Элективный курс по математике 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МЭлективный курс по математике 11 классуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Центр образования №1»


Принято. Утверждаю.

Протокол Директор МБОУ СОШ «ЦО №1»

педагогического совета № ________________/Л.И. Шурыгина

от ___ 08.2015 г. Приказ № ____от_________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

математика (10А класс)


учителя Жилушкиной И.В.,

первой кв.категории












Пояснительная записка

Этот курс предлагает обучающимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.

Данный курс является базовым общеобразовательным, отражает обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлен на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Элективный курс рассчитан на 34 часа для работы с обучающимися 11 класса и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой и историей).

Цели данного курса:

  • обобщить и систематизировать знания обучающихся по основ­ным разделам математики;

  • познакомить обучающихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;

- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Задачи курса:

  • дополнить знания обучающихся теоремами прикладного ха­рактера, областью применения которых являются задачи;

  • расширить и углубить представления обучающихся о приемах и методах решения математических задач;

  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуаль­ных умений на уровне свободного их использования;

-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

Для работы с обучающимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя..

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у обучающихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Все должно располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета. Представляя возможность осмыслить свойства и их доказательства, учитель развивает геометрическую интуицию, без которой немыслимо творчество. "Интуиция гения более надежна, чем дедуктивное доказательство посредственности" (Клайн).

Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: обучающемуся необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе обучающихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.

Формы обучения

Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успеш­ного усвоения материала планируются различные формы ра­боты с обучающимися: лекционно-семинарские занятия, группо­вые, индивидуальные формы работы.

Функции элективного курса:

  • ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

  • компенсация недостатков обучения по математике.

Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» обучающегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных обучающимися ЗУН.

Требования к уровню освоения курса

Материал курса должен быть освоен на базовом уровне. Для текущего контро­ля на каждом занятии обучающимся рекомендуется серия зада­ний, часть которых выполняется в классе, а часть - дома са­мостоятельно. Изучение данного курса заканчивается прове­дением либо итоговой контрольной работы, либо тестом.

Контроль уровня усвоения ЗУН

Основными результатами освоения содержания элективного курса обучающимися может быть определенный набор общеучебных умений, а также опыт внеурочной деятельности, содержательно связанной с предметным полем - математикой. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий, а также итоговое тестирование обучающихся.

Начинается курс с ознакомительной вводной лекции. Следующее за ней занятие посвящается входному тестированию, цели которого:

  • Составить представление учителя об уровне базовых знаний обучащихся, выбравших курс.

  • Коррекция в связи с этим уровня подачи материала по данному курсу.

При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания обучающихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита решений и результатов исследований проводится на выделенном для этого занятии и оценивается по системе «зачет-незачет», в зависимости от уровня подготовленности группы.

Возможная форма итоговой аттестации:

  • Итоговая контрольная работа (по заданиям ЕГЭ прошлых лет).

Нормативные документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г № 273-ФЗ.

Приказ Министерства Образования РФ от 05.03.2004 г, №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федераций от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

Письмо МОиН РФ от 01 апреля 2005 г.№03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012г N1067 г.Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".

Государственный стандарт (федеральный компонент) основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства общего и профессионального образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089).

Данный элективный курс рассчитан на 34 тематических занятий.


Контингент и уровень подготовки учащихся на начало учебного года

11а класс

Класс норма. В классе обучается 16 человек.

Степень обученности данного класса составляет 56%, качество обучения математике составляет 45%. Средний балл по предмету - 3,8. Поэтому в данном классе возможно изучение математики на минимальном уровне, определяемом стандартом, а так же на повышенном.

Подготовка детей к занятиям добросовестная:

С целью развития мотивации к данному предмету особое внимание отводить наглядности на уроках, выполнению учащимися творческих проектов, индивидуальных дифференцированных классных и домашних заданий.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (общего) образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

















Тематический план

Тема 1. Преобразование тригонометрических выражений. (4 часа) Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же аргумента. Формулы кратных аргументов. Обратные тригонометрические функции.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного ре­шения; тестовая работа.

Тема 2. Решение тригонометрических уравнений. (4 часа.) Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений. Отбор корней, принадлежащих промежутку. Способы решения тригонометрических уравнений.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Форма контроля: проверка задач для самостоятельного решения, тестовая работа.

Тема 3. Преобразование рациональных и иррациональных выражений (4 часа.) Свойства степени с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного ре­шения; тестовая работа.

Тема 4. Решение рациональных уравнений и неравенств. (4 часа.) Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. Дробно-рациональное уравнение. Решение рациональных неравенств.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Форма контроля: проверка задач для самостоятельного решения, тестовая работа.

Тема 5. Решение иррациональных уравнений и неравенств. (5 час.) Иррациональные уравнения. Метод равносильности. Иррациональные неравенства. Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.

Тема 6. Преобразование показательных и логарифмических выражений. (5 час.) Свойства степени с рациональным показателем. Логарифм. Свойства логарифмов. Преобразования логарифмических выражений.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа.

Тема 7. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. (5 час.) Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений. Показательные неравенства, примеры решений. Логарифмические уравнения. Метод равносильности. Логарифмические неравенства.

Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение трени­ровочных упражнений.

Формы контроля: проверка задач для самостоятельного решения; тестовая работа




Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание учебного материала

Плановые сроки проведе-ния

Фактичес-кие сроки проведе-ния

1

Преобразование тригонометрических выражений



2

Преобразование тригонометрических выражений



3

Преобразование тригонометрических выражений



4

Преобразование тригонометрических выражений



5

Решение тригонометрических уравнений



6

Решение тригонометрических уравнений



7

Решение тригонометрических уравнений



8

Решение тригонометрических уравнений



9

Преобразование рациональных и иррациональных выражений



10

Преобразование рациональных и иррациональных выражений



11

Преобразование рациональных и иррациональных выражений



12

Преобразование рациональных и иррациональных выражений



13

Решение рациональных уравнений и неравенств



14

Решение рациональных уравнений и неравенств



15

Решение рациональных уравнений и неравенств



16

Решение рациональных уравнений и неравенств



17

Решение иррациональных уравнений и неравенств



18

Решение иррациональных уравнений и неравенств



19

Решение иррациональных уравнений и неравенств



20

Решение иррациональных уравнений и неравенств



21

Решение иррациональных уравнений и неравенств



22

Преобразование показательных и логарифмических выражений



23

Преобразование показательных и логарифмических выражений



24

Преобразование показательных и логарифмических выражений



25

Преобразование показательных и логарифмических выражений



26

Преобразование показательных и логарифмических выражений



27

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств



28

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств



29

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств



30

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств



31

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств



32

Решение задач по всему курсу



33

Решение задач по всему курсу



34

Решение задач по всему курсу



Учебно-методическое обеспечение программы


  1. Белошистая А.В. «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену», М.: «Экзамен», 2007

  2. Гесева К.С., ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006

  3. Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 ), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

  4. Кочагин В.В. ЕГЭ-2013. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2013

  5. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001

  6. Глейзер Г.И. «История математики в школе VII -VIII Кл.». Пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1982

  7. А. Семёнов, Е. Юрченко.Система подготовки к ЕГЭ по математике. Лекция 1 - 8.// Математика. 1 сентября. - № 17-24, 2008.

  8. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 клас­сов. -М., 1991.

  9. Звавич, Л. И., Аверьянов, Д. И. О работе в 10 классе с углубленным изучением математики // Математика в школе. - № 5. -С. 22-34.

  10. Кагалов, Э. Д. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики для 6-11 классов. - М.: ЮНВЕС, 1998.-288 с.





Требования к уровню подготовки

обучающийся должен знать

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

  • решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ (части В и части С)

иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе, как на занятиях, так и вне,

  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет



© 2010-2022