Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29










Стартовая диагностическая

работа по математике

6 класс

2014-2015 у.г.


(составлена на основе учебника «Математика 6 класс»

под редакцией С.А. Козлова, А.Г. Рубин)











Составители:

Бурдыгина Ирина Николаевна,

Федорченко Марина Васильевна,

учителя математики

МБОУ СОШ №156








НОВОСИБИРСК 2014

Спецификация стартовой диагностики

по математике в 6 классах


  1. Назначение работы - проверка достижения учащимися 6 классов уровня базовой подготовки за пятый класс.

  2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-9 классы.

  3. Характеристика работы.

  • задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5 класса практически полностью.

  • Число заданий: 6

  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.

  1. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:

    • Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);

    • Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:


Блоки содержания

Число заданий в работе

Арифметика

4

Алгебра

2

Всего:

6


  1. Характеристика заданий.

В работе используются задания с развернутым ответом.

  1. План работы представлен в таблице, РО - развёрнутый ответ;

вид познавательной деятельности: ЗП - знание/понимание; АЛ - алгоритм; РЗ - решение задач; ПП - практическое применение.


Раздел

содержания


Объект оценивания

Уровень слож-

ности

Тип

задания

Вид

деятель-

ности

Макс.

балл

1

Арифметика.

Дроби

Проверка умения преобразовывать дроби.

Б

РО

АЛ

3

2

Арифметика.

Дроби

Проверка умения производить арифметические действия с дробями.

Б

РО

ЗП

2

3

Арифметика.

Дроби

Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

Б

РО

ЗП

2

4

Арифметика.

Дроби

Проверяем умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.

П

РО

РЗ

2

5

Алгебраические выражения

Сравнение дробей

П

РО

ПП

2

6

Алгебраические выражения

Проверяем умение решать нестандартные задачи.

П

РО

РЗ

3

ИТОГО:


14

  1. Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: сентябрь.

Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

  1. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

  • Верное выполнение каждого пункта задания базового уровня сложности № 1-3 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.

  • Верное выполнение задания повышенного уровня сложности № 4 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ - в 1 балл, 0 баллов - если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

  • Верное выполнение задания № 5 оценивается в 2 балла, причем если верно найден путь решения, то 1 балл или верно найдены дроби, между которыми расположена искомая дробь.

  • Верное выполнение задания № 6 оценивается в 3 балла, причем каждый верно выполненный пункт решения оценивается в 1 балл.

  • Максимальный балл за выполнение всей работы - 14 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 7 баллов, повышенной сложности - 7 баллов.

  • Если обучающимся набрано менее 4 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 5 до 7 баллов - обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 8 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Критерии оценивания заданий (1 вариант)


Правильный ответ (решение)

Макс.балл

1

а) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ;

1


б) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ;

1


в) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта .

1

2

а) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ;

1


б) 10.

1

3

а) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ;

1

б) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта .

1

4

6 дней.

2

5

Идея: приводим дроби к новому знаменателю

2

6

1) В коробке лежат конусы и цилиндры. Конусов в 2 раза больше, чем цилиндров, цилиндры составляют 1/3 от всех фигур, а т.к. никаких цилиндров, кроме синих, в коробке нет, то это синие цилиндры составляют 1/3от всех фигур.

2) В коробке лежат только жёлтые и синие фигуры. Раз синих фигур в коробке в 5 раз больше, чем жёлтых, то жёлтые фигуры составляют 1/6 от всех фигур, а т.к. никаких жёлтых фигур, кроме конусов, в коробке нет, то это жёлтые конусы составляют 1/6 от всех фигур.

3) Перепишем первое предложение условия в уточнённом виде: «В коробке лежат жёлтые конусы (составляющие 1/6 от всех фигур), синие конусы и синие цилиндры (составляющие 1/3 от всех фигур)». Теперь понятно, что синие конусы составляют 1-1/6-1/3=1/2 от всех фигур.

1




1





1


Критерии оценивания заданий (2 вариант)


Правильный ответ (решение)

Макс.балл

1

а) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ;

1


б) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ;

1


в) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта .

1

2

а) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ;

1


б) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта .

1

3

а) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ;

1

б) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта .

1

4

3 часа.

2

5

Идея: приводим дроби к новому знаменателю

2

6

1) В вазе лежат только яблоки и груши. Раз яблок в вазе в 3 раза больше, чем груш, то груши составляют от всех фруктов, а т.к. никаких груш, кроме сладких, в вазе нет, то это сладкие груши составляют от всех фруктов.

2) В вазе лежат только кислые и сладкие фрукты. Раз кислых фруктов в вазе в 11 раз меньше, чем сладких, то кислые фрукты составляют от всех фруктов, а т.к. никаких кислых фруктов, кроме яблок, в вазе нет, то это кислые яблоки составляют от всех фруктов.

3) Перепишем первое предложение условия в уточнённом виде: «В вазе лежат кислые яблоки (составляющие от всех фруктов), сладкие яблоки и сладкие груши (составляющие от всех фруктов)». Теперь понятно, что сладкие яблоки составляют от всех фруктов.

1




1





1

Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 6 класс)

Отметка

Количество баллов

«1»

выполнил 30% базового уровня (БУ)

«2»

31-49% БУ

«3»

50-80% БУ

«4»

81-100% БУ +50-85% ПУ

«5»

85-100% БУ+85-100% ПУ

Не достиг базового уровня - до 49% БУ

Достиг базового уровня - от 50% БУ

Достиг повышенного уровня - 65% БУ+50% ПУ

Достиг высокого уровня - 58%БУ+85%ПУ



Стартовая диагностика 6 класс

  1. вариант

1.Запишите в виде смешанных дробей:

а) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ; б) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ; в) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта .

2. Вычислите:

а) 9Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта - 4Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта; б) 1Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта · 5Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта.

3. Решите уравнения:

а) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта + х = Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта б) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта : y = Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта .

4. Первый рабочий, работая один, выполняет работу за 10 дней, а второй рабочий, работая один, выполняет эту же работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу оба рабочих, работая совместно?

5. Запишите какую-нибудь дробь, большую, чем Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта , но меньшую чем Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта . Обоснуйте свой ответ.

6. В коробке лежат жёлтые конусы, синие конусы и синие цилиндры. Вася сказал, что конусов в коробке в 2 раза больше, чем цилиндров, а Варя сказала, что синих фигур в коробке в 5 раз больше, чем жёлтых. Какую часть от всех фигур, лежащих в коробке, составляют синие конусы?



Стартовая диагностика 6 класс

  1. вариант

1.Запишите в виде смешанных дробей:

а) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ; б) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта ; в) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта .

2. Вычислите:

а) 5Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта - 2Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта; б) 2Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта · 3Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта.

3. Решите уравнения:

а) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта - х = Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта б) Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта · y = Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта .

4. Бассейн можно наполнить с помощью первого насоса за 4 часа или с помощью второго насоса за 12 часов. За сколько часов наполнится пустой бассейн, если включить одновременно оба насоса?

5. Запишите какую-нибудь дробь, большую, чем Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта , но меньшую чем Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта . Обоснуйте свой ответ.

6. В вазе лежат кислые яблоки, сладкие яблоки и сладкие груши. Мама сказала, что яблок в вазе в 3 раза больше, чем груш, а папа сказал, что кислых фруктов в вазе в 11 раз меньше, чем сладких. Какую часть от всех фруктов, лежащих в вазе, составляют сладкие яблоки?




© 2010-2022