Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н. Я

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование
по математике

Класс: 6 а

Учитель: Михайлова А. В.

Количество часов:

Всего 241 час, в неделю 7 часов

Плановых контрольных уроков - 12

Административных контрольных уроков - 4

Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) образования.

























Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5 - 6.» Автор: Жохов В.И.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Задачи обучения:

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на обучение отводится 34 учебных недели и 2 дня, т.к. из регионального компонента введено 2 часа, поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 7 часов в неделю, всего 241 час. Общее количество часов увеличено до 241, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем, а также добавлены темы из дополнительного учебника Г.К. Муравина Математика 6 класс, не освещенные в учебнике Н.Я. Виленкина и являющиеся пропедевтикой преподавания курса геометрии. Уровень обучения: базовый.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Программа отражает расширенный стандарт образования.

В программу внесены изменения (в содержании и календарно-тематическом планировании выделены курсивом):

  • «Повторение курса математики 5 класса» -5 ч

  • «Подобие фигур»-5ч

  • «Деление в данном отношении» - 6 ч

  • «Свойства делимости произведения, суммы и разности» - 7 ч

  • «Множества» - 4 ч

  • «Центральная симметрия» - 5 ч

  • « Решение задач на проценты» -5 ч

  • «Осевая симметрия» - 2 ч

  • «Геометрические тела» - 2 ч

  • «Геометрический практикум»- 2ч

  • «Практикум по развитию пространственного воображения» -2ч

  • «Вычислительный практикум» - 4 ч

  • «Из истории математики» - 13 ч

  • Резерв: проведение диагностических работ и промежуточной аттестации - 6 ч

Всего: 68 ч

Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

1

Повторение курса математики 5 класса

5

2

Делимость чисел

28

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

39

5

Отношения и пропорции

34

6

Положительные и отрицательные числа

19

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

9

Решение уравнений

23

10

Координаты на плоскости

16

11

Практикум

12

12

Элементы логики и теория вероятностей

4

13

Итоговое повторение

13


Итого

241


Содержание программы

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Свойства делимости произведения, суммы и разности.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения - прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Множества.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Деление в данном отношении. Подобие фигур.

Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Центральная симметрия.

Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую.

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Решение задач на проценты.

Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Практикум.

Вычислительный практикум. Осевая симметрия. Геометрические тела. Геометрический практикум. Практикум по развитию пространственного воображения.

11. Итоговое повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

• сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы и уравнения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат и куб;

• переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;

• находить значение числовых выражений;

• решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины, при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

• распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Критерии оценивания обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

65% и более

отлично

47-64 %%

хорошо

25-46 %%

удовлетворительно

0-24 %

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала);

  • «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической

последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,

сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных

вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее

понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее

важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной

терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя

Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуальные;

  • Групповые;

  • Индивидуально-групповые;

  • Фронтальные;

  • Практикумы.

Виды и формы контроля:

  • Наблюдения;

  • Беседа;

  • Фронтальный опрос;

  • Самостоятельная работа;

  • Контрольная работа;

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания (ЦОР)

Дата проведения

план

факт

Повторение курса математики 5 класса (5 ч)

1

Повторение курса математики 5 класса

1

Комбинированный

Фронт. опрос


1.09


2

Повторение курса математики 5 класса

1

Комбинированный

Фронт. опрос


2.09


3

Повторение курса математики 5 класса

1

Комбинированный

Практикум


2.09


4

Повторение курса математики 5 класса

1

Урок проверки знаний и умения

Самостоятельная работа

3.09


5

Повторение курса математики 5 класса

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


4.09


  1. Делимость чисел (28 ч)

6

Делители и кратные

1

Урок изучения нового материала

знать:

• понятия «делитель» и «кратное»;

• общий делитель и общее кратное;

• признаки делимости на 2,3,5,9,10;

• простые и составные числа;

• разложение натурального числа на простые множители.

уметь:

• находить делители натуральных чисел;

• находить общий делитель нескольких чисел;

• находить кратные числа;

• находить общее кратное нескольких чисел;

• указывать числа, делящиеся на 2,3,5,10;

• разложить число на множители.

• уметь раскладывать число на простые множители;

• применять полученные знания о делителе и кратном в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них.

Фронт. опрос

Презентация «Понятие делителя, понятие кратного», фронтальная работа

5.09


7

Делители и кратные

1

Комбинированный

Фронт. опрос


7.09


8

Делители и кратные

1

Урок проверки знаний и умения

Самостоятельная работа

8.09


9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос

Презентации «Признаки делимости на 2, 5», «Признаки делимости на 4, 25»


9.09


10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Комбинированный

Устный опрос, работа у доски

Презентация «Верно ли утверждение?», первичный контроль


9.09


11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Комбинированный

Устный опрос, работа у доски

Математический диктант. «Признаки делимости»


10.09


12

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос

Презентация

«Признаки делимости на 3 и 9»,

«Отработка признаков делимости на 3 и 9»


11.09


13

Признаки делимости на 9 и на 3

1

Урок контроля знаний и умений

Самостоятельная работа

Математический диктант. «Признаки делимости на 3 и 9»

12.09


14

Свойства делимости произведения, суммы и разности

1

Комбинированный

Устный опрос, работа у доски

Презентация «Делимость произведения»

Математический диктант. «Делимость суммы и разности»

14.09


15

Свойства делимости произведения, суммы и разности

1

Комбинированный

Фронт. опрос, индивид. работа у доски

Математический диктант. «Признак делимости произведения»

15.09


16

Свойства делимости произведения, суммы и разности

1

Комбинированный

Фронт. опрос, индивид. работа у доски

Презентация «Делимость суммы и разности»

16.09


17

Свойства делимости произведения, суммы и разности

1

Урок-практикум

Индивид. Работа, работа у доски

Презентация «Истинность высказываний о делимости суммы и разности»

16.09


18

Свойства делимости произведения, суммы и разности

1

Комбинированный

Фронт. опрос, индивид. работа у доски


17.09


19

Свойства делимости произведения, суммы и разности

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


18.09


20

Свойства делимости произведения, суммы и разности

1

Урок-практикум

Практикум


19.09


21

Простые и составные числа

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация «Простые и составные числа»

21.09


22

Простые и составные числа

1

Комбинированный урок

Фронт. опрос, работа у доски


22.09


23

Разложение на простые множители

1

Урок-практикум

Практикум

Презентация

«Разложение числа на простые множители»

23.09


24

Разложение на простые множители

1

Урок закрепления изучен -

ного мате -

риала

Самостоятельная работа


23.09


25

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация «Наибольший общий делитель»

24.09


26

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа


Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


25.09


27

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

Урок проверки и коррекции знаний


Самостоятельная работа

Математический диктант. «Наибольший общий делитель»

26.09


28

Наименьшее общее кратное

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Наименьшее общее кратное»,

«Нахождение наименьшего общего кратного»


28.09


29

Наименьшее общее кратное

1

Комбинированный

Индивид. работа у доски, устный опрос


29.09


30

Наименьшее общее кратное

1

Урок закрепления изучен -

ного мате -

риала

Самостоятельная работа

Математический диктант. «Наименьшее общее кратное»

30.09


31

Наименьшее общее кратное

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

30.09


32

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

Урок контроля и проверки знаний

Контрольная работа

1.10


33

Анализ ошибок контрольной работы

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа

2.10


  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 ч)

34

Основное свойство дроби

1

Урок изучения нового материала


Фронт. опрос, работа у доски

3.10


35

Основное свойство дроби

1

Урок-практикум

знать:

  • основное свойство дроби;

  • сокращение дробей;

  • приведение дробей к общему знаменателю;

  • понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей;

  • алгоритм сравнения дробей;

  • алгоритмы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;

  • сложение и вычитание смешанных чисел;

  • решение текстовых задач.

уметь:

  • видеть равные дроби;

  • числитель и знаменатель дроби умножать на одно и то же число;

  • сокращать дроби;

  • приводить дроби к одному знаменателю;

  • сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

  • выполнять действия со смешанными числами;

  • решать текстовые задачи с обыкновенными дробями.

  • находить значения переменных, при которых верно равенство;

  • используя полученные знания представлять числа в виде обыкновенных несократимых дробей;

  • находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями.

Практикум


5.10


36

Сокращение дробей

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


6.10


37

Сокращение дробей

1

Урок-практикум

Практикум, индивид. работа у доски


7.10


38

Сокращение дробей

1

Урок закрепления изучен -

ного мате -

риала

Самостоятельная работа

7.10


39

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок изучения нового материала

Устный опрос, индивид. работа у доски

Презентация по теме

8.10


40

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок-практикум

Фронт. Опрос


9.10


41

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Урок-практикум

Фронт. Опрос

10.10


42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


12.10


43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


13.10


44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


14.10


45

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


14.10


46

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


15.10


47

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


16.10


48

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


Урок контроля и проверки знаний

Контрольная работа


17.10


49

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


19.10


50

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


20.10


51

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок-практикум

Фронт. опрос, работа у доски


21.10


52

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


21.10


53

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок-практикум

Устный опрос, работа у доски


22.10


54

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


23.10


55

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Урок контроля и проверки знаний

Контрольная работа


24.10


56

Анализ ошибок контрольной работы

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


26.10


  1. Умножение и деление дробей (39 ч)

57

Умножение дробей

1

Урок изучения нового материала

знать:

  • алгоритм умножения и деления дробей;

  • понятие взаимно обратных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • нахождение числа по дроби;

  • решение основных задач на дроби;

  • распределительное свойство умножения;

  • преобразование числовых и буквенных выражений.

Уметь:

  • выполнять действия умножения и деления с дробями;

  • выполнять преобразование несложных числовых выражений на все действия с дробями;

  • решать уравнения, в которых компоненты, выражены обыкновенными дробями;

  • решать текстовые задачи на умножение и деление;

  • находить дробь от числа и число по дроби.

  • находить значения более сложных дробных выражений;

  • находить значения буквенных выражений, используя распределительное свойство и алгоритмы действий с дробями;

  • использовать знания в стандартных условиях и при небольших изменениях;

  • решать задания с процентами.

Фронт. опрос, работа у доски


27.10


58

Умножение дробей


Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


28.10


59

Умножение дробей

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


28.10


60

Умножение дробей

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


29.10


61

Нахождение дроби от числа


Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Нахождение части от целого и целого по его части»

30.10


62

Нахождение дроби от числа

1

Урок-практикум

Фронт. опрос, работа у доски


31.10


63

Нахождение дроби от числа

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


9.11


64

Нахождение дроби от числа

1

Урок закрепления зучено-

го материа-

ла

Устный опрос, индивид. работа

Математический диктант

10.11


65

Нахождение дроби от числа

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


11.11


66

Нахождение дроби от числа

1

Урок-практикум

Фронт. опрос, работа у доски


11.11


67

Применение распределительного свойства умножения

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

12.11


68

Применение распределительного свойства умножения

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


13.11


69

Применение распределительного свойства умножения


Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


14.11


70

Применение распределительного свойства умножения

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


16.11


71

Применение распределительного свойства умножения

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


17.11


72

Множества

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски

Презентация «Множества»

18.11


73

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

Урок контроля и проверки знаний

Контрольная работа

18.11


74

Анализ ошибок контрольной работы

Из истории математики

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


19.11


75

Взаимно обратные числа

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


20.11


76

Взаимно обратные числа

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски

21.11


77

Деление

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


23.11


78

Деление


Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски

24.11


79

Деление

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


25.11


80

Деление


Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


25.11


81

Деление

1

Комбинированный


Устный опрос, индивид. работа у доски


26.11


82

Обобщающий урок по теме «Деление»

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Фронт. опрос, работа у доски


27.11


83

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

Урок контроля и проверки знаний

Контрольная работа

28.11


84

Анализ ошибок контрольной работы

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


30.11


85

Нахождение числа по его дроби

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Нахождение части от целого и целого по его части»

1.12


86

Нахождение числа по его дроби

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


2.12


87

Нахождение числа по его дроби

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Фронт. опрос, работа у доски



2.12


88

Нахождение числа по его дроби

1

Урок проверки и коррекции знаний


Самостоятельная работа

Математический диктант. «Нахождение части от целого и целого по его части»

3.12


89

Нахождение числа по его дроби

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

4.12


90

Дробные выражения

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

5.12


91

Дробные выражения

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски

7.12


92

Дробные выражения

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

8.12


93

Обобщающий урок по теме «Дробные выражения»

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски

9.12


94

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

1

Урок контроля и проверки знаний

Контрольная работа


9.12


95

Анализ ошибок контрольной работы

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


10.12


  1. Отношения и пропорции (34 ч)


12.12

96

Отношения

1

Урок изучения нового материала

знать:

  • понятие пропорции;

  • основное свойство пропорции;

  • решение задач с помощью пропорции;

  • понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин;

  • задачи на пропорции;

  • масштаб;

  • формулы длины окружности и площади круга;

  • шар.

уметь:

  • находить во сколько раз одно число меньше или больше другого;

  • читать и записывать пропорцию;

  • различать крайние и средние члены пропорции;

  • находить неизвестный член пропорции;

  • решать задачи на пропорции;

  • вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

  • находить отношение двух чисел;

  • решать задачи на нахождение отношений величин;

  • решать пропорции, применяя основное свойство;

  • составлять пропорции;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорции;

  • использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач.

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Отношение двух чисел»

11.12


97

Пропорции

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Пропорция»

12.12


98

Пропорции

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски

Презентация

«Решение пропорций»

14.12


99

Пропорции

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


15.12


100

Пропорции

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

Математический диктант. «Пропорция»

16.12


101

Пропорции

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


16.12


102

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


17.12


103

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


18.12


104

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


19.12


105

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


21.12


106

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


22.12


107

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Урок-практикум

Фронт. опрос, работа у доски


23.12


108

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


23.12


109

Деление в данном отношении


Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


24.12


110

Деление в данном отношении

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


25.12


111

Деление в данном отношении

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


26.12


112

Подобие фигур

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


11.01


113

Подобие фигур

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


12.01


114

Подобие фигур

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


13.01


115

Масштаб

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация по теме

13.01


116

Масштаб

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


14.01


117

Масштаб

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


15.01


118

Масштаб

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


16.01


119

Длина окружности и площадь круга

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Окружность. Длина окружности», «Площадь круга»

18.01


120

Длина окружности и площадь круга

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Найдите периметр фигуры, ограниченной отрезками прямых и дугами окружностей», устный счет

19.01


121

Длина окружности и площадь круга

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


20.01


122

Длина окружности и площадь круга

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


20.01


123

Длина окружности и площадь круга

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


21.01


124

Длина окружности и площадь круга


Урок-практикум

Практическая работа

22.01


125

Длина окружности и площадь круга

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски

Презентация

«Как найти центр круга»

23.01


126

Шар

1

Урок изучения нового материала


Фронт. опрос, работа у доски

Презентация «Объем шара. Площадь сферы»

25.01


127

Шар

1

Комбинированный урок

Устный опрос, индивид. работа у доски

26.01


128

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

Урок контроля и проверки знаний

Контрольная работа

27.01


129

Анализ ошибок контрольной работы

Из истории математики


Комбинированный урок

Устный опрос, индивид. работа


27.01


  1. Положительные и отрицательные числа (19 ч)

130

Центральная симметрия

1

Урок изучения нового материала

знать:

  • понятия положительных и отрицательных чисел;

  • противоположные числа;

  • модуль числа и его геометрический смысл;

  • сравнение положительных и отрицательных чисел;

  • целые числа;

  • координата точки;

  • изображение чисел на координатной прямой;

  • изменение величин.

уметь:

  • называть и записывать координаты точек на прямой;

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить расстояние между точками на координатной прямой;

  • находить и называть противоположные числа;

  • сравнивать числа;

  • находить модуль чисел и записывать равенства;

  • вычислять выражения с модулем.

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация «Поворот точки вокруг центра. Центральная симметрия»


28.01


131

Центральная симметрия

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски

Презентация «Центрально-симметричная фигура»


29.01


132

Центральная симметрия

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


30.01


133

Центральная симметрия

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

Математический диктант. «Центральная симметрия»

1.02


134

Центральная симметрия

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


2.02


135

Координаты на прямой

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


3.02


136

Координаты на прямой

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


3.02


137

Координаты на прямой


Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


4.02


138

Противоположные числа

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Устный опрос, индивид. работа у доски

Презентация

«Противоположные числа»

5.02


139

Противоположные числа

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

Математический диктант. «Противоположные числа»

6.02


140

Модуль числа

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация «Модуль числа»

8.02


141

Модуль числа

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски

Математический диктант.

«Модуль числа»

9.02


142

Сравнение чисел

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Сравнение чисел»,

«Сравните данные числа»

10.02


143

Сравнение чисел

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


10.02


144

Сравнение чисел

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Фронт. опрос, работа у доски

Математический диктант. Сравнение чисел

11.02


145

Изменение величин

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


12.02


146

Изменение величин

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


13.02


147

Контрольная работа № 8 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа


15.02


148

Анализ ошибок контрольной работы

Из истории математики

1

Комбинированный


Устный опрос, индивид. работа у доски


16.02


  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)

149

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Урок изучения нового материала

знать:

  • сложение чисел с помощью координатной прямой;

  • алгоритм сложения отрицательных чисел;

  • алгоритм сложения чисел с разными знаками;

  • алгоритм вычитания положительных и отрицательных чисел;

  • вычисления выражений с целыми и дробными числами;

  • решения простых уравнений, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.

уметь:

  • выполнять сложение чисел на координатной прямой;

  • выполнять действие сложения отрицательных чисел;

  • выполнять действие сложения чисел с разными знаками;

  • выполнять действие вычитания;

  • выполнять устные и письменные вычисления простейших выражений с положительными и отрицательными числами;

  • решать простейшие уравнения, в которых компоненты выражены положительными и отрицательными числами.

  • находить значения выражений с целыми и дробными числами;

  • применять знания в сходной и измененной ситуациях;

  • пользоваться алгоритмами сложения и вычитания в различных заданиях, где применяются положительные и отрицательные числа.

Фронт. опрос, работа у доски


17.02


150

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


17.02


151

Сложение отрицательных чисел

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


18.02


152

Сложение отрицательных чисел

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


19.02


153

Сложение чисел с разными знаками

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


20.02


154

Сложение чисел с разными знаками

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски

Математический диктант

22.02


155

Сложение чисел с разными знаками

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


24.02


156

Вычитание


Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


24.02


157

Вычитание

1

Урок-практикум

Фронт. опрос, работа у доски


25.02


158

Вычитание

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


26.02


159

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа


27.02


160

Анализ ошибок контрольной работы

Из истории математики


1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски

Презентация по теме

29.02


  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

161

Умножение

1

Урок изучения нового материала

знать:

  • алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • понятие о рациональном числе;

  • свойства действий с рациональными числами;

  • десятичное приближение обыкновенной дроби;

  • упрощение (преобразование) рациональных выражений на основе законов арифметических действий.

уметь:

  • выполнять действия умножения и деления с положительными и отрицательными числами;

  • находить значения простейших числовых выражений, в которых сочетаются все действия с положительными и отрицательными числами;

  • переводить обыкновенную дробь 1/2, 1/4, 1/5, 1/20 в десятичную;

  • упрощать простые числовые и буквенные выражения на основе свойств действий над числами.

  • вычислять буквенные выражения, содержащие положительные и отрицательные числа;

  • использовать изученные приемы и алгоритмы в стандартной и изменённой ситуациях;

  • упрощать усложненные буквенные выражения, используя свойства действий;

  • выражать числа в виде приближённого значения десятичной дроби.

Фронт. опрос, работа у доски


1.03


162

Умножение

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски


2.03


163

Умножение

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Устный опрос, индивид. работа у доски


2.03


164

Деление


Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


3.03


165

Деление

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


4.03


166

Деление

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


5.03


167

Рациональные числа

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


7.03


168

Рациональные числа

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


9.03


169

Свойства действий с рациональными числами

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


9.03


170

Свойства действий с рациональными числами

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

10.03


171

Свойства действий с рациональными числами

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски


11.03


172

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


12.03


173

Анализ ошибок контрольной работы

Из истории математики

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация по теме

14.03


  1. Решение уравнений (23 ч)

174

Раскрытие скобок

1

Урок-практикум

знать:

  • правила раскрытия скобок;

  • понятие коэффициента;

  • понятие подобных слагаемых;

  • простейшие преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

  • общие приёмы решения линейных уравнений (умножение и деление обеих частей уравнения на одно и тоже число, перенос слагаемых из части в часть);

  • алгоритмы решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

уметь:

  • раскрывать скобки, пред которыми знак минус или плюс;

  • находить значения числовых выражений, в которых надо раскрыть скобки;

  • называть и вычислять коэффициент произведения;

  • раскрывать скобки на основе распределительного свойства умножения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • упрощать буквенные выражения на основе изученных правил;

  • решать линейные уравнения на основе общих приёмов;

  • решать простейшие задачи на уравнения;

  • использовать знания о раскрытии скобок и приведении подобных в измененных ситуациях (записывать сумму и разность выражений и находить их значение, заключать выражения в скобки и т.п.);

  • использовать алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в стандартной и изменённой ситуации;

  • используя изученные правила и приемы, преобразовывать буквенные выражения и находить их значения.

Устный опрос, индивид. работа у доски

Презентация

«Распределительный закон»,

Математический диктант. Раскрытие скобок, первичный контроль

15.03


175

Раскрытие скобок

1

Комбинированный

Устный опрос, индивид. работа у доски

16.03


176

Раскрытие скобок

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Фронтальная работа

Математический диктант. Раскрытие скобок

16.03


177

Коэффициент

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Определение коэффициентов и упрощение выражений»

17.03


178

Коэффициент

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

18.03


179

Подобные слагаемые

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски

Презентация

«Приведение подобных слагаемых»

19.03


180

Подобные слагаемые

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

Математический диктант. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

30.03


181

Подобные слагаемые

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

30.03


182

Контрольная работа №11 по теме «Подобные слагаемые»

1

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа


31.03


183

Анализ ошибок контрольной работы

Из истории математики

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация по теме

1.04


184

Решение уравнений

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Перенос слагаемых в левую часть уравнения и упрощение полученного выражения»

2.04


185

Решение уравнений

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски

Презентация

«Решение уравнений 2-мя способами: перенос всех слагаемых в левую часть и перенос слагаемых, содержащих переменную, в левую часть, а не содержащих переменной, - в правую часть»

4.04


186

Решение уравнений

1

Урок-практикум

Устный опрос, индивид. работа у доски

5.04


187

Решение уравнений

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

Математический диктант. Решение уравнений

6.04


188

Решение уравнений

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация

«Решение задач, выделением трех этапов математического моделирования»

6.04


189

Решение уравнений

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


7.04


190

Решение задач на проценты

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски


8.04


191

Решение задач на проценты

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


9.04


192

Решение задач на проценты

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


11.04


193

Решение задач на проценты

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа


12.04


194

Решение задач на проценты

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


13.04


195

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений»

1

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа


13.04


196

Анализ ошибок контрольной работы

Из истории математики

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски


14.04


  1. Координаты на плоскости (16 ч)

197

Перпендикулярные прямые

1

Урок изучения нового материала

знать:

  • определения перпендикулярных и параллельных прямых;

  • построение перпендикуляра к прямой помощью угольника и линейки;

  • построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки;

  • понятие прямоугольной системы координат на плоскости;

  • абсциссу и ординату точек;

  • примеры графиков и диаграмм.

уметь:

  • распознавать перпендикулярные и параллельные прямые;

  • проводить перпендикуляр из точки к прямой, изображать перпендикулярные прямые;

  • проводить через точку прямую параллельную данной, чертить параллельные прямые;

  • строить прямоугольную систему координат;

  • отмечать абсциссу и ординату точки;

  • находить, читать и записывать координаты точек;

  • различать диаграммы и графики.

  • строить фигуры по координатам точек на координатной плоскости;

  • строить простые диаграммы и графики;

  • читать простые графики;

  • выполнять задания в не стандартных условиях.

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация «Перпендикулярные прямые»

15.04

198

Перпендикулярные прямые

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

16.04


199

Параллельные прямые

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация «Параллельные прямые»

18.04


200

Параллельные прямые

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

19.04


201

Координатная плоскость

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

20.04


202

Координатная плоскость

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

20.04


203

Координатная плоскость

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

21.04


204

Координатная плоскость

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Фронтальный опрос

22.04


205

Координатная плоскость

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

23.04


206

Столбчатые диаграммы

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация по теме

25.04


207

Столбчатые диаграммы

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

26.04


208

Графики

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация по теме

27.04


209

Графики

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

27.04


210

Графики

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Фронтальный опрос

28.04


211

Контрольная работа №13 по теме «Координатная плоскость»

1

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

29.04


212

Анализ ошибок контрольной работы

Из истории математики

1

Комбинированный

Фронт. опрос, индивид.работа

30.04


  1. Практикум (12 ч)

213

Вычислительный практикум

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

2.05


214

Вычислительный практикум

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

3.05


215

Вычислительный практикум

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

4.05


216

Вычислительный практикум

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Самостоятельная работа

4.05


217

Осевая симметрия

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация по теме

5.05


218

Осевая симметрия

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

6.05


219

Геометрические тела

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

Презентация по теме

7.05


220

Геометрические тела

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

10.05


221

Геометрический практикум

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

11.05


222

Геометрический практикум

1

Комбинированный

Фронт. опрос, работа у доски

11.05


223

Практикум по развитию пространственного воображения

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

12.05


224

Практикум по развитию пространственного воображения

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Самостоятельная работа

13.05


  1. Элементы логики и теория вероятностей (4 ч)

225

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

14.05


226

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Фронт. опрос, работа у доски

16.05


227

Первое знакомство с «подсчетом вероятности»

1

Урок изучения нового материала

Фронт. опрос, работа у доски

17.05


228

Первое знакомство с «подсчетом вероятности»

1

Урок закрепления изученно-

го материа-

ла

Фронт. опрос, работа у доски

18.05


  1. Итоговое повторение (10 ч)

229

Повторение. Делимость чисел

1

Урок обоб- щающего повторения

знать:

  • признаки делимости;

  • основное свойство дроби;

  • алгоритмы действий с обыкновенными дробями;

  • упрощение буквенных выражений и нахождение их значений;

  • решение основных задач на дроби и на проценты;

  • пропорцию и нахождение неизвестного члена пропорции;

  • алгоритмы действий над положительными и отрицательными числами;

  • сравнение чисел, модуль числа;

  • простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых;

  • решение уравнений на основе общих приёмов;

  • решение задач с помощью уравнений;

  • порядок записи координат точек на плоскости и их названия

уметь:

  • выполнять устные и письменные действия с обыкновенными дробями;

  • находить значения числовых выражений с обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать основные задачи на дроби;

  • решать линейные уравнения.

  • решать задачи с использованием алгоритмов в различных заданиях;

  • применять знания в практической деятельности;

  • использовать полученные знания.

Устный опрос, индивид. работа у доски

18.05


230

Повторение. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

Урок обоб- щающего повторения

Фронт. опрос, работа у доски

19.05


231

Итоговая контрольная работа

1

Урок обоб- щающего повторения

Контрольная работа

20.05


232

Повторение. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

1

Урок обоб- щающего повторения

Фронт. опрос, работа у доски

21.05


233

Повторение. Отношения и пропорции

1

Урок обоб- щающего повторения

Фронт. опрос, работа у доски

23.05


234

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Урок обоб- щающего повторения

Фронт. опрос, работа у доски

24.05


235

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Урок обоб- щающего повторения

Фронт. опрос, работа у доски

25.05


236

Повторение. Решение уравнений

1

Урок обоб- щающего повторения

Самостоятельная работа

25.05


237

Повторение. Решение уравнений

1

Урок обоб- щающего повторения

Фронт. опрос, работа у доски

26.05


238

Повторение. Решение уравнений

1

Урок обоб- щающего повторения

Фронт. опрос, работа у доски

27.05


239

Повторение. Координаты на плоскости

1

Урок обоб- щающего повторения

Фронт. опрос, работа у доски

28.05


240

Повторение. Координаты на плоскости

1

Урок обоб- щающего повторения

Фронт. опрос, работа у доски

30.05


241

Повторение. Решение задач

1

Урок обоб- щающего повторения

Фронт. опрос, работа у доски

31.05


Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Итого

Административный контроль ЗУНов

1

1

1


1

4

Количество плановых контрольных работ

3

2

4

3


12

Практических работ







Лабораторных работ







Других видов работ







Экскурсий







Планирование контроля

Плановые контрольные работы (количество часов): 12

Административные контрольные работы: 4


















Список литературы для учителя

Основной

  1. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2009

  3. Математика. 6 кл.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. - М.: Дрофа, 2014 (электронная книга)

  4. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкин и др. / М.: ВАКО, 2011 (электронная книга)

  5. Попов М.А. Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/М.А. Попов - М.: Издательство «Экзамен», 2013 (электронная книга)

  6. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: ИЛЕКСА, 2010

  7. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/М.А. Попов - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2011 (электронная книга)

Дополнительный

  1. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С. Минаева. - М.: Издательство «Экзамен», 2011 (электронная книга)

  2. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю.Кулабухова - Ростов-на-Дону: Легион; Легион-М, 2010 (электронная книга)

  3. Гусева И.Л. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 6 класс: [учебное пособие]/ И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова; [под общ. ред. А.О. Татура]; Московский центр качества образования. - Москва: «Интеллект-Центр», 2012 (электронная книга)

  4. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

mathvaz.ru/

1september.ru/

school-collection.edu.ru/

matematika-na.ru/

Список литературы для ученика

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2009




Приложение №1

Итоговая контрольная работа по математике.

Итоговая работа состоит из двух частей, содержащих 10 заданий. Первая часть содержит 6 заданий с выбором ответа, вторая часть состоит из заданий, требующих полное решение. На выполнение работы требуется 1 урок.

1 вариант

Часть 1:

1. Вычислите: Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я.

1) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я. 2) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я. 3) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я. 4) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я.

2. Найдите неизвестный член пропорции х : 6 = 8 : 3

1) 16 2) 6 3) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я. 4) 4

3. Вычислите: - 1,5 - 3,3

1) 4,5 2) - 2,1 3) - 4,8 4) 2,1

4. Вычислите: - 3,4 · 3

1) - 10,2 2) - 9,2 3) 10,2 4) 9,2

5. Упростите: 5а - 9 - а + 6

1) 5а - 15 2) 3а - 15 3) 4а - 3 4) 3а + 3

6. Решите уравнение: 4(х - 1) - 3(х + 2) = 6

1) - 16 2) 16 3) 4 4) - 4

Часть 2:

7. Найдите значение выражения: Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я.

8. В трёх цистернах 105 т нефти. В первой цистерне на 15 т больше, чем во второй, а в третьей - в три раза больше, чем во второй. Сколько тонн нефти во второй цистерне?

9. Решите уравнение: Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я.

10. 40 % от 30% числа х равны 7,8. Найдите число х.

2 вариант

Часть 1:

1. Вычислите: Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я.

1) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я. 2) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я. 3) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я. 4) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я.

2. Найдите неизвестный член пропорции 9 : х = 4 : 12

1) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я. 2) 3 3) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я. 4) Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я.

3. Вычислите: 3,4 - 5,1

1) 2,5 2) - 9,3 3) 9,3 4) - 1,7

4. Вычислите: - 4,2 : (- 0,7)

1) 6 2) - 6 3) 0,6 4) - 0,6

5. Упростите: 6х - 8 - 2х + 4

1) 7х + 12 2) 4х - 4 3) 7х - 4 4) 5х - 12

6. Решите уравнение: 5(х - 1) - 4(х + 2) = 3

1) 16 2) 10 3) 6 4) 0

Часть 2:

7. Найдите значение выражения: Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я.

8. В трёх гаражах 100 автомобилей. В первом гараже автомобилей в 3 раза больше, чем в третьем, а во втором - на 20 автомобилей больше, чем в третьем. Сколько автомобилей в третьем гараже?

9. Решите уравнение Рабочая программа по математике 6 класс (7 часов). Виленкин Н.Я.

10. 90 % от 20% числа х равны 9,9. Найдите число х.

Критерии оценивания:

За каждое задание первой части выставляется 1 балл, за каждое задание второй части выставляется 2 балла. Всего 14 баллов - 100%, 1балл - 6,25%.

«5» − от 81% до 100%;

«4» − от 61% до 80%;

«3» − от 50% до 60%;

«2» − менее 50%.

Критерии оценивания выполнения задания № 7

Баллы

Решение верное

2

Порядок действия верный. При вычислениях допущена одна ошибка, в результате получен неверный ответ

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания выполнения задания № 8

Баллы

Решение верное

2

Ход решения верный, но при решении допущена вычислительная ошибка, получен неверный ответ

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания выполнения задания № 9

Баллы

Верно решено уравнение, полечен верный ответ

2

Ход решения верный, но при решении допущена вычислительная ошибка, получен неверный ответ

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания выполнения задания № 10

Баллы

Решение верное

2

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка, в результате получен неверный ответ

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальный балл

2










Приложение №2

Лист изменений

9


© 2010-2022