• Преподавателю
  • Математика
  • Доклад: Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках математики и ихроль в повышении эффекивности урока

Доклад: Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках математики и ихроль в повышении эффекивности урока

Индивидуальный подход -это работа учителя с каждым учеником в отдельности.Учитель выбирает приемы, которые подходят ученику, которые помогают освоить учебный материал.Диффенцированный подход учитель осуществляет с помощью разно-уровневых карточек, самостоятельных работ, контрольных работ. Грамотно организует учащихся на работу. Для эффективности урока можно применять перфокарты, параллельные зачеты, диагностические карты с вывешиванием экрана успеваемости по разделу, теме определенной,главе.Прим...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный и дифференцированный подход и их роль в повышении эффективности урока.

Важным звеном обучения математике является объективная, содержательная оценка усвоения учащимися изучаемого материала. По бальной отметке трудно дать ответы на такие важные вопросы как: Что учеником усвоено хорошо? Что усвоено плохо? Что вообще не усвоено?.Ответы на указанные вопросы значимы при организации индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, которая может быть развивающей для "cильных" учеников и коррекционной для " слабых".Для этого опробированы диагностические карты обученности математике. Структура диагностической карты:

ФИО учащихся

ЗУН по изученной теме







Проверка усвоения темы или раздела может быть произведена в форме теста, контрольной работы, проверочной работы, зачета, экзамена или устного опроса.После усвоения темы , раздела оценка заносится в классный журнал , вывешивается стенд:

"Экран успеваемости".Кто не справился им предлагает учитель индивидуальные карточки с заданиями, которые они обязаны выполнить. Задания должны соответствовать тем , которые были предложены в проверочной работе. Учащимся , выполнившим работу без ошибок, предлагаются задания повышенной трудности. Учашимся, допустившим ошибки, предлагаются карточки с коррекционными заданиями. Далее учащиеся самостоятельно ликвидируют пробелы в знаниях, при необходимости каждого ученика консультирует учитель или ассистент учителя, одноклассник, выполнивший правильно проверочную работу. При правильном выполнении индивидуальных заданий в диагностическую карту заносится оценка на один балл выше той, что получена за проверочную работу. В начале изучения каждой новой темы на вводном уроке учитель разъясняет содержание очередной диагностической карты, ориентирует учащихся на те знания и умения, которые будут оцениваться. Это благоприятно влияет на достижение каждым учеником конкретно указанных целей. Опыт показал, что диагностические карты повышают эффективность урока и качество обучения.Введение диагностических карт- инновационная (экспериментальная) работа.

Релейный зачет с тестовыми заданиями.

"Реле"- сменить, заменить.

На таких зачетах учащимся предлагаются не все задания сразу, а постепенно т.е. не сделав 1 задание , нельзя получить 2 и т.д. Релейный зачет позволяет выбирать уровень сложности заданий. Перейти от простого к сложному и наоборот. Подготовка начинается за две недели: учителем вывешивается в классе плакат с вопросами, перечень задач, подобранных по уровням сложности, сообщает учащимся нормы оценок и образцы решения задач. Проводит консультации.

Например: тема" Прогрессии". Разбивается на 5 параграфов:

1.Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

2. Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии.

3.Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

4.Формула суммы п-первых членов геометрической прогрессии и при модуле ку меньше 1.

5.Задачи повышенной трудности - ЗПТ.

Учащиеся должны выполнять хотя бы по одному заданию из каждого параграфа.На карточках по 2 задания, чтобы вернее оценить ответ учащихся.Количество карточек с 1-4 параграфы должно быть больше, чем учащихся, а в параграфе 5 больше, чем отличников и хорошистов. Этим гарантируется строгая индивидуальность заданий. Составляют карточки 4-х групп : А, Б,В и ЗПТ.Содержание карточек А определяется стандартом образования с выбором ответа.Б- выше стандарта. В-повышенной трудности. ЗПТ- по одной задачи на карточке. Ученику вручают по одной карточке, где надпись А,Б,В, номер параграфа и вопроса. Заранее готова таблица ответов по которым ученики проверяют свои ответы.На карточках ставят + или - напротив задания и подписывают карточки. У учителя есть накопительная ведомость , она вывешивается в классе до зачета. Ребятам интересно самим ее заполнять, но под контролем учителя. Они следят у кого больше + и это придает зачету состязательный характер. По такой ведомости в конце зачета интересно обсудить с учащимися нормы оценок.Когда ребята видят , что получил пятерку только тот, кто действительно больше сделал, кто выбирал задания посложнее и справлялся с ними, у них не бывает возражений по поводу оценок. Интересный способ опроса - учащимся раздаются карточки с вопросами и они отвечают, что способствует развитию речи.Перфокарты-тоже один из способов индивидуального и дифференцированного подхода в повышении эффективности урока.

Пример : Делители и кратные -4варианта.

Вариант 1.

Вопрос

ФИО учащегося

1

2

3

Контрольная карта-дырки.

Таблица правильных ответов.

вариант

1

2

3

4

Вопрос 1




© 2010-2022