- Преподавателю
- Математика
- ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чайкова Л.Н. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ | |||||
I. Общие сведения | |||||
Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности
| ||
Чайкова Л.Н. | ГБОУ СОШ с. Екатериновка | Учитель математики | 24 года
| ||
II. Сущностные характеристики опыта | |||||
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Использование игровых технологий на уроках математики (2 ступень обучения). | ||||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | 1.Традиционными методами и приемами обучения математики, ориентированными на пассивную передачу знаний и направленностью содержания предмета на развитие творческих способностей учащихся через игровую деятельность; 2.Негативным отношением отдельных учащихся к обучению математики и необходимостью изучения данного предмета на занимательной основе на II ступени обучения. | ||||
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | 1. Исследование применения системы игровых технологий в учебном процессе 2. Создание банка разных видов игр по математике для использования в учебном процессе, на примере которых можно было бы создавать подобные игры по различным темам курса математики и в разных классах; | ||||
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | • осознание учеником процесса учения; • включение эмоциональной сферы; • проблемность, дифференцированность, индивидуальный подход; • обучение всех детей с любыми индивидуальными данными. 1.В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: 1.1. стимулируется познавательная деятельность 1.2. активизируется мыслительная деятельность 1.3. самопроизвольно запоминаются сведения 1.4. формируется ассоциативное запоминание 1.5. усиливается мотивация к изучению предмета 2.Математические игры призваны решать следующие задачи: 2.1.Образовательные: 2.1.1.Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала; 2.1.2.Способствовать расширению кругозора учащихся и др. 2.2.Развивающие: 2.2.1.Развивать у учащихся творческое мышление; 2.2.2.Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; 2.2.3.Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей . 2.3.Воспитательные: 2.3.1.Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; 2.3.2.Воспитать нравственные взгляды и убеждения; 2.3.3.Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе и др. 2.4.Игровые технологии 2.4.1.Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. 3.Использование такой формы обучения решают следующие задачи: 3.1.Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний. 3.2.Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. 3.3.Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным. 3.4.Обучение в игре позволяет научить: 3.5.Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять
| ||||
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Реализация игровых приёмов и моментов при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры. Игра проводится на уроке как один из этапов групповой работы для повторения и закрепления материала по всей пройденной теме или нескольким темам. На уроках можно провести игры в форме: «Математическая эстафета», «Третий лишний», «Аукцион» и др. | ||||
6.Результат изменений | 1. Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Он выступает прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся или в усвоении знаний, или в их применении. 2.Только сбалансированное применение всех технологий позволит активизировать познавательный интерес учащихся. 3. Развивать их творческие способности. 4. Стимулирует умственную деятельность. 5. Побуждает к исследовательской деятельности..
| ||||
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Подготовка материалов для методической страницы школьного сайта. |
IY. Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
Муниципальный, выступление с докладом на заседании методического объединения учителей математиков.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
Шакурова Н.В.