- Преподавателю
- Математика
- Контрольная работа по алгебре на тему Линейная функция (7 класс)
Контрольная работа по алгебре на тему Линейная функция (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Алексеева Н.А. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольная работе по теме «Линейная функция».
Вариант 1.
Инструкция по выполнению работы.
Работа состоит из трёх частей и содержит 18 заданий.
Часть А содержит 10 заданий с выбором верного ответа. Задания части I считаются выполненными, если указана цифра верного ответа. В задании А4. ответом является правильно заполненная таблица значений.
Часть В содержит 6 заданий с развернутым ответом. При их выполнении надо записать полное решение и ответ.
Часть С содержит 3 задания с развернутым ответом, в том числе 1 занимательная задача.
На выполнение контрольной работы даётся 90 минут.
Проводится работа в два этапа.
На первом этапе в первый день в течение 35 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 10 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
На контрольной работе
разрешается пользоваться:
- рабочими тетрадями;
- справочным материалом;
- таблицами и схемами;
- учебником и другой методической литературой.
Запомните: Не стоит тратить много времени на поиск нужной информации вокруг. Поищите её в ячейках собственной памяти.
Это может дать более продуктивный результат.
Желаем успеха!
Часть А
А1.(1б) Какое уравнение задает линейную функцию?
1) y=x2+3 2) 3) 4) y=(x-4)2
А2. (2б) Найдите значение функции
1) -5,8 2) 17,5 3) 11,5 4) -11,5
А3. (2б) Функция задана формулой . Выберите значение аргумента, при котором .
1) 17 2) 5 3) 4 4) 101
А4. (1 б) Дана линейная функция . Заполните таблицу значений:
X
-1
0
Y
А5. (2 б) Какая из точек принадлежит графику функции ?
1) 2)3)4)
А6. (2 б) Графику какой функции принадлежит точка ?
1) 2) 3) 4)
А7. (2 б) На каком из рисунков изображен график функции ?
1)
2)
3)
4)
х
у
х
у
х
у
х
у
A8. (1 б) График какой функции не проходит через начало координат?
1) 2)3) 4)
А 9. (2 б)
А 10. (1б) На рисунке изображен график линейной функции. Какие координаты имеют точки пересечения этого графика с осями координат?
1) 2)
3) 4)
Часть В.
В 1. (2 б) Возрастающей или убывающей является функция ?
В 2. (2 б) Запишите уравнение прямой, параллельной графику функции у=-7х-15 и проходящей через начало координат
В 3. (3 б) Построить график функции . При каких значениях x выполняется неравенство ?
В4. ( 3б) Найдите значение b, если известно, что график функции у=-5х+b проходит через точку С(10; -52).
В 5. (3 б) Постройте график функции . Какие значения принимает функция, если ?
В 6. (3 б) Найдите точки пересечения графика функции у=20х-42 c осями координат.
Часть С
С 1. ( 4б) Задача "Артем - путешественник".
Любознательный Артем отправился в путешествие. При этом он передвигался разными способами - на мотоцикле, пешком, на вертолете.
1) Где он оказался через 2ч после начала движения?
2) Как он перемещался на каждом участке пути (в каждом звене ломаной)?
3) Сколько времени и когда отдыхал?
4) Сколько времени Артем был в пути?
С 2.( 5 б) Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(-12;7) и В(15;2). В каких точках эта прямая пересекает оси координат?
С3 Задача на смекалку (5 б). Решите задачу.
Кто что подарил?
Барсук позвал к себе гостей:
Медведя, рысь и белку.
И подарили барсуку
Подсвечник и тарелку.
Когда же он позвал к себе
Рысь, белку, мышку, волка,
То он в подарок получил
Подсвечник и иголку.
Им были вновь приглашены
Волк, мышка и овечка.
И получил в подарок он
Иголку и колечко.
Он снова пригласил овцу,
Медведя, волка, белку.
И подарили барсуку
Колечко и тарелку.
Нам срочно нужен ваш совет.
(На миг дела отбросьте)
Хотим понять, какой предмет
Каким дарился гостем.
И кто из шестерых гостей
Явился без подарка?
Не можем мы сообразить,
Сидим... Мудрим... Загадка!
Критерии оценивания.
«Порог» - 8 баллов, что составляет 50% общего количества баллов за выполнение заданий первой части.
№ 1 - 1б Отметки:
№ 2 - 2б «2» - 0 - 7 баллов
№ 3 - 2б «3» - 8 - 14 баллов
№ 4 - 1б «4» - 15 - 26 баллов
№ 5 - 2б «5» - 27 - 32 баллов
№ 6 - 2б
№ 7 - 2б
№ 8 - 1б
№ 9 - 2б
№ 10 -1б
В1-В2 - 2б
В3 - В6 - 3б
С1- 4б
С2-С3 - 5б
Отдельная «5» - за каждое верно выполненное задание С1, С2, С3.
Контрольная работе по теме «Линейная функция».
Вариант 2.
Инструкция по выполнению работы.
Работа состоит из трёх частей и содержит 18 заданий.
Часть А содержит 10 заданий с выбором верного ответа. Задания части I считаются выполненными, если указана цифра верного ответа. В задании А4. ответом является правильно заполненная таблица значений.
Часть В содержит 6 заданий с развернутым ответом. При их выполнении надо записать полное решение и ответ.
Часть С содержит 3 задания с развернутым ответом, в том числе 1 занимательная задача.
На выполнение контрольной работы даётся 90 минут.
Проводится работа в два этапа.
На первом этапе в первый день в течение 35 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 10 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
На контрольной работе
разрешается пользоваться:
- рабочими тетрадями;
- справочным материалом;
- таблицами и схемами;
- учебником и другой методической литературой.
Запомните: Не стоит тратить много времени на поиск нужной информации вокруг. Поищите её в ячейках собственной памяти. Это может дать более продуктивный результат.
Желаем успеха!
Часть А
А1.(1б) Какое уравнение задает линейную функцию?
1) y=x2-3 2) 3) 4) y=(x+1)2
А2. (2б) Найдите значение функции при x=-1,2
1) -1,8 2) 0 3) -6 4) 6
А3. (2б) Функция задана формулой y=5x-3,5. Выберите значение аргумента, при котором y=-3,5.
1) -3,5 2) 0 3) 2 4) 25
А4. (1 б) Дана линейная функция . Заполните таблицу значений:
X
-1
0
Y
А5. (2 б) Какая из точек принадлежит графику функции ?
1) A(3;4,6) 2) В(1,2; 0) 3) С( 7,5; 4) 4) D(2,2; 2,04).
А6. (2 б) Графику какой функции принадлежит точка В(-32; -106) ?
1) 2) 3) 4)
А7. (2 б) На каком из рисунков изображен график функции y=0,5 x+2?
1)
2)
3)
4)
х
у
х
у
х
у
х
у
A8. (1 б) График какой функции не проходит через начало координат?
1)y=3 2)y=3x 3) y=-3x 4) y=
А 9. (2 б)
А 10. (1б) На рисунке изображен график линейной функции. Какие координаты имеют точки пересечения этого графика с осями координат?
1) (0;-2), (0;1) 2) (-2;0), (0;1)
3) (-2;1), (0;0) 4) (0;1), (-2;0)
Часть В.
В 1. (2 б) Возрастающей или убывающей является функция ?
В 2. (2 б) Запишите уравнение прямой, параллельной графику функции у=3х-15 и проходящей через начало координат
В 3. (3 б) Построить график функции . При каких значениях x выполняется неравенство ?
В4. ( 3б) Найдите значение b, если известно, что график функции у=-5х+b проходит через точку С(10; -52).
В 5. (3 б) Постройте график функции . Какие значения принимает функция, если ?
В 6. (3 б) Найдите точки пересечения графика функции у=-20х-42 c осями координат.
Часть С
С 1. (4 б) Масса сосуда с жидкостью зависит от объема находящейся в ней жидкости. Обозначим через - массу пустого сосуда
- плотность жидкости
V - объем жидкости
m - масса сосуда с жидкостью
Зависимость m от можно записать в виде формулы так m = m0 + * V (Чтобы найти массу сосуда с жидкостью, надо к массе пустого сосуда прибавить массу жидкости)
1. Является ли эта зависимость линейной функцией?
2.Построить график этой зависимости, если известно, что масса сосуда с 4л жидкости равна 8кг, а с 6л - 9кг.
3. По графику зависимости ответить на вопросы:
а) какова масса пустого сосуда?
б)какова масса сосуда с 2л жидкости?
в)сколько литров жидкости в сосуде, если его масса 13 кг?
г)какова масса 1л жидкости?
С 2.( 5 б) Запишите уравнение прямой, проходящей через точки А(10;-3) и В(-20;12). В каких точках эта прямая пересекает оси координат?
С3 Задача на смекалку (5 б).
Решите древнеиндийскую задачу:
Есть кадамба* цветок,
на один лепесток
пчелок пятая часть опустилась.
Рядом тут же росла
Вся в цвету сименгда*
И на ней третья часть поместилась.
Разность ты их найди,
Её трижды сложи
И тех пчел на Кутай* посади.
Лишь одна не нашла
Себе места нигде
Все летала то взад, то вперед и везде
Ароматом цветов наслаждалась.
Назови теперь мне,
Подсчитавши в уме,
Сколько пчелок всего здесь собралось?
* Кадамба, сименгда и Кутай - растения Индии.
Критерии оценивания.
«Порог» - 8 баллов, что составляет 50% общего количества баллов за выполнение заданий первой части.
№ 1 - 1б Отметки:
№ 2 - 2б «2» - 0 - 7 баллов
№ 3 - 2б «3» - 8 - 14 баллов
№ 4 - 1б «4» - 15 - 26 баллов
№ 5 - 2б «5» - 27 - 32 баллов
№ 6 - 2б
№ 7 - 2б
№ 8 - 1б
№ 9 - 2б
№ 10 -1б
В1-В2 - 2б
В3 - В6 - 3б
С1- 4б
С2-С3 - 5б
Отдельная «5» - за каждое верно выполненное задание С1, С2, С3.