Рабочая программа по математики 6 кл

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математики 6 кл

Согласовано

Руководитель ШМО

_________ З.Р. Миннегалиева

Протокол №_____ от


«_____ » ___________20___г.




Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ«Кадыровская СОШ» ____________Э.Г.Цыганова


«_____»_____________20___г.





Утверждаю

Директор МБОУ

«Кадыровская СОШ»

____________ Р.М.Миннегалиев

Приказ №______от

«______»____________20___г.












Рабочая программа

по математике для обучащихся 6 а класса учителя математики

Фатихова Руслана Фидельяновича.



Рассмотрено на заседании


педагогического совета


протокол № _______ от


« ____ » _____________20__ г.









2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета Математика - 6 составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана МБОУ «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» на 2015/2016учебный год.

  4. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.).

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург - М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Согласно учебному плану МБОУ «Кадыровская средняя общеобразовательная школа» из школьного компонента добавлено 70 учебных часов из расчета 2 ч в неделю для расширения содержания изучения учебного предмета и поэтому программа рассчитана на 245 часов в год (7 часов в неделю).

Уроки-компоненты обозначены знаками «+» и «*».

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.




Система уроков условна, однако выделим следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Цели изучения курса математики в 6-м классе

Целями изучения курса математики в 6-м классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Структура программы

Программа по математике для 6-го класса общеобразовательных учреждений состоит из разделов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся, Тематическое планирование и Примерное поурочное планирование.

Раздел Содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

В разделе Требования к математической подготовке учащихся определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным лини ям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достичь все учащиеся.

В разделах Тематическое планирование и Примерное поурочное планирование приводится конкретное планирование, ориентированное на учебник математики для 6-го класса Н. Я. Виленкина и др.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Числа и вычисления.

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ


Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной или обыкновенной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.


Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,

-понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • находить значение степени с натуральным показателем.


Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.



Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.


Множества и комбинаторика

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов


Тематическое планирование

(5+2 часов в неделю, всего 245 ч)

  1. Делимость чисел 19+9 ч

  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 21+11 ч

  3. Умножение и деление обыкновенных дробей 31+14 ч

  4. Отношения и пропорции 19+6 ч

  5. Положительные и отрицательные числа 13+6 ч

  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12+2 ч

  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12+5 ч

  8. Решение уравнений 13+5 ч

  9. Координаты на плоскости 13+5 ч

  10. Множества и комбинаторика 6 ч

  11. Повторение. Решение задач 15+7 ч

Тема

Раздел математики. Сквозная линия

Основная цель

Важнейшие результаты

учащихся

(в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова)

Тема 1.

Делимость чисел

Вычисления и числа


Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями

  • Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

  • Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

  • Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

  • Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

Тема 2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Вычисления и числа


Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей

  • Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;

  • Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;

  • Уметь вычитать дробь из целого числа;

  • Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

Тема 3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Вычисления и числа


Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

  • Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;

  • Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

Тема 4.

Отношения и пропорции


Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин

  • Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;

  • Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;

  • Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

  • Иметь представление о длине окружности и площади круга;

  • Иметь представление о шаре

Тема 5.

Положительные и отрицательные числа

Вычисления и числа

Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел

  • Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

  • Уметь сравнивать отрицательные числа

Тема 6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

  • Уметь иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

Тема 7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Вычисления и числа

Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами

  • Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую;

  • Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

Тема 8.

Решение уравнений

Вычисления и числа

Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений

  • Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

Тема 9.

Координаты на плоскости

Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости

  • Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

  • Уметь строить координатные оси;

  • Уметь отмечать точку по заданным координатам;

  • Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • Знать и уметь строить столбчатые диаграммы

Тема 10

Множества и комбинаторика

Вычисления и числа.

Сформировать понятие об элементах множества, подмножества.

  • Уметь решать комбинаторные задачи

Тема 11

Повторение. Решение задач

Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс»

  • Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

  • Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

  • Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений;

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема, изучаемая на уроке

Содержание


Тип урока

Цели и задачи обучения

Дата проведения


По плану


Фактически

Делимость чисел (19+9 часа)


1.

Делители

Кратное

Урок-лекция

Знать:

  • Определения делителя и

  • кратного числа.

Уметь:

  • находить делители и кратные натуральных чисел;


01.09


2.

Кратные

Кратное

Урок-решение задач

02.09


3.*

Делители

Делитель

Урок-решение задач

02.09


4.

Делители и кратные


Делитель и кратное

Урок решения задач

03.09


5.

Признаки делимости на 10

Признаки делимости на 10


Комбинированный урок

Знать :

  • признаки делимости на 2,5,10.

  • определение четных и нечетных чисел

Уметь:

-Распознавать числа, кратные 10,5 и 2;

- определять, является число четным или нечетном

04.09


6.

Признаки делимости на 5

Признаки делимости на 5

Урок решения задач

05.09


7.*

Признаки делимости на 2

Понятия «четные числа» и «нечетные числа»

Урок решения задач

07.09


8.

Признаки делимости на 9

Признаки делимости

на 9

Комбинированный урок

Знать :

  • признаки делимости на 3 и 9.

Уметь:

-распознавать числа, кратные 3 и 9;

-выполнять устные вычисления и проверку правильности

08.09


9.

Признаки делимости на 3 Простые числа

Признаки делимости

натуральных чисел

Урок решения задач

09.09



10.

Решение задач, используя признаки делимости

Решение задач

Урок-решение задач

вычислений

09.09


11.

Составные числа

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители

Комбинированный урок

Знать : определение простого и составного числа

Уметь:

-раскладывать простые и составные числа;

-раскладывать составные числа на множители;

10.09


12.*

Решение задач, используя признаки делимости

Простые и составные числа.





Урок решения задач

Знать :алгоритм разложения чисел на простые множители

Уметь:

раскладывать составные числа на множители;

-решать задачи на движение

11.09


13.

Разложение на простые множители

Разложение составных чисел на

простые множители



Урок решения задач

Уметь:

-распознавать простые и составные числа.

-раскладывать составные числа на множители

12.09


14.

Решение задач, используя признаки делимости


Разложение на простые множители.


Комбинированный урок

Уметь:

  • раскладывать составные числа на простые множители;

  • решать задачи на движение

14.09


15.*

Разложение на простые множители. Решение задач

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач.


Урок решения задач

Уметь:

  • раскладывать составные числа на простые множители;

- использовать таблицу простых чисел;

15.09


16.

Применение признаков делимости при разложении на простые множители

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач.


Урок решения

задач

Уметь:

-решать задачи с использованием уравнения

16.09


17.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.



Комбинированный урок

Знать:

-определение наибольшего общего делителя(НОД)

-определение взаимно простых чисел

Уметь

-находить НОД для двух и более натуральных чисел

16.09


18.

Нахождение наибольшего общего делителя нескольких чисел

Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. Решение задач.

Урок решения

задач

Уметь:

-находить НОД чисел;

-определять пары взаимно простых чисел;

-доказать, является ли числа взаимно простыми;

-решать задачи арифметическим способом

17.09


19.*

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя

Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. Решение задач.


Урок-решение задач

18.09


20.*

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя

Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. Решение задач.


Урок-решение задач

19.09


21.

Наименьшее общее кратное

Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. Решение задач.


Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Знать:

-какое число называют наименьшим общем кратным (НОК) чисел;

-алгоритм нахождения НОК чисел

21.09


22.

Способы нахождения наименьшего общего кратного

Общие кратное чисел. Наименьший общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.


Комбинированный урок

Уметь:

-находить НОК двух и более натуральных чисел;

-решать задачи по схеме с использованием уравнения;

22.09


23.

Нахождение НОК нескольких чисел

Общие кратное чисел. Наименьший общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Урок решения задач

Уметь:

-находить НОК и НОД натуральных чисел,

-распознавать взаимно простые числа;

-выполнять арифметические действия с десятичными дробями

23.09


24.

Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного

Наименьший общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач.

Урок-практикум

23.09


25.*

Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного

Наименьший общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений,

навыков

24.09


26.*

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного

Наибольший общий делитель и, наименьший общее кратное (НОД, НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач.

25.09


27.*

Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел»

Наименьший общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач.

26.09


28.

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»

Признаки делимости простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел взаимно простые числа


Урок - контрольная работа

Контроль знаний учащихся

28.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21+11 часов)

29.

Основное свойство дроби

Основные свойство дроби.


Комбинированный урок

Знать основное свойство дроби.

29.09


30.

Применение основного свойства дроби

Чтение равенства двух дробей разными способами

Урок решения

задач

Уметь:

-формировать основные свойство дроби;

-применять основное свойство дроби при замене данной дроби равной ей дробью

30.09


31.*

Основное свойство дроби

Решения задач

Сравнение дробей


30.09


32.*

Основное свойство дроби

Решения задач

Сравнение дробей


Урок решения

задач

01.10


33.

Сокращение дробей

Чтение равенства двух дробей разными способами

Урок решения

задач

02.10


34.

Сократимые дроби

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Решение задач.


Комбинированный урок

Знать:

-что называют сокращением дроби;

-какую дробь называют

несократимой

03.10


35.*

Понятие несократимой дроби

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Решение задач.



Урок решения задач

Уметь:

-сокращать дробь, используя различные приемы сокращения

-распознавать несократимые дроби;

05.10


36.

Приведение дробей к общему знаменателю

Основное свойство дроби. Новый знаменатель.




Урок-решение задач

-выбирать наиболее удобный способ сокращение дроби;

Применять сокращение

дробей при сложении и вычитании;

-находить первоначальную дробь по результату, полученному при сокращении

06.10


37.*

Приведение дробей к общему знаменателю

Основное свойство дроби. Новый знаменатель.




Урок-решение задач

07.10


38.

Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель

Основное свойство дроби. Новый знаменатель.






Комбинированный урок

Знать определения:

-дополнительного множителя;

-наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь:

-приводить дроби к общему знаменателю;

-находить дополнительный множитель;

-приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители;

-находить наименьший общей

знаменатель(НОЗ)

Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю

07.10


39.

Наименьший общий знаменатель

Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ)

Урок решения задач

08.10


40.*

09.10


41.

Приведение дробей к знаменателю 10, 100, 1000 и т.д.

Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ)

Урок решения задач

10.10


42.*

Приведение дробей к знаменателю 10, 100, 1000 и т.д.

Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ)

12.10


43.

Правило сравнения дробей с разными знаменателями

Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дробей к общему и наименьшему общему знаменателю.

Урок-решение задач

13.10


44.*

Сравнение дробей с разными знаменателями

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей одинаковыми и разными знаменателями


Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

14.10


45.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей одинаковыми и разными знаменателями.

Комбинированный урок




Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь:

-применять правило при сравнении дробей;

-читать координаты точек;

-проводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей



  • Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;



Знать основное свойство дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю

14.10


46.

Удобный порядок действий при сложении дробей с разными знаменателями

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.


Урок решения задач

15.10


47.

Решение уравнений на сложение дробей с разными знаменателями

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Разбор примеров: найдем значение суммы;

Урок -самостоятельная работа

16.10


48.

Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями

Найдем значение разности;

Найдем значение выражения.

Решение задач


Урок-решение задач

17.10


49*.

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Чтение суммы и разности дробей разными способами




Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

19.10


50.*

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Чтение суммы и разности дробей разными способами




Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков


20.10


51.

Контрольная работа №2 по теме: "Сокращение, сравнение, сложение и вычитание дробей"


Урок - контрольная работа


21.10


52.

Сложение смешанных чисел

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Разбор примеров.

Найдем значение сумма, найдем значение разности, найдем значение выражения.

Решение задач. Чтение суммы и разности дробей разными способами.

Комбинированный урок

  • Уметь вычитать дробь из целого числа;

Уметь находить сумму и разность смешанных чисел

21.10


53.

Вычитание смешанных чисел


Урок решения задач


22.10


54.

Сложение и вычитание смешанных чисел


Сокращение дробей сравнение, сложение, вычитание дробей с разным знаменателями.





Урок-решение задач


  • Уметь вычитать дробь из целого числа;

Уметь находить сумму и разность смешанных чисел

23.10


55.*

24.10


56.

Вычитание дроби из натурального числа

Урок -самостоятельная работа

26.10


57.

Решение уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел

Урок-решение задач

  • Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи

  • И уравнения с использованием изученных правил дробь из целого числа;

27.10


58.

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Урок-решение задач

  • Уметь вычитать дробь из целого числа;

Уметь находить сумму и разность смешанных чисел

28.10


59.*

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

  • Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи

  • И уравнения с использованием изученных правил дробь из целого числа;

  • Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи

И уравнения с использованием изученных правил

28.10


60.

Контрольная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок - контрольная работа

29.10


Умножение и деление обыкновенных дробей (31+14 часов)

61.

Умножение дробей

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.




Комбинированный урок



  • Знать и уметь находить произведение обыкновенных дробей;

30.10


62.

Умножение дроби на натуральное число

31.10




63.

Умножение смешанных чисел

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.

Урок -самостоятельная работа

Знать правила умножения обыкновенных дробей, дроби на натуральное число.

09.11


64.*

10.11


65.

Квадрат дроби

Правило умножение дробей, свойство умножения дробей. Свойство нуля и единица при умножении

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Уметь:

-Пользоваться правилами умножения дробей;

-находить значение выражения, используя свойства умножения

11.11


66.

Решение задач на умножение дробей

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.




Урок-решение задач

Уметь:

-Пользоваться правилами умножения дробей;

-находить значение выражения, используя свойства умножения

11.11


67.

Нахождение дроби от числа

Нахождение дробей от числа - выведение и формировка правила. Разбор способов решения задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения. Решение задач на нахождения дроби от числа. Выполнение геометрических заданий.









Урок-лекция

Знать:

-Правило нахождения дроби от числа;

-правило нахождения процентов от числа;

12.11


68.*

Нахождение дроби от числа

Урок решения задач

УМЕТЬ:

-применять правило при решений задач

13.11


69.

Нахождение процентов от числа

Урок-решения задач

-решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения

14.11


70.

Решение задач на нахождение дроби от числа

Урок -самостоятельная работа

-выполнять устные вычисления

16.11


71.*

Решение задач на нахождение дроби от числа

Урок обобщения, систематизации

и корректировки знаний, умений, навыков

-Определять по рисунку, какую часть указанный отрезок составляет от всего

отрезка

17.11


72.*

Решение задач на проценты

18.11


73.*

Решение задач на нахождение дроби от числа и на проценты

18.11


74.

Распределительное свойство умножения

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Выведение формулировка правила умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений.

Комбинированный урок

Знать распределительное свойство умножения и уметь применять его на практике

19.11


75.

Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Выведение формулировка правила умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений.

Урок решения задач

Упрощать данное выражение;

-решать уравнение и текстовые задачи

20.11


76.

Применение распределительного свойства умножения при решении задач

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Выведение формулировка правила умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений. Решение задач.

Урок решения задач

Знать распределительное свойство умножения и уметь применять его на практике

21.11


77.*

Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Выведение формулировка правила умножения смешанного числа на

натуральное число. Упрощение выражений. Решение задач.

Урок -самостоятельная работа

Упрощать данное выражение;

-решать уравнение и текстовые задачи

23.11


78.*

Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений

24.11


79.

Обобщающий урок по теме: "Умножение дробей"

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Выведение формулировка правила умножения смешанного числа на натуральное число. Упрощение выражений. Решение задач.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Упрощать данное выражение;

-решать уравнение и текстовые задачи

25.11


80.

Контрольная работа №4 по теме: "Умножение дробей"

Правила умножения дробей. Нахождение дробей от числа. Распределительное свойство умножения



Урок - контрольная работа

Знать распределительное свойство умножения и уметь применять его на практике

Упрощать данное выражение;

-решать уравнение и текстовые задачи

25.11


81.

Взаимно обратные числа

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному.

Комбинированный урок

Знать понятие взаимно-обратных чисел и уметь применять знания при решении задач

Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному

числу

26.11


82.

Нахождение взаимно обратного смешанному числу

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному.

Урок решения задач

27.11


83.

Взаимно обратные числа

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Решение задач.

Урок-игра

28.11


84.

Правило деления дробей

Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей.


Деление смешанных чисел. Разбор решения примеров на деление дробей. Площадь, периметр прямоугольника(повторение). Решение задач.

Комбинированный урок

Знать правило деления дробей.

Уметь:

-применять правило деления дробей при вычислениях;

30.11


85.

Решение задач на применение правила деления дробей

Урок решения задач

-называть и записывать число, обратное данному

01.12


86.

Правило деления смешанных чисел

Урок -практикум

-формулы площади и периметра прямоугольника.

02.12


87.*

Решение уравнение на деление дробей

Урок -самостоятельная работа

-применять правило деления дробей при решении уравнений решение текстовых задач;

03.12


88.

Деление

Урок-решение задач

-выполнять деление дробей и смешанных чисел

03.12


89.

Решение задач

Урок обобщения, систематизации

Представлять делимое в виде обыкновенной и десятичной дроби.

04.12


90.*

Решение задач


и корректировки знаний, умений, навыков


05.12


91.

Контрольная

работа № 5 по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Взаимно обратные числа. Деление дробей.

Урок - контрольная работа


07.12


92.

Нахождение числа по его дроби

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. Выведение и формулировка правила нахождения числа по данному значению его дроби. Нахождение числа по данному значению его процентов. Решение задач. Проверка результатов умножений и общим правилом деления дробей.

Комбинированный урок

Знать правила нахождения числа по его дроби.

Уметь:

-решать текстовые задачи, в которых требуется найти число по данному значению дроби

08.12


93.

Правило нахождение числа по его дроби

Урок решения задач

-находить число по данному значению его процентов;

09.12


94.*

Применение правила нахождение числа по его дроби при решении задач

Урок-решение задач

- выполнять устные вычисления;

09.12


95.

Применение правила нахождение числа по его дроби при решении задач на проценты

Урок-решение задач

-объяснять ,как выполнено деление;

10.12


96.*

11.12


97.

Нахождение числа по его дроби

Урок -самостоятельная работа

_выполнять проверку полученных результатов, пользуясь общим правилом деления дробей

12.12


98.

Нахождение числа по его дроби


Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

решать текстовые задачи, в которых требуется найти число по данному значению дроби


14.12


99.

Дробные выражения

Частные выражений. Дробные выражения.


Числитель дробного выражения.


Знаменатель дробного выражения.


Построение программы нахождения и выполнение по ней вычислений

Комбинированный урок

Знать:

- определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения;

-что числителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения

15.12


100.

Решение дробных выражений

Урок решения задач

Уметь:

- называть и записывать числитель знаменатель

данного выражения, дробные выражение по известным

числителю и знаменателю;

16.12


101.*

Решение дробных выражений

Урок решения задач

16.12


102.*

Решение дробных выражений

Урок решения задач

17.12


103.

Нахождение дробного выражения с помощью микрокалькулятора

Урок-решение задач

- находить значение дробного выражения

18.12


104.*

Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

- находить значение дробного выражения

19.12


105.


Контрольная работа №6 по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Деление добей, нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Урок - контрольная работа

Уметь:

- находить значения дробных выражений; дробь от числа и число по значению его дроби

21.12



Отношения и пропорции (19+6 часа)

106.

Отношения

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач на отношение величин

Комбинированный урок

Знать:

- определение отношения двух чисел;

22.12


107.

Нахождение отношений. Решение задач

Урок решения задач

-что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

23.12


108.

Взаимно обратные отношения

Урок-решение задач

Уметь:

- находить отношение чисел;

- решать текстовые задачи на отношение величин;

23.12


109.

Решение текстовых задач на отношение величин

Урок-решение задач

- читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами

24.12


110.*

Решение текстовых задач

на взаимно обратные отношения

Урок -самостоятельная работа


25.12


111.

Пропорции

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции

Комбинированный урок

Знать:

- определение пропорции;

- название членов пропорции;

- основные свойство пропорции

26.12


112.

Основное свойство пропорции

Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. Проверка полученных результатов

Урок- решение задач

Уметь:

- называть крайние и средние члены пропорции;

- находить неизвестный член пропорции

11.01


113.

Решение уравнений на применение основного свойства пропорции

Прямо пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины


Комбинированный урок

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

12.01


114.

Прямо пропорциональные зависимости

Прямо пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин

Урок решения задач

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

13.01


115.*

Обратная пропорциональные зависимости

Обратно пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин

Урок -самостоятельная работа

- объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин

13.01


116.

Решение задач методом составления пропорции

Обратно пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений,

навыков

- решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции

14.01


117.*

Решение задач методом составления пропорции

15.01


118.

Прямо пропорциональные зависимости

Прямо пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин

Урок решения задач

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

16.01


119.

Пропорции.

Подготовка к контрольной работе




18.01


120.

Контрольная

работа № 7 по теме: "Отношения и пропорции"

Отношение пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок - контрольная работа

Уметь:

- находить неизвестный член пропорции;

- находить отношение части величины к самой величине и отношение частей величины

19.01


121.

Масштаб

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат

Комбинированный урок

Знать определение масштаба

20.01


122.

Определение масштаба по карте

Урок решения задач

Уметь:

- находить масштаб, расстояние на карте. На местности, используя определения масштаба

20.01


123.*

Масштабирование на местности

Урок-игра

- определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз

21.01


124.

Длина окружности и площадь круга

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π

Комбинированный урок

Иметь представление о длине окружности и площади круга

22.01


125.

Формулы длины окружности и площади круга. Решение задач

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Пропорционально ли площадь круга длине его радиуса.

Урок решения задач

Знать:

- что длина окружности прямо пропорционально длине ее диаметра;

- формула для нахождения длине ее диаметра и длине ее радиуса,

нахождения площади круга;

- чему равно число π;

23.01


126.*

Формулы длины окружности и площади круга. Решение задач

25.01


127.

Пропорциональность длине круга его радиуса

Длина окружности. Площадь круга. Как читаются формулы длины окружности и площади круга.

Урок-решение задач

Уметь:

- решать задачи с применением изученных формул;

- объяснять в чем отличие круга от окружности;

26.01


128.

Шар и сфера

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Точки поверхности шара. Сфера.

Комбинированный урок

Иметь представление от элементах шара.

Уметь:

- находить среди предметов те которые имеют форму шара

27.01


129*

Сфера

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Точки поверхности шара. Сфера.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

- находить длину окружности и площадь круга

27.01


130

Контрольная работа

№ 8 по теме: "Отношения и пропорции"

Масштаб. Длина окружности, площадь круга.

Урок - контрольная работа

-находить масштаб карты;

- расстояние на карте;

- распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач;

- применять формулы площади круга и длина окружности при решения задач

28.01


Положительные и отрицательные числа (13+6 часов)

131.

Координаты на прямой

Положительные числа. Отрицательные числа.



Комбинированный урок

Знать определение: положительных и отрицательных чисел;

- координатной прямой, координаты точки.

29.01


132.

Определение и изображение координаты точки на прямой

Координаты точек .Координатная прямая точки.



Урок решения задач

Уметь отмечать на координатной прямой указанные точки на прямой - точки с указанными координатами

30.01


133.*

01.02


134.*

Решение практических задач со шкалой

Координатная прямая Координата точки. Начала отчета

Урок-решение задач

Уметь:

- определять координаты точек на числовой прямой

02.02


135.

Координаты на прямой

Решение задач.



Урок -самостоятельная работа

- изображать точки на прямой с заданными координатами

03.02


136.

Противоположные числа

Противоположные числа. Целые числа(положительные и отрицательные).

Комбинированный урок

- знать определение противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному, число, обратное данному

03.02


137.

Расположение противоположных чисел на координатной прямой

Дробные числа(положительные и отрицательные).



Урок решения задач

04.02


138.*

Расположение противоположных чисел на координатной прямой

05.02


139.

Решение задач

Решение задач


Урок решения задач

06.02


140.

Определение модуля числа

Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа






Комбинированный урок (урок-лекция)

Знать:

- определение и обозначение модуля числа;

- как читают выражения, содержание модули.

08.02


141.*

Нахождение значения выражений, содержащих модуль

Урок решения задач

Уметь находить:

- модули чисел;

- значение выражений, содержащих модули чисел

09.02


142.

Сравнение выражений, содержащих модуль

Урок-решение задач

- чисел, имеющие одинаковый модуль

10.02


143.

Сравнение чисел

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой



Комбинированный урок

Знать:

- правила сравнения чисел;

- какое число больше - положительное или отрицательное

10.02


144.

Сравнение чисел с разными знаками

Правила сравнения чисел с помощью модулей чисел


Урок решения задач

- какое из двух отрицательных чисел считается большим. меньшими

11.02


145.

Сравнение двух отрицательных чисел

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Урок -самостоятельная работа

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

12.02


146.

Изменение величин

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины.

Комбинированный урок

Знать, каким числом выражается изменение величины


13.02


147.*

Изменение величин Подготовка к контрольной работе

Перемещение точки на координатной пря мой





Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

15.02


148.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

Координатная прямая

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа.

Урок - контрольная работа

Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль

рационального числа;

Уметь сравнивать отрицательные числа

16.02


149.*

Работа над ошибками.

Урок-анализ

17.02


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12+2 часов)

150.

Сложение с помощью координатной прямой

Что значит прибавит к числу а числа б. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Комбинированный урок

Уметь иллюстрировать и выполнять с помощью координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;


17.02


151.

Сложение с помощью координатной прямой, используя буквенное обозначение

Сложение чисел с помощью координатной прямой




Урок-практикум

- решать задачи с применением изученных ;


18.02


152.

Правило сложения отрицательных чисел

Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формировка правила.

Комбинированный урок

Знать правило сложения отрицательных чисел

19.02


153.

Сложение отрицательных чисел

Устные и письменные вычисления. Решение задач и уравнений

Урок решения задач

Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения отрицательных чисел

20.02


154.

Решение уравнений, применяя правило сложения отрицательных чисел

Решение задач и уравнений





Урок -самостоятельная работа

Уметь:

-складывать отрицательные числа;

22.02


155.

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками: выведение и формировка правила.

Комбинированный урок

Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения положительных и отрицательных чисел

24.02


156.

Решение уравнений, применяя правило сложения чисел с разными знаками

Действия с помощью калькулятора.


Урок решения задач


Знать:

-правило сложения чисел с разными знаками

24.02


157

Решение уравнений, применяя правило сложения чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками: выведение и формировка правила.

24.02


158.*

Сложение чисел с разными знаками

Решение текстовых задач арифметическим способом.



Урок -самостоятельная работа

Уметь:

Иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение чисел с разными знаками

25.02


159.

Вычитание

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому.


Комбинированный урок

Знать и уметь применять на практике алгоритмы вычитания положительных и отрицательных чисел

26.02


160.

Вычитание

Представление разности в виде суммы.




Урок решения задач

Знать:

-правило вычитания чисел;

-правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь:

27.02


161.

Нахождение длины отрезка на координатной прямой

Длина отрезка на координатной прямой



Урок -самостоятельная работа

- иллюстрировать с помощью координатной прямой вычитание чисел с разными знаками

29.02


162.*

Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Решение задач





Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

- вычитать числа;

-решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

01.03


163.

Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка




Урок - контрольная работа

Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

02.03



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12+5 часов)


164.*

Умножение

Умножение чисел с разными знаками.




Комбинированный урок

Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения положительных и отрицательных чисел;

02.03


165.

Правило умножения отрицательного числа на отрицательное число

Умножение двух отрицательных чисел




Урок решения задач

Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения положительных и отрицательных чисел;

-решение задач;

03.03


166.

Решение уравнений, применяя правила умножения

Умножение чисел с разными знаками

Решение задач

Урок -самостоятельная работа

Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения положительных и отрицательных

чисел;

04.03


167.

Решение уравнений, применяя правила умножения

05.03


168.*

Деление

Деление отрицательного числа на отрицательное.


Комбинированный урок

Знать:

-правило деления отрицательного числа на отрицательное

-правило деления чисел с разными знаками;

07.03


169.

Деление. Правило деления отрицательного числа на отрицательное число

Деление с разными знаками

Урок решения задач

Знать и уметь применять на практике алгоритмы деления положительных и отрицательных чисел

09.03


170.*

Правило деления чисел с разными знаками

Деление отрицательного числа на отрицательное.

Урок -самостоятельная работа

Уметь:

-проверять, правильно ли выполнено

09.03


171.

Решение уравнений, применяя правила деления

Решение задач

Урок обобщения, систематизации

и корректировки знаний, умений, навыков


09.03


172.

10.03


173.*

Рациональные числа

Рациональные числа. Периодические дроби.

Комбинированный урок

Знать определения: рационального числа; периодической дроби

11.03


174.

Определение периодической дроби

Приближенные значения

Урок решения задач

Уметь:

-записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби;

12.03


175.

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление»

Решения задач

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

- находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

14.03


176.*

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


Урок - контрольная работа


15.03


177.

Свойства действий с рациональными числами

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения.

Комбинированный урок

Знать свойства действий с рациональными числами

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

16.03


178.

Переместительное и сочетательное свойства с рациональными числами

Свойство нуля. Переместительное свойства умножения.



Урок решения задач

16.03


179.

Распределительное свойство с рациональными числами

Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения


Урок -самостоятельная работа

17.03


180.

Свойства действий с рациональными числами

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Решение задач

Урок-игра

18.03


Решение уравнений (13+5 часов)

181.

Раскрытие скобок, , перед которыми стоит знак «+»


Раскрывание скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус»(-),



Комбинированный урок

Знать :

- правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-);

- как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел;

-как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-)

19.03


182.

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

Решение уравнений.

Упрощение выражений.


Урок решения задач

Уметь:

-применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений;

- выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры;

30.03


183.*

Раскрытие скобок при упрощении выражений

Устные вычисления.

Решение задач.

Урок-решение задач

- вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже;

- выполнять устные вычисления

30.03


184.

Выделение коэффициента в произведении

Что называют числовым коэффициентом выражения?

Комбинированный урок

Знать определение коэффициента

31.03


185.

Упрощение выражений с коэффициентами

Коэффициент выражения ах и выражения -ах

Урок-решение задач

Уметь:

- находить коэффициент выражения, применяя,

переместительное и сочетательное свойства умножения;

- выполнить устные вычисления;

- составлять выражения по данному условию;

- доказывать, что данные числа взаимно простые

01.04


186.

02.04


187.*

04.04


188.*

Подобные слагаемые

Распределительное свойство умножения.

Комбинированный урок

Знать определение подобных слагаемых.

05.04


189.

Применение свойств сложения, вычитания и умножения при сложении подобных слагаемых

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых: выведение и формулировка правила


Урок решения задач

Уметь:

- складывать подобные слагаемые;

- распознавать подобные слагаемые

06.04


190.

Решение уравнений с приведением подобных слагаемых

Урок-решение задач

Знать:

- что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами;

- правила раскрытия скобок

06.04


191.*

Применение подобных слагаемых при решении задач



Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых: выведение и формулировка правила


Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Уметь:

- применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых;

- выполнять устные вычисления;

- решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом;

- называть, чему равен коэффициент в каждом из предложенных выражений

07.04


192.

Контрольная работа №12 по теме: "Раскрытие скобок и подобные слагаемые"


Урок - контрольная работа

Уметь:

- раскрывать скобки;

-находить коэффициент буквенного произведения;

- приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

08.04


193.

Решение уравнений с приведением подобных слагаемых

Уравнение. Корень уравнения.

Комбинированный урок

Знать:

- определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

- правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

09.04


194.

Решение уравнений.

Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Урок решения задач

Уметь:

- применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;

11.04


195.

Решение уравнений с приведением подобных слагаемых

Умножения (деления) обоих частей уравнения на одно и то же число ,не равное нулю

Урок-решение задач

- применять изученные определения и правила при решении текстовых задач;

- решать задачи с помощью уравнений

12.04


196.

Решение уравнений, используя основное свойство пропорции



Линейные уравнения


Урок -самостоятельная работа

Знать:

- определения: уравнения. корня уравнения, линейного уравнения;

- правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

- правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

13.04


197.

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решение текстовых задач с помощью уравнения

13.04


198.*

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую Умножения (деления) обоих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Урок - контрольная работа

Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решение текстовых задач с помощью уравнения

14.04


Координаты на плоскости (13+5 часов)

199.

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Комбинированный урок (урок-лекция)

Знать определение: перпендикулярных прямых, отрезков, лучей.

15.04


200.

Построение перпендикулярных прямых

Чертежные инструменты для построения взаимно перпендикулярных прямых

Урок-практикум

Уметь:

- распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи;

- строить перпендикулярные прямые, отрезки, лучи с помощью транспортира, чертежного угольника

16.04


201.

Параллельные прямые

Параллельные , отрезки, лучи Свойства параллельных прямых

Комбинированный урок (урок-лекция)

Знать:

- определение параллельных прямых, отрезков, лучей;

- свойства параллельных прямых.

18.04


202.

Построение параллельных прямых

Свойства параллельных прямых Чертежные инструменты для построения взаимно перпендикулярных прямых

Урок решения задач

Уметь:

- распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи;


19.04


203.*

Параллельные прямые

Решение геометрических задач

Урок-практикум

- строить параллельные прямые, отрезки, лучи с помощью линейки и чертёжного угольника

20.04


204.

Понятие координатной плоскости. Координаты точек на координатной плоскости

Координатные прямые. Система координат на плоскости.

Комбинированный урок (урок-лекция)

Знать:

- определения системы координат, начала координат, координатной плоскости;

- названия координат точки, координатных прямых;

- под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости;

- как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости;

- как построить точку по ее координатам.

Уметь:

- строить координатную ось;

- определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси;

- отмечать точку по заданным координатам

20.04


205.

Построение фигур на координатной плоскости

Координаты точки. Абсцисса точки.


Урок решения задач

21.04


206.

Нахождение координат точек

Ордината точки. Ось ординат. Геометрические координаты: широта и долгота

Урок-практикум

22.04


207.

23.04


208.*

Координатная плоскость

Решение задач

Урок решения задач

25.04


209.

26.04


210.*

Столбчатые диаграммы

Диаграммы. Виды диаграмм.


Комбинированный урок

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах

27.04


211.*

Построение столбчатых диаграмм

Столбчатые диаграммы

Урок решения задач

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

27.04


212.

Чтение столбчатых диаграмм

График движения.

Комбинированный урок

Иметь представление о графиках.

Знать:

-что называют графиком и для чего используют графики;

28.04


213.

Графическое изображение движения

График роста

График изменения массы.


Урок решения задач

- какую прямую называют графиком движения.

29.04


214.

Построение и чтение графиков

График изменения температуры.

График изменения

высоты

Урок решения задач

Уметь:

- определять по графику значение одной величины по заданному значению другой;

30.04


215.

Обобщающий урок по теме: «Графики»

График изменения температуры.

График изменения

высоты

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений,навыков

- анализировать изменение одной величины в зависимости о другой;

- строить графики зависимости величин

02.05


216*.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

Перпендикулярные и параллельные прямые






Урок - контрольная работа

Уметь:

- отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;

- находить координаты точки на плоскости;

- строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

03.05


Множество и комбинаторика (6 часов)

217.

Множество. Элемент множества, подмножества. Объединение и пересечение множеств

Решение задач

Комбинированный урок

Иметь представление о множествах и подмножествах.

04.05


218.

Задачи на перебор всех возможных вариантов

Задачи на перебор всех возможных вариантов


Комбинированный урок

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора

05.05


219.

Задачи на перебор всех возможных вариантов

Задачи на перебор всех возможных вариантов


Урок решения задач

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора

06.05


220.

Вероятность события


Вероятность события



Урок решения задач

Частота событий. Вероятность события. События и подсчет их вероятности.

06.05


221.

Геометрические задачи на вероятность

Геометрические задачи на вероятность


Урок решения задач

Представление о геометрической вероятности

07.05


222.

Алгоритм Евклида

Алгоритм Евклида

Комбинированный урок


08.05


Повторение (15+7 часов)

223

Делимость чисел


Признаки делимости на 10, на 5, на 2.


Урок решения задач

Знать :

  • признаки делимости на 2,5,10.

  • определение четных и нечетных чисел

Уметь:

-Распознавать числа, кратные 10,5 и 2;

- определять, является число четным или нечетном

10.05


224.

Разложение на простые множители

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач.


Урок решения задач

Уметь:

  • раскладывать составные числа на простые множители;

- использовать таблицу простых чисел;

10.05


225.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.



Урок решения задач

Знать:

-определение наибольшего общего делителя(НОД)

-определение взаимно простых чисел

Уметь

-находить НОД для двух и более натуральных чисел

11.05


226.

Наименьшее общее кратное

Общие кратное чисел. Наименьший общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Урок решения задач

Уметь:

-находить НОК двух и более натуральных чисел;

-решать задачи по схеме с использованием уравнения;

11.05


227.

Основное свойство дроби

Основные свойство дроби.

Урок решения задач

Уметь:

-формировать основные свойство дроби;

-применять основное свойство дроби при замене данной дроби равной ей дробью

12.05


228.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

Сравнение дробей одинаковыми и разными знаменателями


Урок решения задач

Уметь:

-применять правило при сравнении дробей;

13.05


229.*




-читать координаты точек;

-проводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей

14.05


230.*

Умножение дробей

Умножение дроби на натуральное число. Умножение

обыкновенных дробей.

Урок решения задач

Уметь:

-Пользоваться правилами

умножения дробей;

-находить значение выражения, используя свойства умножения

16.05


231.

17.05


232.*

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби. Нахождение числа по данному значению его процентов. Решение задач.

Урок решения задач

решать задачи на нахождение дроби от числа с помощью умножения

18.05


233.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Обратно пропорциональные величины. Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин

Урок решения задач

Уметь решать задачи с прямо и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

18.05


234.

Длина окружности и площадь круга

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Пропорционально ли площадь

круга длине его радиуса.

Урок решения задач

Уметь:

- решать задачи с применением изученных формул;

- объяснять в чем отличие круга от окружности;

19.05


235.

20.05


236.*

Координаты на прямой

Положительные числа. Отрицательные числа.

Урок решения задач

Уметь:

- определять координаты точек на числовой прямой

21.05


237.

Сравнение чисел

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой

Урок решения задач

Знать:

- правила сравнения чисел;

- какое число больше - положительное или отрицательное ;

23.05


238.*

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками: выведение и формировка правила.

Урок решения задач


24.05


239.

Сложение отрицательных чисел

Устные и письменные вычисления. Решение задач и уравнений

Урок решения задач

Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения отрицательных чисел

25.05


240.

Решение уравнений, применяя правило

сложения отрицательных

чисел

Решение задач и уравнений



Урок -самостоятельная

работа

Уметь:

-складывать отрицательные

числа;

25.05


241.*

26.05


242.*

27.05


243.

Итоговая контрольная работа №15



Уметь применять все полученные знания за курс 6 класса

28.05


244.

245.

Резервный урок




30.05

31.05



Литература:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - М., 2008 и позднее

  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. - М., 2004

  3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений - М., 2008

  4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений - М., 2006

  5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов- М., 2009


© 2010-2022