Рабочая программа по математике

Пояснительная записка Рабочая программа по математике 5 – 6 классов основного общего образования составлена на основе базисного учебного плана образовательных учреждений, примерной программы по математике и авторской программы М.: Мнемозина, 2010 года выпуска Жохова В. И. 1.       Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании». 2.       Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИАЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



ПРИНЯТА
Методическим советом школы
Протокол № ___от
« ____»____________ 2014 г.



УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________/ Н.АСрыбная

Приказ №___от
« ___ »______________ 2014 г.









Рабочая программа
учебного предмета «Математика 6 класс»
основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида

Срок реализации программы 01.09.2014 по 31.05 2015

Программы общеобразовательных учреждений «Математика» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида

Автор - составитель: А. К. Аксенова, А. П. Антропов, И. М. Бгажнокова. .- М.: Просвещение, 2006г.



Учитель:

Прищепа Татьяна Владимировна.

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа создана на основе:
1. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов

специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников отклонениями в развитии».

2. Образовательной программы М.Н. Перовой, В.В. Эк по предмету «Математика» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Просвещение»2006 год автор составитель: А. К. Аксенова, А. П. Антропов, И. М. Бгажнокова.

Структура документа: программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным темам.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся в каждом классе отдельно и требования к знаниям выпускников.

Общая характеристика учебного предмета.

Процесс обучения математике, неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация», «Дроби», «Единицы измерения», «Геометрический материал», «Арифметические действия», «Решения задач». Упражнения в решении задач даются в процессе изучения всего программного материала по математике.

Цели обучения

- дать учащимся такие доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терми­нологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Математика» являются умения:

- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно-следственные зависимости и другие логические умения;

- выполнять вычисления по определённым алгоритмам;

- правильно производить арифметические записи, безоши­бочно вычислять и проверять эти вычисления

- пользоваться календарём, определять время по часам;

- измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;

- строить линии, фигуры, тела, распознавать их;

Место предмета в учебном плане

В Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 5 - 9 классах составляет 680 часа при недельной нагрузке в 5-6 классе- 4часа, в 7-8 классе - 4часа, в 9 класс - 4 часа.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 680 часов

Нумерация

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с перехо­дом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000, 1000 000 . Разряды: единицы, десятки, сотни; тысячи, единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумера­ционная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Класс единиц. Округление чисел. Определе­ние количества разрядных единиц и общего количества единиц, де­сятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми груп­пами.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количе­ства сотен, десятков, единиц в числе.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (лег­кие случаи).

Единицы измерения

Единицы измерения длины, массы, времени, объёма, их соотношения. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепи­педа (куба).

Арифметические действия

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Деление на 10,100 без остатка и с остатком.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на одно­значное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чи­сел в пределах 10 000. Деление с остатком.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Дроби

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называ­ние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравне­ние долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или зна­менателями. Количество долей в одной целой.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основ­ное свойство обыкновенных дробей. Преобразования. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сло­жение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дро­бей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной едини­цами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби ко­нечные и бесконечные. Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дро­бями другого вида.

Решение задач

Простые задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, ре­шаемые двумя-тремя действиями.

Простые задачи на нахождение дроби от чис­ла, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное дви­жение двух тел.

Простые задачи на определение продолжи­тельности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, среднего арифме­тического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, спо­собом принятия общего количества за единицу.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахожде­ние числа по его 1%.

Геометрический материал

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника. Классификация треугольников. Построение треугольников.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб.

Взаимное положение прямых на плоскости. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелог­рамма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрич­но расположенные относительно оси, центра симметрии, построе­ние геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Градус. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построе­ние и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади, их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотно­шения:

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, по­лученные при измерении одной, двумя единицами площади, их пре­образования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С=2nR, сектор, сегмент. Площадь круга S = nR2.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра сим­метрии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса «Математика» обучающийся должен
знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с перехо­дом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких еди­ниц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000000;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов много­угольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, пра­вильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пи­рамиды, цилиндра, конуса, шара.
уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пре­делах 100, легкие случаи в пределах 1 000000;

- выполнять письменные арифметические действия с натураль­ными числами и десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в де­сятичных дробях;

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

- решать все простые задачи в соответствии с данной програм­мой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного паралле­лепипеда.

ПРИМЕЧАНИЯ

Достаточно:

-знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площа­ди, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

-читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;

-уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (ум­ножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;

-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1 % от числа; на соотношения: стоимость, Цена, количество, расстояние, скорость, время;

-уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;

-уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольни­ки с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

- различать геометрические фигуры и тела.

Тематическое планирование учебного материала по математике в 6 классе (VIII вида) 4 урока в неделю, всего 135 уроков Контрольных работ-10 Учебник «Математика 6 класс», авторы Г. М. Капустина, М. Н. Перова.

№ п/п урока

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Контрольные работы

Оборудование

Примечание

1 четверть (36 часов)

Тысяча

39

3



1

1

Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение).

№1-9

2

2

Таблица разрядов.

№10-19

3

3

Единицы измерения стоимости.

№20-34

4

4

Простые и составные числа.

№35-39

5

5

Сложение и вычитание в пределах 1000.

№40-49

6

6

Решение задач по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

№50-58

7

7

Умножение и деление в пределах 1000.

№59-68

8

8

Умножение и деление в пределах 1000.

№69-76

9

9

Решение задач с действием умножения и деления.

№77-83

10

10

Решение задач через переменную.

№84-90

11

11

Преобразование чисел.

№91-97

12

12

Решение задач с единицами измерениями

№98-105

13

13

Сложение и вычитание чисел.

№106-113

14

14

Сложение и вычитание чисел.

№114-120

15

15

Геометрический материал (повторение)

№121-128

16

16

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

№129-136

17

17

Таблица класса и разряда

№137-145

18

18

Составление числа из разрядных единиц.

№146-154

19

19

Нумерация многозначных чисел.

№155-162

20

20

Округление чисел до указанного разряда.

№163-170

21

21

Образование, чтение, запись чисел до 1000000.

№171-178

22

22

Разрядные слагаемые.

№179-187

23

23

Римская нумерация.

№188-196

24

24

Контрольная работа №1 «Классы и разряды».

стр. 47

25

25

Сложение и вычитание в пределах 10 000.

№197-203

26

26

Письменное вычитание четырехзначных чисел.

№204-212

27

27

Письменное сложение четырехзначных чисел.

№213-220

28

28

Письменное вычитание четырехзначных чисел.

№221-228

29

29

Письменное сложение четырехзначных чисел.

№229-235

30

30

Решение примеров на вычитание в пределах 10 000.

№236-243

31

31

Сложение и вычитание в пределах 10 000.

№244-251

32

32

Решение задач по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000».

№252-261

33

33

Проверка сложения и вычитания.

№262-269

34

34

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

стр.66

35

35

Сложение чисел, полученных при измерениях.

№270-276

36

36

Вычитание чисел ,полученных при измерениях.

№277-284

2 четверть (28 часов)

37

37

Сложение и вычитание с единицами измерения массы.

№285-293

38

38

Сложение и вычитание с единицами измерения времени.

№294-302

39

39

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях».

стр. 76

Обыкновенные дроби

9

1

40

1

Получение, чтение, запись дроби.

№303-312

41

2

Образование смешанного числа.

№313-316

42

3

Сравнение смешанных чисел.

№317-320

43

4

Основное свойство дроби.

№321-326

44

5

Преобразование обыкновенных дробей

№327-332

45

6

Нахождение части от числа.

№333-342

46

7

Нахождение нескольких частей от числа.

№343-351

47

8

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби».

№352-360

48

9

Контрольная работа №4 «Дроби».

стр.96

Геометрический материал

47

5

49

1

Взаимное положение прямых на плоскости.

№361-364

50

2

Высота треугольника.

№365-368

51

3

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых.

№369-374

52

4

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

№375-381

53

5

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

№382-389

54

6

Сокращение дробей.

№390-397

55

7

Вычитание дроби из единицы.

№398-406

56

8

Решение задач по теме «Действия с дробями».

№407-415

57

9

Контрольная работа №5 «Действия с дробями».

стр. 112

58

10

Сложение смешанных чисел.

№416-424

59

11

Вычитание смешанных чисел.

№425-431

60

12

Сложение и вычитание смешанных чисел.

№432-439

61

13

Сложение и вычитание смешанных чисел.

№440-448

62

14

Решение задач по теме «Смешанные числа».

№449-457

63

15

Сравнение дробей

№458-466

64

16

Решение задач по теме «Дроби».

№467-476

3 четверть (40 часов)

65

17

Решение задач по теме «Смешанные числа».

№477-482

66

18

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

стр. 127

67

19

Скорость.

№483-489

68

20

Время.

№490-497

69

21

Расстояние.

№498-504

70

22

Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние».

№505-511

71

23

Контрольная работа №7 «Скорость. Время. Расстояние».

стр.140

72

24

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

№512-520

73

25

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

№521-528

74

26

Переместительное свойство умножения.

№529-537

75

27

Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

№538-546

76

28

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

№547-554

77

29

Решение задач по теме «Умножение чисел».

№555-563

78

30

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

№564-572

79

31

Решение задач по теме «Умножение чисел».

№573-581

80

32

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

№582-589

81

33

Контрольная работа №8 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

стр. 153

82

34

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№590-598

83

35

Решение задач по теме «Деление чисел».

№599-607

84

36

Решение задач по теме «Деление чисел».

№608-616

85

37

Решение примеров действием деления в столбик.

№617-624

86

38

Решение задач по теме «Деление чисел».

№625-632

87

39

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№633-639

88

40

Решение задач по теме «Деление чисел».

№640-648

89

41

Решение задач по теме «Деление чисел».

№649-657

90

42

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№658-665

91

43

Решение задач по теме «Деление чисел».

№666-674

92

44

Решение задач по теме «Деление чисел».

№675-680

93

45

Деление многозначных чисел на круглые десятки.

№681-687

94

46

Деление с остатком.

№688-691

95

47

Контрольная работа №9 «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

стр. 172

Геометрический материал

5

96

1

Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень и отвес.

№692-696

97

2

Куб, брус, шар.

№697-702

98

3

Куб. Брус.

№703-710

99

4

Масштаб.

№711-717

100

5

Масштаб.

№718-725

Повторение

35

1

101

1

Классы и разряды.

№726-736

102

2

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

№737-746

103

3

Сумма и разность многозначных чисел.

№747-755

104

4

Решение задач по теме «Сложение и вычитание чисел».

№756-762

4 четверть (31 час)

105

5

Сложение и вычитание многозначных чисел.

№763-771

106

6

Нахождение неизвестного числа.

№772-780

107

7

Произведение и частное чисел.

№781-788

108

8

Решение задач по теме «Умножение и деление чисел».

№789-797

109

9

Деление и умножение чисел на круглые десятки.

№798-804

110

10

Решение задач с действием умножения и деления.

№805-811

111

11

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

№812-820

112

12

Решение задач с единицами измерения.

№821-828

113

13

Решение задач с измерениями длины и массы.

№829-837

114

14

Решение примеров по действиям порядка.

№838-845

115

15

Решение примеров по действиям порядка.

№846-857

116

16

Нахождение неизвестного числа.

№858-862

117

17

Преобразование чисел, полученных при измерении.

№863-870

118

18

Нахождение неизвестного числа.

№871-878

119

19

Нахождение части от числа.

№879-886

120

20

Решение задач с дробями.

№887-893

121

21

Решение задач со смешанными числами.

№894-901

122

22

Решение задач со смешанными числами.

№902-909

123

23

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

№910-917

124

24

Сложение и вычитание смешанных чисел.

№918-925

125

25

Решение примеров с действиями порядка.

№926-933

126

26

Решение задач на нахождение скорости, времени , пути.

№934-941

127

27

Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние».

№942-949

128

28

Нахождение неизвестного числа.

№950-957

129

29

Округление чисел.

№958-965

130

30

Сложение многозначных чисел.

№966-975

131

31

Сравнение дроби и смешанного числа.

№976-985

132

32

Сложение и вычитание дробей.

№986-995

133

33

Итоговая контрольная работа (№ 10).


134

34

Геометрический материал (повторение).

№1028-1038

135

35

Геометрический материал (повторение).

№1039-1049

Контрольные работы по математике 6 класса VIII вида

Контрольная работа №1 «Классы и разряды»

Вариант 1 Вариант 2

  1. 1) Составьте числа из разрядных слагаемых.

500000 + 70000 + 80 + 4

80000 + 2000 + 300 + 7

900000 + 80 + 4

2) Разложите числа на разрядные слагаемые.

480703 957008

305 640

  1. Сравните пары чисел, поставьте знак < или >.

794 008 … 794800

301975 … 300010

  1. Округлите каждое число сначала до десятков, затем до сотен, потом до единиц тысяч.

420357 816098

507432

  1. 1) Составьте числа из разрядных слагаемых.

500000 + 40000 +80 + 3

90000 + 10000 + 700 +1

900000 + 5000 + 6

2) Разложите числа на разрядные слагаемые.

70005 990009

600700

  1. Сравните пары чисел, поставьте знак < или >.

200000 … 199999

99895 … 100001

  1. Округлите каждое число сначала до десятков, затем до сотен, потом до единиц тысяч.

19703 60545

293194

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Вариант 1

  1. В заповеднике живут 1240 лосей, кабанов на 2185 больше, чем лосей , а зубров на 856 меньше, чем лосей. Сколько всего лосей, кабанов и зубров живет в заповеднике?

  2. Решите примеры и сделайте проверку.

4378 + 1845 7010 - 5987

5907 + 4093 8200 - 1269

Числа, полученные в ответах, округлите до единиц тысяч.

  1. Найдите неизвестные числа.

760 + х = 3051 9000 - х = 714 х - 2448 = 4089

Вариант 2

  1. На фабрике изготовили 6450 м искусственного шёлка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шёлка изготовили на фабрике?

  2. Решите примеры и сделайте проверку.

2475 + 3016 3917 - 2845

7612 + 1598 5000 - 1642

  1. Найдите неизвестные числа.

470 + х = 1900 х - 356 = 474

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Вариант 1

  1. За три дня в хлебопекарне выпекли 42 т хлеба. В первый день выпекли 13 т 430 кг, а во второй - 14 т 750 кг. Сколько тонн хлеба выпекли в третий день?

  2. Решите примеры.

8 т 356 кг + 4 т 644 кг 13 ц 28 кг + 7 ц 93 кг

5кг 47 г + 3 кг 953 г 27 ч 9 мин - 16 ч 35 мин

12 т - 7 т 730 кг 4 км 532 м + 15 км 678 м

10 кг 3 г - 6 кг 250 г 7 м 419 мм + 9 м 845 мм

3 км 150 м - 1 км 5 м 50 ц - 24 ц 1 кг

8 км 30 м - 5 км 658 м 14 ч 17 мин - 6 ч 52 мин

Вариант 2

  1. В куске было 25 м ткани. Израсходовали сначала 19 м 60 см ткани, затем ещё 4 м 70 см. Сколько метров ткани осталось?

  2. Решите примеры.

2 т 195 кг + 805 кг 3 км 740 м + 5 км 260 м

9 кг 820 г + 1 кг 180 г 2 км - 1 км 500 м

8 ц 82 кг + 2 ц 18 кг 16 ц - 9ц 20 кг

5 ч 15 мин - 3 ч 50 мин 3 ч - 1 ч 25 мин

Контрольная работа №4 « Дроби»

Вариант 1

  1. В лесопитомнике выращено 1000 саженцев деревьев. Саженцы сосны составили Рабочая программа по математике всего количества деревьев, остальные саженцы - ели. Сколько саженцев елей выращено в лесопитомнике?

  2. Найдите Рабочая программа по математике от следующих чисел: 180, 900, 270, 999, 360, 450.

  3. Выразите дроби в более крупных долях.

Рабочая программа по математике.

  1. Преобразуйте неправильные дроби: Рабочая программа по математике, Рабочая программа по математике

Вариант 2

  1. В столовую привезли 96 кг овощей. Капуста составляла Рабочая программа по математике всех овощей. Сколько капусты привезли в столовую?

  2. Найдите Рабочая программа по математике от следующих чисел: 80, 120, 360, 484, 840, 400.

  3. Выразите дроби в более крупных долях:Рабочая программа по математике

  4. Преобразуйте неправильные дроби: Рабочая программа по математике.

Контрольная работа №5 «Действия с дробями»

Вариант 1

  1. На хлебозавод привезли муку. Рабочая программа по математике всей муки составляла пшеничная, ржаной было на Рабочая программа по математике меньше. Какую часть составила пшеничная и ржаная мука вместе?

  2. Решите примеры.

Рабочая программа по математике

1 - Рабочая программа по математике Рабочая программа по математике

  1. Найдите Рабочая программа по математике от следующих чисел: 150, 500, 300, 450.

Вариант 2

  1. Хозяйка израсходовала Рабочая программа по математике имеющихся у неё денег на покупку одежды и Рабочая программа по математике - на продукты. Какую часть денег она израсходовала?

  2. Решите примеры.

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике - Рабочая программа по математике Рабочая программа по математике



  1. Найдите Рабочая программа по математике от следующих чисел: 120, 600, 930, 360.

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Вариант 1

  1. Масса трёх щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет Рабочая программа по математике кг, а масса второй - на Рабочая программа по математике кг больше первой. Чему равна масса третьей щуки?

  2. Сравните смешанные числа.

Рабочая программа по математике … 5Рабочая программа по математике 4Рабочая программа по математике… 4Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Выполните действия.

5Рабочая программа по математике

8 -7 Рабочая программа по математике

Вариант 2

  1. В овощную палатку привезли 1Рабочая программа по математике ц моркови и Рабочая программа по математике ц свёклы. К вечеру продали Рабочая программа по математике ц привезённых овощей. Сколько центнеров овощей осталось в палатке?

  2. Сравните смешанные числа.

Рабочая программа по математике … 1Рабочая программа по математике 3Рабочая программа по математике… 3Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

  1. Выполните действия.

3 Рабочая программа по математике

8Рабочая программа по математике + 2 Рабочая программа по математике

Контрольная работа №7 «Скорость. Время. Расстояние»

Вариант 1

  1. Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Скорость одного из них 60 км в час, скорость другого 68 км в час. Найдите расстояние между городами.

  2. Решите примеры.

484:4 552:6 810:2

145 ·8 480:5 114:3

412:4 816:4

Вариант 2

  1. Два лыжника вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Один лыжник шёл со скоростью 14 км в час, другой - со скоростью17 км в час. Они встретились через 3 ч. Какое расстояние прошёл каждый лыжник до встречи?

  2. Решите примеры.

354:3 742:2 960:4

125·7 840:2 760:5

428:4 729:3

Контрольная работа №8 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

Вариант 1

  1. Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько всего билетов закупила школа?

  2. Решите примеры.

256·2 2804·3 5·1078 378·20

870·3 1152·4 2300·4 190·40

  1. Увеличьте числа 470, 1280, 3756 в 2 раза; на 2 единицы.

  2. Решите примеры.

715·4 - 536 836·7 - 2936

(6304 - 5840) ·3 (484 + 1278)·5

  1. В три одинаковых пакета положили 450 г конфет. Сколько конфет в пяти таких пакетах?

Вариант 2

  1. Магазин продал 164 женских велосипеда, а детских в 2 раза больше. Сколько всего велосипедов продал магазин?

  2. Решите примеры.

243·2 432·6 1901·3 214·30

121·5 402·7 1800·4 120·40

  1. Увеличьте число 146 в 2 раза; на 2 единицы.

  2. Решите примеры.

412·7 + 134·5 354·4 - 589

(1287 + 2300)·2 (4700 - 3942)·4

  1. В двух одинаковых мешках 100 кг сахарного песку. Сколько килограммов песку в пяти таких мешках?

Контрольная работа №9 «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

Вариант 1

  1. В швейной мастерской было 1300 м белого полотна, а цветного - 38 м меньше. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна израсходовали?

  2. Решите примеры.

1960:4 + 3729 678·4 275·20 4250:50

6408:6 - 945 1875·5 310·30 3960:30

1076·5 - 3380 2607·3 195·4о 1750:70

  1. Напишите в виде примеров и решите.

  1. Сумму чисел 1747 и 2639 уменьшите в 3 раза.

  2. Разность чисел 9382 и 6154 уменьшите в 4 раза.

Вариант 2

  1. С опытного участка собрали 1230 кг картофеля, а капусты в 5 раз меньше. Половину всех овощей отправили в магазин. Сколько килограммов овощей отправили в магазин?

  2. Решите примеры.

3054:2 1409·5 138·20 1280:20

1275:5 3484·2 210·40 4500:50

7130:5 3484·2 315·30 1280:40

  1. Напишите в виде примеров и решите.

  1. Разность чисел 1497 и 975 уменьшите в 2 раза.

  2. Сумму чисел 2370 и 1450 уменьшите в 5 раз.

Итоговая контрольная работа (№10)

Вариант1

  1. Решите задачу:

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость одной 75 км/час, а скорость другой 82 км/час. Машины встретились через 4 часа. Каково расстояние между городами?


  1. Выполните действия:

75 кг 40г - 27кг 90г = 5 + 4

10000 - 6348 + 596 = 9 9

8136 : 9 x 6 =

8км 158м + 6км 842м = 3 Рабочая программа по математике - Рабочая программа по математике

12 x 50 - 1960: 40 =

  1. Стороны прямоугольника 4 см и 3 см. Начертите такой прямоугольник и найдите его периметр.

Вариант 2

  1. Решите задачу:

Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу и встретились через 4 ч. Найдите расстояние между городами, если известно, что скорость одного поезда 65 км в час, а скорость другого поезда 70 км в час.

  1. Выполните действия:

20 ц 45 кг - 16 ц 55 кг 90 см 31 мм +9 см 79 мм

10000 - 5217 +3129 8442:6·5

7032:4 + 987·6 Рабочая программа по математике

  1. Сторона квадрата равна 5 см. Начертите такой квадрат и найдите его периметр.

Требования к уровню подготовки выпускников 6 класса.

Учащиеся должны знать:

десятичный состав чисел в пределах 1 000000;

разряды и классы;

основное свойство обыкновенных дробей;

зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

различные случаи взаимного положения прямых на плоско­сти и в пространстве;

свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

устно складывать и вычитать круглые числа;

читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000000;

чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и клас­сы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесен­ные в таблицу, вне ее;

округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное чис­ло и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

выполнять проверку арифметических действий;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

сравнивать смешанные числа;

заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целы­ми или смешанными числами;

складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разно­стное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные за­дачи на встречное движение двух тел;

чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

чертить высоту в треугольнике;

выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) числа в пределах 1 000000;

округлять числа до заданного разряда;

складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круг­лые десятки числа в пределах 10 000;

выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, еди­ницами стоимости, длины, массы;

читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные чис­ла, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в про­странстве;

выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.



© 2010-2022