- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Свойства степени целым показателем
Конспект урока Свойства степени целым показателем
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карова Д.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока
Свойства степени с целым показателем
Предмет
Алгебра
Класс
8
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Карова Джульета Нажмудиновна
учитель математики
Образовательное учреждение
МКОУ СОШ №2 с.п. Чегем-2 Чегемского района Кабардино-Балкарской Республики
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
СКФО
Республика/край
Кабардино-Балкария
Город/поселение
С.п. Чегем-2
Методическая информация
Тип урока (мероприятия, занятия)
Урок изучения нового материала
Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Познавательная: ознакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем, обучить применению свойств степени с целым показателем при решении примеров.
Развивающая: развивать у учащихся мышление, речь, память, умение выделить главное, продолжить развитие умения анализировать.
Воспитывающая: воспитывать общую культуру, активность, самостоятельность, умение общаться, патриотизм.
Задачи урока (мероприятия, занятия)
Организация работы по усвоению новых понятий, предусмотренных учебной программой.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
40 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Знание свойств степени с целым показателем; умение применять свойств степени с целым показателем при решении примеров; закрепление знаний по теме «Степень с натуральным показателем»
Необходимое оборудование и материалы
Презентация урока , учётная таблица (раздаётся перед началом урока) , карточки с дифференцированными заданиями, чистые листы, маркеры, мел, доска.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Дидактические материалы к учебнику «Алгебра. 8 кл.» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. М: Просвещение2009
Список учебной и дополнительной литературы
Алгебра. Учебник для 8 кл. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. М: Просвещение 2009
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся
Формирование и совершенствование знаний, азвитие умения анализировать
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).
Организационный этап:
Рефлексия 1.
Озвучивается тема урока и цели, которые надо достигнуть на этом уроке.
Отмечается важность новой темы, она будет применяться почти во всех разделах математики.
Этап проверки домашнего задания:
На перемене на доске один из учащихся пишет выполненное домашнее задание. На уроке выполняется взаимоконтроль. За верно выполненное задание каждый получает 3 балла.
Этап контроля и всесторонней проверки знаний:
-
А теперь обратимся к эпиграфу нашего урока (зачитывают вслух).
Дорогу осилит идущий… Что обозначают эти слова?
-
Дифференцированная работа по карточкам.
1 вариант:
1.Соединить отрезками выражения так, чтобы получились верные равенства.
2. Выполните действия со степенями:
а) 45∙413:416
б) (с6∙с9) : (с10∙с4)
в) 6∙18-1
г) 1,50 - 1,5-1
За каждое верное задание - 0,5 баллов.
2 вариант:
1.Заполнить пустые ячейки таблицы в соответствии с напротив стоящими выражениями
2. Выполнить действия со степенями:
а) 25 ∙ 212 : 213
б) (b8 ∙b9) : (b6 ∙а7)
в) -5 ∙10-2
г) 0,3+1,30
Этап подготовки к усвоению нового материала:
Новое слово
Гипотеза - это предположение, требующее подтверждения.(записано до урока на доске)
Двое учеников выполняют задания у доски за 4 минуты. Вперёд выполнившему ученику даётся 1 балл.
I.
1.Найти значение выражения:
(1/а2 +2/а +1) · 1/а +1
2.Решить уравнение:
1/а +1/а2 = 2/а3
II.
Английский математик С. Стевин придумал запись для обозначения степени:
запись 3(3)+5(2)-4 обозначала такую современную запись 33 + 52 - 4.
Переведите на современный язык пример Стевина :
-2(-2)+0,4(-1)- 3(0);
-3(-2)+0,3(-1)- 5(0)
За каждый пример - 1 балл
III.
Устный счет:
Задания на карточках - с одной стороны записаны примеры, на другой - ответы. Ответы ученики записывают на чистых листочках маркерами. Самопроверка.
1.Заменить дроби степенями с целым отрицательным показателем:
а) 1/c
б) 1/7
в) 8/(а+m)
г) 1/(3n)3
д) 1/b5.
2.Заменить дробью степень с целым отрицательным показателем
а) 6-1
б) (-6)-3
в) b-8
г) (7a)-5
д) (m-n)-6
3. Заполнить ячейки таблицы.
n
4
3
0
-2
-3
3n
81
3
1/3
За устный счет от 3 балла.
IV. Физминутка
Этап усвоения новых знаний:
1. Проблема: Найти значение выражения: 3-4· 36; 4-8:4-9; (2-2)-3
2. Гипотеза: Высказывают несколько версий, обсуждается наиболее возможная.
3. Доказательство: (Даётся одним из учеников)
- Вы совершенно правы: все, что мы только что для себя открыли известно давным-давно, но от этого радость открытия не уходит.
4. Работа с учебником (самостоятельно)
Формулы свойств степени с целым показателем.
5. Работа с тестом
,
,
За каждый правильный ответ - 1 балл
Этап закрепления новых знаний:
1. № 925 (устно) - 1 балл
2. Решить примеры с комментированием. Работают все учащиеся.
Вписать вместо звёздочки такие основания и показатели степени, чтобы получились верные равенства: (за каждый пример по 0,5 баллов) 6
1) b6 · b* = b-2 4) m-2 · m* = m7
2) a-2 · a* = a-5 5) * · n6 = n-3
3) (c*)4 = c-8 6) k10 · * = k2
Этап первичной проверки понимания нового материала:
№929, №931 - вперёд выполнившему ученику за каждый номер - 1 балл
Этап повторения пройденного материала:
Самостоятельно по учебнику № 949 - 1 балл
Этап обобщения и систематизации новых знаний:
Работа по карточкам, по окончанию работы взаимоконтроль
Этап информации о домашнем задании. Подведение итогов урока:
№ 926; №923; из повторения №950
Заполнение учётной карточки. Подведение итогов урока
Рефлексия 2
Подарок учителя всем учащимся
Спасибо за урок. До свидания! Звонок
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)
Рефлексия 1
Рефлексия 2
Домашнее задание (если это необходимо на уроке)
№ 926; №923; из повторения №950
Дополнительная необходимая информация
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
festival.1september.ru
friske.ru
avrora.co.il/index.php?categoryID=585
fotocvetov.ru/romashki.html
cactus.itoa.ru/
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Наглядность помогает учащимся лучше понять материал
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
После усвоения этого материала легче переходить к темам с применением свойств степени с целым показателем
Другое
6