Рабочая программа по алгебре для 11 класса автор А. Г. Мордкович (базовый уровень)

      Рабочая программа составлена на основе:  - Федерального компонента государственного образовательного стандарта      среднего (полного) общего образования (базовыйуровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ ,   - Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2010   - Авторской примерной  программы А. Г. Мордковича (Мнемозина – 2010),    - Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО.  - Учебного плана МОКУ СОШ с. Рятамак на 20...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Рятамак

МР Ермекеевский район Республики Башкортостан


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании РМО математики Зам. директора по УВР Директор школы Протокол № от _________Сафиулина З.З. _________Р.Р.Багаутдинов _______Ахмадуллина Л.И. «___» _______ 2013 г. «___» _________ 2013 г.






Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

для 11 класса

(базовый уровень)

автор учебника А. Г. Мордкович

4 часа в неделю




Учитель Хайруллина Альфина Шаукатовна






с.Рятамак

2013 год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовыйуровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ ,

- Примерные программы по математике. «Дрофа» - 2010

- Авторской примерной программы А. Г. Мордковича (Мнемозина - 2010),

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО.

- Учебного плана МОКУ СОШ с. Рятамак на 2013-2014 учебный год.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в базовом курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс, М. «Мнемозина», 2010 год (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в авторской программе по математике А. Г. Мордкович, И. И. Зубарева (базовый уровень) «Мнемозина» 2010.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне в 11 классе ученик должен

Знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития поннятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам иправилам преобразования буквенных выражений, включающие степени, радикалы,юлогарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения,простейшие системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графиков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь:

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Содержание обучения

Степени и корни .Степенные функции.(18 ч.)

Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Функци у= х , их свойства и графики. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции.(29 ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Фунция у=Рабочая программа по алгебре для 11 класса автор А.Г. Мордкович (базовый уровень),ее свойства и график.Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новомуоснованию логарифма.Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (8 ч)

Первообразная . Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла.Понятие определенного интеграла.Формула Ньютона -Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур спомощью определенного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (6 ч.)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения инеравенства. Системы уравнений и неравенств. (20 ч.)

Равносильность уравнений.общие методы решения уравнений:замена уравнений h(f(x))-h(g(x)) уравнением f(x)=g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и соворкупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Обобщающее повторение. Подготовка к ЕГЭ. ( 49 ч)

УМК

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 1. Учебник. Базовый уровень. Мнемозина 2010.

- А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 11.Часть 2. Задачник. Базовый уровень. Мнемозина 2010.

- А. Г. Мордкович, В.И.Глизбург Алгебра и начала анализа, 11. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Мнемозина 2010.

- Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы

11 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2010.

- Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.Мнемозина. 2010.

- А. Г. Мордкович, П.В Семенов Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа. 10-11 « Мнемозина» 2010.
























Тематическое планирование по алгебре и начала анализа 11 класс А.Г.Мордкович 4 часа в неделю




уро-ка

Тема урока

Количес-тво

часов

Используемая литература и наглядности

Пример

ные сроки

проведе-ния

Фактическая дата

проведения

1

2

3

4

5

6

Степени и корни. Степенные функции. 18часов

Основная цель:

  • Формирование понимания корня n-ой степени, его свойства, степени с любым рациональным показателем.

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции.

  • Формирование понимания многообразия свойств степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

  • Овладение навыками и умениями в преобразовании выражений, содержащих радикалы, извлечение корня из комплексного числа.

1

2

3

4

5

6

1-2

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

2

03.09

05.09

3

Функция у=Рабочая программа по алгебре для 11 класса автор А.Г. Мордкович (базовый уровень). Их свойства и графики. Изучение материала

1

05.09

4-5

Функция у=Рабочая программа по алгебре для 11 класса автор А.Г. Мордкович (базовый уровень). Их свойства и графики. Закрепление изученного материала.

2

07.09

10.09

6

Свойства корня n -ой степени. Изучение материала.

1

12.09

7-8

Свойства корня n -ой степени. Закрепление изученного материала

2

12.09

14.09

9-11

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

3

17.09

19.09

19.09

12

Контрольная работа №1

по теме «Степени и корни»

1

Индивидуальные карточки

21.09

13

Обобщение понятия о показателе степени. Изучение материала

1

24.09

14-15

Обобщение понятия о показателе степени. Закрепление изученного

2

26.09

26.09

16-18

Степенные функции, их свойства и графики.

3

28.09-

01.10

Показательная и логарифмическая функция 29 часов

Основная цель:

  • Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.

  • Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.

  • Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

1

2

3

4

5

6

19

Показательная функция, ее свойства и график. Изучение материала.

1

Плакаты с чертежами.

03.10

20

Показательная функция, ее свойства и график. Закрепление изученного материала.

1

03.10

21

Показательная функция, ее свойства и график. Закрепление изученного материала.

1

05.10

22

Показательные уравнения и неравенства. Изучение материала.

1

08.10

23-24

Показательные уравнения и неравенства. Закрепление изученного материала.

3

10.10

10.10

25

Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция»

1

12.10

26-27

Понятие логарифма.

2

Таблица с формулами.

17.10

17.10

28-30

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

3

Плакаты с чертежами.

19.10

22.10

24.10

31

Свойства логарифмов. Изучение материала.

1

24.10

32

Свойства логарифмов. Закрепление изученного материала.

1

26.10

33

Свойства логарифмов. Закрепление изученного материала.

1

29.10

34-36

Логарифмические уравнения.

3

07.11

07.11

09.11

37

Контрольная работа №3 по теме «Логарифмические уравнения»

1

Индивидуаль-

ные карточки

12.11

38-41

Логарифмические неравенства.

3

14.11

14.11

16.11

42-43

Переход к новому основанию логарифма

2

19.11

21.11

44

Дифференцирование показательной и логарифмической функции. Изучение материала.

1

21.11

45-46

Дифференцирование показательной и логарифмической функции. Закрепление изученного материала.

2

23.11

47

Контрольная работа №4 по теме «Логарифмические неравенства»

1

Индивидуальные карточки

26.11

Первообразная и интеграл 8 часов

Основная цель:

  • Формирование представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла.

  • Овладение умением применять первообразную функции при решении задачи на вычисленияе площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

1

2

3

4

5

6

48

Первообразная. Правила отыскания первообразных.

1

28.11

49

Первообразная. Правила отыскания первообразных.

Изучение материала.

1

28.11

50

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Закрепление изученного материала

1

30.11

51

Определенный интеграл. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

1

03.12

52

Определенный интеграл, его вычисления и свойства.

1

05.12

53-54

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

2

05.12

07.12

55

Контрольная работа №5 по теме «Определенный интеграл»

1

Индивидуальные карточки

10.12

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности 11 часов

Основная цель:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

1

2

3

4

5

6

56-57

Статистическая обработка данных

2

12.12

12.12

58-59

Простейшие вероятностные задачи

2

14.12

17.12

60-61

Сочетания и размещения

2

19.12

19.12

62-63

Формула бинома Ньютона

2

21.12

24.12

64-65

Случайные события и их вероятности

2

26.12

26.12

66

Контрольная работа №6 по теме «Комбинаторика и теория вероятности»

1

Индивидуальные карточки

28.12

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 20 часов

Основная цель:

  • Обобщить и систематизировать имеющиеся сведения об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения.

  • Создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

1

2

3

4

5

6

67-68

Равносильность уравнений.

2

14.01

16.01

69

Общие методы решения уравнений. Изучение материала.

1

16.01

70

Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной.

1

18.01

71

Функционально-графический метод.

1

21.01

72-73

Решение неравенств с одной переменной..

2

23.01

74

Иррациональные неравенства.

1

23.01

75

Неравенства с модулями.

1

25.01

76

Решение неравенств с одной переменной. Закрепление изученного материала.

1

28.01

77-78

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

30.01

79-82

Системы уравнений.

4

01.02-06.02

83-85

Уравнения и неравенства с параметрами.

3

08.02 -

13.02

86

Контрольная работа №7 по теме "Уравнения и неравенства"

1

Индивидуальные карточки

13.02

Обобщающее повторение.Подготовка к ЕГЭ. 49 часов

Основная цель:

  • Обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 11 класса, решая тестовые задания по сборнику П.В. Семенова Математика ЕГЭ - 2011, 2012..

  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.


1

2

3

4

5

6

Универсальный метод решения неравенств


87

Свойство непрерывных функций. Описание метода интервалов.

1 ч.

15.02

88-90

Рациональные неравенства. Отработка алгоритма решения неравенств методом интервалов

3 ч.

16.02-

20.02

91-92

Иррациональные неравенства.

2 ч.

22.02

25.02

93-94

Обобщение метода интервалов на тригонометрической окружности. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов.

2 ч.

27.02

95

Показательные неравенства.

1 ч.

01.03

96

Степенно-показательные неравенства.

1 ч.

04.03

97

Логарифмические неравенства.

1 ч.

06.03

98

Комбинированные неравенства.

1 ч.

11.03

99-100

Неравенства с модулями.

2 ч.

13.03

101-102

Различные способы решения неравенств.


2 ч.

15.03

18.03

103

Зачетная работа.

Решение неравенств по темам курса различными способами.

1 ч.

Индивидуальные карточки

20.03

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ


104-107

Задачи на движение.

4

Индивидуальные карточки

01.04

05.04

108-110

Задачи на проценты

3

Индивидуальные карточки

08.04

10.04

111-113

Задачи на смеси и сплавы

3

Индивидуальные карточки

12.04-

17.04

114-116

Задачи на «работу».

3

Индивидуальные карточки

17.04-

22.04

117-119

Решение нестандартных текстовых задач.

3

Индивидуальные карточки

24.04

26.04

120-121

Разные задачи

2

Индивидуальные карточки

29.04

03.05

123

Итоговая зачетная работа

1

Индивидуальные карточки

06.05

124,

125

Репетиционное ЕГЭ

2

Индивидуальные карточки с вариантами ЕГЭ

08.05

126

Работа над ошибками

1

10.05

127

Решение задач по ЕГЭ

1

Индивидуальные карточки

13.05

128-129

Репетиционное ЕГЭ

2

Индивидуальные карточки

15.05

130

Решение задач по ЕГЭ

1

Индивидуальные карточки

17.05

131

Решение задач по ЕГЭ

1

20.05

132,

133

Репетиционное ЕГЭ

2

Индивидуальные карточки

22.05

134

Урок-обобщение

1

24.05

134






© 2010-2022