Использование интерактивной доски в образовательном процессе

Выступление на педагогическом совете   по теме «Использование интерактивной доски в образовательном процессе» Информатизация процесса образования предусмотрена в Концепции модернизации Российского образования, как приоритетное направление развития. В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как «Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)», «Новые информационные технологии обучения (НИТ)», «Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)», интерактивная доска (ИД) и многое другое. И...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Выступление

на педагогическом совете

по теме «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»



МБОУ СОШ №30 им. А.И.Колдунова















Подготовила Сенина С.В.



Информатизация процесса образования предусмотрена в Концепции модернизации Российского образования, как приоритетное направление развития. В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как «Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)», «Новые информационные технологии обучения (НИТ)», «Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)», интерактивная доска (ИД) и многое другое.

Информационные и коммуникационные технологии - обобщающее понятие, описывающие различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Новые информационные технологии обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому. НИТ включает в себя программированное, интерактивное и имитационное обучение, экспертные системы, мультимедиа и другое.

ИКТ и НИТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность. Административные программы информации образования рассматриваются как средства повышения производительности преподавания со стороны учителя и обучения со стороны ученика, как рациональный способ повышения образования.

Сегодня процесс информатизации образования ведётся по нескольким направлениям:

  • Комплектование школ дополнительным цифровым оборудованием;

  • Насыщение специализированным программным обеспечением;

  • Разработка и внедрение методик использования всего спектра ИКТ, НИТ, ЦОРов в образовательном процессе.

Одним из последних современных цифровых устройств из класса ИКТ является интерактивная электронная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Интерактивная доска в совокупности с компьютером даёт новые возможности образовательному процессу, а именно интерактив, мультимедиа, коммуникативность и новый уровень производительности.

Что же такое интерактив?

Интерактив - это поочерёдное взаимодействие сторон, учитель-ученик и используемый цифровой образовательный ресурс.

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации.

Коммуникативность - это возможность общения участников образовательного процесса.

Производительность в комплексе использования компьютера означает автоматизацию рутинных операций.

Классификация ИД.

Обзор современных ИД позволяет классифицировать их на так называемые белые маркерные доски (подключены к компьютеру и видеопроектору) и сенсорные и LCD(специальные доски с чувствительной поверхностью).

Белые маркерные доски считаются более износостойкими в использовании обеспечивают высокую точность в управлении. Такие доски позволяют использовать традиционные чертёжные инструменты. Основная угроза - случайное применение обычных фломастеров.

Сенсорные доски позволяют пользоваться для записей или управления объектами не только специальным пером, но и пальцем или указкой.

К интерактивным доскам в комплекте можно устанавливать ещё и интерактивную систему для проведения опросов на уроке.

Любая интерактивная доска в образовательном процессе может быть использована как:

  • Обычная доска,

  • Демонстрационный экран,

  • Интерактивный инструмент - это продуманная работа с заранее заготовленной информацией.

Можно перечислить отдельные виды образовательной деятельности, доступные при использовании электронной интерактивной доски:

  • Работа с текстом и изображениями,

  • Создание заметок с помощью электронных чернил,

  • Сохранение отдельных заметок,

  • Коллективный просмотр отдельных Web-сайтов,

  • Создание собственных заданий,

  • Демонстрация готовых материалов,

  • Демонстрация материала, созданного учащимися.

Возможности применения интерактивной доски на различных этапах урока.

В сложившейся системе урок - это звено в цепи уроков, состоящая из нескольких этапов:

  1. Организационный

  2. Проверки домашнего задания

  3. Всесторонней проверки знаний

  4. Подготовки учащихся к освоению нового материала

  5. Усвоение новых знаний

  6. Закрепления

  7. Информация о домашнем задании

  8. Проведение внеурочных мероприятий

Применение ИКТ и НИТ на уроках акцентирует внимание и силы учителя на подготовке к уроку.

Интерактивная доска обогащает процесс подготовки к занятиям, побуждает учителя самостоятельно изучать цифровые материалы.

Наглядные пособия, телеконференции, видео- и анимационные материалы - всё это может показать изучаемую тему более интересной. Такие ресурсы важно накапливать для формирования «школьной медиотеки».

Запоминание учебного материала запоминается лучше благодаря вовлечению учащихся в образовательный процесс. Записанные на ЭИД комментарии могут быть распечатаны.

В качестве преимуществ работы с интерактивной доской следует отметить, что по возникновению вопросов можно вернуться к предыдущему материалу.

Эффективное использование преподавателем всех возможностей новых цифровых технологий жизненно важно для современного конкурентного образовательного процесса, и сегодня можно говорить об уникальной роли личности учителя в нём.



© 2010-2022