Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа  учебного курса математики для 5 класса разработана на основе следующих документов: 1.      Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004г. №1089 2.      Примерная  программа, созданная  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6» Москва  «Просвещение» 2010г. Составитель Т.А.Бурмистрова) 3.      Федеральный и региональный перечень учебников (Приказ №2080 от 24.10.10) 4.      Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. 5.      Годовой учебно- календарный график ТСОШ на 2013-2014 уч.г. 6.      Годовой учебный план ТСОШ на 2013-2014 уч.г.      Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю ), из них 1 час выделен из школьного компонента.   Данный принцип построения Рабочей программы обусловил необходимость внесения изменений в количество часов, предусмотренных Примерной программой основного общего образования по математике.                                                                                                                                                               Тема                                                         План                    Фактически                     Разница                  1.  Натуральные числа и шкалы                                                 15                              19                                +4                  2. Сложение и вычитание натуральных чисел                          21                              26                                +5                  3. Умножение и деление натуральных чисел                            27                              32                               +5                  4. Площадь и объёмы                                                                   12                              16                                +4                  5. Обыкновенные дроби                                                               23                              30                                +7                  6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание                           13                               19                               +6                     десятичных дробей                  7. Умножение и деление десятичных дробей                            26                               32                               +6                  8.Инструменты для вычислений и измерений                           17                               20                               +3                                                                                                                         В рабочей программе предусмотрено 13 тематических контрольных работ . Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения. Используется : Учебник для общеобразовательных учреждений «Математика 5» Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд –М.;Мнемозима,2012
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тимяшевская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ «ТСОШ»

Протокол № от 2013г (Фахрутдинова Р.Ч.) (ШариповХ.Х)

Руководитель ШМО « » августа 2013г. Приказ № от августа 2013г

(Бамбурова И.В .)

Рабочая программа

учителя математики

1 квалификационной категории

Кондратьевой С.П.

по математике в 5 классе

на 2013-2014учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004г. №1089

  2. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6» Москва «Просвещение» 2010г. Составитель Т.А.Бурмистрова)

  3. Федеральный и региональный перечень учебников (Приказ №2080 от 24.10.10)

  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  5. Годовой учебно- календарный график ТСОШ на 2013-2014 уч.г.

  6. Годовой учебный план ТСОШ на 2013-2014 уч.г.

Реализация рабочей программы рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю ), из них 1 час выделен из школьного компонента. Данный принцип построения Рабочей программы обусловил необходимость внесения изменений в количество часов, предусмотренных Примерной программой основного общего образования по математике.

Тема План Фактически Разница

1. Натуральные числа и шкалы 15 19 +4

2. Сложение и вычитание натуральных чисел 21 26 +5

3. Умножение и деление натуральных чисел 27 32 +5

4. Площадь и объёмы 12 16 +4

5. Обыкновенные дроби 23 30 +7

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание 13 19 +6

десятичных дробей

7. Умножение и деление десятичных дробей 26 32 +6

8.Инструменты для вычислений и измерений 17 20 +3

В рабочей программе предусмотрено 13 тематических контрольных работ . Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения.

Используется : Учебник для общеобразовательных учреждений «Математика 5» Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд -М.;Мнемозима,2012


Цель изучения курса математики в 5 классе

Научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий, решать уравнения и текстовые задачи, работать с буквенными выражениями и простейшими формулами, вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений, строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка).


Задачи курса

Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами

Требования к подготовке учащихся 5 класса

Натуральные числа и шкалы

В результате изучения курса учащиеся должны

уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел;

Натуральные числа и шкалы

уметь читать и записывать многозначные числа;

уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами;

уметь проводить измерения треугольника, работать с плоскостью, прямой, лучом;

уметь определять координаты точек на координатном луче, уметь определять единичный отрезок;

знать обозначение натуральных чисел;

знать понятия: натуральные числа, цифра, разряды, классы, отрезок, треугольник, вершины, стороны, плоскость, прямая, луч, шкала, координата, единичный отрезок, координатный луч, меньше (больше).

Сложение и вычитание натуральных чисел

В результате изучения курса учащиеся должны

уметь проводить операцию сложения (вычитания) с помощью координатного луча;

уметь находить компоненты суммы (разности);

уметь работать с числовыми и буквенными выражениями, находить значения выражений;

уметь буквенно записывать свойства сложения и вычитания, составлять простейшие формулы;

уметь решать уравнения, находить их корни;

знать свойства сложения: переместительное, сочетательное и применять их при решении;

знать свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы и применять их при решении различных задач;

знать понятия: слагаемые, сумма, периметр, уменьшаемое, вычитаемое, разность, уравнение, корни уравнения.


Умножение и деление натуральных чисел

В результате изучения курса учащиеся должны

уметь делить и умножать натуральные числа; проводить преобразования выражений, делить с остатком;

уметь преобразовывать и решать примеры, содержащие степени;

знать свойства деления и умножения натуральных чисел;

знать порядок выполнения действий.

Площади и объемы

В результате изучения курса учащиеся должны

уметь составлять простейшие формулы;

уметь находить площади прямоугольника и квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда;

знать простейшие формулы площадей и объемов, единицы измерения площадей и объемов.

Обыкновенные дроби

В результате изучения курса учащиеся должны

уметь сравнивать дроби, выполнять простые арифметические действия с дробями, содержащими одинаковый знаменатель; уметь работать со смешанными числами;

знать понятия: доли, обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

В результате изучения курса учащиеся должны

уметь сравнивать десятичные дроби;

уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

уметь находить приближенные значения чисел, округлять;

знать десятичную запись числа.

Умножение и деление десятичных дробей

В результате изучения курса учащиеся должны

уметь умножать и делить десятичные дроби на натуральное число;

уметь умножать и делить десятичные дроби;

уметь находить среднее арифметическое;

знать понятия: среднее арифметическое.


Инструменты для вычислений и измерений

В результате изучения курса учащиеся должны

уметь находить проценты;

уметь строить углы;

уметь измерять углы с помощью транспортира;

уметь строить круговые диаграммы;

знать принцип работы с микрокалькулятором.

В ходе изучения всего курса учащиеся должны также уметь:

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

вычислять средние значения результатов измерений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

понимания статистических утверждений.


Содержание обучения

Натуральные числа и шкалы.(19ч)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Сложение и вычитание натуральных чисел.(26ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.

Умножение и деление натуральных чисел.(32ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Площади и объемы.(16ч)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби.(30ч)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(19ч)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей.(32ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычисления и измерений.(20ч)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Итоговое повторение.(16ч)


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Примечание

по плану

фактически

1-3

Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел

19

3

2.09-4.09

4-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

5.09-9.09

8-10

Плоскость. Прямая. Луч

3

10.09-12.09

11-13

Шкалы и координаты

3

13.09-16.09

14-17

Меньше или больше

4

17.09-20.09

18

Подготовка к контрольной работе

1

21.09

19

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

23.09


20-25

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства

26

6

24.09-30.09

26-30

Вычитание

5

1.10-5.10

31

Подготовка к контрольной работе

1

7.10

32

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

8.10

33-36

Числовые и буквенные выражения

4

9.10-12.10

37-39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

14.10-16.10

40-43

Уравнение

4

17.10-21.10

44

Подготовка к контрольной работе

1

22.10

45

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

23.10

Умножение и деление натуральных чисел

32

46-51

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

24.10-30.10

52-58

Деление

7

31.10-2.11 11.11-14.11

59-61

Деление с остатком

3

15.11-18.11

62

Подготовка к контрольной работе

1

19.11

63

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

20.11

64-70

Упрощение выражений

7

21.11-28.11

71-73

Порядок выполнения действий

3

29.11-2.12

74-75

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

3.12-4.12

76

Подготовка к контрольной работе

1

5.12

77

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Степень числа»

1

6.12


78-79

Площади и объёмы

Формулы

16

2

7.12-9.12

80-82

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

10.12-12.12

83-86

Единицы измерения площади

4

13.12-17.12

87-88

Прямоугольный параллелепипед

2

18.12-19.12

89-91

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

20.12-23.12

92

Подготовка к контрольной работе

1

24.12

93

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»

1

25.12


94-96

Обыкновенные дроби

Окружность и круг

30

3

26.12 10.01-11.01

97-101

Доли. Обыкновенные дроби

5

13.01-17.01

102-104

Сравнение дробей

3

18.01-21.01

105-106

Правильные и неправильные дроби

2

22.01-23.01

107

Подготовка к контрольной работе

1

24.01

108

Контрольная работа №8 «Правильные и неправильные дроби»

1

25.01

109-112

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

27.01-30.01

113-115

Деление и дроби

3

31.01-3.02

116-118

Смешанные числа

3

4.02-6.02

119-121

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

7.02-10.02

122

Подготовка к контрольной работе

1

11.02

123

Контрольная работа №8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

12.02


124-126

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел

19

3

13.02-15.02

127-130

Сравнение десятичных дробей

4

17.02-20.02

131-137

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

21.02-28.02

138-140

Приближённые значения чисел. Округление чисел

3

1.03-4.03

141

Подготовка к контрольной работе

1

5.03

142

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

6.03


143-146

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральное число

32

4

7.03-11.03

147-152

Деление десятичных дробей на натуральное число

6

12.03-18.03

153

Подготовка к контрольной работе

1

19.03

154

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

20.03

155-160

Умножение десятичных дробей

6

21.03 1.04-5.04

161-167

Деление на десятичную дробь

7

7.04-14.04

168-172

Среднее арифметическое

5

15.04-19.04

173

Подготовка к контрольной работе

1

21.04

174

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

22.04


175-176

Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор

20

2

23.04-24.04

177-181

Проценты

5

25.04-30.04

182

Подготовка к контрольной работе

1

1.05

183

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

2.05

184-187

Угол. Прямой угол. Развёрнутый угол

4

3.05-7.05

188-191

Измерение углов. Транспортир

4

8.05-12.05

192-193

Круговые диаграммы

2

13.05-14.05

194

Контрольная работа№13 «Углы»

1

15.05


195-196

Итоговое повторение

Повторение «Натуральные числа и шкалы»

16

2

16.05-17.05

197-198

Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел»

2

19.05-20.05

199-200

Повторение «Умножение и деление натуральных чисел»

2

21.05-22.05

201-202

Повторение «Площади и объёмы»

2

23.05-24.05

203-204

Повторение «Обыкновенные дроби»

2

25.05-26.05

205-206

Повторение «Умножение и деление десятичных дробей»

2

27.05-28.05

207-209

Повторение «Инструменты для вычислений и измерений»

3

29.05-30.05

210

Итоговая контрольная работа

1

31.05

Литература:

1.Виленкин,Н.Я.Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2012

2.Депман Я.И.За страницами учебника математики: пособие для учащихся / Я.И.Депман. В.Я.Виленкин.- М.: Просвещение ,2005

3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков.-М.»Классик стиль»2008

Электронные ресурсы:

http: //teacher.fio.ru

zavuh.info.ru

http: // festival.1september.ru

http: // prsv.ru

http: // rusedu.ru


© 2010-2022