- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике для 5-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-9 классов
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Загинаева Т.Т. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2014-2015 уч.год
Учитель математики Загинаева Т.Т.
МАОУ «Корсаковская СОШ»
Математический КВН
5-9 классы
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Цель проведения: расширение кругозора учащихся, повышение интеллекта, общей культуры;
Развитие интереса к математике, творческих способностей, любознательности, инициативы;
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, культуры коллективного умственного труда.
В КВНе принимают участие: двое ведущих (ученики старших классов)
Две команды (первая команда «(XYZ)8», вторая команда «Плюс»)
Оборудование и оформление зала:
-
Вступление
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие ребята! Мы рады видеть вас, сегодня в нашем зале!
Ведущий 2: Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость - царица всех наук.
И не забыть нам радость этих встреч.
Ведущий 1: Есть о математике молва,
что она в порядок ум приводит,
потому хорошие слова
часто говорят о ней в народе.
Ведущий 2: Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий 1: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 2: В этот день всем болельщикам разрешается болеть: сильно, много, страшно!
Ведущий 1: Ведь недаром медицина утверждает, что одна минута смеха равноценна одному стакану сметаны или 2 столовым ложкам яблочного варенья, порции хорошо приготовленного бифштекса.
Ведущий 2: Ну, а если час веселья? - так что польза т нашего КВНа - огромна!
Ведущий 1: Но всегда нужно помнить, что болея за своих, нельзя обижать соперника.
Ведущий 2: В зал приглашаются команды «(XYZ)8» и «Плюс».
Ведущий 1: В состав нашего строго, честного, объективного жюри приглашены: умнейшие из умнейших, честнейшие из честнейших, красивейшие из красивейших!
Ведущий 2: Все этапы соревнования оцениваются по 5-бальной системе. Учитывается юмор, оригинальность, рациональность ответов.
Ведущий 16 Прежде чем начать наше сегодняшнее состязание принимаем клятву.
Ведущий 2: Клянемся весельем и юмором!
Все: Клянемся1
Ведущий 1: Клянемся мудростью и справедливостью нашего жюри и волнениями наших болельщиков!
Все: Клянемся!
Ведущий 2: Соперников не обижать!
Все: Клянемся!
Ведущий 1: И более того на них не обижаться
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 2: По традиции проведения КВН команды должны поприветствовать друг друга.
-
Конкурс: Приветствие команд.
Приветствие команды «(XYZ)8»
Команда выходит на речевку.
Капитан: Раз, два
Все: Три, четыре
Капитан: Три, четыре
Все: Раз, два
Капитан: Это чей идет отряд
Все: Математиков отряд
Капитан: Что умеете вы делать?
Все: Ну, конечно же, считать, вычитать, и делить, и умножать.
Капитан: Сколько будет 5х5?
Все: Ну, конечно, 25!
Вас приветствует команда «(XYZ)8» -
8 хитрых, умелых, задорных.
Наш девиз: Математика - соль, остальное -ноль.
Капитан: Мы начинаем КВН простыми, теплыми словами.
Все: И коллективный наш привет всем сегодня посылаем.
1 ученик: Кто КВНа любит шутки, улыбки, смех и прибаутки.
2 ученик: Того мы просим не шуметь и до конца за нас болеть.
Все(поют): На финальный КВН провожали
Все ребята, все друзья набежали
Поневоле ты идешь иль с охотой
Плюсик, плюсик пропадешь ни за что ты?
Капитан зачитывает приказ (разворачивает сверток)
Приказ №1 от команды «(XYZ)8»
-
Занять свои места согласно боевому положению
-
Принять боевую готовность №1.
-
Подвергнуть своих противников различным испытаниям.
-
Приказ выполнять быстро, беспрекословно, точно.
Капитан: Своим достойным соперникам мы хотели бы сказать: «будьте мудры як змеи и добры як голуби», а дорогому жюри мы хотели бы сказать: «не судите да не судимы будьте»
1 ученик: А вот если бы был здесь Аристотель, то он наверное сказал бы: Хоть команда «Плюс» и дорога мне, но истина дороже.
Капитан: Команде соперников наших…
1 ученик: математический; 2ученик: геометрический; 3 ученик: арифметический; 4 ученик: алгебраический;
Все: Привет!
Приветствие команды «Плюс»
Команда входит под песню: Объявление вдоль стены
Приходи на КВН
Будет здесь улыбка, смех,
Песенка одна на всех.
Дружба- это КВН
Верность - это КВН.
Это место нашей встречи - КВН.
Все: Приветствуем команду (XYZ)8. Не выиграть вам у нас.
Капитан: Пульс
Все: Как часы
Капитан: Настроение
Все: Бодрое
Капитан: Волнение
Все: Никакого
Капитан: Кто победит?
Все: Мы незнаем как жюри считает, ну а мы считаем так: хороша команда ваша, но победа будет наша.
Капитан: Наш девиз.
Все: Слагать, вычитать, умножать и делить - иначе нельзя математиком быть.
-
Конкурс «Разминка».
Для каждой команды приготовлены конверты с вопросами. Представители каждой команды берут по конверту, подходят к своей команде, решают в течение нескольких минут, по истечении времени зачитывают вопрос и дают свою версию ответа. Жюри сразу оценивают ответ.
-
Конкурс художественной самодеятельности «Математический коктейль»
Каждая команда представляет на суд жюри и зрителей по 2 номера:
1. Песня, пере деланная на математическую тему или частушки.
2. Сценка-шутка (с математическим содержанием) или пантомима (мимическими средствами передать содержание определение)
-
Конкурс капитанов
Ведущий 1: Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Вопросы капитанам:
-
Если в 12 ч. Ночи шел дождь, то можно ли ожидать, что через72 часа будет солнечная погода? (будет ночь)
-
Кто предложил запятую как математический знак? (немецкий астроном Иоган Кеплер 1571 - 1636гг.)
-
К Названию животного прибавь одну из мер, получишь полноводную реку в Росси? (Вол-га)
-
Половина - треть числа. Какой это число? (1,5)
-
Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)
-
2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по 1 апельсину. Как могло это случиться? (сын, отец, дед)
-
Игра со зрителями.
Ведущие по очереди задают вопросы болельщикам каждой команды, которые отгадав приносят дополнительные баллы своей команде
-
Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше5 прошедшей! (8 ч.)
-
Какое число делится на все числа без остатка? 90)
-
Угол в 1о рассматриваем в лупу, дающая 4-кратные увеличение. Какова градусная мера угла? (1о)
-
Летела стая уток.
Одна впереди и 2 позади, одна позади и 2 впереди, одна между двумя и 3 в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах - голубые? (в самолетах их нет)
Во сколько раз лестница на пятый этаж дома длиннее, чем лестница на третий этаж? (в 2 раза)
Что легче тонна ваты или тонна железа? (=)
-
Конкурс художников «Математические художества».
Командам раздаются листочки с изображениями фигур:
И цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8?,9, Задание: нарисовать интересную картину, используя данные фигуры и цифры.
-
Конкурс «Математические обгонялки»
Команды задают друг другу вопросы, приготовленные дома.
Вопросы команды (XYZ)8.
-
Может ли сумма двух чисел равняться одному из них? (Может, когда одно из них 0)
-
Назовите четырех великих ученых-математиков.
-
В магазине подарков имеются сувениры стоимостью 50 коп., 1 руб. 50 коп., 3 руб. У мальчиков есть 20 руб., и им нужно купить 20 сувениров. Какие сувениры они могут купить7
Вопросы команды «Плюс»:
Может ли частное равняться делимому? (Может, когда делитель-единица)
Кто автор учебника «Математика - 6» (Виленкин)
Автомобиль движется со скоростью 40 км\ч. Другой автомобиль движется в ту же сторону со скоростью 60 км\ч, однако расстояние между ними остается неизменным. Может ли это быть? (Да, если они оба движутся по окружностям, имеющим разные диаметры)
-
Подведение итогов. Награждения.
Жюри подводит итоги всех конкурсов и объявляет победителей.
Ведущий 1: Школьные дни
Быстры они
Тесной становится парта.
И за поры
Сотней дорог
Манит нас школьная парта.
Ведущий 2? Мчится стремительно век,
Нужен в жизни разбег. Не позабудь:
Жизненный путь
Тоже зависит от старта!
Ведущий 1: Помни всегда
Что без труда
В учебе побед не добиться.
Ведущий 2: Слышим: звонок!
Начат урок
К финишу мчимся как птицы!
Ведущий 1: Только в тяжелом труде
Знанья приходят к тебе.
Ведущий2: Может сейчас, здесь среди нас
Будущих лет Пифагоры!