Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по математике  для детей 5-6 лет .  «Путешествие в страну Сказок» Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 3. Совершенствовать знания геометрических фигур 4. Закрепить знания цвета. 5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи. 6. Закрепить ориентировку на листе бумаги Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память Оборудование и материал: К  шарам прикреплены  конверты с загадками о сказочных героях Настольные куклы -сказочные герои. Макеты конфет в количестве 10 шт., разного цвета Плакат  с изображением лисы из геометрических фигур. Планшет и геометрические фигуры разного цвета. Плакат с изображением геометрических фигур, находящиеся внутри друг друга. Ход НОД:  Дети заходят в группу. - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! - Как узнать сколько их?   - Давайте их сосчитаем. Сколько их? - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку: Загадка: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка) - А вот и сама Красная Шапочка Появляется настольная кукла –Красная  Шапочка   - Она идет к бабушке. Что она несет ей?  - Молодцы, а еще она несет ей конфеты. - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать) - Давайте сосчитаем. Сколько конфет? Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает - Сколько всего конфет? - Молодцы! Какая по счету зеленая  конфета?  - Какая по счету красная конфета ? - Какого цвета седьмая конфета? - Какая конфета находится перед розовой ? - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке   Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Он не знает ничего. Вы знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка) Появляется кукла Незнайка  Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (лиса) - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит?   Дети собирают лису из геометрических фигур - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.  Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку Загадка: Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал…Буратино Воспитатель выставляет куклу Буратино . - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем?   - Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении. Два ребенка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел Ключик видно он нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку Загадка: Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый …(Чебурашка) На стол выставляет игрушка Чебурашка. - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. 1. По дороге на полянку Пять морковок  зайка съел, На пенек потом он сел И еще морковку съел Ну-ка быстро сосчитай-ка, Сколько съел морковок зайка?  2.Ходит петушок Красный гребешок. Семь хохлаток тоже там. Сколько всех? Скажите нам?  3. шесть пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?   4.восемь  щенят  в футбол играли Одного домой позвали Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? - Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. - В какой же сказке мы теперь можем оказаться? Воспитатель берет голубой воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку Загадка: Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше, Если ляжет рано спать Ты с ним сможешь поиграть Прилетит к тебе в твой сон Живой веселый …. (Карлсон)     Воспитатель выставляет на стол куклу Карлсона - Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик? - Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. Итог занятия - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?  - Вспомните, в каких сказках мы побывали?  - Что мы с вами  делали в сказках?  - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по математике для дошкольников 5-6 лет .

«Путешествие в страну Сказок»

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Оборудование и материал:

К шарам прикреплены конверты с загадками о сказочных героях

Настольные куклы -сказочные герои.

Макеты конфет в количестве 10 шт., разного цвета

Плакат с изображением лисы из геометрических фигур.

Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

Плакат с изображением геометрических фигур, находящиеся внутри друг друга.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их?

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

Появляется настольная кукла -Красная Шапочка

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет?(ответы детей)

- Молодцы! Какая по счету зеленая конфета? (ответы детей)

- Какая по счету красная конфета ?

- Какого цвета седьмая конфета?

- Какая конфета находится перед розовой ?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Появляется кукла Незнайка

Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (лиса)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают лису из геометрических фигур

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Воспитатель выставляет куклу Буратино .

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

- Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Два ребенка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На стол выставляет игрушка Чебурашка.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Пять морковок зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (ответы )

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Семь хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (ответы детей )

3. шесть пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (ответы )

4.восемь щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (ответы детей )

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет голубой воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на стол куклу Карлсона

- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

Итог занятия

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие

© 2010-2022