ИКТ на уроках в начальной школе

Начальная школа - это первооснова воспитания и образования. Ееглавная задача так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник независимо от своих возможностей мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Усиление акцентов на вариативность и личностную направленность системы начального образования требует от учителя поиска современных эффективных методов и технологий обучения.            Без привлечения средств наглядности в начальной школе невоз...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Начальная школа - это первооснова воспитания и образования. Ее главная задача так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник независимо от своих возможностей мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Усиление акцентов на вариативность и личностную направленность системы начального образования требует от учителя поиска современных эффективных методов и технологий обучения.

Без привлечения средств наглядности в начальной школе невозможно провести урок. Постоянно перед педагогом стоял вопрос, где найти нужный, хороший материал. Раньше учителя сами придумывали наглядности к урокам, выдумывали, рисовали и.т.д.. На сегодняшний день проблема решена. Компьютеры, именно они заменили этот нелегкий труд. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, т. е. быть информационно компетентным. Компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний.

За последние 10-15 лет произошло коренное изменение роли и места компьютеров. Компьютерные технологии активно входят в нашу жизнь. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Информационные технологии позволяют повысить интерес к изучению предмета, расширить информационное поле, ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности школьников.

Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Теперь можно сделать процесс обучения значительно интересным, наглядным и интерактивным.

Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами. Мультимедийные технологии позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности.

На уроках можно использовать уже готовые учебно-познавательные и обучающие программы по учебным предметам из сети Интернет. Это различные тренажеры по предметам, дидактические интерактивные игры. А так же составлять свои ресурсы по основным предметам: обучение грамоте, математика, окружающий мир.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: учащиеся начальных классов хорошо воспринимают зрительные образы и современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. И сегодня, с появлением ИКТ появилась возможность проводить на новом уровне не только уроки, но и внеклассную работу, это различные праздники, внеклассные мероприятия, родительские собрания. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более интересными и наглядными, а самое главное позволяет привлечь к их организации не только учеников, но и родителей.

Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. интерактивная доска - это возможность сделать что-то новое, вывести работу на более высокий уровень.

* Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.
* Интерактивные доски позволяют учителю увеличить объём воспринимаемого материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.
* Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке.
* Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
* Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.
* Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
* Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь "ученик-учитель".

* Интерактивные доски в течении некоторого времени позволяют формировать положительный эмоциональный настрой на учение.

Использование интерактивной доски позволяет сделать уроки увлекательными и интересными, повышает темп урока, что позволяет повысить эффективность обучения, снимается эмоциональное напряжение учащихся . Электронная доска помогает детям преодолеть стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. Использование в образовании электронных интерактивных досок вносит в учебный процесс новое качество, поскольку не только заметно облегчает подготовку и проведение урока, но и открывает такие возможности, которые до появления интерактивных досок просто не существовали. Работая на интерактивной доске, можно переместить любой объект по площади доски (инструмент «выделенный элемент»). На обычной школьной доске такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и прикрепив их к доске магнитами.

С помощью электронного маркера можно полностью управлять любой компьютерной демонстрацией - выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И всё это с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязывая себя к компьютеру.

Дети с интересом работают с доской. Их привлекают динамика, яркость, разнообразие сюжетов. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока. Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Именно поэтому интерактивные доски являются эффективным средством для роста познавательного интереса у учащихся и повышения качества образования.



© 2010-2022