задания, мы проверим, как быстро вы можете выполнять действия с натуральными числами.
27-летний Джоел Уол стоит на шаре из резинок, который он собрал, у своего дома в Лодерхилле, штат Флорида, 23 октября 2009 года. Джоел, работающий на складе магазина одежды, последние шесть лет отбирал резинки различных размеров и собирал их в аккуратный шар. Книга рекордов Гиннеса назвала этот резиновый шар самым большим в мире в 2008 году. Выясним, сколько же он весит.
147 + 23 * 135 + 19435 : 23
(Ответ: 4097 кг.)
№ 3
Лиза Кортни лежит в своей коллекции игрушек - крупнейшей коллекции игрушек из мультфильма «Покемоны». Решив уравнение, найдем, из скольких игрушек состоит коллекция:
(х - 8843) + 596 = 3866.
(Ответ: в коллекции 12 113 игрушек.)
№ 4 (самостоятельная работа - взаимопроверка)
При выполнении следующего задания потребуется умение работать в парах.
Это задание выполняется самостоятельно. Организуем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями, и проверьте правильность решения уравнения.
А условием для этого задания будет следующий рекорд из книги Гиннесса.
Дети вылавливают пастилу из кружки с горячим шоколадом 30 декабря 2009 года в Брайянт Парк, Нью-Йорк, во время попытки Американской ассоциации молочной промышленности сделать самую большую чашку горячего шоколада в мире.
Решив уравнение выясним сколько литров горячего шоколада было изготовлено:
6308 - (3761 - х) = 4440.
(Ответ: 1893 литров).
-
Физкультминутка
Давайте немножко отдохнем, проведем физкультминутку.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
6. Закрепление темы
Давайте вновь обратимся к книге рекордов Гиннесса и прочитаем еще одну информацию.
№ 5. Придумайте задание по следующему рекорду
Брайян Берг из США позирует со своим творением - мини-копией венецианского отеля «Macao-Resort-Hotel». Брайян побил мировой рекорд на самый большой карточный домик 10 марта 2010 года.
Берг использовал 218 792 карты, а на постройку мини-отеля ушло 44 дня. В итоге шедевр составил 10 метров в длину и 3 метра в высоту, а весил он 272 кг.
№ 6 (задание по вариантам)
Ливанские шеф-повара готовят огромное блюдо в Бейруте 25 октября 2009 года. Под пристальным взглядом членов жури из «Гиннеса» 250 шеф-поваров и 50 их начальников из государственной кулинарной школы нарезали и порубили полтонны салата, использовав петрушку, помидоры и лук.
-
Сколько взяли петрушки выяснит 1 вариант:
найти значение выражения 250а - 50с, если а = 12, с = 28
(1600 кг петрушки).
-
Сколько взяли помидоров, найдет 2 вариант:
найти значение выражения 50х - 25у, если х = 139, у = 218
(1500 кг помидора).
-
Сколько понадобилось лука, выяснит 3 вариант:
найти значение выражения 25к - 3505, если к = 157
(420 кг лука).
№ 7 (фронтально)
«Змеиная лодка» из Алеппи, Индия, составляет 43,7 метра в длину. Ее команда включала гребцов, барабанщиков, кормчих и певцов. Лодка появилась на публике в Керала, Индия, 1 мая 2008 года. Из скольких человек состояла команда, выясним, решив задачу.
На лодке разместились 2 барабанщика, 5 кормчих. Певцов в 9 раз больше, чем барабанщиков, а гребцов в 59 раз больше, чем барабанщиков. Из скольких человек состояла команда?
(Ответ: 143 человек).
№ 8 (устно). Выразить в миллиметрах
Скотт Мерфи из Миртл Бич, штат Южная Каролина, согнул алюминиевую сковородку в 30 см в диаметре за 30 секунд 30 июля 2007 года. В обхвате полученный «комок» получился 17см 46 мм.
7. Рефлексия.
- Какие знания вам понадобились сегодня на уроке при решении задач и примеров?
- Что вам понравилось, что запомнилось на уроке?
8. Оценки за урок.
9. Домашнее задание(ученикам раздаются карточки с заданиями)
Пример домашнего задания.
Пекари соединяют порции имбирного пряника, чтобы побить мировой рекорд 18 декабря 2009 года в Людвигсбурге, Германия. На изготовление этого километрового семитонного имбирного пряника ушло мед, мука, грецкие орехи, фундук, молоко и вишневый сироп. Узнаем сколько же взяли каждого вещества, чтоб получился такой огромный пряник.
Молока - 550 литров, вишневого сиропа на 392 л. меньше, чем молока. Меда и муки взяли поровну. Грецких орехов 1000 кг, что на 700 кг меньше, чем муки, и на 100 кг больше, чем фундука.
10. Итог урока.
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.
- Спасибо за урок. До свидания.
6