Интеллектуальная игра по математике Что, где, когда для учащихся 10-11 классов

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда»

Цели: Обобщение и углубление знаний учащихся, привлечение внимания к предмету; выявление сильнейших учащихся.

Задачи:

познавательные - активизация мыслительной деятельности учащихся, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении всего курса математики;

развивающие - развить кругозор учащихся, любовь и интерес к математике, умений и навыков коллективной творческой деятельности, способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся; развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;

воспитательные - воспитание творческих способностей, умений, чувства юмора и смекалки.

Оборудование: игровой стол, оформление доски (надпись: «Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит»)

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

2.Игра.

=== звучит музыка.

Здравствуйте, уважаемые гости, родители, учащиеся и учителя!

Сегодня в этом зале состоится интеллектуальная игра « Что, где, когда?»

В состязании против эрудитов Карайской средней школы играет сборная команда знатоков 10 и 11 классов. Зрителей попросим быть дисциплинированными, не подсказывать, активно поболеть!

Итак, приглашаем за игровой стол участников игры.

1.Степанов Павел - ученик 10 класса, призер олимпиады по информатике, призер олимпиады по математике, лауреат конкурса рефератов по математике.

2.Алексеева Елена - ученица 11 класса, участница многих олимпиад, увлекается математикой, физикой и просто жизнерадостная.

З.Максимова Христина - ученица 11 класса, участница олимпиад, любит литературу, музыку, любит просто общаться, веселиться и дружить.

4. Лепетов Ярослав - ученик 10 класса, активист, участник олимпиады по марийскому языку и литературе, любит математику, физику. английский язык, умеет поддерживать команду.

5.Михайлова Татьяна - ученица 10 класса, участница олимпиады по химии. Любит музыку, увлекается химией, а также танцами. Талантливая художница.

6.Капитан команды - Ватютов Алексей - ученик 10 класса, призер олимпиад по биологии, географии и просто парень- палочка выручалочка.

Итак, знакомимся с условиями игры.

Для проведения игры к нам поступило много вопросов от эрудитов -учащихся, учителей Карайской средней школы. Из многих вопросов мы выбрали наиболее интересные, удачные вопросы. Поэтому, чей вопрос не прозвучит или же не попадается стрелка волчка, не обижайтесь. Мы заранее их поблагодарим за их вопросы, за их старания. Все вопросы разложены на игровом столе. Капитан команды по сигналу начала раунда крутит волчок, стрелка останавливается и укажет на конверт с вопросом. На обсуждение вопроса дается одна минута. И через 1 минуту один из участников дает ответ. Если ответ верный получит 1 очко. Если нет, то очко получат зрители, пославшие вопросы. Если ответ дается сразу, т. е. на обсуждение не берется 1 мин., то минута остается в запасе. Среди вопросов существует БЛИЦ - это значит, за минуту нужно правильно ответить на все 3 вопроса, указанные в конверте. Если хотя бы 1 ответ неверный, то очко не засчитывается. Игра продолжается до победного 6-го очка.

Победителей ждет приз. Спонсор программы «Что, где, когда?» - директор школы Сергеева Л.А.

Если команда знатоков сегодня выиграет, то выходит на следующий тур. Если же проиграет, то на следующую игру собирается другая команда. Для этого желающие могут записываться на предварительный отборочный тур. А сегодня предлагаем вам игру и еще объявляется конкурс на лучший вопрос и на зрительскую симпатию.

Итак, команда готова?

Расслабитесь, соберитесь мыслями.

Начинаем игру.

Вопросы: 1.Вопрос задает учительница русского языка Янцитова И.Е.

Уважаемые знатоки! Я - языковед, от всякой математики далек. Поэтому не ждите от меня математической задачи. Могу только предложить вопрос из знакомой мне области. Разрешите мне задать вопрос.

Двенадцатый месяц называется «декабрь». А вы знаете, что собственно значит «декабрь». Слово это происходит от греческого слова «дека» - десять, отсюда также слова «декалитр» - десять литров, «декада» - десять дней и др.

Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый». Чем объяснить такое несоответствие?

Ответ: Наш календарь ведет свое начало от календаря древних римлян. Римляне же (до Юлия Цезаря) считали началом года не 1 января, а 1 марта. Поэтому декабрь был десятым месяцем.

2.С вами играет учитель технологии Изергин О.В.

Я предложу вам практическую задачу, т.к. очень часто в жизни приходиться решать неразрешимую задачу. Задача очень проста. Вот на этом листочке видите дыру. Это вырезан круг, равный пятидесятикопеечной монете. Сможете ли продеть пятачок или двух рублевую монету через эту дыру, не разрывая бумагу?

3. Блиц.

а). Какой величины станет угол в 20°, если его рассматривать в лупу, увеличивающий в четыре раза?

б). За батон заплатили рубль и еще половину стоимости. Сколько стоит батон?

в). Сколько получится, если 100 разделить на половину?

4. Итак, черный ящик. Спрашивает Янцитов В.В.

Существует призма, в котором говорится, что один из ученых математиков во время осады Сиракуза римлянами с помощью предмета, что находится в черном ящике (а вернее предмета, подобного этому) помогал уничтожать корабли римлян?

Вопрос: Что находится в этом ящике?

Ответ: Зеркало. Архимед с помощью зеркально отполированных щитов фокусировал солнечные лучи и таким образом поджигал римские суда.

5.Итог.

Команда знатоков вышла в финал со счетом 5:2. Молодцы!


© 2010-2022