Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

Тип урока: КомбинированныйВид урока: Урок-зачетЦели урока:Образовательная – воспроизведение и развитие знаний, умений и навыков по теме « Производная и её приложение»Воспитательная: развитие навыков самоконтроля и коллективной работы; воспитание математической культуры;воспитание устойчивого интереса к изучению математики. "Развивающая –развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.Оборудова...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Производная и её приложения»

План-конспект урока

Тема урока: Производная и её приложение

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Урок-зачет

Цели урока:

  1. Образовательная - воспроизведение и развитие знаний, умений и навыков по теме « Производная и её приложение»

  2. Воспитательная:

    1. развитие навыков самоконтроля и коллективной работы;

    2. воспитание математической культуры;

    3. воспитание устойчивого интереса к изучению математики.

  3. Развивающая -развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

  4. Оборудование: мультимедийный проектор(мультимед.доска).

Ход урока:

  1. Начало урока

Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Мы закончили изучение темы « Производная и её приложение» (геометрический и физический смысл производной). Проведен текущий контроль по этой теме. Сегодня у нас заключительный урок, который пройдет в форме зачета. Класс разбит на группы, в каждой группе определен «лидер» - условно. Право на лидерство ученик должен подтвердить (составлены карточки, подготовка и ответы проходят у доски) . На каждую группу составлен опросный лист, в котором указаны все виды предстоящих работ . По этим опросным листам «лидеры» в конце урока подобьют результат.

  1. Вызов к доске «лидеров». Работа по карточкам. Подготовка к ответу.

  2. Работа с классом.

«Разминка» - фронтальный опрос учащихся

  1. Дать определение производной функции f(x).

  2. В чем состоит геометрический смысл производной функции?

/Значение производной в точке х0 - это угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в точке касания./ Лейбниц, конец XVII в.

  1. Найдите тангенс угла наклона касательной к графику функции f(x)=2SinxCosx , х0=п\4 (указать угол)

  2. Будет ли касательная к графику функции у=х4-2х в точке х0=0 параллельна прямой у=-2х

  3. f(x)=х4-2х. Составить уравнение касательной в точке х0=0

  4. Вычислить производную функцию у=tg(x+10)

  5. Две материальные точки движутся прямолинейно по закону S1(t)=t2-6t+1, S2(t)=2t2-8t+4.В какой момент времени скорости этих точек будут равны?

  6. Вычислить производную функции y=arcctg2x

  7. Известно, что тело массой 6 кг движется прямолинейно по закону S(t)= t2+3. Найдите кинетическую энергию через 1 сек после начала движения.

  8. Что будет производной площади круга как функции от радиуса?

  9. Обсуждая успехи своего ученика, учитель так отозвался о нем «Он очень мало знает, но у него положительная производная». Все поняли, что хотел сказать учитель. Скорость приращения знаний у ученика положительная, а это есть залог того, что его знания возрастут. Охарактеризуйте кривую роста знаний.



  1. На кривойУрок-зачёт по теме «Производная и её приложения» найти абсциссу точки, в которой касательная перпендикулярна прямой Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» .

  2. V-объем жидкости, на который действует внешнее давление P. Что показывает Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» / коэффициент сжатия жидкости при данном давлении/

IV. Опрос «лидеров » (1 и 2 групп)

( В это время классу предлагается графическая работа)

V. Графическая работа

Построение уравнения касательной к графику функции в заданной точке

(таблица выводится на экран)

Таблица

  1. y=Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» , Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

  2. y=arctg 2x, Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

  3. y =Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

  4. y=tg3x ,Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

  5. y= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» , Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

VI. Математический диктант

Вариант 1

1. Запишите связь между скоростью и перемещением в дифференциалах.

2. Вычислите производную функции y=Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

3. Найдите тангенс угла наклона касательной к графику функции y=Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» в точке с абсциссой Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

4. К кривой y= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» проведена касательная параллельная оси абсцисс. Найдите координаты точки касания.

5. Изменение силы тока I в зависимости от времени t задано уравнением I= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения». Найдите скорость изменения силы тока в момент t=10 c.











Вариант 2

1.Запишите связь между работой и мощностью в дифференциалах.

2. Вычислите производную функции y= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

3. Найдите тангенс угла наклона касательной к графику функции y=tg3x с абсциссой Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

4. В какой точке касательная к графику функции y=Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» параллельна оси абсцисс?

5. Маховик вращается вокруг оси по закону Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения». Найдите его угловую скорость Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» в момент t=2c

VII. Опрос «лидеров» ( 3 и 4 групп)

VIII. Тест. Опрос «лидерами» учащихся

IX .Подведение итогов.

X. Заключительное слово учителя.

Все приведенные выше примеры были построены по одному и тому же образцу. В каждом примере речь шла о связи между тремя величинами, уже знакомыми нам из курса физики.

Во всех примерах одна из этих величин выступала как коэффициент пропорциональности между дифференциалами 2-х других.

Очевиден способ определения величин d y = к(х) dx.

Возможна и обратная постановка вопроса: как найти зависимость у от х из заданного соотношения? Эту задачу рассмотрим в разделе интегрирование.





ПРИЛОЖЕНИЯ

(раздаточный материал)

Ключ к математическому диктанту

Вариант 1 Вариант 2

1. V(t) = Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» 1. N(t)=Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

2. 2х+ Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» 2. Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

3. Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» 3. 4

4. (2; -7) 4. (2;1)

5. 35 А/с 5. 32 рад/c

Ключ к графической работе

  1. y=Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» , Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

y= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»



  1. y=arctg 2x, Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

y=2x



  1. y =Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

x=1

  1. y=tg3x , Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

y= 3x-Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»



  1. y= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» , Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

y=-3x+18









Тест

Вариант 1



  1. Два тела движутся прямолинейно: одно по закону S=t3+t2-27t, другое S=t2+1. Определите момент, когда скорость этих тел окажется равной. а) 4 б) 3 в) 9



  1. Вычислить производную функции Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения», в точке х0=1
    а) 0 б) 5 в) 5



  1. Составить уравнение касательной к параболе y=x2-4x, в точке х0=1 а)y=-2x-1 б) y= -2x+1 в) y=-2x-2



  1. Тело, массой 5 кг движется прямолинейно по закону S=t2-3t+2, (t в сек, S в м). Найдите силу, действующую на тело. а) 35 Н б) 10Н в) 5Н



  1. Найти угол наклона касательной к кривой у=Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»х3+5 в точке х0=2

а) 450 б) 600 в) 800











Вариант 2



  1. Определить момент t, в котором ускорение прямолинейного движения совершаемого по закону Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» равно 0. Какова при этом его скорость? а)t=3 с, v=13,5 м/c б) t=6 с, v=18м/c в) t=9 с, v=12 м/c



  1. Вычислить производную функциюУрок-зачёт по теме «Производная и её приложения» в точке х=-1.

а) 1 б) 4 в) -1



  1. Составить уравнение касательной к параболе y=x2-3x-1 в точке х0=3 а)у=-3х+13 б) у=3х+13 в) у=3х-13



  1. Работа, которую совершает сила при перемещении тела изменяется по закону А= 5х2-3х+6. Определить силу, действующую на тело, если тело переместилось на 5 м. а) 53 Н б) 47 Н в) 116 Н



  1. Под каким углом к оси ОХ наклонена касательная к кривой у=х32-7х+6 в точке х0=2

а) 450 б) 300 в) 600







Вариант 3



  1. Тело, массой 5 кг движется прямолинейно по закону S=Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения», ( t- в сек , S- в м ). Найти силу, действующую на тело.

а) 35 Н б) 10 Н в) 5 Н



  1. Найти угол наклона касательной к кривой y= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» в точке x0=2

а)Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» б) Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» в) Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

  1. Два тела движутся прямолинейно : одно по закону S= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» , другое по закону S= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» . определите момент, когда скорость этих тел окажутся равными.

а) 4 б) 3 в) 9



  1. Составить уравнение касательной к параболе y= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» в точке x0=1

а)Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» б) Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»в) Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»



  1. Вычислить производную функцииУрок-зачёт по теме «Производная и её приложения»в точке x0=1

а) 0 б) -5 в) 5











Вариант 4



  1. Работа, которую совершает сила при перемещении тела изменяется по закону A= 5x2-3x+6 . Определить силу, действующую на тело , если тело переместилось на 5 м.

а) 53 Н б) 47 Н в) 116 Н



  1. Вычислить производную функцию y= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» в точке х=-1

а) 1 б) 4 в) -1



  1. Определить момент t , в котором ускорение прямолинейного движения, совершаемого по закону y=- Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» равно 0, какова при этом скорость?

а) t=3 с, v=13,5 м/c б) t=6 с, v=18м/c в) t=9 с, v=12 м/c



  1. Составить уравнение касательной к параболе y=x2-3x-1 в точке х0=3

а)Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» б) Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»в) Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»



  1. Под каким углом к оси OX наклонена касательная к кривой y= x3-x2-7x+6 в точке х0=2

а)Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» б) Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» в) Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»



ключ к тесту



Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

б

б

б

б

2

в

в

а

в

3

а

б

б

б

4

б

б

а

б

5

а

а

в

а





Карточки «ЛИДЕРОВ»

Карточка №1

1.В какой момент времени ток в цепи равен 0, если количество электричества, протекающего через проводник, задается формулой

q= t-Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»+1

2.Вычислить производную функции f(x)= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» , Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

Карточка №2

1.Количество теплоты, получаемое некоторым веществом при нагревании от 00 до Т , определяется по формуле Q=0,1054t+0,000002t2 (Q-Дж, t- в кельвинах). Найти теплоёмкость этого вещества при 100к.

2.Вычислить производную функции y= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» y`(0)-?

Карточка №3

1.Известно, что для любой точке С стержня АВ длиной 20 см , отстоящей от точки А на расстоянии l масса куска стержня АС в граммах определяется по формуле m(l)=3l2+5l. Найдите линейную плоскость стержня :

а) в середине отрезка; б)в конце В отрезка

2.в каких точках касательная к графику функции y= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения» образует с осью OX угол в 1350?

Карточка №4

  1. Тело , массой 5 кг, движется прямолинейно по закону S= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»-3t+2

(t- в сек, S - в метрах) . Найдите: а) действующую силу

б) кинетическую энергию тела через 10 сек после начала движения.

2. Дана функция f(x)= Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»)

Составить уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0=Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»

Опросный лист



Вид работы

график

диктант

тест

Устный

опрос

Дополнит.

оценка

Результат


































© 2010-2022