Рабочая программа 2 ступ. индив. ф. 2015-16. doc 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вечерняя (сменная) школа №7



"Утверждаю"

"Согласовано"

Рассмотрено

Рассмотрено

директор школы

_____//

зам. директора по УВР

на заседании МО

Руководитель МО

_____/./

на заседании

Педагогического совета школы

______/./

протокол № ___1___

протокол № __1____

"_____" .2015 г.

" " .2015 г.

"__28_"08.2015 г..

"____".2015 г.

Рабочая учебная программа


________МАТЕМАТИКА (интегрированный курс)_________

(наименование учебного предмета (курса)


___________БАЗОВЫЙ, II СТУПЕНЬ__( индивидуальная форма)_________

(уровень, ступень образования)


__._________2015-2016____________

(срок реализации программы)


Составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика.

(наименование программы)

Составила: Кременицкая Зинаида Леонтьевна,

Класс:9

г. Ульяновск

2015 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для второй ступени образования составлена на основании следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта;

  • Закона РФ «Об образовании в РФ»;

  • Федерального переченя учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе на 2013-2014 уч.год

  • Примерной программы основого общего образования. Математика .; / Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008г

  • Требования к оснащению учебного процесса по математике

  • Учебного плана школа.

Преподавание ведётся и соответствует структуре следующих учебников:

4. Алгебра 9класс:учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ю. Макарычев , Н.Д. Миндюк , К.И.Нешков , С.Б. Суворова ;под редакцией С. А Теляковского - М.: Просвещение, 2011

5. Геометрия 7-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кодомцев и др.- М. : Просвещение ,2012.



Класс данной ступени обучаются по индивидуальной форме обучения..

Количество обучающихся в группе не превышает 8 человек. Основой организации учебной работы по индивидуальной форме являются самостоятельная работа учащихся, индивидуальные консультации и зачёты. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по разделам курса. и разработана с учетом специфики работы в классах индивидуальной формы обучения. Индивидуальная форма обучения предполагает самостоятельное освоение общеобразовательных программ по предмету учащимися , под руководством учителя.



Характеристика предмета.

В 9-м классе по блокам изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6-х классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучается, евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связанна с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при работе с этими учащимися применяю дифференцированный подход.

Дифференцированный подход способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. При индивидуальной форме обучения предполагается самостоятельное изучение большого объема материала учащимися, поэтому задача учителя состоит в формирование у учащихся умений работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Основная задача в работе учителя в таких классах - научить учащихся работать по образцу, т. е. выполнять различные преобразования по алгоритмам, схемам.



Изучение математики на второй ступени основного общего образования направлено на достижение следующих

целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Для достижения поставленных целей решаются следующие

задачи:

  • уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

  • развивать представление о числе,

  • овладевать символьным языком математики,

  • изучать элементарные функциональные зависимости,

  • осваивать основные факты и методы планиметрии,

  • знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами,

  • овладевать практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задач;

  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;

  • использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.

Цели и задачи данной рабочей программы поставлены с учётом

целей и задач образовательной программы школы:

  • организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования;

  • выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.

Новизна данной рабочей учебной программы. Отличие рабочей программы от Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) состоит в следующем: учебный материал распределен по годам обучения и определенно количество часов на изучение тем.

Срок реализации рабочей программы - один год.

Основной организацией учебной работы по индивидуальной форме обучения является: консультация.

При изучении курса проводится 4 вида контроля:


  • входной - контроль уровня знаний и умений в начале каждого учебного года

форма: тестирование


  • текущий - контроль в процессе изучения темы;

форма: устный опрос, тестирование, контрольные работы

  • промежуточный - контроль уровня знаний и умений в конце первого полугодия

форма: зачет № 1в тестовой форме

  • итоговый - контроль в конце учебного года;

форма: зачет № 2 Предэкзаменационная работа.

Основные методы:

Репродуктивный,

Частично-поисковый

Содержание учебного материала.

9 класс

Алгебра.

1. Квадратичная функция .

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Цель - выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции, решать квадратные уравнения, определять знаки корней , выполнять разложение квадратного трехчлена на множители, строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций, строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения,решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество

2. Степенная функция. Корень n-й степени

Определение корня n-й степени. Решение простейших иррациональных уравнений. Степенная функция.

Цель - ввести понятие корня n-й степени.

Знать: определение и свойства четной и нечетной функций, определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение Рабочая программа 2 ступ. индив. ф. 2015-16.doc 9 класс ; свойства степеней с рациональным показателем

Уметь: строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n; выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

3. Уравнения и неравенства с одной переменной .

Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной .Решение неравенств методом интервалов.

В результате изучения данной темы обучающийся должен

знать/понимать: понятия целого рационального уравнения; способы разложения многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определение ,неравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов;

уметь: определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной; применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно- рациональных уравнений.

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем.. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными

В результате изучения данной темы обучающийся должен

знать/понимать: определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными; что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); определение решения неравенств с двумя переменными;

решение системы неравенства с двумя переменными;

уметь: графически решать системы уравнений; применять способ подстановки; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными.

Уровень обязательной подготовки выпускника

5. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

В результате изучения данной темы обучающийся должен

знать/понимать: понятие последовательности; смысл понятия «п-й» член последовательности; определение арифметической и геометрической прогрессий; определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий; формулы п-го члена и суммы п - членов арифметической и геометрической прогрессий; характеристика свойства арифметической и геометрической прогрессий.

уметь: использовать индексное обозначение; применять формулы п-го члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения задач.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

7. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

В результате изучения данной темы обучающийся должен

знать/понимать: комбинаторное правило умножения; определение перестановок,размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события»;

уметь: различать понятия «размещение» и «сочетания»; определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те или

иные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

6. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Геометрия.

Векторы.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Применение векторов при решении задач.

Основная цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Метод координат Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Простейшие задачи на координатах

Основная цель: познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Основная цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел. П

Повторение. Решение задач

Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


Учебно- тематический план 9 класс:

№ темы

Название темы

Контрольные работы

1

Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n -й степени

Контрольная работа по темам: «Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n -й степени

2

Векторы. Метод координат

Контрольная работа по темам «Векторы. Метод координат

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа по темам: «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов

5

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Контрольная работа «Системы уравнений и неравенств с двумя переменными

6

Длина окружности и площадь круга. Движение

Контрольная работа по темам : «Длина окружности и площадь круга Движение»

7

Арифметическая и геометрическая прогресии

Контрольная работа по темам:«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

8

Начальные сведения из стереометрии

Контрольная работа по теме:« Начальные сведения из стереометрии»

9

Элементы комбинаторики и теории веооятностей

10

Повторение

Зачёты

Зачёт№1 по темам 1-ого полугодия

Зачёт № 2 Предэкзаменационная работа

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.Так как основным видом контроля является контрольные работы в тестовой форме , то система оценивания такой работы зависит от вида теста.

1)Если тест неразделен на уровни А,В,С то оценка:

- «3» ставится , если ученик дал верный ответ на 50% -60% заданий

- «4» ставится , если ученик дал верный ответ на 70% -80% заданий

- «5» ставится , если ученик дал верный ответ на 90%-100 % заданий

2) Если тест имеет уровнь А,В,С каждому заданию их 4 или5 части А приведены 4или 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. К заданиям части В надо дать краткий ответ. К заданиям части С - записать решение.

Система оценивания этих работ.

За каждое верно решенное задание части А обучающийся получает 1 балл, части В - 2 балла, части С - 3 балла. Если часть А содержит 4 задания Оценка «3» ставится, если ученик набрал от 3 до5 баллов; оценка «4», если ученик набрал от 6 до 8 баллов; оценка «5», если ученик набрал 11 баллов и более. Если часть А содержит 5 заданий Оценка «3» ставится, если ученик набрал от 4 до5 баллов; оценка «4», если ученик набрал от 6 до 8 баллов; оценка «5», если ученик набрал 11 баллов и более.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

УМК на ступень:

Для учителя.

1.Примерные программы по математике . Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2008.

2. Ганенкова И.С. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний .5- 7 классы Издательство"Учитель", 2009

2.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах( методич.рекоменд.) издательство "Мнемозина", г.Москва - 2010.

4.С.С.Минаева, 30 тестов по математике: 5-7 классы.-М.: Издательство "Экзамен", 2010

5.Нечаев М.Н. Разноуровневый контроль знаний по математике : Практические материалы :5-11 классы .- 5- 11классы .- М.: "5 за знания",СПб: ООО

"Виктория плюс",2006

6..Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы , Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А. Бунимович и др., М.:Дрофа, 2012 год

Интернет-ресурс:

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

  1. 6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок

Для ученика.

1. Алгебра 9класс:учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ю. Макарычев , Н.Д. Миндюк , К.И.Нешков , С.Б. Суворова ;под редакцией С. А Теляковского - М.: Просвещение, 2011

2 Геометрия 7-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кодомцев и др.- М. : Просвещение ,2012.

3.Весь школьный курс в таблицах . .Степанова Т.С.- Минск: Современная школа :Кузьма ,2010

4.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение, 2007г.

5.Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы , Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А. Бунимович и др., М.:Дрофа, 2012 г

. 6.Рабинович Е,М.Задачи и упражнения на готовых чертежах 7- 9 классы .Геометрия .-М.:ИЛЕКСА,2007

7. Л.И. Мартышова «Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс». М.: ВАКО,2011


Календарно тематическое планирование по математике 9класс ( индивидуальная форма )

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

ИКТ сопровождение урока

Элементы содержания урока и основные понятия урока;


Форма контроля

Знать/ уметь

Домашняя

работа

1

Функции и их свойства. Квадратный трехчлен.

Комбин

Функция.

Область определе

ния, множество значений функции Примеры функциональных зависимостей .Возрастание и убывания функции.

Квадратный трехчлен.Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена .Разложение квадратного трехчлена на множители.

Фронт

опрос

Знать:

понятие функции и другую функциональную терминологию. понятие квадратного трёхчлена, формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.

Уметь:

правильно употреблять функциональную терминологию, понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена, раскладывать трёхчлен на множители.


п.1-4 № 5,16,19,39,52,84

2

Квадратичная функция и её график.Входная диагностика

Комбин

презентация

Определение квадратичной функции.

Функция у = ах², ее график и свойства Графики функций у = ах² + n и у = а(х - m)² Алгоритм Построения графика квадратичной функции

Индив карточ

Знать:

определение квадратичной функции и её свойства. свойства Графики функций у = ах² + n и у = а(х - m)² Алгоритм Построения графика квадратичной функции

Уметь

строить графики функций у=ах2+n и
у =а(х-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков.

п.5- 7№ 91,107,111,

121

3

Степенная функция .Корень п-й степени

Комбин

презентация

Функция у = хп.

Определение кореня n-й степени

Фронт

опрос

Знать :

свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-ой степени.
Уметь :

перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-ой степени(несложных заданий).

п.8-9 №139,143,

147,161



4

Контрольная работа по темам «Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n -й степени»

контроль знаний и умений

Функция.

Область определе

ния, множество значений функции Примеры функциональных зависимостей .Возрастание и убывания функции.

Квадратный трехчлен.Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена .Разложение квадратного трехчлена на множители. Определение квадратичной функции.

Функция у = ах², ее график и свойства Графики функций у = ах² + n и у = а(х - m)² Алгоритм Построения графика квадратичной функции Функция у = хп.

Определение кореня n-й степени

письмен

ная работа в тестовой форме.

Уметь

применять знания по теме при решении задач.

п.1 - 9

5

Понятие вектора Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач

Комбин

презентация

Понятие вектора .Равных векторов.,сонаправленных, противоположно направленных векторов, коллинеарных .Правила сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число Применение векторов к решению задач Средняя линия трапеции и её свойства

Фронт

опрос

Знать:

- определения вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, средней линии трапеции, свойства средней линии трапеции

- алгоритмы построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма), разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число

Уметь :

откладывать вектор от данной точки.

выполнять построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма), разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число,находить среднею линию трапеции

п.76-85

№ 741,753,760,

757,775,789,793

6

Целое уравнение и его корни Уравнения, приводимые к квадратным Дробные рациональные уравнения

Комбин

Целое уравнение и его корни.Степень уравнения.

Биквадратное уравнение . Уравнения, приводимые к квадратным и методы их решения. Дробные рациональные уравнения и методы их решения.

Фронт

опрос

Знать:

понятие целого уравнения и его степени, приёмы нахождения приближённых корней, метод введения вспомогательной переменной, понятия дробных рациональных уравнений, про алгоритм освобождения от знаменателя при решении уравнений.

Уметь:

решать уравнения третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители.

п.12-13

№ 226(а),271

,277(б),279,

289(а)

7

Координаты вектора. Метод координат. Простейшие задачи в координатах

Комбин

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора : декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой Уравнение окружности и прямой

Индив карточ

Знать: основные формулы темы: координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора основных понятий темы: декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор алгоритмов решения ключевых задач по теме

Уметь:

находить координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора

раскладывания вектора по двум неколлинеарным векторам;

- нахождить координаты вектора, координаты суммы и разности векторов;

- решать простейшие задачи методом координат

п.87 -92

№920,926,937,941,972,980

8.

Решение неравенств второй степени с одной переменной .Решение неравенств методом интервалов

Комбин

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов

Индив карточ

Знать :

понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения, метод интервалов

Уметь :

решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной и метод интервалов

п.14- 15

№ 306,309,326,

338

9

0.2

Контрольная работа по темам «Векторы.Метод координат

контроль знаний и умений

.

Понятие вектора Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой Уравнение окружности и прямой

письмен

ная работа в тестовой форме.

Знать :

- определения и теоремы по всей теме;

- алгоритм решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка;

Уметь :

применять свои знания по темам при решении задач.

п.76-92

10

0.2

Решение неравенств методом интервалов

урок практикум

.Метод интервалов

Уметь:

решать неравенства методом инервалов

11

Синус, косинус и тангенс угла Соотношения между сторонами и углами треугольника

Комбин

презентация

Синус, косинус и тангенс угла , основные тождества .Теорема о площади треугольника Теорема косинусов Теоремы синусов Соотношение между сторонами и углами треугольников

Фронт

опрос

Знать:

- определения синуса, косинуса и тангенса угла, основные тождества , иметь представления о соотношении между сторонами и углами треугольника, теоремы синусов и косинусов, новый способ вычисления площади треугольника

Уметь:

решать задачи используя формулы основных тригонометрических тождеств; теоремы синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников;

- находить значения площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла

- находить значений синуса, косинуса, тангенса угла от 0 до 180 градусов,

п.93- 100

№ 1011,1013,

1018(б),1023,1025( г,д) ,

1024,1057,

1034

12

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

контроль знаний и умений

Уравнения и неравенства с одной переменной. Метод интервалов

письмен

ная работа в тестовой форме.

Знать :

- определения и понятия по всей теме ;

- алгоритм решения ключевых задач по теме, Уметь :

применять знания по теме при решении задач.

п.12-16

13

Скалярное произведение векторов

Комбин

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов .Свойства скалярного произведение векторов Скалярное произведение векторов в координатах

текущий

Знать:

основные понятия темы: скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора, формулу для вычисления скалярного произведения двух векторов по их координатам , свойства скалярного произведения векторов и теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и ее следствия

Уметь :

использовать теоремы синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников;

,вычислять площадь треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла, применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач;

- доказывать теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах

п.101 -104

№1040,1042,

1049,1059

14

Контрольная работа по темам: «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов

контроль знаний и умений

Синус, косинус и тангенс угла Теорема о площади треугольника Теорема косинусов Теоремы синусов Соотношение между сторонами и углами треугольников Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов в координатах

письмен

ная работа в тестовой форме.

Знать:

- определения и теоремы по всей теме;

- алгоритм решения ключевых задач по теме

Уметь:

применять свои знания по темам при решении задач.

п.93 - 104

15

Зачёт № 1 по темам 1-ого полугодия

контроль знаний и умений

.

Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n -й степени Векторы. Метод координат .Уравнения и неравенства с одной переменной. Соотношения между сторонами и углами треугольника

индив.

опрос

Уметь:

аргументированно отвечать на поставленные вопросы применять свои знания и умения по темам при решении задач

16

Уравнения с двумя переменными и их системы. . Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Комбин

Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности .Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными .

Фронт

опрос

Знать :

способы решения уравнение с двумя переменными, уравнение окружности

Уметь: решать уравнения с двумя переменными и их системы, решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

п.17-20

№ 399,

417,430(а,б),

456,462

17

Правильные многоугольники Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Комбин

презентац

Понятие правильного многоугольника. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Знать: понятие правильного многоугольника, Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Уметь: применять знания при решении задач ;вычислять площадь правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

п.105 -107

№ 1081,1083,

1087

п.108

№ 1093,1097,

1095

18

Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными

Комбин

Неравенства с двумя переменными их решение. Системы неравенств с двумя переменными и их решение.

текущий

Знать:

способ решения неравенств и системы неравенств с двумя переменными.

Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений неравенств.

п.21- 22

№ 484( а,в),

495,499

19

Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора

Комбин

Длина окружности Площадь круга и кругового сектора

Фронт

опрос

Знать:

понятия окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры;формулы

- нахождения длины окружности, площади круга и кругового сектора,

- доказательство теоремы о круговом секторе и его свойствах

Уметь :

пользуясь формулами, находить длину окружности, площадь круга и кругового сектора; доказывать теоремы о круговом секторе и его свойствах;

применять полученные знания при решении задач

п.110 - 112

№ 1101(2,4,6) ,1106,1114,

1116,1121,

1124

20

Контрольная работа «Системы уравнений и неравенств с двумя переменными

контроль знаний и умений

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их решения.

письмен

ная работа в тестовой форме.

Уметь применять знания по темам при решении задач.

п. 17 -22

21

Понятие движения.

Параллельный перенос и поворот.

Комбин

презентация

Понятие движенияПараллельный перенос и поворот.

текущий

Знать:

- основные понятия темы: преобразование плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, центр симметрии, ось симметрии

Уметь: применять свойства движений при решении задач;

- совершенствовать навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии;

- доказывать еоремы о том, что параллельный перенос есть движение;

- применения полученных знаний при решении задач

п.113- 117

№1159,1153,

1162,1166

22

Последовательности.

Арифметическая прогрессия

Комбин

Последовательности. Последовательность п-ого члена последовательности. . Определения арифметическая прогрессия Формула n-го члена арифметической про­грессии Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии.

Фронт

опрос

Знать:

определения последовательности, арифметическаой прогрессия ,формулы n-го члена последовательности, формулу n-го члена арифметической про­грессии, формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

Уметь:

использовать индексные обозначения,решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

23

Контрольная работа по темам : «Длина окружности и площадь круга Движение»

контроль знаний и умений

Правильные многоугольники Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора Понятие движения.

Параллельный перенос и поворот.

письмен

ная работа в тестовой форме.

Знать:

- определения и теоремы по всей теме;

- алгоритм решения ключевых задач по теме

Умение: Уметь применять свои знания по темам при решении задач.

п.105 -117

24

Геометрическая прогрессия

Комбин

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

текущий

Знать:

определения геометрии

ческой прогрессии,

Формулы n-го члена

геометрической про­грессии Формула сумму п первых членов

геометри­ческой прогрессии

Уметь: решать

упражнения и задачи,

в том

числе практического

содержания с непосред

ственным применением

изучаемых формул.




Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.


3


Геометрическая прогрессия, Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

п.27-28

№. 623,626,

632,649(а,б)

25

Контрольная работа по темам:«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

контроль знаний и умений

Арифметическая прогрессия Формула n-го члена арифметической про­грессии Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической про­грессии Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

письмен

ная работа в тестовой форме.

Уметь: применять знания по теме при решении задач

п.24-28

26

Многогранники

Комбин

стереометрия;

формулировки аксиом стереометрии;

объёмы прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усечённой пирамиды;

параллельные и скрещивающиеся в пространстве прямые;

параллельные прямая и плоскость;

параллельные плоскости; двугранный и многогранный углы;

многогранник и его элементы;

призма и её элементы, прямая, правильная призмы;

параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб;

пирамида и её элементы, правильная пирамида, тетра­эдр, усечённая пирамида

Знать:что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, что такое w-угольная пирамида, n -угольная призма, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед; Уметь: изображать эти многогранники на чертеже и называть их элементы.

Объяснять, как производится измерение объёмов тел и какими формулами выражаются объёмы пирамиды, призмы, прямоугольного параллелепипеда.

Решать несложные задачи на построение сечений па­раллелепипеда.

Объяснять, какой многогранник называется правиль­ным и какие существуют виды правильных многогран­ников

Выполнить индивидуальные задания по карточкам

27

Элементы комбинаторики

Комбин

Примеры комбинаторных задач Перестановки. Размещения. Сочетания. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

Фронт опрос

Знать:комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок,сочетаний.,размещений.

п.30-33

№ 715,720,724, 733, 743,755,757,

769

28

Тела и поверхности вращения

Комбин

тело вращения; цилиндр и его элементы, конус;

шар и сфера, шаровой сектор и сегмент, отношение объёмов подобных тел; площади сферы и сферического сегмента, объёмы шара и шарового сегмента

Знать, что такое цилиндр, конус, развёртки их боковых поверхностей, что такое шар и сфера, какими формулами выражаются объёмы цилиндра, конуса, шара, площади боковых поверхностей цилиндра и ко­нуса, площадь сферы;

Уметь: изображать и распознавать на рисунках указанные круглые тела

Выполнить индивидуальные задания по карточкам

29

Начальные сведения из теории вероятностей.

Комбин

Случайные , достоверные , невозсожные события .Статистическое и классическое определение вероятности.

Фронт. опрос

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь: вычислять вероятности,использовать формулы комбинаторики

п.34 -35

№ 788,792,799

30

Контрольная работа по теме «Начальные сведения из стереометрии»

контроль знаний и умений

стереометрия;

формулировки аксиом стереометрии;

объёмы прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усечённой пирамиды;

параллельные и скрещивающиеся в пространстве прямые;

параллельные прямая и плоскость;

параллельные плоскости; двугранный и многогранный углы;

многогранник и его элементы;

призма и её элементы, прямая, правильная призмы;

параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб;

пирамида и её элементы, правильная пирамида, тетра­эдр, усечённая пирамида тело вращения; цилиндр и его элементы, конус;

шар и сфера, шаровой сектор и сегмент, отношение объёмов подобных тел; площади сферы и сферического сегмента, объёмы шара и шарового сегмента

письмен

ная работа в тестовой форме

Уметь: применять знания по теме при решении задач

Повторение


31

Вычисления

Комбин

Числовые выражения.

Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным и отрицательным показателем.

Фронт опрос

тест

Уметь:

находить значения числовых и буквенных выражений .

Применять формулы n-го члена геометрической ,арифметической про­грессии, формулы суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

№ 875(а),878,

891

32

Предэкзаменационная работа

контроль знаний и умений

.

индив.

решение

контрол.

заданий

Уметь: решать задания по изученному материалу

33

Тождественные преобразования.

Уравнения и системы уравнений

Комбин

Действия с многочленами ,дробными рациональными выражениями и выражения , содержащими квадратные корни .Формулы сокращенного умножения.

Фронт опрос

индив.

карт.

Уметь: выполнять действия с многочленами ,дробными рациональными выражениями и выражения , содержащими квадратные корни .

№ 902,905,

,912,910(а),

927,929

34

Неравенства и системы неравенств

обобщ.и систем.знаний

Неравенства и системы неравенств с одной переменной.Область определения выражения.

Фронт опрос

индив.

карт

Уметь: решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

№ 1001,1007,

1011

35

Функции

обобщ.и систем.знаний

Функция График функции.Свойства функции.

Фронт опрос

Уметь :

строить график функции, исследовать функциюна монотонность, находить промежутки знакопостоянства,область определения и область значений функции

№1018,1023,1028


© 2010-2022