УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа

   Урок - игра в 6 классе   "Положительные и отрицательные числа"   ü  Обобщить и систематизировать  знания и умения по теме: «Положительные и отрицательные числа». Активизировать всех учащихся через игровую форму урока; ü                        ü   развитие творческого воображения, внимания, памяти                         развитие интереса к изучению математики,способствовать                  развитию практических навыков;    üвоспитывать самостоятельность, дружеские отношения в классе.        ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаУРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числаПоложительные и отрицательные числа.

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: «Положительные и отрицательные числа». Активизировать всех учащихся через игровую форму урока;

  • развитие творческого воображения, внимания, памяти

развитие интереса к изучению математики, способствовать развитию практических навыков;

  • воспитывать самостоятельность, дружеские отношения в классе.

Структура урока:


  • Орг. Момент (класс делится на группы)

  • Объяснение условий урока-игры.

  • Работа учащихся по заданиям.

  • Подведение итога.

Ход урока.

Учитель читает стихотворение.

Пляшут числа на доске

Очень интересно мне.

Минус-плюс, плюс-минус, плюс

Хороши ль они на вкус?

Нет, я есть их не хочу,

Я их лучше изучу!

Объявляется тема урока.

Прежде, чем начнем соревнования проведем разминку.

На доске записано целое отрицательное число, например (19). Группы должны быстро ответить на вопросы, которые учитель задает в краткой форме. Вопросы задаются каждой группе по очереди, ход переходит, если затруднение одной из групп.
1) Какое это число?
2) Его модуль?
3) Где располагается на координатной прямой?
4) Соседние с ним целые числа?
5) Два числа, меньшие его?
6) Два числа, большие его?

На доске представлен лабиринт и ключевое число. (2). Нужно из лабиринта найти выход, для этого нужно найти значения примеров, переменных, таким образом, они находят путь выхода из лабиринта. Но, чтобы выйти из лабиринта необходимо преодолеть препятствия за каждое учащиеся получают букву слова ВЫХОД.


ЛАБИРИНТ

(-5)2(-3)3


Вход

(-3)(-25)(-3)(?)=450

-УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа:0,75(-2)

УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа

-4,2(1-х)=-4,2

4УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа

8:УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа


Выход

-(-5)2(-3)3

УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа

(-3)(-25)(3)(?)=450

4,2(1-х)= -4,2


  • Задание.

  1. Найдите ошибки в ответах к уравнениям:

  2. А) x - 8 = 3 Г) 2x = -43

  3. Ответ: 11. Ответ: 21,5

  4. Б) -x + 2 = -6 Д) -70x = 14

  5. Ответ: 4. Ответ: -5

  6. В) УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа Е) 35 : x = 7

  7. Ответ: 7. Ответ: -5


  • Найдите число, если про него известно, что:

  1. оно больше -15 и меньше 3;

  2. число ему противоположное, больше 8 и меньше 12;

  3. модуль этого числа - число нечетное;

  4. расстояние от точки, соответствующей этому числу на числовой оси, до начала отсчета больше 10.


  • Найдите среднюю дневную температуру за неделю:

Понедельник -13,5ºС

Вторник -9,8ºС

Среда -5ºС

Четверг 0ºС

Пятница -2,4ºС

Суббота -2,6ºС

Воскресенье 3,2ºС

Если вам необходимо назвать температуру, измеренную по шкале Фаренгейта, а у вас под рукой термометр со шкалой Цельсия, то поступите следующим образом:

Умножьте число градусов Цельсия на 1,8 и прибавьте 32 градуса, т.е. найдите значение выражения: 1,8 * t º С +32 º

tº C - показание термометра по Цельсию.

Сколько градусов должен показать градусник со шкалой Фаренгейта, если:

А) tº C = 0 Г) tº C = 100

Б) tº C = -20 Д) tº C = -100

В) tº C = 20 Е) tº C = 450


  • Укажи на рисунке начало отсчета 0, единичный отрезок и положительное направление оси.

УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа


Знакомые из истории фразы:

«Пифагор жил в VI веке до нашей эры»;

«Русь находилась под игом монголо-татар в течении XIII-XV веков нашей эры»;

«Олимпиада в Москве состоялась в 1980 году»;

Эти даты отмечены на шкале времени:


УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа

Ответьте на вопросы:

  1. а) Кто жил раньше: Пифагор или Архимед,

если Архимед жил в 287-212 гг. до нашей эры?

б) Сколько лет жил Архимед?


  1. а) Каким математическим знаком можно

заменить слова: «до нашей эры», «нашей эры»?

б) Каким числом можно заменить год

«Рождества Христова»?


  1. Римский император Август жил с 63 года

до нашей эры по 14 год нашей эры

В каком возрасте умер император?

  • Ученик, вызванный к доске, называет и показывает указкой по очереди то "красные", то "синие" числа, записанные в таблице ("синие" числа в таблице обведены кружочком). При этом "красные" числа надо называть в порядке возрастания, а "синие" - в порядке убывания, т. е. ученик должен назвать числа в такой последовательности:
    6, 2, 5, 0, 4, 1, 2, 3.

При первой же ошибке ученик садится на место и вызывается другой (из другой группы).


УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа



Дополнительные вопросы. (за каждые два правильных можно заработать букву)

вопрос 1.

Может ли сумма двух отрицательных чисел быть числом натуральным?

вопрос 2.

Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным?

вопрос 3.

Может ли сумма двух целых чисел быть равной одному из слагаемых?

вопрос 4.

Может ли произведение двух целых положительных чисел быть равным нулю?

вопрос 5.

Может ли произведение двух целых чисел быть равным нулю?

вопрос 6.

Возможно ли, что модули двух чисел равны, но эти числа не равны между собой?

вопрос 7.

Возможно ли модуль первого числа больше модуля второго, но первое число меньше второго?

вопрос 8.

Верно ли, что противоположное число всегда меньше самого числа?

вопрос 9.

Верно ли, что - а всегда есть отрицательное число?

вопрос 10.

Верно ли, что а = - а, если, а УРОК-ИГРА Положительные и отрицательные числа0?

В итоге урока, учащиеся, которые оценивали работу групп, зачитывают результаты. Группа, которая набрала все буквы слова выход или наибольшее их количество является победителем.



© 2010-2022