Рабочая программа по математике для 7 класса (учебники А. Г. Мордковича и Л. С. Атанасяна)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района




РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

_______________ ____________________ ______________ Чувина Н. И. Ковалева С. С. Савкин Л. И.

Протокол № ___ от «__» Протокол № ___ от «___» Приказ № ___ от «__»

__________________20___г. ________________ 20___ г. _______________ 20 ___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 7 класса


Учитель: Дробышевская Елена Александровна


  1. учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы по математике И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. 2009г».

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. - М.: Просвещение, 2008.

Программа адресована обучающимся 7 класса МБОУ « Супоневская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Н.И. Чувина» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс математики на ступени основного общего образования.

Математика как учебный предмет входит в образовательную область «Математика». В учебном плане школы на изучение предмета «Математика» выделено 210 часов (6 часов в неделю: 5 ч из федерального компонента+ 1ч. из компонента ОО)

Срок реализации программы-1 год.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.







Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты изучения рабочей программы по математике для 7 класса представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В результате изучения математики ученик должен Алгебра

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе находить стороны, углы треугольников;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • выполнять задачи из разделов курса VII класса: призн равенства треуг-ов; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

  • Знать понятия: теорема, свойство, признак.




















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по __математике___

предмет

Класс 7

Количество часов:

всего 210 часов; в неделю 6 часов (5ч (ф)+1ч (ОО)).

Плановых контрольных работ - 16 (9 к/р по алгебре+7 к/р по геометрии)

Планирование составлено на основе:

  1. Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы \ авт.- составитель И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М..: Мнемозина, 2009

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. - Москва, Просвещение, 2010

Учебник:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Мнемозина, 2008 г.

  2. Геометрия. 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2012




Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.


Так как в тематическом планировании А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна 13 контрольных работ, а по распоряжению Департамента образования Брянской области их должно быть 16 , то часы на них (3 час) берутся из итогового повторения. Добавляются контрольные работы: «Итоговая к/р за I четверть», «Итоговая к/р за I полугодие» и «Итоговая за III четверть».






п/п

Наименование тем

Всего

часов

Дата

Коррек-

тировка

Виды и формы

организации

учебных

занятий

Виды

контроля



I четверть



Математический язык. Математическая модель - 17 часов


1-4

Числовые и алгебраические выражения.

4



Комби­нированный

Фронтальный

опрос,

с/р


5-6

Что такое математический язык.

2



Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний


7-10

Что такое математическая модель.

4

Комби­нированный,

учебный практикум

Математический диктант, взаимопро­верка в группах; тестовые задания


11-14

Линейное уравнение с одной переменной

4

Комби­нированный,

Частично-поисковый

Взаимопро­верка в парах; с/р


15-16

Координатная прямая

2

Комбинированный

с/р


17

Контрольная работа№1 по повторению курса 6 кл.

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний


Начальные геометрические сведения - 10ч.


18-19

Прямая и отрезок.

Луч и угол

2

Комби­нированный,

учебный практикум

Фронтальный



20

Сравнение отрезков и углов

1

Комби­нированный,

учебный практикум

с/р


21-23

Измерение отрезков.

Измерение углов

3

Комби­нированный,

учебный практикум

Работа в парах, с/р, тест


24-25

Перпендикулярные прямые

2

Комби­нированный,

учебный практикум

с/р


26

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Практикум

с/р, тест


27

Контрольная работа №2 по теме

«Начальные геометрические сведения »

1




Линейная функция - 18 часов


28-30

Координатная плоскость.

3

Комби­нированный,

учебный практикум

Индивидуальный опрос, практикум, работа с наглядными пособиями


31-34

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

4

Комби­нированный,

поисковый, учебный практикум

с/р


35-39

Линейная функция и ее график.

5

Проблемное изложение, учебный практикум

Фронтальный и индивидуальный

опрос,

взаимопроверка в парах, построение алгоритма действий, решение проблемных задач, работа в парах


40-42

Линейная функция у= kx

3

Комби­нированный,

проблемный, учебный практикум

Фронтальный и индивидуальный

опрос,

взаимопроверка в парах, построение алгоритма действий, решение проблемных задач


43-44

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

Комби­нированный,

поисковый, учебный практикум

Взаимопроверка в парах, построение алгоритма действий, решение упражнений, работа с раздаточным материалом


45

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний




46-48

Первый признак равенства треугольников.

3

Комби­нированный,

проблемный, поисковый

Фронтальный

опрос,

групповая работа, решение проблемных задач


49

Контрольная работа за I четверть (дополнит.)№4

1




50-52

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

Комби­нированный,

проблемный, учебный практикум

Фронтальный и индивидуальный

опрос, составление опорного конспекта,

взаимопроверка в парах, решение проблемных задач, работа по карточкам, тест


53-54

Второй признак равенства треугольников

2

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

опрос,

взаимопроверка в парах, решение проблемных задач,




55-56

Третий признак равенства треугольника

2

Комби­нированный,

проблемный

Фронтальный и индивидуальный

опрос,

взаимопроверка в парах, решение проблемных задач, работа по карточкам


57-58

Задачи на построение

2

Практикум

решение проблемных задач,с/р


59

Задачи на построение (продолжение)

1




60-62

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

3

Практикум

с/р, решение проблемных задач, тест


63

Контрольная работа по теме «Треугольники» №5

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний



Окружность

64-66

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия.

3

Комби­нированный,

учебный практикум

Фронтальный и индивидуальный

опрос, работа с книгой


67-69

Метод подстановки.

3

Комби­нированный,

проблемный

Составление опорного конспекта,

взаимопроверка в парах, построение алгоритма действий, решение упражнений, работа с раздаточным материалом


70-73

Метод алгебраического сложения.

4

Комби­нированный,

поисковый, учебный практикум

Фронтальный опрос, практикум,

взаимопроверка в парах, с/р


74-78

Системы двух линейных уравнений с двумя пере­менными как математические модели реальных ситуаций.

5

Комби­нированный,

Поисковый, практикум

Фронтальный, опрос у доски, с/р, тест


79

Контрольная работа №6 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Урок проверки знаний

индивидуальный




80-83

Признаки параллельности двух прямых

4

Комби­нированный,

проблемный

Фронтальный опрос, практикум,

взаимопроверка в парах, решение проблемных задач, с/р


84-88

Аксиома параллельных прямых

5

Комби­нированный,

учебный практикум

Фронтальный опрос, практикум

решение качественных задач, с/р ,работа с текстом


89

Итоговая контрольная работа за I полугодие (дополнит)№7

1




90-92

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

3

поисковый, учебный практикум

взаимопроверка в парах, решение качественных задач, с/р, тест


93

Контрольная работа №8по теме

« Параллельные прямые»

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний






94-95

Что такое степень с натуральным показателем

2

Комбинированный

Фронтальный, с/р


96

Таблица основных степеней

1

Комби­нированный,


Фронтальный опрос, практикум,

взаимопроверка в парах, с/р




97

Таблица основных степеней

1



98

Свойства степени с натуральным показателем

1

Комби­нированный,

учебный практикум

Фронтальный опрос, практикум,

взаимопроверка в парах,


99

Свойства степени с натуральным показателем (продолжение)

1




100-101

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

2

Комби­нированный,

учебный практикум

Фронтальный опрос, практикум,

взаимопроверка в парах, с/р


102-103

Степень с нулевым показателем

2

Комбинированный

Фронтальный опрос, с/р, тест




104-105

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2

Комбинированный

Фронтальный


106-107

Сложение и вычитание одночленов.

2

Комбинированный, практикум

Взаимопроверка в парах, с/р


108

Умножение одночленов.

1

Комбинированный, практикум

Взаимопроверка в парах, с/р


109

Возведение одночлена в натуральную степень

1

Комбинированный, практикум

Взаимопроверка в парах, с/р


110-111

Деление одночлена на одночлен

2

Комбинированный, практикум

Взаимопроверка в парах, с/р, тест


112

Контрольная работа№9 по теме «Одночлены»

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний




113-114

Сумма углов треугольника

2

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка в парах, с/р


115-117

Соотношение между сторонами и углами треугольника

3

урок изучения нового материала, практикум

Индивидуальный опрос у доски, с/р


118

Контрольная работа №10 по теме

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний


119-122

Прямоугольные треугольники

4

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


123-126

Построение треугольника по трём элементам

4

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


127-129

Решение задач на построение

3

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


130

Контрольная работа №11 по теме

«Прямоугольный треугольник»

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний




131-133

Многочлены. Основные понятия.

3

Урок изучения нового материала, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р, тест


134-135

Сложение и вычитание многочленов.

2

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


136-138

Умножение многочлена на одночлен

3

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


139-141

Умножение многочлена на многочлен

3

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р, тест


142-146

Формулы сокращенного умножения.

5

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р, тест


147-148

Деление многочлена на одночлен.

2

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


149

Контрольная работа №12 по теме «Многочлены»

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний




150-151

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

2

Урок изучения нового материала, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


152-153

Вынесение общего множителя за скобки.

2

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


154

Контрольная работа за III четверть (дополнительная) №13

1



155-157

Способ группировки

3

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р




158-162

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

5

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


163-164

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

2

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


165

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов (продолжение)

1

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


166-170

Сокращение алгебраических дробей.

5

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р, тест


171-172

Тождества.

2

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


173

Контрольная работа №14 по теме « Разложение многочленов на множители»

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний





Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний




174-177

Функция у = хг и ее график.

4

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


178-179

Графическое решение уравнений.

2

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р


180-184

Что означает в математике запись у = f(x)

5

Комбинированный, практикум

Фронтальный, взаимопроверка,с/р







185

Контрольная работа №15 по теме «Функция у= х2»

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний




186-187

Перпендикулярные прямые

2

Практикум

с/р,


188-189

Треугольники

2

Практикум

с/р, тест


190-191

Параллельные прямые

2

Практикум

с/р, тест


192-195

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

Практикум

с/р, тест




196

Линейная функция

1

Практикум

с/р


197-198

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

Практикум

с/р, тест


199-200

Степень с натуральным показателем

2

Практикум

с/р, тест


201-202

Многочлены

2

Практикум

с/р, тест


203-204

Функция y=x2

2

Практикум

с/р,


205

Итоговая контрольная работа №16

1

Контроль и оценка знаний

Индивиду­альное реше­ние кон­трольных за­даний


206-210

Повторение и обобщение материала

5









Список учебников и учебных пособий



  1. Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы \ авт.- составитель И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М..: Мнемозина, 2009

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. - Москва, Просвещение, 2010

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Мнемозина, 2008 г.

  2. Геометрия. 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2012

  3. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под. ред. А.Г. Мордковича. - 11-е изд., доп - М. : Мнемозина, 2008.

  4. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя/ А.Г. Мордкович. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010

  5. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2012

  6. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Александрова Л. А. ; под ред. А.Г. Мордковича. - 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012

  7. Алгебра. 7 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. - Саратов: Лицей, 2008

  8. Тематический контроль по геометрии (к учебнику Л.С. Атанасяна и др.) 7 класс / Мельникова Н.Б.- М.: «Интеллект - Центр», 2008












Содержание работы по формированию у детей компетентности на уроках математики

Компетенция

Темы и цели уроков, математические объекты

Сущность заданий

Примечания

Ценностно-смысловая

Цель: осмысленная организация собственной деятельности

Содержание новой темы

Формулировка детьми вопросов по изучаемой теме, начинаются со слов: "зачем", "почему", "как", "чем", "о чём", оценивается самый интересный.

Используется на начальных этапах изучения новой темы.

Ни один вопрос не остается без ответа

Математическая цель урока, цикла уроков

Используя жизненный опыт ребёнка, помочь ему самостоятельно сформулировать цель.

Текст учебника

Организация самостоятельного изучения отдельных параграфов учебника. Задание: пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести...

Используется при обучении составлению краткого конспекта параграфа учебника

Информационная

Цель: учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее

Расчетные задачи на движение, стоимость

За 1-2 недели до урока - практикума по решению расчетных задач выдаётся карточка с указанием набора данных, необходимых для урока. Дети собирают данные, используя доступные им источники. Данные адаптируются учителем при подготовке к уроку.

По мере необходимости

Старинные меры длины, массы, исторические термины, математические понятия, образованные от иностранных или устаревших слов

Используя толковый словарь, дайте различные определения математического понятия. Например: в математике модуль - это…

В строительстве модуль - это …
В космонавтике модуль - это …

Работа проводится при изучении новых терминов

Коммуникативная

Цель: совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог

Математические софизмы

Например, 6 класс: возьмём верное равенство 35+10-45=42+12-54. Вынесем в каждой части общий множитель за скобки. 5(7+2-9)=6(7+2-9). Разделим обе части на общий множитель. Получаем 5=6.

Задание: Объясните в чём ошибка.

Подбираются из книг по занимательной математике для каждого раздела

Задание: расскажи соседу по парте определение, правило, выслушай его ответ, правильное определение обсудите в четвёрке. Получи пропуск на урок, рассказав правило консультанту.

Работа в начале урока

Определения математических понятий; числа (натуральные, дробные и т.д.)

По карточке-тренажеру необходимо сдать консультанту зачет по устному счету (при выполнении задания учитывается затраченное время).

Во внеурочное время















12

© 2010-2022