Рабочая программа по алгебре 8 класс (А. Г. Мордкович)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГСК - 2004), Примерной программы по математике основного общего образования (2005 г.), авторской программы к УМК для изучения курса алгебры в 8 классе (А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс, учебник и задачник), составленной И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковичем (2011 г), рабочей программы к УМК А. Г. Мордковича (Сост. Г. И. Маслакова. – М.: ВАКО, 2014), а также, Федера...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (ФГСК - 2004), Примерной программы по математике основного общего образования (2005 г.), авторской программы к УМК для изучения курса алгебры в 8 классе (А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс, учебник и задачник), составленной И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковичем (2011 г), рабочей программы к УМК А. Г. Мордковича (Сост. Г. И. Маслакова. - М.: ВАКО, 2014), а также, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

Задачи

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию.

  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Планируемый уровень подготовки выпускников 8 класса на конец учебного год:

Знать/понимать:

  • понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями;

  • рациональное выражение, рациональное уравнение;

  • свойство степени с отрицательным показателем;

  • понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;

  • свойства функции у=√х, свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у=|х|

  • вид квадратичной функции и функции обратной пропорциональности, правила построения графиков функций у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x).

  • алгоритм решения квадратного уравнения;

  • алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;

  • свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства;

Уметь:

  • выполнять действия с алгебраическими дробями (сокращение, сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень с целым показателем);

  • упрощать рациональные выражения;

  • решать рациональные уравнения;

  • извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять действия с действительными числами, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;

  • строить графики функций у=√х, у=|х|;

  • освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби, находить модуль действительного числа;

  • строить графики функций вида: у=ах2,y=kx+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|x| и графики функций видау=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x);

  • исследовать функции на четность, монотонность, ограниченность;

  • строить и читать графики кусочных функций;

  • решать квадратные уравнения различными способами;

  • решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения методом введения новой переменной;

  • Выполнять разложение квадратного трехчлена на линейные множители различными способами;

  • Решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат;

  • Решать линейные и квадратные неравенства;

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения содержательной линии А.Г.Мордковича, рассчитанной на 5 лет. Учебным планом школы на 2015-16 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю). Предусмотрено 8 тематических контрольных работ и итоговая контрольная работа.

В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 7 класса в объёме 2 часов (2 часа взяты из уроков повторения). В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение» вместо предложенных в авторской программе 9 часов, в рабочей программе отводится 7 часов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Содержание курса алгебры 8 класса включает следующие тематические блоки:


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы

Вводное повторение

2


Алгебраические дроби

21

2

Функция у=Рабочая программа по алгебре 8 класс (А. Г. Мордкович). Свойства квадратного корня

18

1

Квадратичная функция. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс (А. Г. Мордкович)

17

2

Квадратные уравнения

21

2

Неравенства

15

1

Обобщающее повторение

7


Итоговая контрольная работа

1

1

Итого:

102

9

Для реализации программы используется УМК:


  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В 2 ч. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мордкович. - 12-е изд,стер.-М.: Мнемозина, 2010. - 215 с.: ил.

  2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В 2 ч. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений/(А.Г.Мордкович и др.); под ред. А.Г.Мордковича. - 12-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2010. - 255 с.: ил.

  3. Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра. 7 - 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы /авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - 3-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2011.

  4. А.Г. Мордкович. Алгебра. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2014. - 88 с.

  5. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс / Составитель Н. Ф. Гаврилова. М.: ВАКО, 2015.

  6. Алгебра. 8 класс: поурочные плану к учебнику А.Г. Мордкович/ авт.-сост. Е.А. Ким.- Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2010. - 223 с.

  7. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 8 класс: к учебнику А.Г. Мордкович «Алгебра 8 класс»/ М. А. Попов. -5-е изд. перераб. и доп. -М. : Издательство «Экзамен», 2014. - 63 c.

  8. Л.А. Александрова. Алгебра. Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2014

  9. Л.А. Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2013

  10. Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Электронное приложение к учебнику. ФГОС

Интернет- ресурсы:

edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

alleng.ru/edu/math1.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Математика.

school-collection.edu.ru/catalog - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

fipi.ru - сайт Федерального института педагогических измерений.



© 2010-2022