Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35 г. Орска»

Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол №______________

«_____»_____________________ 2014 г.

Руководитель ШМО

__________________Селиванова Е.Г.

Согласовано:

Зам. по УВР МОАУ СОШ № 35 г. Орска

___________________________Кубрякова Н.С.

«_____»_____________________ 2014 г.

Утверждаю:

Директор МОАУ СОШ № 35 г. Орска

____________________________ Бадаева Е.Н.

«_____»_____________________ 2014 г.








Рабочая программа

по математике для 1 класса.






Составитель:

учитель начальных классов

Финюшина Наталья Анатольевна





Орск, 2014

Рабочая программа по математике.

1 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой.

Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю). Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней школы с началом обучения с 6 лет.

1.Общая характеристика учебного предмета.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Задачи курса:

 формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;  ознакомление с величинами и их измерением;

 формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

 формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.)

2.Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели - подготовка к дальнейшему обучению - не означает, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности, в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методологические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия, элементы алгебры, элементы геометрии. Понятийный аппарат включает четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. Особенностью структурирования программы является ранее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристик (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, строят и преобразуют их в соответствии с содержанием задания.

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Согласно программе на изучение программного материала в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Математика» отводится 4 часа в неделю (132 часа).

4. Особенность по отношению к ФГОС НОО: требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС.

Личностными результатами обучающихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической учебной задачи;

- умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах: умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и средства, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

5. Универсальные учебные действия, формируемые на предмете.

Личностные универсальные учебные действия.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.

Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

6. Планируемые результаты освоения программы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.


К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (  х, :);

  • шар и круг, куб и квадрат;

  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

  • микрокалькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

  • измерять длину предмета с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • отмечать ось симметрии фигуры ее перегибанием;

  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

  • ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.).

7. Содержание программы.

Первое полугодие.

Тема 1. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

  • Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

  • Форма предмета. Понятие о плоских и пространственных фигурах. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом. Треугольник и квадрат.

Тема 2. Отношения между предметами и между множествами предметов.

  • Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее, над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

  • Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

  • Равночисленные множества предметов. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Тема 3. Число и счёт.

  • Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

  • Шкала линейки, микрокалькулятор.

  • Число предметов во множестве.

  • Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.

  • Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на, меньше на.

  • Точка и линия. Отрезок.

  • Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

  • Многоугольник.

  • Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины. Составление фигуры из частей.

Тема 4. Арифметические действия.

  • Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

  • Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +,-,*,:, =. Вычисления с помощью микрокалькулятора.

  • Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи.

  • Практическая работа. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Второе полугодие.

Тема 5. Свойства сложения и вычитания.

  • Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

  • Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Тема 6. Таблица сложения в пределах 10.

  • Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3, 4. Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

  • Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.

  • Цилиндр и конус. Их названия и изображения. Предметы, имеющие форму цилиндра или конуса.

Тема 7. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20.

  • Прибавление однозначного числа к 10.

  • Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Приём вычисления: прибавления числа по частям.

  • Порядок выполнения действий в записях со скобками (а+в)+с или (а-в)-с.

  • Использование при вычислениях микрокалькулятора.

  • Пирамида, её название и изображение. Предметы, имеющие форму пирамиды.

  • Сравнение чисел. Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее». Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

  • Прибавление 7, 8, 9.

  • Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.

  • Вычитание 7.8, и 9 с помощью таблицы сложения.

Тема 8. Осевая симметрия.

  • Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Практические приёмы построения фигуры, симметричной данной.

  • Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

  • Практическая работа. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

8. Описание учебно - методического обеспечения образовательного процесса.

  • Кочурова Е.Э, Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика. 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч.Часть 1, 2. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Рудницкая В.Н. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2, 3. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Беседы с учителем: Методика обучения. 1 класс общеобразовательных учреждений / Под. ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2011.

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф, 2011.




Календарно-тематическое планирование.



Календарные сроки

урока

Раздел (количество часов, тема)

Планируемые результаты


Возможные виды деятельности

Тема

Кол-во часов

Освоение предметных связей

УУД

1 четверть (36 часов).

Учимся сравнивать (5 часов).

1

Формирование первоначальных представлений о множествах. Сравнение и классификация элементов множества.

1

Формирование первоначальных представлений о множествах. Упражнения на выявление сходства и различия в предметах. Введение понятия «столько, сколько». Обозначение фишкой каждого элемента множества.

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

    • Знаково-символическое моделирование

    • Выбор наиболее эффективных способов решения задач

    • Выделение познавательной цели

    • Смысловое чтение


  1. Логические

    • Анализ объектов

    • Синтез как составление частей целого

    • Выбор критериев для сравнения объектов

    • Классификация объектов

    • Доказательство

    • Установление причинно-следственных связей

    • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

  • Управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные

  • Целеполагание

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция

Личностные

  • Смыслообразование

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

2

Сравнение элементов множества по размерам.

Адаптационный урок. Экскурсия «Сравнение предметов».

1

Ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Сравнение геометрических фигур по форме, цвету, размеру.

Выбирать критерии для сравнения предметов, фигур.

3

Классификация предметов. Различение понятий: слева направо, справа налево, перед, за, между.

Адаптационный урок Экскурсия «Расположение предметов».

1

Установление пространственных отношений между элементами множества. Выделение множеств предметов. Тренировочные упражнения в раскрашивании предметов заданным цветом. Преобразование фигур.

Исследовать ситуации, требующие установления пространственных отношений.

4

Знакомство с таблицей.

1

Уточнение пространственного расположения предметов. Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу. Порядковый счет.

Описывать пространственные

расположения предметов.

Различение в таблице строки, столбца.

5

Различение понятий внутри, вне, пересечение.

Адаптационный урок. Игра «Внутри. Вне».

1

Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом. Преобразование фигур. Различение понятий: внутри, вне.

Описывать пространственные

расположения предметов внутри, вне.

Число и цифра (15 часов).

6

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5.

1

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5. Установление соответствия: множество предметов - число, число - множество фишек. Письмо цифры 1.

Установление соответствия множества предметов и чисел от 1 до 5, письмо цифры 1.

7

Числа и цифры от 6 до 9.

1

Знакомство с числами и цифрами. Отработка понятий «левее», «правее». Чтение и показ чисел по шкале линейки. Установление соответствий между множеством и числом. Письмо цифры 2.

Установление соответствия между множеством и числами от 6 до 9, письмо цифры 2.

8

Конструируем. Числа и цифры от 1 до 9.

Практическая работа «Конструирование заданной фигуры из частей».

1

Закрепление знаний о числах и цифрах от 1 до 9. Отработка понятий «внутри» и «вне». Письмо цифр 1, 2. Работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм».

Конструирование фигуры из частей, письмо цифр 1 и 2.

9

Готовимся выполнять сложение. Подготовка к решению задач на сложение.

1

Объединение множеств. Состав чисел 2,3,4,5. Счет предметов. Решение задач. Письмо цифры 3.

Письмо цифры 3.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

10

Нахождение геометрических фигур в пространстве.

1

Сравнение целого и его частей. Ориентировка в понятиях «справа вверху», «слева вверху (внизу)». Письмо цифр 1,2,3

Письмо цифр 1, 2, 3. Ориентировка в пространстве.Сравнение целого и его частей.

11

Вправо. Влево.

1

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Движение по шкале линейки влево, вправо. Состав числа 6. Письмо цифры 4.

Работа с линейкой для порядкого счёта. Письмо цифры 4.

12

Готовимся выполнять вычитание. Подготовка к решению задач на вычитание.

1

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Письмо цифр 1,2,3,4. движение по шкале линейки влево, вправо.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

13

Сравниваем. Понятия «больше», «меньше».

1

Сравнение способом составления пар из элементов из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну». Письмо цифры 5.

Письмо цифры 5.

Сравнение способом составления пар из элементов множеств.

14

Сравниваем числа. Понятие «больше на …», «меньше на …».

1

Составление и решение задачи по рисунку. Состав числа 7. Сравнение множеств предметов. Понятие «больше на …», «меньше на …». Письмо цифры 6.

Составление и решение задачи по рисунку. Сравнение множеств предметов. Письмо цифры 6.

15

Подготовка к решению задач на сложение и вычитание.

1

Составление и решение задач по рисункам. Движение по шкале линейки вправо, влево. Преобразование фигур. Письмо цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Составление и решение задач по рисункам. Счёт по линейке. Письмо цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6.

16

Подготовка к решению задач, включающих понятия «больше на …», «меньше на …».

1

Составление и запись решения по рисунку. Движение по шкале линейки и запись результатов. Письмо цифры 7.

Составление и запись решения по рисунку. Движение по шкале линейки и запись результатов. Письмо цифры 7.

17

Складываем числа. Решение задач на сложение.

1

Составление и решение задач на сложение по рисункам. Моделирование условий задач и «запись» их решения. Ориентировка в понятиях «внутри», «вне», «пересечение».

Составление и решение задач на сложение по рисункам. Моделирование условий задач и «запись» их решения. Ориентировка в понятиях «внутри», «вне», «пересечение»

18

Вычитаем числа. Решение задач на вычитание.

1

Составление и решение задач на вычитание. Моделирование условий задач и «запись» их решения. Письмо цифры 8.

Составление и решение задач на вычитание. Моделирование условий задач и «запись» их решения. Письмо цифры 8.

19

Числа и цифры от 1 до 9.

1

Закрепление знаний о числах и цифрах от 1 до 9. Состав 8. Письмо цифры 9.

Письмо цифры 9.

20

Число и цифра 0.

1

Знакомство с числом и цифрой 0. Отработка понятий «больше на …», «меньше на …». Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Отработка написания цифр 7, 8, 9. Рисование фигуры по клеточкам.

Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Отработка написания цифр 7, 8, 9. Рисование фигуры по клеточкам.

Измерение длины (7 часов).

21

Сантиметр - единица измерения длины.

1

Решение задач. «Запись» решения цифрами. Знакомство с единицей измерения длины - сантиметром. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Решение задач. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

22

Нахождение длины отрезков. Запись длин отрезков

Адаптационный урок Игры «точка. Прямая. Отрезок».

1

Нахождение длины отрезков. Письмо цифр. Решение задач. Сравнение предметов по высоте, длине. Рисование фигуры, равной данной. Состав 9.

Нахождение длины отрезков.

Сравнение предметов по высоте, длине. Рисование фигуры, равной данной.

23

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1

Движение по шкале линейки влево и вправо от данного числа на единицу. Решение задач с опорой на схемы и рисунки.

Счёт по линейке.

Решение задач с опорой на схемы и рисунки.

24

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1

Движение по шкале линейки влево и вправо. Решение задач с опорой на схемы и рисунки. Решение примеров с опорой на фишки и линейку.

Решение примеров с помощью фишек. Счёт по линейке.

Планировать ход решения задачи. Использовать схемы и рисунки для решения задач.

25

Число 10. Запись и состав числа.

1

Знакомство с числом 10 и его запись. Состав числа 10. Сравнение чисел с использованием шкалы линейки.

Сравнение чисел по шкале линейки.

26

Дециметр.

1

Составление задач по рисункам. Запись решения цифрами. Знакомство с дециметром. Решение задач, примеров. Дописывание пропущенных цифр.

Составление задач по рисункам. Запись решения цифрами. Решение задач, примеров.

27

Многоугольники.

Адаптационный урок Игры с геометрическими фигурами.

1

Знакомство с многоугольниками. Составление задач по рисункам на сложение и вычитание. Счет геометрических фигур.

Характеризовать свойства геомерических фигур.

Составление задач по рисункам на сложение и вычитание.

Решаем задачи (3 часа).

28

Составные части задачи. Запись решения задачи.

1

Знакомство с составными частями задачи. Решение задач на сложение и вычитание по рисункам. Расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице. Отработка состава 9.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Решение задач на сложение и вычитание по рисункам.

29

Решение задач на сложение и вычитание.

1

Составление задач на сложение и вычитание. «Запись» решения цифрами. Выполнение действий сложения и вычитания. Решение примеров.

Составление задач на сложение и вычитание. «Запись» решения цифрами. Выполнение действий сложения и вычитания. Решение примеров.

30

Решение задач на сложение и вычитание. Составление задач по рисунку. Нахождение длины предметов.

1

Составление задач на сложение и вычитание. «Запись» решения цифрами. Выполнение действий сложения и вычитания. Решение примеров.

Составление задач на сложение и вычитание. «Запись» решения цифрами. Выполнение действий сложения и вычитания. Решение примеров.

Числа от 11 до 20 (5 часов).

31

Числа от 11 до 20. Чтение и запись чисел.

1

Образование чисел от 11 до 20. Их чтение и запись. Моделирование чисел от 1 до 20. Составление и решение задач по рисунку.

Моделирование чисел.

Составление и решение задач по рисунку.

32

Числа от 11 до 20.

Адаптационный урок Экскурсия «Счет предметов до 20».

1

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Дописывание пропущенных чисел. Составление и решение задач по рисунку.

Исследовать ситуации, требующие упорядочения чисел.

33

Измерение длины отрезков в дм и сантиметрах.

1

Решение задач, примеров. Измерение длины отрезков и разных предметов в дм и см. Уточнение пространственных представлений. Составление и решение задач по рисункам. Практическая работа.

Решение задач, примеров. Измерение длины отрезков и разных предметов в дм и см. Уточнение пространственных представлений. Составление и решение задач по рисункам. Практическая работа.

34

Числа от 11 до 20. Составление и решение задач.

1

Составление и решение задач по схемам в учебнике. Дописывание пропущенных чисел. Измерение длины предметов.

Измерение длины предметов. Планировать решение задачи. Контролировать выполнения плана.

35

Числа от 11 до 20. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Представление чисел от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых. Называние чисел по порядку. Практическая работа по измерению длины и высоты предмета. Решение задач и примеров.

Практическая работа по измерению длины и высоты предмета. Решение задач и примеров.

Группировать числа по заданному правилу.

Действие «Умножение» (9 часов).

36

Раскрытие смысла действия умножения.

1

Уточнение смысла действия умножения. Решение примеров. Составление задач. Измерение длины предметов.

Работа с фишками для знакомства с умножением.

Измерение длины предметов.

2 четверть (28 часов).

37

Раскрытие смыла действия умножения. Решение задач на умножение.

1

Составление и решение примеров. Составление задач по рисункам. «Запись» решения цифрами. Выполнение сложения.

Работа с фишками для знакомства с умножением.

Составление задач по рисункам.

38

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

1

Составление и решение задач по схемам и рисункам. «Запись» решения цифрами. Путешествие точки по заданной программе. Расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице.

Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения. Планировать ход решения.

39

Числа от 11 до 20. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач. Состав числа 10. Сложение и вычитание чисел десятичного состава. Вычерчивание.

Моделирование чисел.

Решение задач.

40

Умножение числа. Введение знака умножения.

1

Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Составление и чтение записи арифметического действия.

Работа с фишками при умножении Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия.

41

Умножение числа. Решение задач на умножение.

1

Классификация множества предметов. Решение задач. Разные варианты решения задач.

Классифицировать множества предметов.

Планировать решение задачи. Выбирать целесообразный способ решения текстовой задачи.

42

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

Составление и решение задач. Понятие «больше на …», «меньше на …». Составление решение задач на сложение и вычитание. Сравнение. Дописывание пропущенных чисел.

Находить и выбирать способ решения. Планировать ход решения задачи.

Составление и решение задач.

43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Составление и решение задач. Понятие «больше на …», «меньше на …». Составление решение задач на сложение и вычитание. Сравнение. Дописывание пропущенных чисел.

Находить и выбирать способ решения. Планировать ход решения задачи.

Составление и решение задач.

44

Верные и неверные утверждения.

Верно ли, что …?

1

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что …?» Объяснение ответа (разными способами). Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки.

Формулировать выводы и прогнозы. Поиск и объяснение ошибки.

Действие «Деление» (4 часа).

45

Готовимся выполнять деление.

1

Составление и решение задач по рисункам. Разбиение множества на равновеликие множества. Процесс разложения предметов на несколько равных частей.

Составление и решение задач по рисункам. Разбиение множества на равновеликие множества. Процесс разложения предметов на несколько равных частей с помощью фишек.

46

Деление. Знакомство со знаком «:».

1

Знакомство с делением и знаком действия. Последовательность действий при выполнении арифметического действия деления. Составление записи с использованием раздаточного материала. Решение задач на деление.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Составление записи с использованием раздаточного материала. Решение задач на деление с помощью фишек.

47

Деление. Решение задач на деление.

1

Знакомство с делением и знаком действия. Последовательность действий при выполнении арифметического действия деления. Составление записи с использованием раздаточного материала. Решение задач на деление.

Составление записи с использованием раздаточного материала. Решение задач на деление.

48

Сравниваем числа.

1

Сравнение математических объектов. Обозначение результата сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др. Сравнение чисел. Работа с танграмом.

Конструирование.

Сравнение объектов. Выбор критериев для сравнения.

Закрепление пройденного материала (6 часов).

49

Числа от 1 до 10. Увеличение и уменьшение чисел первого десятка.

1

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение). Измерение длины предметов. Разные способы решения учебной задачи. Поиск задуманного числа.

Измерение длины предметов. Презентовать разные способы решения задачи.

50

Решение задач. Дополнение условия задачи на разностное сравнение.

1

Сравнение. Ответы на вопросы: «На сколько больше …?», «На сколько меньше …?». Обнаружение ошибки в выполненной (разными способами) классификации цветных фигур. Решение задач на разностное сравнение с опорой на рисунок. Решение примеров.

Поиск ошибок в классификациии фигур.

Решение задач на разностное сравнение с опорой на рисунок.

51

Складываем и вычитаем числа.

1

Сложение и вычитание чисел (повторение). Чтение записи арифметического действия. Состав чисел первого и второго десятка. Сравнение числовых выражений и равенств. Классификация числовых выражений. Сравнение задач.

Сравнение числовых выражений и равенств. Классификация числовых выражений. Сравнение задач.

52

Складываем и вычитаем числа.

1

Сложение и вычитание чисел (повторение). Чтение записи арифметического действия. Состав чисел первого и второго десятка. Сравнение числовых выражений и равенств. Классификация числовых выражений. Сравнение задач.

Сравнение числовых выражений и равенств. Классификация числовых выражений. Сравнение задач.

53

Умножаем и делим числа. Составление и решение задач на умножение и деление.

1

Различение арифметических действий умножение и деление. Чтение и запись числовых выражений. Действия с числами. Составление и решение задач.

Выявлять различия между умножением и делением. Использовать математическую терминологию при чтении числовых выражений.

54

Решение задач разными способами.

1

Разные способы сравнения числовых выражений, решение задач, вычислений. Составление модели к задаче. Распределение фигур разными способами. Копирование фигуры, начиная с отмеченной точки.

Наблюдать за разными способами сравнения числовых выражений.

Составление модели к задаче. Распределение фигур разными способами. Копирование фигуры, начиная с отмеченной точки.

Сложение и вычитание в пределах 20 (10 часов).

55

Сложение и вычитание в пределах 20. Десятичный состав чисел. Повторение.

1

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач и примеров.

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач и примеров.

56

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Повторение.

1

Сравнение чисел в пределах 20. Решение задач на сложение и вычитание, на умножение и деление. Подбор модели к рисунку.

Сравнение чисел в пределах 20. Решение задач на сложение и вычитание, на умножение и деление. Подбор модели к рисунку.

57

Сложение и вычитание в пределах 20. Составление и решение задач. Повторение.

1

Решение и составление задач на разностное сравнение. Запись решений. Решение примеров.

Сравнение чисел в пределах 20. Решение задач на сложение и вычитание, на умножение и деление. Подбор модели к рисунку.

58

Сложение и вычитание в пределах 20. Многоугольники. Повторение.

1

Классификация геометрических фигур. Решение задач и примеров.

Классифицировать геометрические фигуры. Решение задач и примеров.

59

Составление фигур из частей квадрата. Нахождение примеров с одинаковыми ответами. Повторение.

1

Составление и решение примеров из элементов мозаики. Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами. Задания на развитие геометрической наблюдательности. Работа с танграмом.

Конструирование.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

60

Составление и решение примеров в пределах 20. Повторение.

1

Составление примеров по образцу с заданным результатом. Составление и решение задач по рисунку и модели.

Оценивать правильность составления примеров по образцу с заданным результатом. Составление и решение задач по рисунку и модели.

61

Контрольное тестирование за 1 полугодие.

1

Уметь применять изученные правила на практике

62

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Состав чисел.

1

Классификация множества предметов. Составление примеров с заданным результатом. Составление и решение задач по рисунку.

Классификация множества предметов. Составление примеров с заданным результатом. Составление и решение задач по рисунку.

63

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Состав чисел.

1

Классификация множества предметов. Составление примеров с заданным результатом. Составление и решение задач по рисунку.

Классификация множества предметов. Составление примеров с заданным результатом. Составление и решение задач по рисунку

64

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Состав чисел.

1

Классификация множества предметов. Составление примеров с заданным результатом. Составление и решение задач по рисунку.

Классификация множества предметов. Составление примеров с заданным результатом. Составление и решение задач по рисунку

3 четверть (36 часов).

Свойства арифметических действий (14 часов).

65

Перестановка чисел при сложении. Решение примеров на сложение.

1

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений.

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Структурирование знаний;

    • Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

    • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

    • Знаково-символические действия (моделирование)

  2. Логические:

    • Анализ;

    • Синтез;

    • Сравнение, классификация объектов;

    • Выведение следствий;

    • Доказательство.

  3. Постановка и решение проблемы:

    • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

  • Постановка вопросов;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные

  • Целеполагание;

  • Контроль;

  • Оценка;

  • Коррекция.

Самостоятельное создание алгоритмов деят-ти при перестановке чисел при сложении.

66

Перестановка чисел при сложении. Решение задач.

1

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений.

Планирование решения задач.

67

Шар. Различия между шаром и кубом.

1

Называть фигуру, изображенную на рисунке (шар, куб).

Провести сравнение между шаром и кубом.

Характеристика фигур. Исследование предметов окружающего мира, сопоставление их с шаром и кубом.

68

Куб. Различия между кубом и квадратом.

1

Называть фигуру, изображенную на рисунке (шар, куб).

Сравнение фигур по форме. Выделение существенных признаков фигур.

69

Сложение чисел с нулём.

1

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выпол-ии вычисл-ий.

Прогнозирование результата сложения чисел с нулём.

70

Закрепление приёмов сложения чисел с нулём при решении задач и примеров.

1

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений.

Составление инструкции, плана выполнения решения.

71

Знакомство со свойствами вычитания чисел.

1

Уметь применять свойства вычитания при выполнении вычислений.

Моделирование ситуации, иллюстрирующей арифметическое действие.

72

Решение примеров и задач на вычитание.

1

Уметь применять свойства вычитания при выполнении вычислений.

Использование приёмов вычитания при решении задач и примеров.

73

Вычитание числа 0. Составление и решение задач по рисункам.

1

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений.

Прогнозирование результата вычитания числа 0. Составление и решение задач по рисунку.

74

Вычитание числа 0. Практическая работа «Отрезание нити заданной длины».

1

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений.

Использование свойства сложения и вычитания при вычислениях.

Практическая работа «Отрезание нити заданной длины».

75

Деление на группы по несколько предметов.

1

Уметь выделять из множества один или несколько предме­тов, обладающих или не обладающих указанным свойством.

Выделение из множества одного или несколько предметов, работа с фишками.

76

Закрепление приёмов деления на группы при решении задач и примеров.

1

Уметь выделять из множества один или несколько предме­тов, обладающих или не обладающих указанным свойством.

Выделение из множества одного или несколько предметов, работа с фишками.

77

Прибавление однозначного числа к 10. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Уметь называть число, большее (меньшее) данного на несколько единиц. Учить представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Составление инструкции, плана выполнения решения. Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.

78

Прибавление однозначного числа к 10. Решение задач и примеров.

1

Уметь называть число, большее (меньшее) данного на несколько единиц.

Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия, вопроса.

Сложение и вычитание в пределах 20 (25 часов).

79

Прибавление числа 1. Понятие «сумма».

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Структурирование знаний;

    • Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

    • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    • Знаково-символические действия (моделирование)

  2. Логические:

  • Выведение следствий;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Доказательство;

  • Выдвижение гипотез и их обоснований.

  1. Постановка и решение проблемы:

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Постановка вопросов;

  • Управление поведением партнера;

  • Умения точно и полно выражать свои мысли.

Регулятивные

  • Целеполагание

  • Коррекция;

  • Контроль;

  • Оценка.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия сложения.

80

Вычитание числа 1. Понятие «разность».

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия вычитания.

81

Прибавление числа 2. Решение примеров на сложение.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия сложения.

82

Прибавление числа 2 по частям.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия сложения.

83

Закрепление разных способов прибавления числа 2 при решении примеров и задач на сложение.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия сложения.

84

Вычитание числа 2.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия вычитания.

85

Разные способы вычитания числа 2.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия вычитания.

86

Закрепление способов вычитания числа 2 при решении примеров и задач на вычитание.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия вычитания.

87

Способы прибавления числа 3. Решение задач и примеров на сложение.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия сложения.

88

Табличные случаи прибавления числа 3.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия сложения.

89

Знакомство с разными способами вычитания числа 3.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия вычитания.

90

Вычитание числа 3 при решении примеров.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия вычитания.

91

Закрепление способов вычитания числа 3. Решение задач на вычитание.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия вычитания.

92

Прибавление числа 4. Решение примеров на сложение.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия сложения.

93

Табличные случаи прибавления числа 4.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Действовать по плану, объяснение хода решения. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия сложения.

94

Закрепление способов прибавления числа 4. Решение задач и примеров на сложение.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Действовать по плану, объяснение хода решения. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия сложения.

95

Способы вычитания числа 4. Решение примеров на вычитание.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Действовать по плану, объяснение хода решения. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия вычитания.

96

Табличные случаи вычитания числа 4.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Действовать по плану, объяснение хода решения. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия вычитания.

97

Закрепление способов вычитания числа 4. Решение задач и примеров на вычитание.

1

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

Работа с фишками для выбора необходимого арифметического действия при решении задач. Планирование хода решения задачи. Действовать по плану, объяснение хода решения. Использование математической терминологии при записи и выполнении действия вычитания.

98

Прибавление числа 5. Решение примеров и задач на сложение чисел.

1

Уметь называть число больше (меньше) данного на

несколько единиц

Решение примеров и задач на сложение чисел.

99

Вычитание числа 5. Решение примеров и задач на вычитание.

1

Уметь называть число больше (меньше) данного на

несколько единиц

Решение примеров и задач на сложение чисел.

100

Закрепление приёмов сложения и вычитания числа 5.

1

Уметь называть число больше (меньше) данного на

несколько единиц

Решение примеров и задач на сложение чисел.

4 четверть (32 часа).

101

Прибавление числа 6.

1

Уметь называть число больше (меньше) данного на несколько единиц

Составление алгоритма прибавления числа 6.

102

Вычитание числа 6.

1

Уметь называть число больше (меньше) данного на несколько единиц

Составление алгоритма вычитания числа 6.

103

Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6.

1

Уметь называть число больше (меньше) данного на несколько единиц

Самоконтроль при закреплении табличных случаев прибавления и вычитания числа 6.

Сравнение чисел (11 часов).

104

Правила сравнения чисел.

1

Научить сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Структурирование знаний

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    • Знаково-символические действия (моделирование)

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез

  • Сравнение

  • Классификация объектов

  1. Постановка решения проблемы

  • Самостоятельное создание способов решения проблем

Коммуникативные

  • Планирование

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Целеполагание

  • Волевая саморегуляция

  • Контроль

  • Коррекция

  • Оценка

Личностные

Смыслополагание

Выбор способа сравнения, проведение сравнения.

105

Правила сравнения чисел. Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

1

Уметь сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».

Сравнение чисел, используя слова «больше», «меньше».

106

Сравнение чисел с помощью графов.

1

Научить читать высказывания, изображённые с помощью стрелок.

Чтение высказываний, изображённые с помощью стрелок.

107

Изображение отношений с помощью графов.

1

Уметь изображать с помощью синих и красных стрелок высказывания.

Изображение отношений с помощью графов.

108

Закрепление решения задач на сложение и вычитание.

1

Формировать умение решать задачи.

Планирование решения задачи. Выбор арифметических действий для решения.

109

Правило сравнения двух чисел.

1

Формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание.

Сравнение чисел, применяя действие вычитания.

110

Применение правила сравнения при решении задач и примеров.

1

Уметь применять правило.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

111

Увеличение числа на несколько единиц

1

Формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание.

Сравнение чисел, применяя действие вычитания.

112

Решение задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц.

1

Научить решать задачи на нахождение числа, больше данного на несколько единиц.

Составление плана решения задачи на нахождение числа, больше данного на несколько единиц. Составление краткой записи.

113

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Учить решать задачи с отношениями «меньше на ...».

Сравнение чисел, применяя действие вычитания.

114

Решение задач на нахождение числа, меньше данного на несколько единиц.

1

Учить решать задачи с отношениями «меньше на ...».

Сравнение чисел, применяя действие вычитания.

Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток (9 часов).

115

Знакомство с приёмами прибавления числа 7.


Формировать умение прибавлять числа 7, 8,9, закреплять знания о составе чисел.

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

    • Выбор наиболее эффективных способов решения задач

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Целеполагание

  • Прогнозирование

  • Контроль

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция

Личностные

Смыслообразование

Составление алгоритма при прибавлении числа 7. Решение проблемной ситуации.

116

Прибавление числа 8.


Формировать умение прибавлять числа 7, 8,9, закреплять знания о составе чисел.

Составление алгоритма при прибавлении числа 8. Решение проблемной ситуации.

117

Прибавление числа 9.


Формировать умение прибавлять числа 7, 8,9, закреплять знания о составе чисел.

Составление алгоритма при прибавлении числа 9. Решение проблемной ситуации.

118

Вычитание числа 7.


Научить определять результат вычитания 7,8.9 на основе таблицы сложения.

Моделировать изученные зависимости.

119

Вычитание числа 8.


Научить определять результат вычитания 7,8.9 на основе таблицы сложения.

Моделировать изученные зависимости.

120

Вычитание числа 9.


Научить определять результат вычитания 7,8.9 на основе таблицы сложения.

Моделировать изученные зависимости.

121

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.


Уметь применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Использование математической терминологии.

122

Сложение и вычитание в пределах 20.


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание изученными приемами

Решение задач и примеров.

123

Решение задач, содержащих 2 арифметических действия.


Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц, записывать решение задач в два и более действия

Выполнение краткой записи, планирование решения задачи. Объяснение выбора арифметических действий для решения задачи.

Симметрия (7 часов).

124

Зеркальное отражение предметов


Уметь измерять длину предмета с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Познакомить с понятием симметрии через отображение в зеркале.

Познавательные

  1. Общеучебные

  • Структурирование знаний

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  • Смысловое чтение

  • Знаково-символические действия (моделирование)

  1. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез

  • Сравнение объектов

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

Регулятивные

  • Целеполагание

  • Оценка

  • Коррекция

  • Волевая саморегуляция

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

Измерение длины предметов с помощью линейки.

125

Отображение в зеркале.


Уметь измерять длину предмета с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Познакомить с понятием симметрии через отображение в зеркале.

Измерение длины предметов с помощью линейки.

126

Симметрия. Ось симметрии.


Уметь находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии

Практическая работа по нахождению симметричных точек.

127

Изображение фигуры, симметричной данной.


Развивать умение дорисовывать симметричные фигуры.

Изображение фигуры, симметричной данной.

128

Изображение фигуры, симметричной данной. Решение задач, содержащих два арифметических действия.


Развивать умение дорисовывать симметричные фигуры.

Изображение фигуры, симметричной данной. Решение задач по плану.

129

Оси симметрии фигуры.


Уметь определять ось симметрии фигуры ее перегибанием.

Практическая работа по определению оси симметрии фигуры перегибанием.

130

Фигуры, имеющие оси симметрии. Практическая работа «Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания».


Развивать умение дорисовывать симметричные фигуры.

Практическая работа «Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания».

Повторение (2 часа).

131

Диагностическая итоговая работа.



132

Сложение и вычитание в пределах 20.


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание изученными приемами.

Решение задач и примеров.







© 2010-2022