• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка открытого урока по математике в рамках педагогического совета “Особенности проектирования новой модели урока на основе принципа здоровьесбережения»

Разработка открытого урока по математике в рамках педагогического совета “Особенности проектирования новой модели урока на основе принципа здоровьесбережения»

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № :7

Разработка открытого урока по математике в рамках педагогического совета "Особенности проектирования новой модели урока на основе принципа здоровьесбережения», 5 класс, учитель 1 квалификационной категории Лощенок Людмила Владимировна Владимировна.

Тема: Упрощение выражений.

Урок № 1 в данной теме. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели:

  1. Изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

сформировать умение выражения вида 3а + 7а и 26b - 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей, сформировать умение находить значение выражений типа (40 - 8) * 9; 69*27 + 31*27, используя распределительное свойство;

  1. развивать вычислительные навыки, познавательную активность, мышление; прививать интерес к предмету;

  2. формировать ответственное отношение к своему здоровью, самостоятельность, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

ТСО

Деятельность ученика

Решение задач урока

время

1. Орг момент мотивация.

Сегодня на уроке вы каждый получите оценку, зарабатывая себе баллы своими устными и письменными верными ответами. Если я поднимаю указательный палец вверх, вы ставите себе на конверт палочку, означающую 1 балл. Вы познакомитесь с новым математическим свойством, и будете учиться его применять при выполнении следующих действий,… смотрим на доску. Что за записи в 1 столбике? (произведение двух чисел). Вы умеете выполнять данные действия? Каким образом вы выполняли эти действия? (в столбик). Какие новые знания вы можете приобрести, решая эти примеры иначе? (рациональные вычисления). Как называются записи во втором столбике? (буквенные выражения). Как вы думаете, какие действия вы сегодня научитесь выполнять с данными выражениями? (упрощать). Всего этого реально достичь, если вы будете внимательны, активны, а подводя итог урока, покажете всем, как вы справились с новой задачей, ведь тема, которую мы сегодня начинаем изучать, обязательно проверяется во время экзамена и в 9 и в 11 классах. Тема сегодняшнего урока…

Доска:

Первый столбик

1)309*12

2) 2511*4

3)18*999

4)12*198

Второй столбик

1) 3d - d +6d

2) 11k - k - 7k

3) 215x + 16x - 15x

4) m - m + 136m

Мотивация, повторение Проблемная ситуация.

Развитие познавательной активности, интерес к предмету, воспитание внимательности.

3 минуты


Конец

8-33

2. Актуализация

Записываем число и классная работа. Ребята, не умея, что делать, не решить примера, уравнения, задачи? (вычислять). Не имея чего в жизни, каким бы ни был умным человек, сложно добиться в жизни успеха? (здоровья). Сейчас вам необходимо устно индивидуально поработать с устным счетом и о здоровье подумать. В вашем индивидуальном конверте выньте карточку с примерами, результаты которых дают ключ к слову. И мы всем классом составим полезнейшие жизненные истины, которыми будем руководствоваться. В тетради записываете разгаданное слово. Кто справился, показывает это красивой ученической позой, а наши гости нам помогут, т к в классе не все ученики.

Выполняют вычисления и расшифровку высказываний (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Доска:

1 2 3 4 5 6

I II III IV V

А Б В Г

α β λ μ

Я включаю презентацию

Ответы: Доска:

1)Купайся, обтирайся, зимой и летом спортом занимайся

2) Проводи достаточное время на свежем воздухе;

3) Соблюдай правила личной гигиены;

4) Читай и пиши при хорошем освещении

Кто согласен, хлопните в ладоши

развивать вычислительные навыки, познавательную активность,

прививать интерес к предмету;

формировать ответственное отношение к своему здоровью

4 минуты


Конец

8-38

Дети работают стоя

3. Изучение новой темы

Ребенок читает тему урока. Эпиграф читает еще один ученик. Как вы понимаете это высказывание?

Необходимо решить задачу двумя способами.

Как я выделила выражения? (жирным) Как я выделила значения выражений? (красным) Сравните значения выражений. (выражения равны) Какой знак можно поставить между этими двумя выражениями? (=)

Высказывают мнение об эпиграфе. Устно предлагают решение. Ученики по очереди выходят к доске, пишут действие (1), по очереди. Смотрят слайд.

Слайды 1, 2, 3

Изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

сформировать умение находить значение выражений типа (40 - 8) * 9;

5 минут

Конец

8-43

Дети садятся

Новое свойство - распределительное.

Записи выражений (70 + 3) · 9 =

(400 + 10 + 7) · 4 = (400 - 3) · 5 =

9 ·(200 - 1)=

(a + b)c = ac + bc (a - b)c = ac - bc

Записи в тетрадях

Слайды 4, 5, 6

7 минут

Конец

8-50

4. первичное закрепление

Я использую «держалку». «Работают только ваши глазки»

Задание. Найдите значение произведения с помощью распределительного свойства умножения.

Записи в тетрадях, зрительная разминка

Держалка с заданиями и решениями

первичное закрепление свойства

3 минуты

Конец

8-53

5. Изучение новой темы

? Чем отличается данная запись распределительного свойства умножения от записи в ваших тетрадях?

Слайды 8, 9

формирование умения выражения вида 3а + 7а и 26b - 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей,

3 мин

Конец

8-56

6. Первичное закрепление

№ 563 (а, д, ж)

Записи в тетрадях, работа с учебником

учебник

3 мин

Конец

8-59

У вас в конверте небольшая карточка, на которой записано выражение, которое нужно упростить, но будьте внимательны, не все выражения упростить, возможно. Следующий слайд - самопроверка, если вы сделали верно, то ставим себе палочку.

Поиск по классу своих верных ответов.

Слайды 10, 11

3 мин

Конец

9- 02

7. Домашнее задание

Доска:

п. 14 № 610 (а,б) № 611 (а,б) № 612 По желанию: № 597

1 мин

Конец

9- 03

8. Задача

О временном распределении суток школьника. (Денис, Давид, Коля - карточка)

Слайды 13, 14, 15

5 мин

Конец

9- 08

9. Итог урока

Самостоятельная работа с самопроверкой

Карточки дифференцированные

проверка - слайд- 17

3 мин

Конец

9- 11

10. Рефлексия

рисование лиц

слайд 18

1мин

Конец

9- 12

Резерв 3 мин???

Разработка открытого урока по математике в рамках педагогического совета “Особенности проектирования новой модели урока на основе принципа здоровьесбережения»Разработка открытого урока по математике в рамках педагогического совета “Особенности проектирования новой модели урока на основе принципа здоровьесбережения»Разработка открытого урока по математике в рамках педагогического совета “Особенности проектирования новой модели урока на основе принципа здоровьесбережения»Разработка открытого урока по математике в рамках педагогического совета “Особенности проектирования новой модели урока на основе принципа здоровьесбережения»

Отыскать в кабинете

а)17х+3х;

з)16а-5а;

б) 6х-6у;

в) 54х-31у;

г)24а-6а;

п) 75а+21а;

д) 57с+14с;

е) 100с+45с-2с;

ж) 96b+3b;

л) 72х-14х;

м) 124n-20n+6n;

к)27а+13b;

о) 2к+к+к;

р) 89к - к;

н) 38у-у-у;

с) 4t+t+2t.

и)7а-7b;


Денису, когда дети решают задачу

Представьте в виде произведения

25а - 17а;

18 b+ 24b;

а + 32а;

40х - х.

23а - 3а - 12а

15b + 15 b + 12 b;

3а + а +29а;

100х - 60х - х. далее - № 563(б, г, е, ж)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. 3 + 4

  2. 33 : 3

  3. 20 - 3

  4. 3 * 4

  5. 3 + 11

  6. 39 : 3

  7. 13 - 3

12-а 10-я 13-с 7-к 11-у 17-п 14-й

(1)

  1. 3 * 11

  2. 3 + 18

  3. 60 : 3

  4. 30 - 3

  5. 3 * 20

  6. 4 + 5

  7. 44 : 4

  8. 20 - 18

  9. 4 * 4

16-я 11-й 60-р 9-а 33-о 2-с 21-б 20-т 27-и (2)

  1. 4 + 12

  2. 16 : 4

  3. 13 - 4

  4. 4 * 11

  5. 4 + 19

44-о 9-м 4-и 16-з 23-й

(3)

  1. 80 : 4

  2. 33 - 4

  3. 4 * 20

  4. 5 + 5

  5. 55 : 5

10-о 80-т 29-е 11-м 20-л

(4)

  1. 20 - 5

  2. 5 * 5

  3. 5 + 12

  4. 20 : 5

  5. 13 - 5

  6. 5 * 12

  7. 6 + 6

60-о 12-м 15-с 17-о 8-т 25-п 4-р

(5)

  1. 66 : 6

  2. 20 - 6

  3. 6 * 6

  4. 6 + 13

  5. 24 : 6

  6. 13 - 6

  7. 6 * 20

  8. 7 + 9

  9. 77 : 1

16-с 14-а 7-а 77-я 11-з 4-м 120-й 19-и 36-н

(6)

  1. 20 - 7

  2. 7 * 7

  3. 7 + 14

  4. 28 : 7

  5. 13 - 7

  6. 7 * 12

  7. 8 + 8

84-д 16-и 14-п 21-о 6-о 49-р 4-в

(I)

  1. 88 : 8

  2. 20 - 8

  3. 8 * 8

  4. 9 + 9

  5. 99 : 99

  6. 20 - 0

  7. 9 * 9

  8. 3 + 5

  9. 30 : 3

  10. 10 - 3

  11. 3 * 5

7-о 12-о 10-н 64-с 15-е 11-д 18-т 8-ч 1-а 81-о 20-т (II)

  1. 3 + 12

  2. 42 : 3

  3. 12 - 3

  4. 3 * 12

  5. 3 + 19

36-м 15-в 22-я 9-е 14-р

(III)

63 : 3

31 - 3


3 * 22

4 + 6

40 : 5

19 - 4

4 * 5

4 + 13

28-а 17-м 66-с 21-н 10-в 20-е 8-е 15-ж (IV)

  1. 12 : 4

  2. 12 - 4

  3. 4 * 12

  4. 4 + 20

  5. 84 : 4

  6. 32 - 4

  7. 4 * 21

8-о 28-х 24-д 84-е 3-в 21-у 48-з

(V)

  1. 5 + 6

  2. 50 : 5

  3. 19 - 5

  4. 5 * 6

  5. 5 + 13

  6. 15 : 5

  7. 12 - 5

  8. 5 * 13

65-й 3-д 30-л 10-о 11-с 14-б 18-ю 7-а

( А)

  1. 6 + 7

  2. 60 : 6

  3. 10 - 6

  4. 6 * 7

  5. 6 + 14

  6. 18 : 6

  7. 12 - 6

6-а 13-п 3-л 10-р 20-и 4-а 42-в (Б)

  1. 6 * 21

  2. 7 + 8

  3. 70 : 7

  4. 19 - 7

  5. 7 * 8

  6. 7 + 15

126-л 22-й 15-и 56-о 10-ч 12-н

(В)

  1. 21 : 7

  2. 12 - 7

  3. 7 * 15

  4. 8 + 9

  5. 80 : 8

  6. 19 - 8

  7. 8 * 9

72-ы 3-г 11-н 5-и 10-е 105-г 17-и (Г)

  1. 9 + 10

  2. 90 : 9

  3. 19 - 19

  4. 9 * 10

  5. 3 + 6

9-й 19-ч 10-и 90-а 0-т

(α)

  1. 27 : 3


  1. 18 - 3

  2. 3 * 6

  3. 3 + 13

  4. 45 : 3

16-ш 9-и 15-и 18-и 15-п (β)

  1. 11 - 3

  2. 3 * 13

  3. 3 + 20


  1. 66 : 3

  2. 32 - 3

  3. 3 * 23

  4. 4 + 7

  5. 36 : 4

  6. 18 - 4

  7. 4 * 6

23-и 11-о 24-м 22-х 14-е 8-п 9-ш 69-р 29-о 39-р (λ)

  1. 4 + 14

  2. 8 : 4

  3. 11 - 4

  4. 4 * 13

  5. 4 + 21

  6. 88 : 4

  7. 31 - 4

  8. 4 * 22

  9. 5 + 7

2-с 88-и 18-о 12-и 25-щ 7-в 27-н 52-е 22-е

(μ)



© 2010-2022