- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прищепа Т.В. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИАЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТА
Методическим советом школы
Протокол № ___от
« ____»____________ 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________/ Н.АСрыбная
Приказ №___от
« ___ »______________ 2014 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика 6 класс»
основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида
Срок реализации программы 01.09.2014 по 31.05 2015
Программы общеобразовательных учреждений «Математика» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида
Автор - составитель: А. К. Аксенова, А. П. Антропов, И. М. Бгажнокова. .- М.: Просвещение, 2006г.
Учитель:
Прищепа Татьяна Владимировна.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Программа создана на основе:
1. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников отклонениями в развитии».
2. Образовательной программы М.Н. Перовой, В.В. Эк по предмету «Математика» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Просвещение»2006 год автор составитель: А. К. Аксенова, А. П. Антропов, И. М. Бгажнокова.
Структура документа: программа включает три раздела:
1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.
2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.
Общая характеристика учебного предмета.
Процесс обучения математике, неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация», «Дроби», «Единицы измерения», «Геометрический материал», «Арифметические действия», «Решения задач». Упражнения в решении задач даются в процессе изучения всего программного материала по математике.
Цели обучения
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Математика» являются умения:
- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно-следственные зависимости и другие логические умения;
- выполнять вычисления по определённым алгоритмам;
- правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления
- пользоваться календарём, определять время по часам;
- измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;
- строить линии, фигуры, тела, распознавать их;
Место предмета в учебном плане
В Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 5 - 9 классах составляет 680 часа при недельной нагрузке в 5-6 классе- 4часа, в 7-8 классе - 4часа, в 9 класс - 4 часа.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 680 часов
Нумерация
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000, 1000 000 . Разряды: единицы, десятки, сотни; тысячи, единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Класс единиц. Округление чисел. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Единицы измерения
Единицы измерения длины, массы, времени, объёма, их соотношения. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Арифметические действия
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Деление на 10,100 без остатка и с остатком.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Дроби
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные. Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Решение задач
Простые задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя действиями.
Простые задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение двух тел.
Простые задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрический материал
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника. Классификация треугольников. Построение треугольников.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб.
Взаимное положение прямых на плоскости. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Градус. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади, их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения:
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С=2nR, сектор, сегмент. Площадь круга S = nR2.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса «Математика» обучающийся должен
знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
ПРИМЕЧАНИЯ
Достаточно:
-знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
-читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
-уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;
-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1 % от числа; на соотношения: стоимость, Цена, количество, расстояние, скорость, время;
-уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
-уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
- различать геометрические фигуры и тела.
Тематическое планирование учебного материала по математике в 6 классе (VIII вида) 4 урока в неделю, всего 135 уроков Контрольных работ-10 Учебник «Математика 6 класс», авторы Г. М. Капустина, М. Н. Перова.
№ п/п урока
№ урока по теме
Тема урока
Кол-во часов
Контрольные работы
Оборудование
Примечание
1 четверть (36 часов)
Тысяча
39
3
1
1
Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение).
№1-9
2
2
Таблица разрядов.
№10-19
3
3
Единицы измерения стоимости.
№20-34
4
4
Простые и составные числа.
№35-39
5
5
Сложение и вычитание в пределах 1000.
№40-49
6
6
Решение задач по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
№50-58
7
7
Умножение и деление в пределах 1000.
№59-68
8
8
Умножение и деление в пределах 1000.
№69-76
9
9
Решение задач с действием умножения и деления.
№77-83
10
10
Решение задач через переменную.
№84-90
11
11
Преобразование чисел.
№91-97
12
12
Решение задач с единицами измерениями
№98-105
13
13
Сложение и вычитание чисел.
№106-113
14
14
Сложение и вычитание чисел.
№114-120
15
15
Геометрический материал (повторение)
№121-128
16
16
Нумерация многозначных чисел (1 миллион).
№129-136
17
17
Таблица класса и разряда
№137-145
18
18
Составление числа из разрядных единиц.
№146-154
19
19
Нумерация многозначных чисел.
№155-162
20
20
Округление чисел до указанного разряда.
№163-170
21
21
Образование, чтение, запись чисел до 1000000.
№171-178
22
22
Разрядные слагаемые.
№179-187
23
23
Римская нумерация.
№188-196
24
24
Контрольная работа №1 «Классы и разряды».
стр. 47
25
25
Сложение и вычитание в пределах 10 000.
№197-203
26
26
Письменное вычитание четырехзначных чисел.
№204-212
27
27
Письменное сложение четырехзначных чисел.
№213-220
28
28
Письменное вычитание четырехзначных чисел.
№221-228
29
29
Письменное сложение четырехзначных чисел.
№229-235
30
30
Решение примеров на вычитание в пределах 10 000.
№236-243
31
31
Сложение и вычитание в пределах 10 000.
№244-251
32
32
Решение задач по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000».
№252-261
33
33
Проверка сложения и вычитания.
№262-269
34
34
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».
стр.66
35
35
Сложение чисел, полученных при измерениях.
№270-276
36
36
Вычитание чисел ,полученных при измерениях.
№277-284
2 четверть (28 часов)
37
37
Сложение и вычитание с единицами измерения массы.
№285-293
38
38
Сложение и вычитание с единицами измерения времени.
№294-302
39
39
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях».
стр. 76
Обыкновенные дроби
9
1
40
1
Получение, чтение, запись дроби.
№303-312
41
2
Образование смешанного числа.
№313-316
42
3
Сравнение смешанных чисел.
№317-320
43
4
Основное свойство дроби.
№321-326
44
5
Преобразование обыкновенных дробей
№327-332
45
6
Нахождение части от числа.
№333-342
46
7
Нахождение нескольких частей от числа.
№343-351
47
8
Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».
№352-360
48
9
Контрольная работа №4 «Дроби».
стр.96
Геометрический материал
47
5
49
1
Взаимное положение прямых на плоскости.
№361-364
50
2
Высота треугольника.
№365-368
51
3
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых.
№369-374
52
4
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
№375-381
53
5
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
№382-389
54
6
Сокращение дробей.
№390-397
55
7
Вычитание дроби из единицы.
№398-406
56
8
Решение задач по теме «Действия с дробями».
№407-415
57
9
Контрольная работа №5 «Действия с дробями».
стр. 112
58
10
Сложение смешанных чисел.
№416-424
59
11
Вычитание смешанных чисел.
№425-431
60
12
Сложение и вычитание смешанных чисел.
№432-439
61
13
Сложение и вычитание смешанных чисел.
№440-448
62
14
Решение задач по теме «Смешанные числа».
№449-457
63
15
Сравнение дробей
№458-466
64
16
Решение задач по теме «Дроби».
№467-476
3 четверть (40 часов)
65
17
Решение задач по теме «Смешанные числа».
№477-482
66
18
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание смешанных чисел».
стр. 127
67
19
Скорость.
№483-489
68
20
Время.
№490-497
69
21
Расстояние.
№498-504
70
22
Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние».
№505-511
71
23
Контрольная работа №7 «Скорость. Время. Расстояние».
стр.140
72
24
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
№512-520
73
25
Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
№521-528
74
26
Переместительное свойство умножения.
№529-537
75
27
Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
№538-546
76
28
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
№547-554
77
29
Решение задач по теме «Умножение чисел».
№555-563
78
30
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
№564-572
79
31
Решение задач по теме «Умножение чисел».
№573-581
80
32
Умножение многозначных чисел на круглые десятки.
№582-589
81
33
Контрольная работа №8 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».
стр. 153
82
34
Деление многозначных чисел на однозначное число.
№590-598
83
35
Решение задач по теме «Деление чисел».
№599-607
84
36
Решение задач по теме «Деление чисел».
№608-616
85
37
Решение примеров действием деления в столбик.
№617-624
86
38
Решение задач по теме «Деление чисел».
№625-632
87
39
Деление многозначных чисел на однозначное число.
№633-639
88
40
Решение задач по теме «Деление чисел».
№640-648
89
41
Решение задач по теме «Деление чисел».
№649-657
90
42
Деление многозначных чисел на однозначное число.
№658-665
91
43
Решение задач по теме «Деление чисел».
№666-674
92
44
Решение задач по теме «Деление чисел».
№675-680
93
45
Деление многозначных чисел на круглые десятки.
№681-687
94
46
Деление с остатком.
№688-691
95
47
Контрольная работа №9 «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».
стр. 172
Геометрический материал
5
96
1
Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень и отвес.
№692-696
97
2
Куб, брус, шар.
№697-702
98
3
Куб. Брус.
№703-710
99
4
Масштаб.
№711-717
100
5
Масштаб.
№718-725
Повторение
35
1
101
1
Классы и разряды.
№726-736
102
2
Разложение чисел на разрядные слагаемые.
№737-746
103
3
Сумма и разность многозначных чисел.
№747-755
104
4
Решение задач по теме «Сложение и вычитание чисел».
№756-762
4 четверть (31 час)
105
5
Сложение и вычитание многозначных чисел.
№763-771
106
6
Нахождение неизвестного числа.
№772-780
107
7
Произведение и частное чисел.
№781-788
108
8
Решение задач по теме «Умножение и деление чисел».
№789-797
109
9
Деление и умножение чисел на круглые десятки.
№798-804
110
10
Решение задач с действием умножения и деления.
№805-811
111
11
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
№812-820
112
12
Решение задач с единицами измерения.
№821-828
113
13
Решение задач с измерениями длины и массы.
№829-837
114
14
Решение примеров по действиям порядка.
№838-845
115
15
Решение примеров по действиям порядка.
№846-857
116
16
Нахождение неизвестного числа.
№858-862
117
17
Преобразование чисел, полученных при измерении.
№863-870
118
18
Нахождение неизвестного числа.
№871-878
119
19
Нахождение части от числа.
№879-886
120
20
Решение задач с дробями.
№887-893
121
21
Решение задач со смешанными числами.
№894-901
122
22
Решение задач со смешанными числами.
№902-909
123
23
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
№910-917
124
24
Сложение и вычитание смешанных чисел.
№918-925
125
25
Решение примеров с действиями порядка.
№926-933
126
26
Решение задач на нахождение скорости, времени , пути.
№934-941
127
27
Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние».
№942-949
128
28
Нахождение неизвестного числа.
№950-957
129
29
Округление чисел.
№958-965
130
30
Сложение многозначных чисел.
№966-975
131
31
Сравнение дроби и смешанного числа.
№976-985
132
32
Сложение и вычитание дробей.
№986-995
133
33
Итоговая контрольная работа (№ 10).
134
34
Геометрический материал (повторение).
№1028-1038
135
35
Геометрический материал (повторение).
№1039-1049
Контрольные работы по математике 6 класса VIII вида
Контрольная работа №1 «Классы и разряды»
Вариант 1 Вариант 2
-
1) Составьте числа из разрядных слагаемых.
500000 + 70000 + 80 + 4
80000 + 2000 + 300 + 7
900000 + 80 + 4
2) Разложите числа на разрядные слагаемые.
480703 957008
305 640
-
Сравните пары чисел, поставьте знак < или >.
794 008 … 794800
301975 … 300010
-
Округлите каждое число сначала до десятков, затем до сотен, потом до единиц тысяч.
420357 816098
507432
-
1) Составьте числа из разрядных слагаемых.
500000 + 40000 +80 + 3
90000 + 10000 + 700 +1
900000 + 5000 + 6
2) Разложите числа на разрядные слагаемые.
70005 990009
600700
-
Сравните пары чисел, поставьте знак < или >.
200000 … 199999
99895 … 100001
-
Округлите каждое число сначала до десятков, затем до сотен, потом до единиц тысяч.
19703 60545
293194
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
Вариант 1
-
В заповеднике живут 1240 лосей, кабанов на 2185 больше, чем лосей , а зубров на 856 меньше, чем лосей. Сколько всего лосей, кабанов и зубров живет в заповеднике?
-
Решите примеры и сделайте проверку.
4378 + 1845 7010 - 5987
5907 + 4093 8200 - 1269
Числа, полученные в ответах, округлите до единиц тысяч.
-
Найдите неизвестные числа.
760 + х = 3051 9000 - х = 714 х - 2448 = 4089
Вариант 2
-
На фабрике изготовили 6450 м искусственного шёлка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шёлка изготовили на фабрике?
-
Решите примеры и сделайте проверку.
2475 + 3016 3917 - 2845
7612 + 1598 5000 - 1642
-
Найдите неизвестные числа.
470 + х = 1900 х - 356 = 474
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
Вариант 1
-
За три дня в хлебопекарне выпекли 42 т хлеба. В первый день выпекли 13 т 430 кг, а во второй - 14 т 750 кг. Сколько тонн хлеба выпекли в третий день?
-
Решите примеры.
8 т 356 кг + 4 т 644 кг 13 ц 28 кг + 7 ц 93 кг
5кг 47 г + 3 кг 953 г 27 ч 9 мин - 16 ч 35 мин
12 т - 7 т 730 кг 4 км 532 м + 15 км 678 м
10 кг 3 г - 6 кг 250 г 7 м 419 мм + 9 м 845 мм
3 км 150 м - 1 км 5 м 50 ц - 24 ц 1 кг
8 км 30 м - 5 км 658 м 14 ч 17 мин - 6 ч 52 мин
Вариант 2
-
В куске было 25 м ткани. Израсходовали сначала 19 м 60 см ткани, затем ещё 4 м 70 см. Сколько метров ткани осталось?
-
Решите примеры.
2 т 195 кг + 805 кг 3 км 740 м + 5 км 260 м
9 кг 820 г + 1 кг 180 г 2 км - 1 км 500 м
8 ц 82 кг + 2 ц 18 кг 16 ц - 9ц 20 кг
5 ч 15 мин - 3 ч 50 мин 3 ч - 1 ч 25 мин
Контрольная работа №4 « Дроби»
Вариант 1
-
В лесопитомнике выращено 1000 саженцев деревьев. Саженцы сосны составили всего количества деревьев, остальные саженцы - ели. Сколько саженцев елей выращено в лесопитомнике?
-
Найдите от следующих чисел: 180, 900, 270, 999, 360, 450.
-
Выразите дроби в более крупных долях.
.
-
Преобразуйте неправильные дроби: ,
Вариант 2
-
В столовую привезли 96 кг овощей. Капуста составляла всех овощей. Сколько капусты привезли в столовую?
-
Найдите от следующих чисел: 80, 120, 360, 484, 840, 400.
-
Выразите дроби в более крупных долях:
-
Преобразуйте неправильные дроби: .
Контрольная работа №5 «Действия с дробями»
Вариант 1
-
На хлебозавод привезли муку. всей муки составляла пшеничная, ржаной было на меньше. Какую часть составила пшеничная и ржаная мука вместе?
-
Решите примеры.
1 -
-
Найдите от следующих чисел: 150, 500, 300, 450.
Вариант 2
-
Хозяйка израсходовала имеющихся у неё денег на покупку одежды и - на продукты. Какую часть денег она израсходовала?
-
Решите примеры.
-
-
Найдите от следующих чисел: 120, 600, 930, 360.
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Вариант 1
-
Масса трёх щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет кг, а масса второй - на кг больше первой. Чему равна масса третьей щуки?
-
Сравните смешанные числа.
… 5 4… 4
Выполните действия.
5
8 -7
Вариант 2
-
В овощную палатку привезли 1 ц моркови и ц свёклы. К вечеру продали ц привезённых овощей. Сколько центнеров овощей осталось в палатке?
-
Сравните смешанные числа.
… 1 3… 3
-
Выполните действия.
3
8 + 2
Контрольная работа №7 «Скорость. Время. Расстояние»
Вариант 1
-
Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Скорость одного из них 60 км в час, скорость другого 68 км в час. Найдите расстояние между городами.
-
Решите примеры.
484:4 552:6 810:2
145 ·8 480:5 114:3
412:4 816:4
Вариант 2
-
Два лыжника вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Один лыжник шёл со скоростью 14 км в час, другой - со скоростью17 км в час. Они встретились через 3 ч. Какое расстояние прошёл каждый лыжник до встречи?
-
Решите примеры.
354:3 742:2 960:4
125·7 840:2 760:5
428:4 729:3
Контрольная работа №8 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»
Вариант 1
-
Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько всего билетов закупила школа?
-
Решите примеры.
256·2 2804·3 5·1078 378·20
870·3 1152·4 2300·4 190·40
-
Увеличьте числа 470, 1280, 3756 в 2 раза; на 2 единицы.
-
Решите примеры.
715·4 - 536 836·7 - 2936
(6304 - 5840) ·3 (484 + 1278)·5
-
В три одинаковых пакета положили 450 г конфет. Сколько конфет в пяти таких пакетах?
Вариант 2
-
Магазин продал 164 женских велосипеда, а детских в 2 раза больше. Сколько всего велосипедов продал магазин?
-
Решите примеры.
243·2 432·6 1901·3 214·30
121·5 402·7 1800·4 120·40
-
Увеличьте число 146 в 2 раза; на 2 единицы.
-
Решите примеры.
412·7 + 134·5 354·4 - 589
(1287 + 2300)·2 (4700 - 3942)·4
-
В двух одинаковых мешках 100 кг сахарного песку. Сколько килограммов песку в пяти таких мешках?
Контрольная работа №9 «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»
Вариант 1
-
В швейной мастерской было 1300 м белого полотна, а цветного - 38 м меньше. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна израсходовали?
-
Решите примеры.
1960:4 + 3729 678·4 275·20 4250:50
6408:6 - 945 1875·5 310·30 3960:30
1076·5 - 3380 2607·3 195·4о 1750:70
-
Напишите в виде примеров и решите.
-
Сумму чисел 1747 и 2639 уменьшите в 3 раза.
-
Разность чисел 9382 и 6154 уменьшите в 4 раза.
Вариант 2
-
С опытного участка собрали 1230 кг картофеля, а капусты в 5 раз меньше. Половину всех овощей отправили в магазин. Сколько килограммов овощей отправили в магазин?
-
Решите примеры.
3054:2 1409·5 138·20 1280:20
1275:5 3484·2 210·40 4500:50
7130:5 3484·2 315·30 1280:40
-
Напишите в виде примеров и решите.
-
Разность чисел 1497 и 975 уменьшите в 2 раза.
-
Сумму чисел 2370 и 1450 уменьшите в 5 раз.
Итоговая контрольная работа (№10)
Вариант1
-
Решите задачу:
Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость одной 75 км/час, а скорость другой 82 км/час. Машины встретились через 4 часа. Каково расстояние между городами?
-
Выполните действия:
75 кг 40г - 27кг 90г = 5 + 4
10000 - 6348 + 596 = 9 9
8136 : 9 x 6 =
8км 158м + 6км 842м = 3 -
12 x 50 - 1960: 40 =
-
Стороны прямоугольника 4 см и 3 см. Начертите такой прямоугольник и найдите его периметр.
Вариант 2
-
Решите задачу:
Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу и встретились через 4 ч. Найдите расстояние между городами, если известно, что скорость одного поезда 65 км в час, а скорость другого поезда 70 км в час.
-
Выполните действия:
20 ц 45 кг - 16 ц 55 кг 90 см 31 мм +9 см 79 мм
10000 - 5217 +3129 8442:6·5
7032:4 + 987·6
-
Сторона квадрата равна 5 см. Начертите такой квадрат и найдите его периметр.
Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса.
Учащиеся должны знать:
десятичный состав чисел в пределах 1 000000;
разряды и классы;
основное свойство обыкновенных дробей;
зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
устно складывать и вычитать круглые числа;
читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000000;
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
сравнивать смешанные числа;
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
чертить высоту в треугольнике;
выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) числа в пределах 1 000000;
округлять числа до заданного разряда;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.