- Преподавателю
- Математика
- Предметная неделя Математика вокруг нас
Предметная неделя Математика вокруг нас
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трофимова В.Н. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Волчанка
м.р.Красноармейский Самарской области
учитель математики: Трофимова Венера Николаевна
«Математика вокруг нас»
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели
А.Маркушевич
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Для малокомплектной школы с количеством учащихся в классах 7 и меньше человек - это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже не очень хорошо успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример плодотворного сотрудничества учителей, родителей и учащихся. Неделя математики проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся, с целью формирования представления о роли математики в жизни и быту, в жизни людей разной профессии.
Предметная неделя по математике проводилась в Арсентьевской школе с 15.11.12 по 23.11.12. с участием школьников 5-9 классов. В подготовке были задействованы учитель математики Трофимова В.Н. и инициативная группа из учащихся 5-7 классов, проявляющих повышенный интерес к математике. При планировании предметной недели выбрали основную тему, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление и план мероприятий. Мы старались учитывать разный уровень развития ЗУН обучающихся, так как основная задача предметной недели - привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной и внеучебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Старт математической недели был дан на линейке, где учащиеся были ознакомлены с программой проведения недели и сводкой об успеваемости учащихся по данной дисциплине.
В первый день началась оформительская работа, в ходе которой учащиеся подбирали материал для математической газеты, находили информации. И в этот же день 11 учащиеся из 5-8 классов писали Всероссийскую олимпиаду «Олимпус» по математике. Это дало возможность для реализации творческих и интеллектуальных способностей детей, способствовало совершенствованию коммуникативных навыков.
В дальнейшем вся работа была посвящена тематике недели «Математика вокруг нас», в ходе которой учащиеся 5-7 классов провели исследование по теме «Математика в быту и в повседневной жизни» и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и школьников. Для этого мы совершали экскурсии в сельскую библиотеку, отделение связи, в центральный магазин, в ФАП д.Арсентьевка, в школьную столовую, встретились с людьми разных профессий, беседовали с работниками школы и родителями учащихся. Просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?». Изучали учебники по математике, сборники для подготовки к ГИА. Затем обработали результаты, полученные в ходе опроса и выяснили, что взрослым и ученикам часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни. Всю исследовательскую работу ребята оформили в виде презентации. Самым интересным мероприятием было внеклассное мероприятие под названием «Математика вокруг нас», проведенное совместно с учителями, учащимися и их родителями, где ученики 5-7 классов защитили свою презентацию, рассказали о проведенной исследовательской работе, о выводах, полученных после совместной кропотливой работы: «Математика начинается не со счета, что кажется очевидным многим, а с … загадки, проблемы. Чтобы понять и полюбить математику, надо прочувствовать удивление, любопытство, повторить путь человечества в познании». После презентации каждый из учеников зачитал сообщение, подготовленное заранее о роли математики в жизни своих родителей. С большим удовольствием родители и педагоги наблюдали состязание эрудитов из каждого класса, организ-ованного в форме Блиц-опроса, где Шарымова А. (5кл.), Скребнева К. И Шевяхова А. (7кл.), Ржевская Е. (8кл.) показали высокие знания по математике. В конце мероприятия учащимися Макаровым А.(7кл.), Салминым А.(8 кл.)была постановка сценки «Среднее арифметическое», где дети содержательно и четко сыграли сценку о том, когда и как используется эта средняя величина. Можно сказать, что внеклассное мероприятие прошло в атмосфере творчества, сотрудничества и показало высокую результативность работы учащихся основного звена..
Для активизации мыслительной деятельности и для расширения кругозора детей в ходе недели решали с детьми нестандартные математические задачи, веселые тесты, отгадывали кроссворды «Знаете ли вы…», решали викторины и ребусы. В урочное время проводился также смотр знаний и решались задачи повышенной трудности. Кроме этого, многие дети подготовили домашнее задание: сообщения и рефераты о математике и о математиках, поделки -пособия, писали математические сказки. К концу предметной недели учащимися красочно оформлена математическая газета, подводились итоги и результаты работ учащихся были размещены на стенде:
1 место заняли по количеству баллов (115б.) - Скребнева Ксения (7 класс), Шевяхова Алина (7класс), Шарымова Анастасия (5класс);
2 место (112б.)- Макаров Андрей ( 7класс);
3 место (83-87б.) - Губарев Андрей ( 7 класс) и Ржевская Елена (8 класс).
Все призеры предметной недели отмечены дипломами и призами, а все активные участники отмечены сладкими призами.
Анализ показал, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. В целом она послужила своеобразным итогом работы ученика, предметом детской фантазии и творчества.