- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока по геометрии в 7-м классе Сумма углов треугольника
План-конспект урока по геометрии в 7-м классе Сумма углов треугольника
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Tюрина Н.А. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока по геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника"
Тюрина Наталья Александровна, учитель физики- математики МБОУ
«Вавилонская СОШ» Алейского района Алтайского края.
Разделы: Преподавание математики
Тип урока: формирование новых знаний.
Формы работы обучающихся: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, слайды.
Оборудование: учебники, тетради, чертежные принадлежности, модели треугольников, магнитные буквы, оценочный лист, на доске - устный материал, домашнее задание, эпиграф.
Цели урока:
● образовательные: обеспечить формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствие; повторение аксиомы параллельности, признаков параллельности прямых, умение называть элементы треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, применять при решении практических задач.
● воспитательные: обеспечить воспитание ответственности, внимания; интереса к предмету через решение теоретических и практических задач.
● развивающие: обеспечить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, развитие элементов геометрического мышления, воспитания интереса к оперированию геометрическими понятиями, развивать навыки самооценки через решение теоретических и практических задач.
Эпиграф: «Образование - это не количество прослушанных уроков, а количество понятых. Так что, если хотите идти вперед, то поспешайте медленно и будьте внимательны»
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Мы продолжаем знакомство с геометрической фигурой - треугольник. Сегодня урок я начну стихотворением:
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
В треугольнике считать:
В нём есть стороны их три
И углов во всех по три
И вершин конечно три.
Если длины всех сторон
Мы сложением найдём
То к периметру придём
Ну, а сумма всех углов
В треугольнике любом
Связана одним числом.
(равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, тупоугольный; биссектриса угла)
- И сегодня на уроке мы выясним, чему равна сумма углов треугольника, и используя эти знания вы обязательно научитесь решать задачи. Давайте посмотрим на основные моменты, которые предстоят на уроке. Тема урока: (Объявить тему урока и записать в тетрадь) (Слайд1). Свою работу вы будите оценивать поэтапно в оценочном листе. По окончании урока каждый получит оценку.
2. Устная работа- кроссворд нам поможет вспомнить виды углов, а они помогут при доказательстве Теоремы о сумме углов треугольника.(на доске прямые а, в, с )
.(Оценка в оценочный лист)
.я 3. Проверка домашнего задания.
О загадочном Бермудском треугольнике каждый из вас слышал, но с треугольником мы встречаемся гораздо чаще, самое главное его увидеть. Дома вы приготовили треугольники
и измерили углы. Давайте запишем соответствующее равенство.(Оценка в оценочный лист)
4. Объяснение нового материала.
а) Найдем сумму углов треугольника «методом ножниц» ( слайд 2)
Попробуем доказать это утверждение используя те знания которые мы имеем.
- Маленькая историческая справка о доказательстве теоремы суммы углов треугольника
( слайд 3).
Теорема. (Слайд 4)Работа с учебником. Мне бы хотелось, чтобы посмотрев презентации, вы на уроке были наблюдательны, могли находить закономерности, и на основе теории переходить к определенной модели решения задач.
Учащиеся доказывают и поэтапно записывают в тетрадь.( Оценка в оценочный лист)
- Сначала решим устно задачу (условие на слайде 4).
5. Закрепление А теперь давайте обратимся к эпиграфу на доске
1. Существует ли треугольник с углами 70о, 60о, 40о
2. Найдите неизвестные углы треугольника: (чертежи на слайде 5).
6. Решение задач
Задача 1. (условие на слайде 4,) (Оценка в оценочный лист)
Задача 2.
Дать определение внешнего угла треугольника.
Свойства внешнего угла треугольника (на слайде 4).(Оценка в оценочный лист)
7. Вопросы: Самостоятельная работа(условие на слайде 5)
Закончите приведённые ниже предложения, чтобы получились истинные утверждения: (текст заданий на слайде 6)
(Оценка в оценочный лист)
8. Задание на дом: п.30, №223(в),
9. Итог урока. Отметить работу учеников, поставить отметки.