Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 3.


Конспект

урока по математике

в 6 классе.

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Время: 2 часа.






Учитель математики

МКОУ «Просветская ООШ»

Мухортикова Л.И.




2015 год


Тема: «Умножение обыкновенных дробей».

Цели:

Образовательная: Создать условия для овладения каждым учеником стандарта образования, научить каждого ученика выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел, возведение дроби в степень, умножение трёх и более дробей.

Развивающая: Развивать индивидуальные особенности каждого ученика в удобном для него темпе, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика. Расширить знания ребят, переходя из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.

Воспитательная: Формировать активность личности школьника, взаимоконтроль, взаимопомощь, коллективизм и в то же время самостоятельность каждого.

Оформление кабинета:

На доске:

1. Тема урока.

2. Правила мастерской.

  • В мастерской все равны.

  • Я отношусь к мнению товарища с уважением.

  • Я не боюсь высказываться, так как знаю, что к моему мнению тоже отнесутся с уважением.

  1. Таблицы для устной работы и афиширования.

  2. Для каждой группы 2 полоски с надписями «сократимые дроби», «несократимые дроби», прикреплённые на скотч.

  3. Домашнее задание: № 457(3,4,5ст.), №475-задача, №469- устно.

На столах:

  1. Памятка для командира.

    • При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу.

    • Мнение группы будь готов высказать сам или предоставь слово членам группы.

    • При ответе пользуйтесь неоконченными предложениями:

- по нашему мнению…

- наша группа считает…

- в результате обсуждения мы пришли к выводу…

- в результате работы группы получен следующий вывод…

- наша группа в результате обсуждения к единому мнению не пришла…

- нашей группе требуется помощь других групп..

  1. Комплект карточек для устной работы.

  2. Комплект карточек для самостоятельной работы каждому ученику.

  3. Номер группы.

Оборудование:

  1. Скотч для афиширования.

  2. 3 конверта с нарисованными рожицами для рефлексии.

  3. Бумага для схем при решении задач.

  4. Комплект карточек для самостоятельной работы.

  5. Набор карточек для инсайта.

На отдельном столе: карточки для определения места каждого ученика при входе в класс.




Ход урока.

Начало формы

Этап

Время

Действия ребят

1. Индукция

3 мин.

На перемене перед уроком дети заходят в класс, каждый берёт карточку с примером со стола, решает этот пример и садится за тот стол, номер которого получился в ответе .

2. Организаци-

онный

момент

2 мин.

Сообщение цели мастерской, запись в тетрадях числа и темы урока.

3.Реконструк-

ция

5 мин.

На каждом столе конверт с 12ю карточками; на карточках написаны сократимые и несократимые дроби. Дети должны разделить их на две группы и записать в тетрадь. В каждой группе идёт поисковая работа.

4.Афиширова-

ние

2-3 мин.

По 2 ученика от каждой группы по очереди выходят к доске и на скотч прикрепляют дроби на соответствующую полоску.


Несократимые дроби













Сократимые дроби












5. Первичная

социализация

2мин.

Каждая группа проверяет у соседней правильность выполнения задания, представитель от группы высказывает по афишированию мнение товарищей, исправляются ошибки.

6.Реконструк-

ция

5-7 мин.

Задание группам: записанные в тетради сократимые дроби сократить.

7.Афиширова-

ние

3 мин.

Представитель от группы выходит к доске и под прикреплёнными карточками записывает результаты.

8.Социализа-

ция

2 мин.

Группы по кругу проверяют правильность выполнения заданий, и представитель от каждой группы высказывает мнение по афишированию.

9.Рефлексия

общеклассная

3-5мин.

Ребята отвечают на вопросы учителя:

  1. дать определение сократимой дроби;

  2. дать определение несократимой дроби;

  3. сформулировать правило выделения целой части числа;

  4. сформулировать правило записи числа в виде неправильной

дроби;

5) дать определение общего делителя;

6) сформулировать правило нахождения НОД.

10.Реконструк-

ция и

рефлексия

5-7мин.

Работа в тетрадях:

  1. Выделить целую часть: Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская ) Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

  2. Записать в виде неправильной дроби: Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

  3. Заполнить таблицу. Ребятам выдаётся таблица больших размеров. Чтобы заполнить пустую клетку таблицы, нужно умножить дробь, стоящую над пустой клеткой, и дробь, стоящую слева от пустой клетки.

к

////////////////

////////////////

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

//////////

/////////

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )




////////////////

////////////////

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

/////////

/////////

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )



////////

/////////

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

/////////

/////////

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )


11.Афиширова-

ние.

Социализация.

5 мин.

Представитель от группы выходит к доске и вывешивает таблицу на доску с помощью скотча. Каждая группа по кругу проверяет правильность выполнения задания, первая группа проверяет вторую, вторая - третью и т.д. шестая группа проверяет первую. Учитель проверяет сразу всех по результату в последней клетке.

12.Деконструк-

ция.

5мин.

На каждом столе есть карточка с примером. Вычислить.

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

13. Разрыв.

Афиширова-

ние

Социализация

(вторичная).

7мин.

Пока ребята решают на месте, учитель пишет примеры на доске. Дети обсуждают решение в группах, представитель от группы выходит к доске и объясняет свои действия при решении примера. Шестая группа не решила свой пример и просит помощи.

Ребята умеют умножать обыкновенные дроби, целое число на дробь, целое число на смешанное число, а вот умножение смешанных чисел ещё не встречалось.

Ребята из других групп предлагают свои варианты решения примера, высказывают догадки.

14.Реконструк-

ция. Работа с

учителем.

5 мин.

Учитель предлагает ребятам вспомнить все приёмы умножения, которые они применяли при решении примеров и предлагает попробовать их при умножении смешанных чисел.

15. Инсайт.

(озарение,

догадка).

3мин.

С помощью учителя дети приходят к выводу: чтобы перемножить смешанные числа, нужно записать их в виде неправильных дробей и перемножить по правилу умножения обыкновенных дробей.

А теперь поможем 6й группе выполнить задание. Решаем вместе с доской. Для закрепления выполним устно: Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская ) Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

16. Работа с

учебником.

10 мин.

Все работают в тетрадях, а 2 ученика (по очереди) работают у доски, подробно комментируя свои действия. № 432 (1 и 2 столбики).

17.Социализа-

ция

первичная и

вторичная.

5-6мин.

Обсуждение в группах, потом в классе. Создание алгоритма умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. На каждом столе есть карточка с заданием: записать формулу:

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

18. Рефлексия.

(самостоятель- ная работа)






19.Рефлексия.

10-15

мин.

Выполнение самостоятельной работы по карточкам. В каждой группе по 4 человека, поэтому имеется 4 варианта карточек.

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская ) Со звонком дети берут свои карточки с решением примеров, подходят к доске и опускают её в конверт, соответствующий их настроению. На одном нарисовано солнышко, на другом - облака, закрывающие солнышко, а на третьем - тучки с дождиком.

Конец формы


Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )

Конспект урока по математике. Тема: «Умножение обыкновенных дробей» ( мастерская )


© 2010-2022