- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока алгебры по теме: «Показательная и логарифмическая функции»
Конспект урока алгебры по теме: «Показательная и логарифмическая функции»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клочкова Ю.Н. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Занино-Починковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
Тема: Показательная и логарифмическая функции.
(обобщающий урок)
Алгебра и начала анализа 11 класс
Подготовила учитель математики Клочкова Ю.Н.
Алгебра и начала анализа 11 класс
Тема: Показательная и логарифмическая функции.
(обобщающий урок)
Цели:
-
Повторить и обобщить понятия показательной и логарифмической функций, их свойства, графики.
-
Развивать навыки преобразования данных функций, вычисления их производных, исследования функций с помощью производных.
-
Научить детей использовать средства ИКТ в обучении.
-
Воспитывать сознательное отношение к учебе.
Оборудование:
Персональный компьютер, программа построения графиков функций, презентация «Показательная и логарифмическая функции».
Подготовительная работа:
оформление стенда «Сегодня на уроке», подготовка доклада «Из истории логарифмов», знакомство с программой построения графиков функций «Advanced Grapher».
Ход урока.
1. Организационный момент
Проверка готовности детей к уроку
2. Постановка целей и задач урока
3. Работа у доски.
(дети по цепочке выходят к доске и с объяснением решают любое из предложенных выражений)
Используя свойства степени и логарифмов вычислите предложенные выражения:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
(учащимся предложены на альбомных листах функции производные которых требуется найти. Задание решается в тетради ответ записывается на листке. Учащийся у доски с листом объясняет своё решение)
Вычислите производные следующих функций:
1)
2)
3)
4)
5)
4. Обобщение пройденного материала учителем
Просмотр презентации «Показательная и логарифмическая функции»
5. Физкультминутка
(в классе по стенам развешены карточки со степенью числа 2)
(Расслабление мышц шеи и плечевого пояса)
Нахождение по просьбе учителя ответов при вычислении степени чисел.
1.
2.
3.
4.
5.
6. Доклад
Авдошкина Екатерина в виде презентации знакомит учащихся с историей логарифмов
7. Работа в парах
Даны функции. Учащимся предлагается исследовать функции.
1)
2)
во время работы два ученика с помощью ПК в программе «Advanced Grapher» исследуют предложенные функции и строят их графики.
Объясняют правила работы с программой.
Проверка исследованной функции ведётся с помощью полученного графика.
8. Самостоятельная работа
( на доске записаны уравнения дети решают в тетради самостоятельно)
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств
1)
2)
3)
4)
9. Итог урока
1. Каковы основные свойства логарифмов?
2. Как определяется число е?
3. Какую помощь в изучении данного предмета может оказать компьютер?
10 Домашнее задание
с. 226-237 повторить с. 259 №23 (2) №44 (2,3)