Рабочая программа по математике (надомное обучение, 9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Рассмотрено:

На заседании ШМО ЕМЦ ___________Рубаненко Л.Н.

Протокол № ___ от

«___»___________2015 г.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР

___________Шибаева О.А.

Утверждено:

Директор школы

__________Гайдукова М.А.

Приказ № ____ от

« ___»__________2015 г.








Рабочая программа учебного предмета

«МАТЕМАТИКА»

9 класс, II уровень,VIII вид (надомное обучение)

на 2015-2016 учебный год










Разработана: Южиковой М.А.,

учителем физики высшей

квалификационной категории











с. Успенка, 2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» на основании авторского УМК:

  • программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС, 2011. - Сб. 1;

  • учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н.Перова, Москва «Просвещение», 2012.

Программа рассчитана на 102 часа, так как по учебному плану МБОУ «Успенская СОШ» для изучения данного предмета выделено 3 часа.

Знания, умения и навыки, приобретенные обучающимся при изучении математики, применяются в физике, информатике, биологии, химии.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В конце учебного года отводятся часы на повторение пройденного материала по математике, что способствует лучшему усвоению и закреплению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.

При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося: кратковременная память, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения.

Предполагаемые результаты реализации программы: в результате обучения математике учащийся должен свободно оперировать изученными математическими представлениями.

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ, личностно - ориентированное обучение.

Методы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, контроль.

Формы работы на уроке: индивидуальные.





Структура изучаемого предмета


п/п

Название разделов учебного предмета

Кол-во часов

1

Нумерация

10

2

Десятичные дроби

17


Тема 1. Преобразование и сравнение десятичных дробей

2


Тема 2. Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

2


Тема 3. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

5


Тема 4. Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число. Умножение и деление чисел с помощью калькулятора

7

3

Геометрический материал

6

Тема 1. Линии. Линейные меры. Квадратные меры. Меры земельных площадей

3

Тема 2. Прямоугольный параллелепипед (куб). Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности

3

4

Проценты

20

Тема 1. Понятие о проценте. Замена процентов 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью

5

Тема 2 .Нахождение 1 % от числа. Нахождение нескольких процентов числа. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

5

Тема 3. Нахождение числа по 1%. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

5

Тема 4. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%

5

5

Геометрический материал

6

Тема 1. Объем. Меры объема

2

Тема 2. Измерение и вычисление объемов прямоугольного

параллелепипеда (куба)

4

6

Обыкновенные и десятичные дроби

20


Тема 1. Обыкновенные и виды дробей. Преобразование дробей

2


Тема 2. Сложение и вычитание дробей

3


Тема 3. Умножение и деление дробей

4


Тема 4. Все действия с дробями

5


Тема 5. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

6

7

Геометрический материал

6


Тема 1. Геометрические фигуры. Геометрические тела.

2


Тема 2. Геометрические тела


8

Повторение

18


Тема 1. Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами

13


Тема 2. Геометрический материал

5


Итого

102






Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов программы, тем урока

Всего часов

Содержание

Формы, методы,

средства,

приемы

Материально- технические

условия и информационные ресурсы

Из них

Дата проведения урока

Лабораторные и практические, экскурсии

Контрольные и диагностические

По

плану

По

факту

Нумерация

10


1

Образование чисел

1

Натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000

Беседа

Учебник

01.09

2

Таблица классов и разрядов

1

Таблица классов и разрядов

Рассказ

Таблица

01.09

3-4

Обыкновенные и десятичные дроби

2

Обыкновенные и десятичные дроби

Самостоятельная работа

Учебник

03.09

08.09

5

Таблица классов и разрядов десятичных дробей

1

Таблица классов и разрядов десятичных дробей

Беседа

Таблица

08.09

6

Числа, полученные при измерении

1

Числа, полученные при измерении

Дидактическая игра

Учебник

10.09

7

Римская нумерация

1

Римская нумерация

Презентация

15.09

8

Обобщающее повторение по теме: «Нумерация»

1

Обобщающее повторение по теме: «Нумерация»

Самостоятельная работа

Учебник

15.09

9

Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация»

1

Написание контрольной работы

Индивидуальный подход

Карточка

1

17.09

10

Работа над ошибками. Коррекция

1

Решение задач

Самостоятельная работа

Карточка

22.09

Десятичные дроби

17


11

Преобразование десятичных дробей

1

Преобразование десятичных дробей

Беседа

Учебник

22.09

12

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей

Практикум

Учебник

24.09

13

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

1

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

Дидактическая игра

Презентация, учебник

29.09

14

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

Дидактическая игра

Презентация, учебник

29.09

15-18

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

4

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Дидактическая игра

Учебник

01.10

06.10

06.10

08.10

19

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

Написание контрольной работы

Самостоятельная работа

Карточка

1

13.10

20-24

Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число

5

Умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей на трехзначное число

Дидактическая игра

Учебник

13.10

15.10

20.10

20.10

25

Умножение и деление чисел с помощью калькулятора

1

Умножение и деление чисел с помощью калькулятора

Беседа

Учебник

22.10

26

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных

дробей»

1

Написание контрольной работы

Самостоятельная работа

Карточка

1

27.10

Геометрический материал

6


27

Линии. Линейные меры.

1

Линии. Линейные меры.

Практикум

Учебник

27.10

28-29

Квадратные меры. Меры земельных площадей

2

Квадратные меры. Меры земельных площадей

Практикум

Учебник, таблица

29.10

10.11

30-32

Прямоугольный параллелепипед (куб). Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности

3

Прямоугольный параллелепипед (куб). Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности

Беседа

Презентация

10.11

12.11

17.11

Проценты

20


33-37

Понятие о проценте. Замена процентов 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью

5

Понятие о проценте. Замена процентов 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью

Рассказ

Учебник

17.11

19.11

24.11

24.11

26.11

38-42

Нахождение 1% числа. Нахождение нескольких процентов числа. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

5

Нахождение 1% числа. Нахождение нескольких процентов числа. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

Дидактическая игра

Учебник

01.12

01.12

03.12

08.12

08.12

43-47

Нахождение числа по 1%. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

5

Нахождение числа по 1%. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

Беседа

Учебник

10.12

15.12

15.12

17.12

22.12

48-51

Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%

4

Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%

Дидактическая игра

Учебник

22.12

24.12

12.01

12.01

52

Контрольная работа № 4 по теме «Проценты»

1

Написание контрольной работы

Самостоятельная работа

Карточка

1

14.01

Геометрический материал

6


53-54

Объем. Меры объема

2

Объем. Меры объема

Беседа

Учебник, таблица

19.01

19.01

55-57

Измерение и вычисление объемов прямоугольного

параллелепипеда (куба)

3

Измерение и вычисление объемов прямоугольного

параллелепипеда (куба)

Рассказ

Презентация

21.01

26.01

26.01

58

Контрольная работа № 5 по теме «Объем. Измерение и вычисление объемов геометрических тел»

1

Написание контрольной работы

Самостоятельная работа

Карточка

1

28.01

Обыкновенные и десятичные дроби

20


59-60

Обыкновенные и виды дробей. Преобразование дробей

2

Обыкновенные и виды дробей. Преобразование дробей

Беседа

Учебник

02.02

02.02

61-63

Сложение и вычитание дробей

3

Сложение и вычитание дробей

Дидактическая игра

Учебник

04.02

09.02

09.02

64-67

Умножение и деление дробей

4

Умножение и деление дробей

Рассказ

Учебник

11.02

16.02

16.02

18.02

68-72

Все действия с дробями

5

Все действия с дробями

Беседа

Учебник

25.02

01.03

01.03

03.03

10.03

73-77

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

5

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Дидактическая игра

Учебник

15.03

15.03

17.03

22.03

22.03

78

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

Написание контрольной работы

Самостоятельная работа

Карточка

1

24.03

Геометрический материал

6


79-80

Геометрические фигуры. Геометрические тела

2

Геометрические фигуры. Геометрические тела

Беседа

Презентация, модели геометрических тел

05.04

05.04

81-82

Цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.

2

Цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.

Работа с учебником

Модели геометрических тел

07.04

12.04

83-84

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

2

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Работа с учебником

Модели геометрических тел

12.04

14.04

Повторение

18


85-97

Нумерация.

Все действия с целыми

числами

Все действия с целыми

числами

Все действия с целыми

числами

Все действия с целыми

числами

Все действия с целыми

числами

Все действия с целыми

числами

Все действия с дробными числами

Все действия с дробными числами

Все действия с дробными числами

Все действия с дробными числами

Все действия с дробными числами

Все действия с дробными числами

13

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами

Беседа

Учебник

19.04

19.04

21.04

26.04

26.04

28.04

03.05

03.05

05.05

10.05

10.05

12.05

17.05

98-101

Геометрический материал

4

Геометрический материал

Заполнение таблицы

Учебник

17.05

19.05

24.05

24.05

102

Итоговая контрольная работа

1

Написание контрольной работы

Самостоятельная работа

Карточка

1

26.05

Всего

102


7

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

  • числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;

  • дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

  • названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;

  • выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • владение элементарными графическими умениями;

  • решение измерительных и прикладных задач;

  • построение простейших математических моделей;

  • анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.













Критерии и нормы оценки и контроля знаний обучающихся

Критерии оценивания по предмету соответствуют положению «О системе оценок знаний, умений, навыков, компетенций учащихся основного, среднего (полного) общего образования МБОУ «Успенская СОШ».

Оценка устного ответа

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • даёт правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

  • правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

  • правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

  • при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;

  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

  • при незначительной помощи учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

  • выполняет по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формирует правила, может их применять;

  • производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

  • узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или пользованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;

  • правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов её выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

  • обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.


Оценка письменной работы

Отметка Оценивание

«5» нет ошибок

«4» 2-4 негрубые ошибки

«3» не решена до конца задача или решена с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий

«2» выполнено менее одной третьей заданий, не решена задача.

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); ошибки, допущенные в процессе знаков арифметических действий. Нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи; нарушена правильность расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении.




























Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя:

1. Перова М.Н. Математика 9 класс, учебник для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида, - М.: «Просвещение», 2012г.

2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики, - М.: .: «Просвещение», 1990 г.

3. Кистенева Р.А. Мультимедийный курс «Знакомство с геометрическими фигурами». ИДО ТГУ. 2003 (ido.tsu.ru).

Литература, рекомендованная для учащихся:

1. Перова М.Н. Математика 9 класс, учебник для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида, - М.: « Просвещение», 2012 г.

2. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика, - М.: «Наука», 1991 г.

































Лист корректировки к рабочей программе


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Что скорректиро-

вано

Дата проведения по факту

Подпись зам.ди-

ректора по УВР









































































© 2010-2022