- Преподавателю
- Математика
- Использование интерактивной доски в образовательном процессе
Использование интерактивной доски в образовательном процессе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сенина С.В. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление
на педагогическом совете
по теме «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»
МБОУ СОШ №30 им. А.И.Колдунова
Подготовила Сенина С.В.
Информатизация процесса образования предусмотрена в Концепции модернизации Российского образования, как приоритетное направление развития. В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как «Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)», «Новые информационные технологии обучения (НИТ)», «Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)», интерактивная доска (ИД) и многое другое.
Информационные и коммуникационные технологии - обобщающее понятие, описывающие различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Новые информационные технологии обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому. НИТ включает в себя программированное, интерактивное и имитационное обучение, экспертные системы, мультимедиа и другое.
ИКТ и НИТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность. Административные программы информации образования рассматриваются как средства повышения производительности преподавания со стороны учителя и обучения со стороны ученика, как рациональный способ повышения образования.
Сегодня процесс информатизации образования ведётся по нескольким направлениям:
-
Комплектование школ дополнительным цифровым оборудованием;
-
Насыщение специализированным программным обеспечением;
-
Разработка и внедрение методик использования всего спектра ИКТ, НИТ, ЦОРов в образовательном процессе.
Одним из последних современных цифровых устройств из класса ИКТ является интерактивная электронная доска - это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Интерактивная доска в совокупности с компьютером даёт новые возможности образовательному процессу, а именно интерактив, мультимедиа, коммуникативность и новый уровень производительности.
Что же такое интерактив?
Интерактив - это поочерёдное взаимодействие сторон, учитель-ученик и используемый цифровой образовательный ресурс.
Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации.
Коммуникативность - это возможность общения участников образовательного процесса.
Производительность в комплексе использования компьютера означает автоматизацию рутинных операций.
Классификация ИД.
Обзор современных ИД позволяет классифицировать их на так называемые белые маркерные доски (подключены к компьютеру и видеопроектору) и сенсорные и LCD(специальные доски с чувствительной поверхностью).
Белые маркерные доски считаются более износостойкими в использовании обеспечивают высокую точность в управлении. Такие доски позволяют использовать традиционные чертёжные инструменты. Основная угроза - случайное применение обычных фломастеров.
Сенсорные доски позволяют пользоваться для записей или управления объектами не только специальным пером, но и пальцем или указкой.
К интерактивным доскам в комплекте можно устанавливать ещё и интерактивную систему для проведения опросов на уроке.
Любая интерактивная доска в образовательном процессе может быть использована как:
-
Обычная доска,
-
Демонстрационный экран,
-
Интерактивный инструмент - это продуманная работа с заранее заготовленной информацией.
Можно перечислить отдельные виды образовательной деятельности, доступные при использовании электронной интерактивной доски:
-
Работа с текстом и изображениями,
-
Создание заметок с помощью электронных чернил,
-
Сохранение отдельных заметок,
-
Коллективный просмотр отдельных Web-сайтов,
-
Создание собственных заданий,
-
Демонстрация готовых материалов,
-
Демонстрация материала, созданного учащимися.
Возможности применения интерактивной доски на различных этапах урока.
В сложившейся системе урок - это звено в цепи уроков, состоящая из нескольких этапов:
-
Организационный
-
Проверки домашнего задания
-
Всесторонней проверки знаний
-
Подготовки учащихся к освоению нового материала
-
Усвоение новых знаний
-
Закрепления
-
Информация о домашнем задании
-
Проведение внеурочных мероприятий
Применение ИКТ и НИТ на уроках акцентирует внимание и силы учителя на подготовке к уроку.
Интерактивная доска обогащает процесс подготовки к занятиям, побуждает учителя самостоятельно изучать цифровые материалы.
Наглядные пособия, телеконференции, видео- и анимационные материалы - всё это может показать изучаемую тему более интересной. Такие ресурсы важно накапливать для формирования «школьной медиотеки».
Запоминание учебного материала запоминается лучше благодаря вовлечению учащихся в образовательный процесс. Записанные на ЭИД комментарии могут быть распечатаны.
В качестве преимуществ работы с интерактивной доской следует отметить, что по возникновению вопросов можно вернуться к предыдущему материалу.
Эффективное использование преподавателем всех возможностей новых цифровых технологий жизненно важно для современного конкурентного образовательного процесса, и сегодня можно говорить об уникальной роли личности учителя в нём.