Конспект урока по математике на тему: Число «5» 1 класс

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: Число «5»


(1 КЛАСС)












Тип урока : Изучение нового материала

Цель: Знакомство с числом и цифрой 5, Воспитывать интерес к математике.

Образовательные:

умение читать простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2 и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией;

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать бережное отношение к учебнику и тетради;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, что нас окружает.

Развивающие:

развивать логическое мышление;

развивать память, внимание.

Формы работы учащихся. Групповая, фронтальная групповая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ι. Организационный момент.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

ЗДРАВСТВУЙТЕ ,РЕБЯТА. РАДА ВАС ВСЕХ ВИДЕТЬ.СЕГОДНЯ ПОГОВОРИМ О МНОГОМ ИНТЕРЕСНОМ.

Проявляют заинтересованность,

эмоциональный настрой на урок.

Присаживаются на свои места

Личностные УУД

смыслообразование

Регулятивные УУД

волевая саморегуляции

Коммуникативные УУД:Эмоционально-позитивное отношение к процессу

ΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи

.

-ДЕТИ,ДАВАЙТЕ ПОВТОРИМ ЧТО МЫ С ВАМИ ЗНАЕМ О ЦИФРАХ ВООБЩЕ И КАКИЕ ЦИФРЫ МЫ ЗНАЕМ?

ТЕПЕРЬ ,РЕБЯТА ПОСЛУШАЙТЕ МЕНЯ И ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ НА ДОСКУ.

1.Вот один, иль единица,

Очень тонкая - как спица.

2.Что за прелесть цифра два:

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже,

«Два» на лебедя похожа.

3.А вот это - посмотри;

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков.

Состоит из двух крючков.


4. Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- ВЫ НАВЕРНОЕ,УСТАЛИ РЕБЯТА?ДАВАЙТЕ ОТДОХНЕМ.ВСТАНЬТЕ,СДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ.

-Учащиеся вслух считают от 1 до 5 и в обратном порядке

-ДЕТИ СМОТРЯТ НА ДОСКУ.

-СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ

Регулятивные УУД:

Принимает и сохраняет задачу ,выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД

Формирование умение слушать и понимать др..Формировать умение строить речевое высказывание в соответствие поставленными заданиями.

Познавательные УУД

Формировать умение извлекать из текста и иллюстрации..Отличать новое от уже известное с помощью учителя .Перерабатывать полученную информацию

представленной в разных видах(символическая запись 1,2,3,4,5, и рисунок): делать выводы в результате совместной работы всего класса Личностные УУД

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Выполняют двигательное упражнение.

Коммуникативные УУД:Эмоционально-позитивное отношение к процессу

ΙΙΙ.Введение нового материала.

Цель: познакомить с новой цифрой 5 .

-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ О КАКОМ ЧИСЛЕ МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ СЕГОДНЯ?

-ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДКМАЕТЕ?

-ПРАВИЛЬНО ,РЕБЯТА.ПРОДОЛЖАЕМ.

- А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

ДАВАЙТЕ ИССЛЕДУЕМ ЭТУ ЦИФРУ.

-давайте сначала мы напишем цифру 5 в воздухе

-из каких элементов эта цифра состоит?

А теперь запишем цифру в тетрадки.

- Конспект урока по математике на тему: Число «5» 1 классНачинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-НАВЕРНОЕ О ЧИСЛЕ ПЯТЬ…

-ПОТОМУ ЧТО ВЫ РАССКАЗАЛИ НАМ О ЧИСЛАХ ТОЛЬКО ДО 4.А ЗА НИМ СЛЕДУЕТ 5.



Дети под руководством учителя изучает образец,

Указательным пальцем пишем по воздуху ,затем по напечатанному образцу проводи пальцем .Ученик пишет в тетради под счет ,проговаривая его.


Познавательные УУД

Анализ объектов ,установлено причинно следственных связей .Совместный поиск решения проблемы творческо-поисковый характер построения высказывания

Регулятивные УУД осуществлять

пошаговый контроль над действиями ,оценивать правильность выполнения дейсвий

Коммуникативные УУД

Умение слушать ,слышать, ориентация на партнера по общению


Физкультминутка

По ровненькой дорожке , по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, три-четыре, пять! По камешкам ,по камешкам…

В яму -бух!

Выполняют движения физкультминутки по тексту.

Коммуникативные УУД:Эмоционально-позитивное отношение к процессу

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция

IV. Формирование новых знаний

РЕБЯТА,ДАВАЙТЕ.РЕШИМ ЗАДАЧУ:

«В аквариуме плавают 4 рыбки. К ним подплывает еще 1рыбка. Сколько рыбок плавает в аквариуме?»

-Каким действием будем решать задачу?

-Как же получается число5?

-Сколько же рыбок плавает в аквариуме? Сформулируйте ответ.

Работа одного ребенка у доски .

-4+1=5

-СЛОЖЕНИЕМ

- к 4прибавляется 1

Познавательные УУД построение логической цели рассуждений ,установление причинно-следственных связей, формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел

Регулятивные УУД

волевая

саморегуляция ,принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы оценивать свою работу

Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать ,умение сотрудничать с взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль.

Личностные УУД

Формирование адекватной самооценки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Пальцы делают зарядку,

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать

Выполняют физминутку

(Дети вытягивают руки вперёд,

Чтобы меньше уставать сжимают и разжимают кулачки)

Коммуникативные УУД:Эмоционально-позитивное отношение к

процессу

Решаем веселые задачки

1)Белка сушит на веревке Два грибка и три морковки. Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки. Что осталось на веревке?

2)Только я в кусты зашла

-Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

3)У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

4)Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы,

У Сережи и у Ромы.

На столе еще одно,

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?

5)Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки -

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

ДЕТИ отгадывают загадки


процессу

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция

Познавательные УУД построение логической цели рассуждений ,установление причинно-следственных связей, формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание в уме .Развитие логического мышления - основы успешного освоения нового знаний

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач

V. Первичное закрепление нового материала.

- А теперь попробуем сами объяснить по картинке как разными способами можно РАЗЛОЖИТЬ 5 ЯБЛОК.

Работа у доски

и в тетради

сколько Всего яблок?

Одно переложили- какой знак поставим?

Какое решение получится?

Работа по картинке

Откройте тетради заполните пропуски.

Какое число нужно поставить вместо пропуска?

Выполнение одного ребенка у доски

Ответ

ответ

работа в тетрадях

Познавательные УУД построение логической цели рассуждений ,установление причинно-следственных связей, формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание чисел

формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений

Регулятивные УУД

волевая

саморегуляция ,принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы оценивать свою работу

Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать ,умение сотрудничать с взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль.

Личностные УУД

Формирование адекватной самооценки

VVI. Подведение

И итогов урока

С каким мы числом сегодня познакомились?

Как можно получить число 5?

-5 - это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

Отвечают на вопросы, обобщают полученные знания ,подводят итоги ,делают выводы

Познавательные УУД

Строит речевое высказывание ,обобщает полученные знания на уроке


VII. Рефлексия.

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок…

Проверь себя

5-3=?

5-2=?

5-4=?

-дети определите , верно ли поставили число вместо пропуска ?

- Всем спасибо! Урок окончен!



-учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами

дети оценивают себя



Познавательные УУД

Строит речевое высказывание ,обобщает

Личностные УУД

Формирование адекватной самооценки умение адекватно оценить себя

Формирование личностных качеств ребенка смыслообразование

Регулятивные УУД

волевая саморегуляции









© 2010-2022