- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 2 ступ. индив. ф. 2015-16. doc 9 класс
Рабочая программа 2 ступ. индив. ф. 2015-16. doc 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кременицкая З.Л. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Вечерняя (сменная) школа №7
"Утверждаю"
"Согласовано"
Рассмотрено
Рассмотрено
директор школы
_____//
зам. директора по УВР
на заседании МО
Руководитель МО
_____/./
на заседании
Педагогического совета школы
______/./
протокол № ___1___
протокол № __1____
"_____" .2015 г.
" " .2015 г.
"__28_"08.2015 г..
"____".2015 г.
Рабочая учебная программа
________МАТЕМАТИКА (интегрированный курс)_________
(наименование учебного предмета (курса)
___________БАЗОВЫЙ, II СТУПЕНЬ__( индивидуальная форма)_________
(уровень, ступень образования)
__._________2015-2016____________
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике / Сборник нормативных документов. Математика.
(наименование программы)
Составила: Кременицкая Зинаида Леонтьевна,
Класс:9
г. Ульяновск
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для второй ступени образования составлена на основании следующих документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта;
-
Закона РФ «Об образовании в РФ»;
-
Федерального переченя учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе на 2013-2014 уч.год
-
Примерной программы основого общего образования. Математика .; / Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008г
-
Требования к оснащению учебного процесса по математике
-
Учебного плана школа.
Преподавание ведётся и соответствует структуре следующих учебников:
4. Алгебра 9класс:учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ю. Макарычев , Н.Д. Миндюк , К.И.Нешков , С.Б. Суворова ;под редакцией С. А Теляковского - М.: Просвещение, 2011
5. Геометрия 7-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кодомцев и др.- М. : Просвещение ,2012.
Класс данной ступени обучаются по индивидуальной форме обучения..
Количество обучающихся в группе не превышает 8 человек. Основой организации учебной работы по индивидуальной форме являются самостоятельная работа учащихся, индивидуальные консультации и зачёты. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по разделам курса. и разработана с учетом специфики работы в классах индивидуальной формы обучения. Индивидуальная форма обучения предполагает самостоятельное освоение общеобразовательных программ по предмету учащимися , под руководством учителя.
Характеристика предмета.
В 9-м классе по блокам изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6-х классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучается, евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
Особенность организации учебного процесса по данному курсу связанна с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при работе с этими учащимися применяю дифференцированный подход.
Дифференцированный подход способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. При индивидуальной форме обучения предполагается самостоятельное изучение большого объема материала учащимися, поэтому задача учителя состоит в формирование у учащихся умений работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Основная задача в работе учителя в таких классах - научить учащихся работать по образцу, т. е. выполнять различные преобразования по алгоритмам, схемам.
Изучение математики на второй ступени основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Для достижения поставленных целей решаются следующие
задачи:
-
уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
-
развивать представление о числе,
-
овладевать символьным языком математики,
-
изучать элементарные функциональные зависимости,
-
осваивать основные факты и методы планиметрии,
-
знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами,
-
овладевать практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
-
выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-
пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-
решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
-
строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
-
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задач;
-
измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
-
применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
-
использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
-
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
-
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.
Цели и задачи данной рабочей программы поставлены с учётом
целей и задач образовательной программы школы:
-
организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования;
-
выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
-
постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.
Новизна данной рабочей учебной программы. Отличие рабочей программы от Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) состоит в следующем: учебный материал распределен по годам обучения и определенно количество часов на изучение тем.
Срок реализации рабочей программы - один год.
Основной организацией учебной работы по индивидуальной форме обучения является: консультация.
При изучении курса проводится 4 вида контроля:
-
входной - контроль уровня знаний и умений в начале каждого учебного года
форма: тестирование
-
текущий - контроль в процессе изучения темы;
форма: устный опрос, тестирование, контрольные работы
-
промежуточный - контроль уровня знаний и умений в конце первого полугодия
форма: зачет № 1в тестовой форме
-
итоговый - контроль в конце учебного года;
форма: зачет № 2 Предэкзаменационная работа.
Основные методы:
Репродуктивный,
Частично-поисковый
Содержание учебного материала.
9 класс
Алгебра.
1. Квадратичная функция .
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Цель - выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции, решать квадратные уравнения, определять знаки корней , выполнять разложение квадратного трехчлена на множители, строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций, строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения,решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество
2. Степенная функция. Корень n-й степени
Определение корня n-й степени. Решение простейших иррациональных уравнений. Степенная функция.
Цель - ввести понятие корня n-й степени.
Знать: определение и свойства четной и нечетной функций, определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение ; свойства степеней с рациональным показателем
Уметь: строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n; выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем
3. Уравнения и неравенства с одной переменной .
Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной .Решение неравенств методом интервалов.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: понятия целого рационального уравнения; способы разложения многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определение ,неравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов;
уметь: определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной; применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно- рациональных уравнений.
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем.. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными; что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); определение решения неравенств с двумя переменными;
решение системы неравенства с двумя переменными;
уметь: графически решать системы уравнений; применять способ подстановки; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными.
Уровень обязательной подготовки выпускника
5. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: понятие последовательности; смысл понятия «п-й» член последовательности; определение арифметической и геометрической прогрессий; определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий; формулы п-го члена и суммы п - членов арифметической и геометрической прогрессий; характеристика свойства арифметической и геометрической прогрессий.
уметь: использовать индексное обозначение; применять формулы п-го члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения задач.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
7. Элементы комбинаторики и теории вероятности.
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
В результате изучения данной темы обучающийся должен
знать/понимать: комбинаторное правило умножения; определение перестановок,размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события»;
уметь: различать понятия «размещение» и «сочетания»; определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те или
иные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
6. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Геометрия.
Векторы.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Применение векторов при решении задач.
Основная цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Метод координат Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Простейшие задачи на координатах
Основная цель: познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел. П
Повторение. Решение задач
Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов
Уровень обязательной подготовки выпускника
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Геометрия
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
Учебно- тематический план 9 класс:
№ темы
Название темы
Контрольные работы
1
Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n -й степени
Контрольная работа по темам: «Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n -й степени
2
Векторы. Метод координат
Контрольная работа по темам «Векторы. Метод координат
3
Уравнения и неравенства с одной переменной
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Контрольная работа по темам: «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов
5
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Контрольная работа «Системы уравнений и неравенств с двумя переменными
6
Длина окружности и площадь круга. Движение
Контрольная работа по темам : «Длина окружности и площадь круга Движение»
7
Арифметическая и геометрическая прогресии
Контрольная работа по темам:«Арифметическая и геометрическая прогрессии»
8
Начальные сведения из стереометрии
Контрольная работа по теме:« Начальные сведения из стереометрии»
9
Элементы комбинаторики и теории веооятностей
10
Повторение
Зачёты
Зачёт№1 по темам 1-ого полугодия
Зачёт № 2 Предэкзаменационная работа
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1.Так как основным видом контроля является контрольные работы в тестовой форме , то система оценивания такой работы зависит от вида теста.
1)Если тест неразделен на уровни А,В,С то оценка:
- «3» ставится , если ученик дал верный ответ на 50% -60% заданий
- «4» ставится , если ученик дал верный ответ на 70% -80% заданий
- «5» ставится , если ученик дал верный ответ на 90%-100 % заданий
2) Если тест имеет уровнь А,В,С каждому заданию их 4 или5 части А приведены 4или 3 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа. К заданиям части В надо дать краткий ответ. К заданиям части С - записать решение.
Система оценивания этих работ.
За каждое верно решенное задание части А обучающийся получает 1 балл, части В - 2 балла, части С - 3 балла. Если часть А содержит 4 задания Оценка «3» ставится, если ученик набрал от 3 до5 баллов; оценка «4», если ученик набрал от 6 до 8 баллов; оценка «5», если ученик набрал 11 баллов и более. Если часть А содержит 5 заданий Оценка «3» ставится, если ученик набрал от 4 до5 баллов; оценка «4», если ученик набрал от 6 до 8 баллов; оценка «5», если ученик набрал 11 баллов и более.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
УМК на ступень:
Для учителя.
1.Примерные программы по математике . Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2008.
2. Ганенкова И.С. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний .5- 7 классы Издательство"Учитель", 2009
2.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах( методич.рекоменд.) издательство "Мнемозина", г.Москва - 2010.
4.С.С.Минаева, 30 тестов по математике: 5-7 классы.-М.: Издательство "Экзамен", 2010
5.Нечаев М.Н. Разноуровневый контроль знаний по математике : Практические материалы :5-11 классы .- 5- 11классы .- М.: "5 за знания",СПб: ООО
"Виктория плюс",2006
6..Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы , Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А. Бунимович и др., М.:Дрофа, 2012 год
Интернет-ресурс:
1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"
-
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок
Для ученика.
1. Алгебра 9класс:учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ю. Макарычев , Н.Д. Миндюк , К.И.Нешков , С.Б. Суворова ;под редакцией С. А Теляковского - М.: Просвещение, 2011
2 Геометрия 7-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кодомцев и др.- М. : Просвещение ,2012.
3.Весь школьный курс в таблицах . .Степанова Т.С.- Минск: Современная школа :Кузьма ,2010
4.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение, 2007г.
5.Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы , Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А. Бунимович и др., М.:Дрофа, 2012 г
. 6.Рабинович Е,М.Задачи и упражнения на готовых чертежах 7- 9 классы .Геометрия .-М.:ИЛЕКСА,2007
7. Л.И. Мартышова «Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс». М.: ВАКО,2011
Календарно тематическое планирование по математике 9класс ( индивидуальная форма )
№
п/п
Дата по плану
Дата по факту
Кол-во часов
Тема урока
Тип урока
ИКТ сопровождение урока
Элементы содержания урока и основные понятия урока;
Форма контроля
Знать/ уметь
Домашняя
работа
1
Функции и их свойства. Квадратный трехчлен.
Комбин
Функция.
Область определе
ния, множество значений функции Примеры функциональных зависимостей .Возрастание и убывания функции.
Квадратный трехчлен.Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена .Разложение квадратного трехчлена на множители.
Фронт
опрос
Знать:
понятие функции и другую функциональную терминологию. понятие квадратного трёхчлена, формулу разложения квадратного трёхчлена на множители.
Уметь:
правильно употреблять функциональную терминологию, понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена, раскладывать трёхчлен на множители.
п.1-4 № 5,16,19,39,52,84
2
Квадратичная функция и её график.Входная диагностика
Комбин
презентация
Определение квадратичной функции.
Функция у = ах², ее график и свойства Графики функций у = ах² + n и у = а(х - m)² Алгоритм Построения графика квадратичной функции
Индив карточ
Знать:
определение квадратичной функции и её свойства. свойства Графики функций у = ах² + n и у = а(х - m)² Алгоритм Построения графика квадратичной функции
Уметь
строить графики функций у=ах2+n и
у =а(х-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков.
п.5- 7№ 91,107,111,
121
3
Степенная функция .Корень п-й степени
Комбин
презентация
Функция у = хп.
Определение кореня n-й степени
Фронт
опрос
Знать :
свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-ой степени.
Уметь :
перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-ой степени(несложных заданий).
п.8-9 №139,143,
147,161
4
Контрольная работа по темам «Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n -й степени»
контроль знаний и умений
Функция.
Область определе
ния, множество значений функции Примеры функциональных зависимостей .Возрастание и убывания функции.
Квадратный трехчлен.Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена .Разложение квадратного трехчлена на множители. Определение квадратичной функции.
Функция у = ах², ее график и свойства Графики функций у = ах² + n и у = а(х - m)² Алгоритм Построения графика квадратичной функции Функция у = хп.
Определение кореня n-й степени
письмен
ная работа в тестовой форме.
Уметь
применять знания по теме при решении задач.
п.1 - 9
5
Понятие вектора Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач
Комбин
презентация
Понятие вектора .Равных векторов.,сонаправленных, противоположно направленных векторов, коллинеарных .Правила сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число Применение векторов к решению задач Средняя линия трапеции и её свойства
Фронт
опрос
Знать:
- определения вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, средней линии трапеции, свойства средней линии трапеции
- алгоритмы построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма), разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число
Уметь :
откладывать вектор от данной точки.
выполнять построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма), разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число,находить среднею линию трапеции
п.76-85
№ 741,753,760,
757,775,789,793
6
Целое уравнение и его корни Уравнения, приводимые к квадратным Дробные рациональные уравнения
Комбин
Целое уравнение и его корни.Степень уравнения.
Биквадратное уравнение . Уравнения, приводимые к квадратным и методы их решения. Дробные рациональные уравнения и методы их решения.
Фронт
опрос
Знать:
понятие целого уравнения и его степени, приёмы нахождения приближённых корней, метод введения вспомогательной переменной, понятия дробных рациональных уравнений, про алгоритм освобождения от знаменателя при решении уравнений.
Уметь:
решать уравнения третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители.
п.12-13
№ 226(а),271
,277(б),279,
289(а)
7
Координаты вектора. Метод координат. Простейшие задачи в координатах
Комбин
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора : декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой Уравнение окружности и прямой
Индив карточ
Знать: основные формулы темы: координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора основных понятий темы: декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор алгоритмов решения ключевых задач по теме
Уметь:
находить координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора
раскладывания вектора по двум неколлинеарным векторам;
- нахождить координаты вектора, координаты суммы и разности векторов;
- решать простейшие задачи методом координат
п.87 -92
№920,926,937,941,972,980
8.
Решение неравенств второй степени с одной переменной .Решение неравенств методом интервалов
Комбин
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов
Индив карточ
Знать :
понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения, метод интервалов
Уметь :
решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной и метод интервалов
п.14- 15
№ 306,309,326,
338
9
0.2
Контрольная работа по темам «Векторы.Метод координат
контроль знаний и умений
.
Понятие вектора Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой Уравнение окружности и прямой
письмен
ная работа в тестовой форме.
Знать :
- определения и теоремы по всей теме;
- алгоритм решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка;
Уметь :
применять свои знания по темам при решении задач.
п.76-92
10
0.2
Решение неравенств методом интервалов
урок практикум
.Метод интервалов
Уметь:
решать неравенства методом инервалов
11
Синус, косинус и тангенс угла Соотношения между сторонами и углами треугольника
Комбин
презентация
Синус, косинус и тангенс угла , основные тождества .Теорема о площади треугольника Теорема косинусов Теоремы синусов Соотношение между сторонами и углами треугольников
Фронт
опрос
Знать:
- определения синуса, косинуса и тангенса угла, основные тождества , иметь представления о соотношении между сторонами и углами треугольника, теоремы синусов и косинусов, новый способ вычисления площади треугольника
Уметь:
решать задачи используя формулы основных тригонометрических тождеств; теоремы синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников;
- находить значения площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла
- находить значений синуса, косинуса, тангенса угла от 0 до 180 градусов,
п.93- 100
№ 1011,1013,
1018(б),1023,1025( г,д) ,
1024,1057,
1034
12
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
контроль знаний и умений
Уравнения и неравенства с одной переменной. Метод интервалов
письмен
ная работа в тестовой форме.
Знать :
- определения и понятия по всей теме ;
- алгоритм решения ключевых задач по теме, Уметь :
применять знания по теме при решении задач.
п.12-16
13
Скалярное произведение векторов
Комбин
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов .Свойства скалярного произведение векторов Скалярное произведение векторов в координатах
текущий
Знать:
основные понятия темы: скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора, формулу для вычисления скалярного произведения двух векторов по их координатам , свойства скалярного произведения векторов и теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и ее следствия
Уметь :
использовать теоремы синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников;
,вычислять площадь треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла, применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач;
- доказывать теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах
п.101 -104
№1040,1042,
1049,1059
14
Контрольная работа по темам: «Соотношения в треугольнике, скалярное произведение векторов
контроль знаний и умений
Синус, косинус и тангенс угла Теорема о площади треугольника Теорема косинусов Теоремы синусов Соотношение между сторонами и углами треугольников Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов в координатах
письмен
ная работа в тестовой форме.
Знать:
- определения и теоремы по всей теме;
- алгоритм решения ключевых задач по теме
Уметь:
применять свои знания по темам при решении задач.
п.93 - 104
15
Зачёт № 1 по темам 1-ого полугодия
контроль знаний и умений
.
Квадратичная функция. Степенная функция. Корень n -й степени Векторы. Метод координат .Уравнения и неравенства с одной переменной. Соотношения между сторонами и углами треугольника
индив.
опрос
Уметь:
аргументированно отвечать на поставленные вопросы применять свои знания и умения по темам при решении задач
16
Уравнения с двумя переменными и их системы. . Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Комбин
Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности .Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными .
Фронт
опрос
Знать :
способы решения уравнение с двумя переменными, уравнение окружности
Уметь: решать уравнения с двумя переменными и их системы, решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.
п.17-20
№ 399,
417,430(а,б),
456,462
17
Правильные многоугольники Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
Комбин
презентац
Понятие правильного многоугольника. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
Знать: понятие правильного многоугольника, Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
Уметь: применять знания при решении задач ;вычислять площадь правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
п.105 -107
№ 1081,1083,
1087
п.108
№ 1093,1097,
1095
18
Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными
Комбин
Неравенства с двумя переменными их решение. Системы неравенств с двумя переменными и их решение.
текущий
Знать:
способ решения неравенств и системы неравенств с двумя переменными.
Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений неравенств.
п.21- 22
№ 484( а,в),
495,499
19
Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора
Комбин
Длина окружности Площадь круга и кругового сектора
Фронт
опрос
Знать:
понятия окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры;формулы
- нахождения длины окружности, площади круга и кругового сектора,
- доказательство теоремы о круговом секторе и его свойствах
Уметь :
пользуясь формулами, находить длину окружности, площадь круга и кругового сектора; доказывать теоремы о круговом секторе и его свойствах;
применять полученные знания при решении задач
п.110 - 112
№ 1101(2,4,6) ,1106,1114,
1116,1121,
1124
20
Контрольная работа «Системы уравнений и неравенств с двумя переменными
контроль знаний и умений
Уравнения и неравенства с двумя переменными и их решения.
письмен
ная работа в тестовой форме.
Уметь применять знания по темам при решении задач.
п. 17 -22
21
Понятие движения.
Параллельный перенос и поворот.
Комбин
презентация
Понятие движенияПараллельный перенос и поворот.
текущий
Знать:
- основные понятия темы: преобразование плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, центр симметрии, ось симметрии
Уметь: применять свойства движений при решении задач;
- совершенствовать навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии;
- доказывать еоремы о том, что параллельный перенос есть движение;
- применения полученных знаний при решении задач
п.113- 117
№1159,1153,
1162,1166
22
Последовательности.
Арифметическая прогрессия
Комбин
Последовательности. Последовательность п-ого члена последовательности. . Определения арифметическая прогрессия Формула n-го члена арифметической прогрессии Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
Фронт
опрос
Знать:
определения последовательности, арифметическаой прогрессия ,формулы n-го члена последовательности, формулу n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы п первых членов арифметической прогрессии
Уметь:
использовать индексные обозначения,решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
23
Контрольная работа по темам : «Длина окружности и площадь круга Движение»
контроль знаний и умений
Правильные многоугольники Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора Понятие движения.
Параллельный перенос и поворот.
письмен
ная работа в тестовой форме.
Знать:
- определения и теоремы по всей теме;
- алгоритм решения ключевых задач по теме
Умение: Уметь применять свои знания по темам при решении задач.
п.105 -117
24
Геометрическая прогрессия
Комбин
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии
текущий
Знать:
определения геометрии
ческой прогрессии,
Формулы n-го члена
геометрической прогрессии Формула сумму п первых членов
геометрической прогрессии
Уметь: решать
упражнения и задачи,
в том
числе практического
содержания с непосред
ственным применением
изучаемых формул.
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
3
Геометрическая прогрессия, Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
п.27-28
№. 623,626,
632,649(а,б)
25
Контрольная работа по темам:«Арифметическая и геометрическая прогрессии»
контроль знаний и умений
Арифметическая прогрессия Формула n-го члена арифметической прогрессии Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии
письмен
ная работа в тестовой форме.
Уметь: применять знания по теме при решении задач
п.24-28
26
Многогранники
Комбин
стереометрия;
формулировки аксиом стереометрии;
объёмы прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усечённой пирамиды;
параллельные и скрещивающиеся в пространстве прямые;
параллельные прямая и плоскость;
параллельные плоскости; двугранный и многогранный углы;
многогранник и его элементы;
призма и её элементы, прямая, правильная призмы;
параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб;
пирамида и её элементы, правильная пирамида, тетраэдр, усечённая пирамида
Знать:что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, что такое w-угольная пирамида, n -угольная призма, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед; Уметь: изображать эти многогранники на чертеже и называть их элементы.
Объяснять, как производится измерение объёмов тел и какими формулами выражаются объёмы пирамиды, призмы, прямоугольного параллелепипеда.
Решать несложные задачи на построение сечений параллелепипеда.
Объяснять, какой многогранник называется правильным и какие существуют виды правильных многогранников
Выполнить индивидуальные задания по карточкам
27
Элементы комбинаторики
Комбин
Примеры комбинаторных задач Перестановки. Размещения. Сочетания. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения
Фронт опрос
Знать:комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок,сочетаний.,размещений.
п.30-33
№ 715,720,724, 733, 743,755,757,
769
28
Тела и поверхности вращения
Комбин
тело вращения; цилиндр и его элементы, конус;
шар и сфера, шаровой сектор и сегмент, отношение объёмов подобных тел; площади сферы и сферического сегмента, объёмы шара и шарового сегмента
Знать, что такое цилиндр, конус, развёртки их боковых поверхностей, что такое шар и сфера, какими формулами выражаются объёмы цилиндра, конуса, шара, площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы;
Уметь: изображать и распознавать на рисунках указанные круглые тела
Выполнить индивидуальные задания по карточкам
29
Начальные сведения из теории вероятностей.
Комбин
Случайные , достоверные , невозсожные события .Статистическое и классическое определение вероятности.
Фронт. опрос
Знать и понимать теории вероятностей.
Уметь: вычислять вероятности,использовать формулы комбинаторики
п.34 -35
№ 788,792,799
30
Контрольная работа по теме «Начальные сведения из стереометрии»
контроль знаний и умений
стереометрия;
формулировки аксиом стереометрии;
объёмы прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усечённой пирамиды;
параллельные и скрещивающиеся в пространстве прямые;
параллельные прямая и плоскость;
параллельные плоскости; двугранный и многогранный углы;
многогранник и его элементы;
призма и её элементы, прямая, правильная призмы;
параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб;
пирамида и её элементы, правильная пирамида, тетраэдр, усечённая пирамида тело вращения; цилиндр и его элементы, конус;
шар и сфера, шаровой сектор и сегмент, отношение объёмов подобных тел; площади сферы и сферического сегмента, объёмы шара и шарового сегмента
письмен
ная работа в тестовой форме
Уметь: применять знания по теме при решении задач
Повторение
31
Вычисления
Комбин
Числовые выражения.
Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным и отрицательным показателем.
Фронт опрос
тест
Уметь:
находить значения числовых и буквенных выражений .
Применять формулы n-го члена геометрической ,арифметической прогрессии, формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии
№ 875(а),878,
891
32
Предэкзаменационная работа
контроль знаний и умений
.
индив.
решение
контрол.
заданий
Уметь: решать задания по изученному материалу
33
Тождественные преобразования.
Уравнения и системы уравнений
Комбин
Действия с многочленами ,дробными рациональными выражениями и выражения , содержащими квадратные корни .Формулы сокращенного умножения.
Фронт опрос
индив.
карт.
Уметь: выполнять действия с многочленами ,дробными рациональными выражениями и выражения , содержащими квадратные корни .
№ 902,905,
,912,910(а),
927,929
34
Неравенства и системы неравенств
обобщ.и систем.знаний
Неравенства и системы неравенств с одной переменной.Область определения выражения.
Фронт опрос
индив.
карт
Уметь: решать неравенства и системы неравенств с одной переменной
№ 1001,1007,
1011
35
Функции
обобщ.и систем.знаний
Функция График функции.Свойства функции.
Фронт опрос
Уметь :
строить график функции, исследовать функциюна монотонность, находить промежутки знакопостоянства,область определения и область значений функции
№1018,1023,1028