Рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа курса по алгебре 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Алгебра», утвержденной министерством образования РФ и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).Календарно-тематический план соответствует примерной программе, рекомендованной Министерством образования РФ.Преподавание алгебры в 8 классе ведется по практически наработанному УМК Макарычева Ю.Н., который н...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по алгебре (8 класс)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №68 города Челябинска

имени Родионова Е.Н.



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №68 _____________И.В.Калита

«__» сентября 2014г.

Согласовано

Зам. директора по УВР ____________________

«__» сентября 2014г.

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО __________________

Протокол № ___

от «__» сентября 2014г.

Рабочая программа по алгебре (8 класс)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АЛГЕБРА

ДЛЯ 8 КЛАССА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составитель рабочей программы:

учитель второй категории Юминой Кристина Юрьевна



Челябинск

2014



Оглавление



























Рабочая программа курса «Алгебра»

8 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.

Календарно-тематический план соответствует примерной программе, рекомендованной Министерством образования РФ.

При разработки рабочей программы использованы следующие нормативные документы МОиН РФ:


  1. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008г. №164, от 31 августа 2009г. №320, от 19 октября 2009г. №427, от 10 ноября 2011г. №2643, от 24 января 2012 г. №39, от 31 января 2012г. №69;

  2. Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. №2885, зарегистрирован Минюстом России от 21 февраля 2012г. рег.№ 23290 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год»;

  4. Областной базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Челябинской области, утверждённый приказом Министерства образования и науки Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год» от 16.06.2011 № 04-997;

  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»;

  6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012г. № 24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»;

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005г. №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

  8. Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенной использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и ИКТ), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

8 класс

Программа основного курса по алгебре 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Алгебра», утвержденной министерством образования РФ и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).

Преподавание алгебры в 8 классе ведется по практически наработанному УМК Макарычева Ю.Н., который наиболее полно обеспечивает реализацию основных содержательно-методических направлений математики базовой школы.

Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Алгебра»

№ п/п

Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов фактически

Примечание

1

Повторение

0

4

+4

2

Рациональные дроби

23

30

+7

3

Квадратные корни

19

25

+6

4

Квадратные уравнения

21

30

+9

5

Неравенства

20

24

+4

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

16

+5

7

Повторение

8

11

+3

8

Резерв

38

0

-38

Всего:

140

140

0

Повторение ранее пройденных тем в начале учебного года проводится за счет резерва учебного времени. На все темы курса добавлены дополнительные часы за счет школьного компонента для повышения уровня математической подготовки учащихся и на расширение практической части.

Глава 1. Рациональные дроби ( 30 часов)

  • Рациональная дробь.

  • Основное свойство дроби, сокращение дробей.

  • Тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Функция у = Рабочая программа по алгебре (8 класс) и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции y=Рабочая программа по алгебре (8 класс).

Требования к математической подготовке:

Знать:

  • определение целых, дробных и рациональных выражений;

  • определение допустимых значений переменных;

  • определение рациональной дроби;

  • основное свойство дроби;

  • определение тождества;

  • правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;

  • определение обратной пропорциональности.

Уметь:

  • находить значения рациональных выражений;

  • определять целые, дробные и рациональные выражения;

  • находить допустимые значения переменной;

  • находить область определения функции;

  • сокращать дроби;

  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

  • умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;

  • преобразовывать рациональные выражения;

  • строить график функции y=Рабочая программа по алгебре (8 класс).

Глава 2. Квадратные корни (25 часов)

  • Понятие об иррациональных числах.

  • Общие сведения о действительных числах.

  • Квадратный корень.

  • Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.

  • Свойства квадратных корней.

  • Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  • Функция у =Рабочая программа по алгебре (8 класс) , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождествоРабочая программа по алгебре (8 класс) = Рабочая программа по алгебре (8 класс), которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида Рабочая программа по алгебре (8 класс), Рабочая программа по алгебре (8 класс). Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=Рабочая программа по алгебре (8 класс) , её свойства и график. При изучении функции у=Рабочая программа по алгебре (8 класс) , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Требования к математической подготовке:

Знать:

  • определение натуральных, целых и рациональных чисел;

  • определение иррациональных и действительных чисел;

  • определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;

  • свойства функции y = Рабочая программа по алгебре (8 класс);

  • правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;

  • правила вычисления квадратного корня из степени.

Уметь:

  • сравнивать рациональные числа;

  • представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;

  • сравнивать иррациональные и действительные числа;

  • вычислять квадратные корни;

  • решать уравнения вида: x2 = a;

  • находить приближенное значение квадратного корня;

  • строить график функции y = Рабочая программа по алгебре (8 класс);

  • вычислять квадратный корень из произведения и дроби;

  • вычислять квадратный корень из степени;

  • выносить множитель из-под знака корня;

  • вносить множитель под знак корня;

  • преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

Глава 3. Квадратные уравнения (30 часов)

  • Квадратное уравнение.

  • Формула корней квадратного уравнения.

  • Решение рациональных уравнений.

  • Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где аРабочая программа по алгебре (8 класс)0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Требования к математической подготовке:

Знать:

  • определение квадратного уравнения;

  • определение неполного квадратного уравнения;

  • формулы полных и неполных квадратных уравнений;

  • определение приведенного квадратного уравнения;

  • определение дискриминанта квадратного уравнения;

  • формулу дискриминанта квадратного уравнения;

  • формулы корней квадратного уравнения;

  • правило решения квадратного уравнения;

  • теорему Виета и обратную ей теорему;

  • определение целых и дробных рациональных уравнений;

  • правило решения дробных рациональных уравнений.

Уметь:

  • решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами ;

  • решать квадратные уравнения по формуле;

  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;

  • применять теорему Виета и обратную теорему;

  • решать дробные рациональные уравнения;

  • решать задачи с помощью рациональных уравнений;

  • решать графически уравнения.

Глава 4. Неравенства (24 часа)

  • Числовые неравенства и их свойства.

  • Почленное сложение и умножение числовых неравенств.

  • Погрешность и точность приближения.

  • Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Требования к математической подготовке:

Знать:

  • определение сравнения чисел;

  • свойства числовых неравенств;

  • теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;

  • все виды числовых промежутков;

  • определение пересечения и объединения множеств

  • определение решения неравенства;

  • свойства, используемые при решении неравенств;

  • определение линейного неравенства с одной переменной;

  • определение решения системы неравенств с одной переменной.

Уметь:

  • доказывать неравенства;

  • применять свойства числовых неравенств;

  • оценивать значения выражений;

  • складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;

  • изображать на координатной прямой числовые промежутки;

  • записывать промежутки, изображенные на рисунке;

  • решать линейные неравенства с одной переменной;

  • решать системы неравенств с одной переменной.


Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (16 часов)

  • Степень с целым показателем и ее свойства.

  • Стандартный вид числа.

  • Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Требования к математической подготовке:

Знать:

  • определение степени с целым отрицательным показателем;

  • свойства степени с целым показателем;

  • определение стандартного вида числа.

Уметь:

  • вычислять степени с целым отрицательным показателем;

  • применять свойства степени с целым показателем;

  • записывать числа в стандартном виде;

  • выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;

  • оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;

  • выполнять действия над приближенными значениями;

  • выполнять действия над приближенными значениями на калькуляторе.

Глава 6. Повторение (8+11 часов)

Цель: повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний.

Знать:

  • Математические термины и формулы;

  • Различные методы решения задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • Графики основных элементарных функций и их свойства;

  • Преобразования выражений.

Уметь:

  • Правильно употреблять математические термины и формулы;

  • Применять различные методы при решении задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • Выполнять преобразования различных выражений;

  • Выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями, приближенными значениями;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления;

  • Выражать из формул одни переменные через другие;

  • Строить графики основных элементарных функций; опираясь на графики, описывать свойства этих функций.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Вид контроля

Дата проведения

Тип урока, вид и форма контроля

Задачи урока

Планируемы результаты

Примечание

Знать и понимать

Уметь

  1. Повторение (4 часа)

Основная цель - систематизировать знания, полученные в курсе «Алгебра» за 7 класс.

1

1

Повторение. Нахождение числового выражения.

Урок обобщения и систематизации ЗУНов.

Совершенствовать навыки выполнения действий с числовыми выражениями.

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений, преобразования выражений, изучаемых в курсе алгебры 7 класса.

Выполнять действия со степенями, многочленами и числовыми выражениями.

2

2

Повторение. Степень и ее свойства.

Урок обобщения и систематизации ЗУНов.

Совершенствовать навыки выполнения действий со степенями.

3

3

Повторение. Многочлены и их преобразование.

Урок обобщения и систематизации ЗУНов.

Совершенствовать навыки выполнения действий с многочленами.

4

4

Повторение. Формулы сокращенного умножения.

Урок обобщения и систематизации ЗУНов.

Систематизировать и закрепить знания по теме урока.


  1. Рациональные дроби (30 часов)

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

5

1

Рациональные выражения.

Урок усвоения новых знаний.

Сформировать понятия «дробные выражения», «целые выражения» и «рациональные выражения», уметь отличать дробные выражения от целых; знать при каком условии: дробь равна нулю и выражение имеет смысл.

определение целых, дробных и рациональных выражений;

определение допустимых значений переменных;

определение рациональной дроби;

основное свойство дроби;

определение тождества;

правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;

определение обратной пропорциональности.















находить значения рациональных выражений;

определять целые, дробные и рациональные выражения;

находить допустимые значения переменной;

находить область определения функции;

сокращать дроби;

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;

преобразовывать рациональные выражения;

строить график функции y=Рабочая программа по алгебре (8 класс).




















6

2

Рациональные дроби.

Урок усвоения новых знаний.

Научить находить допустимы значения дробей, находить наибольшее и наименьшее значения дроби.

7

3

Основное свойство дроби.

Урок усвоения новых знаний.

Научить применять основное свойство дроби для решения задач.

8

4

Сокращение дробей.

Урок усвоения новых знаний.

Научить применять основное свойство дроби для сокращения дробей.

9

5

Решение задач по теме: Сокращение дробей.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Научить сокращать дроби, способствовать воспитанию активности, инициативности.

10

6

Решение задач.

Самостоятельная работа

Урок совершенствования ЗУНов.

Систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения темы.

11

7

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок усвоения новых знаний.

Научить складывать дробных выражений с одинаковыми знаменателями.

12

8

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок усвоения новых знаний.

Научить вычитать дробных выражений с одинаковыми знаменателями.

13

9

Сложение дробей с разными знаменателями.

Урок усвоения новых знаний.

Научить складывать дробных выражений с разными знаменателями.

14

10

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок усвоения новых знаний.

Научить вычитать дробных выражений с разными знаменателями.

15

11

Сложение и вычитание дробей.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Закрепить навыки сложения и вычитания дробных выражений с одинаковыми и разными знаменателями.

16

12

Решение задач по теме: Сложение и вычитание дробей.

Самостоятельная работа

Урок совершенствования ЗУНов.

Систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения темы.

17

13

Решение задач по теме: Сложение и вычитание дробей.

Урок обобщения и систематизации ЗУНов.

Обобщить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей (дробных выражений)».

18

14

Подготовка к контрольной работе № 1.

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»

19

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей».

Контрольная работа

Урок оценки и проверки ЗУНов.

Проверить уровень сформированности понятия рациональных выражений, умения складывать и вычитать дробные выражения

20

16

Анализ контрольной работы № 1. Работа над ошибками.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Скорректировать ЗУНы учащихся, полученные в ходе изучения темы: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей»

21

17

Умножение дробей.

Урок усвоения новых знаний.

Научить умножать дробные выражения.

22

18

Решение задач по теме: Умножение дробей.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения темы.

23

19

Возведение дроби в степень.

Урок усвоения новых знаний.

Научить возводить в степень дробные выражения.

24

20

Решение задач по теме: Возведение дроби в степень.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения темы.

25

21

Деление дробей.

Урок усвоения новых знаний.

Научить делить дробные выражения.

26

22

Решение задач по теме: Деление дробей.

Самостоятельная работа

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения темы.

27

23

Преобразование рациональных выражений.

Урок усвоения новых знаний.

Создание условий для усвоения учащимися действий над алгебраическими дробями; включение их в процесс поиска результатов; формирование навыка выполнения преобразований с дробями.

28

24

Решение задач по теме: Преобразование рациональных выражений.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

29

25

Решение задач по теме: Преобразование рациональных выражений.

Урок совершенствования ЗУНов.

Проверить правильность выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразование рациональных выражений, развить умение упрощать выражения.

30

26

Функция Рабочая программа по алгебре (8 класс) и ее график.

Урок усвоения новых знаний.

Ввести понятие функции y=k/x как обратно пропорциональную зависимость, через рассмотрение свойств данной функции и построение графика.

31

27

Решение задач по теме: Функция Рабочая программа по алгебре (8 класс) и ее график.

Тест

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Закрепить практические навыки учащихся построения графика функции обратной пропорциональности.

32

28

Подготовка к контрольной работе № 2.

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей»

33

29

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей».

Контрольная работа

Урок оценки и проверки ЗУНов.

Проверить уровень сформированности понятия рациональных выражений, умения умножать и делить дробные выражения

34

30

Анализ контрольной работы № 2. Работа над ошибками.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Скорректировать ЗУНы учащихся, полученные в ходе изучения темы: «Рациональные дроби. Произведение и частное»

3. Квадратные корни - 25 часов

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

35

1

Рациональные числа.

Урок усвоения новых знаний.

Дать понятие рационального числа, научить представлять рациональное число в виде дроби.

определение натуральных, целых и рациональных чисел;

определение иррациональных и действительных чисел;

определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;

свойства функции y = Рабочая программа по алгебре (8 класс);

правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;

правила вычисления квадратного корня из степени.





































сравнивать рациональные числа;

представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;

сравнивать иррациональные и действительные числа;

вычислять квадратные корни;

решать уравнения вида: x2 = a;

находить приближенное значение квадратного корня;

строить график функции y = Рабочая программа по алгебре (8 класс);

вычислять квадратный корень из произведения и дроби;

вычислять квадратный корень из степени;

выносить множитель из-под знака корня;

вносить множитель под знак корня;

преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.


























36

2

Иррациональные числа.

Урок усвоения новых знаний.

Дать понятие иррационального числа, научить находить приближенные значения выражений.

37

3

Квадратные корни.

Урок усвоения новых знаний.

Дать понятие квадратного корня, правила извлечения квадратного корня из степени, произведения, из дроби, правило деления корней; формулы сокращенного умножения.

38

4

Решение задач по теме: Квадратные корни.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Сформировать практическое умение извлекать корень из произведения, из степени, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби; применять формулы сокращенного умножения при действии с корнями.

39

5

Арифметический квадратный корень.

Урок усвоения новых знаний.

Ввести понятия «арифметический квадратный корень», понятие «квадратный корень», познакомить с таким действием как извлечение арифметического квадратного корня из числа;

40

6

Решение задач по теме: Арифметический квадратный корень.

Самостоятельная работа

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Арифметический квадратный».

41

7

Уравнение Рабочая программа по алгебре (8 класс)

Урок усвоения новых знаний.

Научить решать уравнения вида Рабочая программа по алгебре (8 класс)

42

8

Решение задач по теме: Уравнение Рабочая программа по алгебре (8 класс)

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Выработать практическое умение решения уравнения вида Рабочая программа по алгебре (8 класс)

43

9

Функция Рабочая программа по алгебре (8 класс)и ее график.

Урок усвоения новых знаний.

Ввести понятие функции Рабочая программа по алгебре (8 класс), рассмотреть ее свойства и построение графика.

44

10

Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок усвоения новых знаний.

Изучить основные свойства квадратных корней,

сформировать умение применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни,

научить вычислять значения квадратных корней.

45

11

Решение задач по теме: Квадратный корень из произведения и дроби.

Тест

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Способствовать выработке навыков и умений нахождения квадратного корня из произведения и дроби; нахождения значения произведения и частного арифметических квадратных корней

46

12

Квадратный корень из степени.

Урок усвоения новых знаний.

Научить обучающихся выполнять действия извлечения квадратного корня из степени.

47

13

Решение задач по теме: Квадратный корень из степени.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Закрепить навыки выполнять действия извлечения квадратного корня из степени.

48

14

Подготовка к контрольной работе № 3.

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

49

15

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

Контрольная работа

Урок оценки и проверки ЗУНов.

Проверить уровень сформированности понятия алгебраического корня, умения сиспользовать его свойства для решения задач.

50

16

Анализ контрольной работы № 3. Работа над ошибками.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Скорректировать ЗУНы учащихся, полученные в ходе изучения темы: «Арифметический квадратный корень и его свойства»

51

17

Вынесение множителя из-под знака корня.

Урок усвоения новых знаний.

Выработать алгоритм внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня, повторить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня.

52

18

Решение задач по теме: Вынесение множителя из-под знака корня.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Отработать алгоритм вынесения множителя из под знака корня.

53

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок усвоения новых знаний.

Формирование у учащихся знаний о разложении выражений, содержащих квадратные корни на множители с использованием формулы разности квадратов;

развитие умений использовать формулу квадратов при разложении выражений содержащих квадратные корни

54

20

Решение задач по теме: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся в приведении подобных слагаемых выражений, содержащих квадратные корни.

55

21

Решение задач по теме: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Самостоятельная работа

Урок совершенствования ЗУНов.

Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

56

22

Решение задач по теме: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок совершенствования ЗУНов.

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррациональности в знаменателе.

57

23

Подготовка к контрольной работе № 4.

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

58

24

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Контрольная работа

Урок оценки и проверки ЗУНов.

Проверить уровень сформированности умения применять свойства арифметического корня для решения задач.

59

25

Анализ контрольной работы № 4. Работа над ошибками.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Скорректировать ЗУНы учащихся, полученные в ходе изучения темы: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

4. Квадратные уравнения - 30 часов

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

60

1

Определение квадратного уравнения.

Урок усвоения новых знаний.

Познакомить учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием неполного квадратного уравнения и способами их решения

определение квадратного уравнения;

определение неполного квадратного уравнения;

формулы полных и неполных квадратных уравнений;

определение приведенного квадратного уравнения;

определение дискриминанта квадратного уравнения;

формулу дискриминанта квадратного уравнения;

формулы корней квадратного уравнения;

правило решения квадратного уравнения;

теорему Виета и обратную ей теорему;

определение целых и дробных рациональных уравнений;

правило решения дробных рациональных уравнений.


решать неполные квадратные уравнения;

решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами ;

решать квадратные уравнения по формуле;

решать задачи с помощью квадратных уравнений;

применять теорему Виета и обратную теорему;

решать дробные рациональные уравнения;

решать задачи с помощью рациональных уравнений;

решать графически уравнения.



61

2

Решение задач по теме: Определение квадратного уравнения.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Совершенствование и закрепление умений и навыков по решению квадратных уравнений.

62

3

Неполные квадратные уравнения.

Урок усвоения новых знаний.

Познакомить учащихся с понятием неполного квадратного уравнения и способами их решения

63

4

Решение задач по теме: Неполные квадратные уравнения.

Самостоятельная работа

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Совершенствование и закрепление умений и навыков по решению неполных квадратных уравнений.

64

5

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Урок совершенствования ЗУНов.

Выработать умения решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена.

65

6

Решение квадратных уравнений по формуле D.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся

Изучить формулы, применяемые для решения квадратных уравнений.

66

7

Решение задач по теме: Решение квадратных уравнений по формуле D.

Урок совершенствования ЗУНов.

Отработать применение формул для решения квадратных уравнений.

67

8

Решение квадратных уравнений.

Тест

Урок совершенствования ЗУНов.

Совершенствовать навыки решения квадратных уравнений.

68

9

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Урок совершенствования ЗУНов.

Совершенствовать навыки решения квадратных уравнений.

69

10

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Совершенствовать навыки решения квадратных уравнений.

70

11

Теорема Виета.

Урок усвоения новых знаний.

Сформулировать приём, позволяющий свести решение уравнения общего вида к нахождению целых корней вспомогательного уравнения и решение с применением теоремы Виета.

71

12

Решение задач по теме: Теорема Виета.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Отработать умение применять теорему Виета для решения квадратных уравнений.

72

13

Решение квадратных уравнений.

Урок совершенствования ЗУНов.

Обобщить и закрепить навыки решения квадратных уравнений.

73

14

Подготовка к контрольной работе № 5.

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы: «Квадратные уравнения».

74

15

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения».

Контрольная работа

Урок оценки и проверки ЗУНов.

Проверить уровень сформированности понятия квадратного уравнения, умения решать квадратные уравнения.

75

16

Анализ контрольной работы № 5. Работа над ошибками.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Скорректировать ЗУНы учащихся, полученные в ходе изучения темы: «Квадратные уравнения»

76

17

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок усвоения новых знаний.

Сформировать умение решать дробные рациональные уравнения

77

18

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Отработать навыков решения задач на составление дробных рациональных уравнений

78

19

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок совершенствования ЗУНов.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Решение дробно- рациональных уравнений"

79

20

Решение задач.

Самостоятельная работа

Урок совершенствования ЗУНов.

Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний: умения составлять правила уравнения по тексту и решать полученные уравнения согласно данному алгоритму.

80

21

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Урок совершенствования ЗУНов.

Научить решать задачи с применением рациональных уравнений.

81

22

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Урок совершенствования ЗУНов.

Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

82

23

Решение задач.

Урок совершенствования ЗУНов.

Закрепить умения составлять уравнение по условию задачи и решать его; формирование умения строить математическую модель; интерпретировать её на реальную ситуацию, изложенную в задаче;

83

24

Графический способ решения уравнений.

Урок усвоения новых знаний.

Обобщить и систематизировать свойства графиков некоторых функций, алгоритмы их построения,

научить решать уравнения графическим способом, в частности используя возможности компьютерных программ.

84

25

Решение задач по теме: Графический способ решения уравнений.

Тест

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Способствовать выработке навыков и умений построения графиков функций.

85

26

Решение задач по теме дробные рациональные выражения.

Урок совершенствования ЗУНов.

Обобщить знания по теме Решение дробных рациональных уравнений; систематизировать задачи, решаемые с помощью дробных рациональных уравнений; вырабатывать навык решения задач творческого характера; вырабатывать навыки самоконтроля.

86

27

Решение задач по теме дробные рациональные выражения.

Урок совершенствования ЗУНов.

Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

87

28

Подготовка к контрольной работе № 6.

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы: «Дробные рациональные выражения».

88

29

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

Контрольная работа

Урок оценки и проверки ЗУНов.

Проверить уровень сформированности понятия дробные рациональные уравнения, умения решать дробные рациональные уравнения.

89

30

Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Скорректировать ЗУНы учащихся, полученные в ходе изучения темы: «Дробные рациональные выражения»

5. Неравенства - 24 часа

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

90

1

Числовые неравенства.

Урок усвоения новых знаний.

Дать понятие числового неравенства.

определение сравнения чисел;

свойства числовых неравенств;

теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;

все виды числовых промежутков;

определение пересечения и объединения множеств

определение решения неравенства;

свойства, используемые при решении неравенств;

определение линейного неравенства с одной переменной;

определение решения системы неравенств с одной переменной.

применять свойства числовых неравенств;



доказывать неравенства;

оценивать значения выражений;

складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;

изображать на координатной прямой числовые промежутки;

записывать промежутки, изображенные на рисунке;

решать линейные неравенства с одной переменной;

решать системы неравенств с одной переменной.


91

2

Решение задач по теме: Числовые неравенства.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Отработать навыки доказательства неравенств.

92

3

Свойства числовых неравенств.

Урок усвоения новых знаний.

Научить использовать свойства числовых неравенств, иллюстрировать эти свойства на координатной прямой. Знать и уметь их применять при решении неравенств.

93

4

Решение задач по теме: Свойства числовых неравенств.

Самостоятельная работа

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Отработать навыки применения свойств числовых неравенств при решении задач.

94

5

Сложение числовых неравенств.

Урок усвоения новых знаний.

Научить применять теоремы о почленном сложении неравенств

95

6

Умножение числовых неравенств.

Урок усвоения новых знаний.

научить применять теоремы о почленном умножении неравенств

96

7

Числовые промежутки.

Урок усвоения новых знаний.

Ввести понятие числового промежутка; формировать умения работать с числовыми промежутками, изображать на координатной прямой промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству.

97

8

Решение задач по теме: Числовые промежутки.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Совершенствование навыков работы со множествами на примере числовых множеств.

98

9

Подготовка к контрольной работе № 7.

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы: «Числовые неравенства и их свойства».

99

10

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

Контрольная работа

Урок оценки и проверки ЗУНов.

Проверить уровень сформированности понятия числовых неравенств, умения решать числовые неравенства.

100

11

Анализ контрольной работы № 7. Работа над ошибками.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Скорректировать ЗУНы учащихся, полученные в ходе изучения темы: «Числовые неравенства и их свойства»

101

12

Решение неравенств с одной переменной.

Урок усвоения новых знаний.

Сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax < b и ax > b, обращая специальное внимание на случай, когда а < 0;

научить записывать решение неравенств, используя геометрическую интерпретацию, в виде числовых промежутков;

102

13

Решение задач по теме: Решение неравенств с одной переменной.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Отработать навыки решения линейных неравенств с одной переменной.

103

14

Решение задач по теме: Решение неравенств с одной переменной.

Урок совершенствования ЗУНов.

Обобщить и систематизировать знания о неравенствах с одной переменной.

104

15

Решение задач по теме: Решение неравенств с одной переменной.

Самостоятельная работа

Урок совершенствования ЗУНов.

Закрепить и усовершенствовать навыки решения неравенств

105

16

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок усвоения новых знаний.

Научить решать системы неравенств с одной переменной.

106

17

Решение задач по теме: Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Отработать навыки решения системы неравенств с одной переменной.

107

18

Решение задач по теме: Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок совершенствования ЗУНов.

Продолжить работу по формированию навыка решения системы неравенств с одной переменной.

108

19

Решение задач по теме: Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок совершенствования ЗУНов.

Систематизация знаний, умений и навыков при решении систем линейных неравенств с одной переменной.

109

20

Решение задач по теме: Решение систем неравенств с одной переменной.

Самостоятельная работа

Урок совершенствования ЗУНов.

Закрепление у учащихся навыка решения систем линейных неравенств с одной переменной, решение двойных неравенств с модулем.

110

21

Решение примеров.

Урок совершенствования ЗУНов.

Совершенствовать умения решать неравенства и системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка.

111

22

Подготовка к контрольной работе № 8.

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы: «Линейные неравенства и неравенства с одной переменной».

112

23

Контрольная работа №8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной».

Контрольная работа

Урок оценки и проверки ЗУНов.

Проверить уровень сформированности понятия линейных неравенств и системы неравенств с одной переменной, умения решать линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной.

113

24

Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Скорректировать ЗУНы учащихся, полученные в ходе изучения темы: «Линейные неравенства и неравенства с одной переменной»

6. Степень с целым показателем - 16 часов

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

114

1

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок усвоения новых знаний.

Познакомить с понятием степени с целым показателем.

определение степени с целым отрицательным показателем;

свойства степени с целым показателем;

определение стандартного вида числа.

над приближенными значениями на калькуляторе.

вычислять степени с целым отрицательным показателем;

применять свойства степени с целым показателем;

записывать числа в стандартном виде;

выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;

оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;

выполнять действия над приближенными значениями;

выполнять действия

115

2

Степень с целым отрицательным показателем.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем.

116

3

Свойства степени с целым показателем.

Урок усвоения новых знаний.

Ввести свойства степени с целым отрицательным показателем, повторить свойства степени с натуральным показателем.

117

4

Применение свойств степени с целым показателем для решения задач.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Отработать навыки применения свойств степени с целым показателем.

118

5

Применение свойств степени с целым показателем для решения задач.

Самостоятельная работа

Урок совершенствования ЗУНов.

Закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с целым показателем.

119

6

Стандартный вид числа.

Урок усвоения новых знаний.

Познакомить с понятием стандартного вида числа, научить представлять число в стандартном виде.

120

7

Решение задач по теме: Стандартный вид числа.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Отработать навыки представления числа в стандартном виде.

121

8

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

Урок усвоения новых знаний.

Отработать навыки по выполнению действий над числами в стандартном виде.

122

9

Запись приближенных значений.

Урок усвоения новых знаний.

Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком.

123

10

Действия над приближенными значениями.

Урок усвоения новых знаний.

Отработать навыки выполнения действий над приближенными значениями.

124

11

Действия над приближенными значениями.

Тест

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

125

12

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

Урок усвоения новых знаний.

Отработать навыки выполнения действий над приближенными значениями при помощи калькулятора.

126

13

Решение задач при помощи калькулятора.

Урок формирования умений и практических навыков уч-ся.

Закрепить ЗУНы по выполнению действий над приближенными значениями при помощи калькулятора.

127

14

Подготовка к контрольной работе № 9.

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы: «Степень с целым показателем».

128

15

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем».

Контрольная работа

Урок оценки и проверки ЗУНов.

Проверить уровень сформированности понятия степени с целым показателем.

129

16

Анализ контрольной работы № 9. Работа над ошибками.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Скорректировать ЗУНы учащихся, полученные в ходе изучения темы: «Степень с целым показателем»

7. Повторение - 11 часов

Основная цель: повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний.

130

1

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать, углубить и закрепить знания по теме урока.

Математические термины и формулы;

Различные методы решения задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

Графики основных элементарных функций и их свойства;

Преобразования выражений.

Правильно употреблять математические термины и формулы;

Применять различные методы при решении задач, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

Выполнять преобразования различных выражений;

Выполнять действия с числами, корнями, степенями, многочленами, алгебраическими дробями, приближенными значениями;

Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки, выполнять ;соответствующие вычисления;

Выражать из формул одни переменные через другие;

Строить графики основных элементарных функций; опираясь на графики, описывать свойства этих функций.

131

2

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать, углубить и закрепить знания по теме урока.

132

3

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Отработать навыки решения квадратных уравнений.

133

4

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

Тест

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Совершенствовать навыки решения квадратных уравнений.

134

5

Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений».

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Отработать навыки решения дробных рациональных уравнений.

135

6

Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной».

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Отработать навыки решения системы неравенств с одной переменной.

136

7

Повторение темы «Решение систем неравенств с одной переменной».

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Совершенствовать навыки решения системы неравенств с одной переменной.

137

8

Повторение темы «Степень с целым показателем».

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать, углубить и закрепить знания по теме урока.

138

9

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Урок обобщения, систематизации ЗУНов.

Систематизировать, углубить и закрепить знания по теме урока.

139

10

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа

Урок оценки и проверки ЗУНов.

Проверить уровень усвоения знаний, полученных в ходе изучения курса «Алгебра» за 8 класс.

140

11

Анализ итоговой контрольной работе. Работа над ошибками.

Урок обобщения, систематизации и коррекции ЗУНов.

Скорректировать ЗУНы учащихся, полученные в ходе изучения тем в курсе алгебры 8 класса.





ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

В состав учебного и программно-методического комплекса по курсу «Алгебра» входят:

  • Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова. -М.: Просвещение, 2010

  • Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008

  • Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2008

  • Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2009.

  • Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2-х частях. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др./ Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова - М.: Просвещение, 2012.

  • Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2009.

  • Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2008.

  • Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. - М.: Просвещение, 2009.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Программа обеспечит достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  6. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;

  7. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидных связей;

  5. Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  13. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  14. Понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  15. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  16. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический и графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. Овладение основными способами представления и анализа статистических данных, умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  8. Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМы), используемых при оценивании уровня подготовки учащихся:

КИМы носят обучающий и проверочный характер. Контрольные работы основаны на дифференцированном подходе. Контрольная работа состоит из 3-х частей (А, В, С):

  • Часть А содержит задания базового уровня. Назначение - обеспечить проверку уровня образовательной подготовки обучающихся, наличие которой оценивается на «3» (удовлетворительно). При выполнении этих заданий требуется распознать ранее изученную ситуацию и сделать вывод на основании известных теоретических фактов;

  • Часть В содержит задания повышенного уровня. Цель - более тонкая дифференциация учащихся по уровню подготовки, что позволяет выставить более высокие отметки;

  • Часть С содержит самые сложные задания, при решении которых требуется проанализировать условие, самостоятельно разобрать способ решения, привести обоснования, доказательства выполненных действий и математически грамотно записать полученное решение.

Помимо контрольных работ используются материалы для оперативной проверки имеющихся основных знаний и умений в ходе изучения какой-либо темы.

Также во время проведения уроков иногда проводится тестирование, как один из самых эффективных способов оперативного контроля знаний учащихся, математический диктант, индивидуальная работа учащихся.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СЕТКА)


Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Неделя

3-7

10-14

17-21

24-28

1-5

8-12

15-19

22-26

29-2

12-16

19-23

26-30

3-7

10-14

17-21

24-28

Тема, количество часов

Повторение (4ч)

Рациональные дроби (30ч)

Квадратные корни (25ч)

Самостоятельные работы

Ср№1

Ср№2

Ср№3

Ср№4

Тест№1

Ср№5

Ср№6

Текущий контроль


Кр№1

Кр№2

Кр№3

Кр№4

Административный контроль





Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Неделя

14-18

21-25

28-1

4-8

11-15

18-22

25-1

4-8

11-15

18-22

1-5

8-12

15-19

22-26

29-3

6-10

13-17

20-24

27-31

Тема, количество часов

Квадратные уравнения (30ч)

Неравенства (24ч)

Степень с целым показателем (16ч)

Повторение (11ч)

Самостоятельные работы

Тест№2

Ср№7

Тест№3

Ср№8

Ср№9

Ср№10

Ср№11

Тест№4

Тест№5

Текущий контроль

Кр№5

Кр№6

Кр№7

Кр№8

Кр№9

Кр№10

Административный контроль






КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

система контролирующих материалов


Перечень самостоятельных работ:


  1. Самостоятельная работа по теме: «Рациональные дроби».

  2. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».

  3. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление рациональных дробей».

  4. Самостоятельная работа по теме: «Арифметический квадратный корень».

  5. Самостоятельная работа по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратный корень».

  6. Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения».

  7. Самостоятельная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения».

  8. Самостоятельная работа по теме: «Числовые неравенства».

  9. Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств с одной переменной».

  10. Самостоятельная работа по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной».

Перечень тестов:

  1. Тест по теме: «Преобразование рациональных выражений».

  2. Тест по теме: «Квадратный корень».

  3. Тест по теме: «Квадратные уравнения».

  4. Тест по теме: «Графический способ решения уравнений».

  5. Тест по теме: «Приближенные значения».

  6. Тест по теме: «Решение квадратных уравнений (повторение)».

Перечень контрольных работ:

  1. Контрольная работа по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей».

  2. Контрольная работа по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей».

  3. Контрольная работа по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

  4. Контрольная работа по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

  5. Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения».

  6. Контрольная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения».

  7. Контрольная работа по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

  8. Контрольная работа по теме: «Линейные неравенства и их свойства».

  9. Контрольная работа по теме: «Степени с целым показателем».

  10. Итоговая контрольная работа.

ПРИЛОЖЕНИЯ


  1. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».

  2. Веб-сайты:

  • numbernut.ru

  • math.ru

  • bymath.net

  • contest.ru

  • festival.1september.ru

  • openclass.ru

© 2010-2022