Почему я выбрала профессию учитель

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

Он - олицетворенный метод обучения,

само воплощение принципа воспитания.

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

« Кем быть?» - ответ на этот вопрос я знала давно. Ещё со школьной скамьи меня привлекала профессия учителя, воплощающая в себе идеальные качества культурного образованного человека. Именно такими были мои школьные учителя, поэтому хотелось вернуться в детство - самое светлое и чистое время жизни, проведённое рядом с ними.

И вот остались позади годы учёбы в институте. В руках - заветный Диплом. …Лёгкий осенний ветерок подгоняет опавшую листву. Словно стайки беспокойных воробьёв, улицы заполнили школьники, бегущие на праздничную линейку. В воздухе разливается аромат цветов, наполняя всё вокруг каким - то особенным настроением. Мечта сбылась - для меня опять звенит школьный звонок. Но теперь я -школьный учитель. Каким быть? Как сделать так, чтобы мои ученики поверили мне, увидели во мне, прежде всего, друга, а уж потом наставника, учителя?

«Я - школьный учитель» - эти три слова теперь составляют моё педагогическое кредо.

«Я» - понятие чрезвычайно важное и многогранное. К.Д. Ушинский, основоположник русской педагогики, утверждал: «Учитель обязан воспитать у своих воспитанников определенные взгляды, а это возможно только в том случае, если он имеет свое мировоззрение». С этим трудно не согласиться, ведь сегодня, как никогда, возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого её осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей. В процессе преподавания педагог должен развивать в школьнике способность высказывать и развивать своё «Я». Главная задача учителя - создать все условия для реализации индивидуальности ученика. От того, какими вырастут наши ученики, и какие знания они получат, зависит и наше собственное учительское «Я».

Второе понятие - «Школа».

Закончив ВУЗ, я попала в новый, удивительный мир школы, который живёт по своим законам, традициям. И главные в этом мире - дети. Их глаза полны веры в то, что мы откроем им что-то новое, интересное, будем удивлять их, помогать им расти, будем заботиться о них, воспитывать их, щедро отдавая им сердечное тепло, чувствуя себя наравне с детьми, вместе преодолевая сложности, выходить на истинный путь - путь к знаниям. Ведь не только ученики учатся у нас чему-то новому и интересному, но и мы учимся тому, как нужно относиться к детям.

Школа открывает широкие возможности творческой самореализации, ведь нигде больше не найти такой отзывчивой, артистичной и в тоже время требовательной аудитории, как дети.

В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач?

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития, что предполагает изучение не только достижений прошлого, но и тех способов и технологий, которые пригодятся в будущем.

Обучающиеся, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Средняя школа охватывает вполне определённую возрастную группу - подростков. А подростковый возраст требует особого, бережного отношения. Слишком жесткое или слишком лояльное отношение к ученикам вызывает реакцию протеста, потому что в подростковом возрасте дети оценивают в учителе, прежде всего, человеческие качества. Он должен понимать своих учеников, вести за собой, относиться к ним с уважением.Также важно ваше отношение к учебе. Учеба воспринимается как подготовка к взрослой жизни, и потому учитель, по мнению подростков, должен понимать, доступно объяснять материал.

Раньше учитель был главным источником информации, а сейчас, с развитием новых технологий, с введением ФГОС второго поколения на ступени основного общего образования, первостепенная роль отводится ИКТ-грамотности - это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. Нам, школьным учителям, предстоит серьёзная работа над развитием ИКТ-компетентности у обучающихся. Ведь уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности важно для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщённых познавательных, этических и технических навыков.

С моей точки зрения, работать учителем в школе - престижно. Это планка, которая устанавливалась веками, называется «народное образование» и её ни в коем случае нельзя снижать.

«Учитель» - понятие ключевое. Оно объединяет два первых в единое целое.

Каков же современный учитель? Конечно же, профессионал, любящий детей и в совершенстве владеющий психолого-педагогическим мастерством. И не важно, является ли он учителем истории, физики, математики, младших классов или иностранного языка. Ему присущи инновационный стиль мышления, гражданская ответственность и социальная активность, способность к социальной адаптации.

Современный учитель испытывает потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии, предлагает своим ученикам разобраться в вопросе вместе, проделать сложную мыслительную работу, помогая друг другу, вместе получать новые знания, делиться ими и наслаждаться самим процессом обмена. Призвание настоящего учителя состоит в том, чтобы не только дать человеку знания, но и сохранить в нем главное - человечность, передать своему ученику лучшие идеи человечества, чтобы его ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми.

Быть учителем очень нелегко. Он точно мастер, создающий мозаичную фигуру, складывает образ из кусочков, которые необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Редко частички совпадают. Но ведь именно в этом и состоит их уникальность. Значит, учитель должен уважать интересы и потребности своих учеников, не подавлять природу ребенка, а, словно скульптор, следовать за ней. Ценить индивидуальность ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные направления его развития.

В современном мире дети не испытывают информационного голода, скорее наоборот. В связи с этим многие задаются вопросом: «Зачем ребёнку, овладевшему базовыми знаниями, учитель? Разве он сам не может продолжить процесс обучения?» Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет ученикам и их родителям право выбора формы получения образования. Но без школьного учителя, как мне кажется, не обойтись. Его роль в обществе трудно переоценить. Примером тому может послужить притча:

«Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: «Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?».

Мастер лишь рассмеялся в ответ, и, обескураженный, юноша ушёл прочь.

Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: «Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит».

На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.

И тогда Мастер сказал юноше: «Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель».

Сколько б времени ни прошло, сколько бы ни было ещё впереди, но всегда будут существовать Ученики и Учителя. Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем наш труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Мне хотелось бы состояться как профессионалу, суметь раскрыть свои способности и таланты, быть верной и преданной своему делу, достичь высокого уровня педагогического мастерства, чтобы иметь право с гордостью сказать: «Я - Школьный Учитель!»



© 2010-2022