• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект подгруппового коррекционно - развивающего занятия в старшей группе по развитию осязания и мелкой моторики «Ознакомление со свойствами тканей. Дидактическая игра «Ателье»»

Конспект подгруппового коррекционно - развивающего занятия в старшей группе по развитию осязания и мелкой моторики «Ознакомление со свойствами тканей. Дидактическая игра «Ателье»»

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, помочь самостоятельно определить некоторые свойства ткани (толстая- тонкая, гладкая- шероховатая, мягкая- твердая, легкая- тяжелая) 2.      Учить подбирать ткань для одежды разных видов. 3.      Развивать сохраненные анализаторы (осязание) в процессе определения ткани на ощупь. 4.      Развивать тактильную чувствительность при определении свойств поверхности ткани. 5.      Развивать зрительно- моторную координацию. 6.      Развивать тактильную память, внимание, расширять кругозор детей. 7.      Активизировать словарь детей словами (шелк, ситец, драп, шерсть, байка) 8.      Воспитывать умение слушать сверстников, позитивное отношение к занятиям. Оборудование: 1. Лоскуты ткани разной фактуры и расцветки (образцы) по количеству детей. 2.      Карточки с вырезанными силуэтами одежды. 3.      Лоскуты ткани, прикрепленные на картонку. 4.         Картинки: перышко- кирпич; тетрадь- книга; утюг- шишка; подушка- барабан 5.      Дидактическая игра «Умные пальчики» 6.      Дидактическая игра «Особый заказ» (наперсток, ножницы, сантиметр, игла, мел, линейка) 7.      «Рукав» (по количеству детей), лоскуты ткани 8.      Листы бумаги, фломастеры Ход занятия: 1. Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».2.     На столах, за которыми сидят дети, лежат образцы тканей.-        Ребята, сегодня мы будем исследовать свойства тканей. Придвиньте к себе образцы тканей, посмотрите, какая из этих тканей вам знакома? (ответы детей.) -        Найдите на своих образцах самую толстую ткань, какая она на ощупь? (шероховатая, тяжелая, мягкая). Называется эта ткань драп. -Как вы думаете, какая ткань пригодна для пошива легкого платья? (толстая или тонкая). Да, для легкого платья лучше использовать тонкие ткани. Найдите на своих образцах шелк, какой он на ощупь? (гладкий, мягкий, тонкий, легкий). А теперь скажите, какой на ощупь ситец? (шероховатый, тонкий, мягкий, легкий). Как вы думаете, где ещё используют ситец? (для пошива пос...     - Посмотрите, на ваших образцах есть ткань покрытая ворсинками, найдите ее. Как она называется? (фланель). А где используется фланель? (для пошива детских пеленок, халатов). Какая она на ощупь? (шероховатая, тонкая, немного шероховатая, мягкая.) 3.     -  Перед вами лежат «рукава», в которых спрятан лоскут какой- то ткани. Давайте определим, какая она на ощупь и опишем ее. Дидактическая игра «Рукав»       А помогут нам в этом картинки - подсказки. Перышко (ткань легкая), гири (тяжелая), тетрадь (тонкая), книга (толстая); утюг (гладкая), шишка (шероховатая); подушка- (мягкая), камень (твердая). Дети называют  свойства ткани в «рукаве». Мы с вами узнали, какие на ощупь ваши   ткани. А теперь опишите каждый свою ткань по картинкам и сказать, как она называется. Дети по очереди описывают ткани и говорят название.     4. Физкультминутка «Движения»       Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два присели. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. 5.     Как вы думаете, почему вещи принято шить из ткани? Какие свойства ткани способствуют этому? (легко кроить и сшивать, вещи из ткани можно чистить, стирать, зашивать, штопать).      Дидактическая игра «Ателье». - Объявляю ателье открытым, предлагаю заказать в нем пальто, платья, рубашки, сарафаны. Ребёнок подходит к столу, выбирает ткань, вручает её приемщице ателье (в этой роли - воспитатель), объясняет, что он хотел бы сшить из этой ткани. Если ткань выбрана правильно, лоскут подкладывается под карточку (заказ принят.           6.    - Скажите, люди каких профессий работают в ателье? (закройщики, швеи, портные). А какие инструменты им нужны в работе? (иглы, ножницы, сантиметр, мел, наперсток). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Особый заказ». Нужно на ощупь найти инструмент, который я загадаю. Например: этот инструмент нужен для того, чтобы вырезать детали будущей одежды (ножницы). Этим инструментом сшивают детали одежды, (игла). Дидактическая игра «Особый заказ».                         7.     Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять.        Мы во двор пошли гулять.        Бабу снежную лепили,        Птичек крошками кормили, А потом с горы катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Суп поели, и спать легли.8.    - Приятно носить одежду, украшенную разными узорами. Давайте мы тоже украсим одежду узорами. Закройте глаза и узнайте узор на ощупь, пусть вашими глазами станут пальцы. Теперь нарисуйте тот узор, который почувствовали пальцы. Дидактическая игра «Умные пальчики».           9.     Итог занятия: 1. С какими свойствами ткани мы сегодня познакомились? (толстая- тонкая, гладкая- шероховатая, мягкая- твердая, легкая- тяжелая). 2.     Назовите толстые ткани, тонкие, гладкие, шероховатые, твердые.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, помочь самостоятельно
    определить некоторые свойства ткани (толстая- тонкая, гладкая- шероховатая,
    мягкая- твердая, легкая- тяжелая)

  2. Учить подбирать ткань для одежды разных видов.

  3. Развивать сохраненные анализаторы (осязание) в процессе определения ткани
    на ощупь.

  4. Развивать тактильную чувствительность при определении свойств поверхности
    ткани.

  5. Развивать зрительно- моторную координацию.

  6. Развивать тактильную память, внимание, расширять кругозор детей.

  7. Активизировать словарь детей словами (шелк, ситец, драп, шерсть, байка)

8. Воспитывать умение слушать сверстников, позитивное отношение к занятиям.
Оборудование:

  1. Лоскуты ткани разной фактуры и расцветки (образцы) по количеству детей.

  2. Карточки с вырезанными силуэтами одежды.

  3. Лоскуты ткани, прикрепленные на картонку.

  4. Картинки: перышко- кирпич; тетрадь- книга; утюг- шишка; подушка- барабан

  1. Дидактическая игра «Умные пальчики»

  1. Дидактическая игра «Особый заказ» (наперсток, ножницы, сантиметр, игла, мел,
    линейка)

  1. «Рукав» (по количеству детей), лоскуты ткани

  2. Листы бумаги, фломастеры

Ход занятия:

  1. Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».

  2. На столах, за которыми сидят дети, лежат образцы тканей.


  • Ребята, сегодня мы будем исследовать свойства тканей. Придвиньте к себе образцы тканей, посмотрите, какая из этих тканей вам знакома? (ответы детей.)

  • Найдите на своих образцах самую толстую ткань, какая она на ощупь? (шероховатая, тяжелая, мягкая). Называется эта ткань драп.
    -Как вы думаете, какая ткань пригодна для пошива легкого платья? (толстая или тонкая). Да, для легкого платья лучше использовать тонкие ткани. Найдите на своих образцах шелк, какой он на ощупь? (гладкий, мягкий, тонкий, легкий). А теперь скажите, какой на ощупь ситец? (шероховатый, тонкий, мягкий, легкий). Как вы думаете, где ещё используют ситец? (для пошива постельного белья, рубашек, платков и др.)

- Посмотрите, на ваших образцах есть ткань покрытая ворсинками, найдите ее. Как она называется? (фланель). А где используется фланель? (для пошива детских пеленок, халатов). Какая она на ощупь? (шероховатая, тонкая, немного шероховатая, мягкая.)

3. - Перед вами лежат «рукава», в которых спрятан лоскут какой- то ткани. Давайте определим, какая она на ощупь и опишем ее.

Дидактическая игра «Рукав»

Конспект подгруппового коррекционно - развивающего занятия в старшей группе по развитию осязания и мелкой моторики «Ознакомление со свойствами тканей. Дидактическая игра «Ателье»»

А помогут нам в этом картинки - подсказки. Перышко (ткань бывает легкая), гири (тяжелая), тетрадь (тонкая), книга (толстая); утюг (гладкая), шишка (шероховатая); подушка- (мягкая), камень (твердая). Дети называют соответствующие свойства ткани в «рукаве» Мы с вами узнали, какие на ощупь ваши ткани. А теперь попробуйте описать каждый свою ткань по картинкам и сказать, как она называется. Дети по очереди описывают ткани и говорят название.

Конспект подгруппового коррекционно - развивающего занятия в старшей группе по развитию осязания и мелкой моторики «Ознакомление со свойствами тканей. Дидактическая игра «Ателье»»


4. Физкультминутка «Движения»

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два присели. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.

5. Как вы думаете, почему вещи принято шить из ткани? Какие свойства ткани способствуют этому? (легко кроить и сшивать, вещи из ткани можно чистить, стирать, зашивать, штопать).

Дидактическая игра «Ателье».

-Конспект подгруппового коррекционно - развивающего занятия в старшей группе по развитию осязания и мелкой моторики «Ознакомление со свойствами тканей. Дидактическая игра «Ателье»» Объявляю ателье открытым, предлагаю заказать в нем пальто, платья, рубашки, сарафаны. Ребёнок подходит к столу, выбирает ткань, вручает её приемщице ателье (в этой роли - воспитатель), объясняет, что он хотел бы сшить из этой ткани. Если ткань выбрана правильно, лоскут подкладывается под карточку (заказ принят.

Конспект подгруппового коррекционно - развивающего занятия в старшей группе по развитию осязания и мелкой моторики «Ознакомление со свойствами тканей. Дидактическая игра «Ателье»»



6. - Скажите, люди каких профессий работают в ателье? (закройщики, швеи, портные). А какие инструменты им нужны в работе? (иглы, ножницы, сантиметр, мел, наперсток). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Особый заказ». Нужно будет на ощупь найти инструмент, который я загадаю. Например: этот инструмент нужен для того, чтобы вырезать детали будущей одежды (ножницы). Этим инструментом сшивают детали одежды, (игла).

Дидактическая игра «Особый заказ».

Конспект подгруппового коррекционно - развивающего занятия в старшей группе по развитию осязания и мелкой моторики «Ознакомление со свойствами тканей. Дидактическая игра «Ателье»»




7. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Суп поели, и спать легли.

8.

- Приятно носить одежду, украшенную разнообразными узорами. Давайте мы с вами тоже украсим одежду узорами. А каким будет ваш узор, вы должны угадать. Закройте глаза и узнайте его на ощупь, пусть вашими глазами станут пальцы. Теперь нарисуйте тот узор, который почувствовали пальцы.

Дидактическая игра «Умные пальчики».

Конспект подгруппового коррекционно - развивающего занятия в старшей группе по развитию осязания и мелкой моторики «Ознакомление со свойствами тканей. Дидактическая игра «Ателье»»


9. Итог занятия:

  1. С какими свойствами ткани мы сегодня познакомились? (толстая- тонкая,
    гладкая- шероховатая, мягкая- твердая, легкая- тяжелая).

  2. Назовите толстые ткани, тонкие, гладкие, шероховатые, твердые


© 2010-2022