- Преподавателю
- Математика
- Тема: Решение логарифмических, линейных и квадратных уравнений
Тема: Решение логарифмических, линейных и квадратных уравнений
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Острикова Н.Н. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Решение логарифмических, линейных и квадратных уравнений
Цель:
-
Воспитательные - воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
-
Развивающие- развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Задачи:
Учебные (дидактические):
- углубить полученные теоретические знания решения логарифмических, линейных, квадратных уравнений;
- систематизировать, обобщить знания, умения и навыки обучающихся связанные с применением методов решения логарифмических, линейных, квадратных уравнений.
Развивающие:
-развивать умение применять знания на практике;
- формировать умение выделять существенное, главное, необходимое для применения на практике;
- развивать стремление к расширению полученных знаний, умений и навыков
Воспитывающие:
- воспитывать у обучающихся разнообразные интересы и способности;
- формировать навыки и потребности умственного труда,
- формировать чувство ответственности и инициативности.
Устная работа. Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Вот мы сейчас и потренируем свои умственные мышцы. Я хочу вам предложить сыграть в морской бой. Я называю букву строки и номер столбца, а вы называете ответ и ищите соответствующую букву в таблице.
Ответ: Джон Непер.
1
2
3
4
5
6
7
A
log416
Log381
log5125
log232
log39
log28
log381
B
log25125
log4 8
log279
Log216
log8127
log324
log168
C
log82
log49 7
log162
log273
log1255
log644
log322
D
log66
log55
lg10
log77
log99
log42
log264
E
lg0,01
lg0,1
lg0,001
lg1000
lg
4log47
2log25
2
5
3
1
6
7
4
О
Ж
Д
Н
Р
П
Е
Вспомним с вами, что же такое логарифм?
Предлагаю еще одну игру: решить анаграммы (в словах изменен порядок букв).
Какие слова зашифрованы?
Таиимдкисрнн (дискриминант)
Ниваренуе (уравнение)
Фэкоцинетиф (коэффициент)
Ерокнь (корень)
Какая тема объединяет данные слова? ( Квадратные уравнения)
Посмотрите на доску, назовите вид уравнений в данной системе:
(линейные уравнения)
Итак, тема нашего урока «решение линейных, квадратных и логарифмических уравнений», вспомним и обобщим все те знания, которые мы получили на предыдущих уроках.
На доске уравнение: 2х2+3х+2016=0
- Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты.
О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)
Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.
Проверка теоретической базы
-
Вспомним с вами, что же такое логарифм?
-
Запишите на доске основное логарифмическое тождество.
-
И давайте повторим свойства логарифма.
-
Дайте определение квадратного уравнения. / Квадратным уравнением называется уравнение вида ax2+bx+c=0, где x - переменная, a, b, c некоторые числа, причем a≠0./
-
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0? /два/
-
Сколько коней имеет квадратное уравнение, если D=0? /один/
-
Какие способы решения систем линейных уравнений вы знаете? (сложение, подстановка, сравнения, графический и метод определителей)
Решите уравнения:
х2 + 4х = 0
х2 - 7х + 12 = 0
2х2 - 7х + 5 = 0
х2 - 13х + 40 = 0
Решите систему уравнений методом подстановки:
а)
б)
в)
Самостоятельная работа
Вариант 1
-
Найдите сумму корней уравнения: х2 - 13х + 40 = 0
-
Найдите корни уравнения: 4х +1= - 4х2
-
Решите уравнение: 5(х - 2) = (3х +2)(х - 2)
-
Решите систему уравнений методом подстановки:
-
Решите систему уравнений методом определителей:
-
Решите уравнение:
Самостоятельная работа
Вариант 2
-
Найдите сумму корней уравнения: х2 - 17х + 42 =0
-
Найдите корни уравнения: 1 +4у = 5у2
-
Решите уравнение: (х + 3)2 - 16 = (1 - 2х)2
-
Решите систему уравнений методом подстановки:
-
Решите систему уравнений методом определителей:
-
Решите уравнение:
Итог урока
Подведение урока, домашнее задание: Карточка № 3
Хочется закончить урок такими словами:
Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись - радовать глаз,
Поэзия - пробуждать чувства,
Философия - удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело - совершенствовать материальную сторону жизни людей,
а математика способна достичь всех этих целей
американский математик Морис Клайн.