- Преподавателю
- Математика
- Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта
Стартовая диагностика по математике 6 класс спецификация+2варианта
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бурдыгина И.Н. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Стартовая диагностическая
работа по математике
6 класс
2014-2015 у.г.
(составлена на основе учебника «Математика 6 класс»
под редакцией С.А. Козлова, А.Г. Рубин)
Составители:
Бурдыгина Ирина Николаевна,
Федорченко Марина Васильевна,
учителя математики
МБОУ СОШ №156
НОВОСИБИРСК 2014
Спецификация стартовой диагностики
по математике в 6 классах
-
Назначение работы - проверка достижения учащимися 6 классов уровня базовой подготовки за пятый класс.
-
Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-9 классы.
-
Характеристика работы.
-
задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5 класса практически полностью.
-
Число заданий: 6
-
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
-
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
-
Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
-
Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
-
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:
-
Блоки содержания
Число заданий в работе
Арифметика
4
Алгебра
2
Всего:
6
-
Характеристика заданий.
В работе используются задания с развернутым ответом.
-
План работы представлен в таблице, РО - развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП - знание/понимание; АЛ - алгоритм; РЗ - решение задач; ПП - практическое применение.
№
Раздел
содержания
Объект оценивания
Уровень слож-
ности
Тип
задания
Вид
деятель-
ности
Макс.
балл
1
Арифметика.
Дроби
Проверка умения преобразовывать дроби.
Б
РО
АЛ
3
2
Арифметика.
Дроби
Проверка умения производить арифметические действия с дробями.
Б
РО
ЗП
2
3
Арифметика.
Дроби
Проверяем умение решать уравнения изученных видов.
Б
РО
ЗП
2
4
Арифметика.
Дроби
Проверяем умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.
П
РО
РЗ
2
5
Алгебраические выражения
Сравнение дробей
П
РО
ПП
2
6
Алгебраические выражения
Проверяем умение решать нестандартные задачи.
П
РО
РЗ
3
ИТОГО:
14
-
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: сентябрь.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
-
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
-
Верное выполнение каждого пункта задания базового уровня сложности № 1-3 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
-
Верное выполнение задания повышенного уровня сложности № 4 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ - в 1 балл, 0 баллов - если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
-
Верное выполнение задания № 5 оценивается в 2 балла, причем если верно найден путь решения, то 1 балл или верно найдены дроби, между которыми расположена искомая дробь.
-
Верное выполнение задания № 6 оценивается в 3 балла, причем каждый верно выполненный пункт решения оценивается в 1 балл.
-
Максимальный балл за выполнение всей работы - 14 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 7 баллов, повышенной сложности - 7 баллов.
-
Если обучающимся набрано менее 4 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 5 до 7 баллов - обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 8 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Критерии оценивания заданий (1 вариант)
№
Правильный ответ (решение)
Макс.балл
1
а) ;
1
б) ;
1
в) .
1
2
а) ;
1
б) 10.
1
3
а) ;
1
б) .
1
4
6 дней.
2
5
Идея: приводим дроби к новому знаменателю
2
6
1) В коробке лежат конусы и цилиндры. Конусов в 2 раза больше, чем цилиндров, цилиндры составляют 1/3 от всех фигур, а т.к. никаких цилиндров, кроме синих, в коробке нет, то это синие цилиндры составляют 1/3от всех фигур.
2) В коробке лежат только жёлтые и синие фигуры. Раз синих фигур в коробке в 5 раз больше, чем жёлтых, то жёлтые фигуры составляют 1/6 от всех фигур, а т.к. никаких жёлтых фигур, кроме конусов, в коробке нет, то это жёлтые конусы составляют 1/6 от всех фигур.
3) Перепишем первое предложение условия в уточнённом виде: «В коробке лежат жёлтые конусы (составляющие 1/6 от всех фигур), синие конусы и синие цилиндры (составляющие 1/3 от всех фигур)». Теперь понятно, что синие конусы составляют 1-1/6-1/3=1/2 от всех фигур.
1
1
1
Критерии оценивания заданий (2 вариант)
№
Правильный ответ (решение)
Макс.балл
1
а) ;
1
б) ;
1
в) .
1
2
а) ;
1
б) .
1
3
а) ;
1
б) .
1
4
3 часа.
2
5
Идея: приводим дроби к новому знаменателю
2
6
1) В вазе лежат только яблоки и груши. Раз яблок в вазе в 3 раза больше, чем груш, то груши составляют от всех фруктов, а т.к. никаких груш, кроме сладких, в вазе нет, то это сладкие груши составляют от всех фруктов.
2) В вазе лежат только кислые и сладкие фрукты. Раз кислых фруктов в вазе в 11 раз меньше, чем сладких, то кислые фрукты составляют от всех фруктов, а т.к. никаких кислых фруктов, кроме яблок, в вазе нет, то это кислые яблоки составляют от всех фруктов.
3) Перепишем первое предложение условия в уточнённом виде: «В вазе лежат кислые яблоки (составляющие от всех фруктов), сладкие яблоки и сладкие груши (составляющие от всех фруктов)». Теперь понятно, что сладкие яблоки составляют от всех фруктов.
1
1
1
Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 6 класс)
Отметка
Количество баллов
«1»
выполнил 30% базового уровня (БУ)
«2»
31-49% БУ
«3»
50-80% БУ
«4»
81-100% БУ +50-85% ПУ
«5»
85-100% БУ+85-100% ПУ
Не достиг базового уровня - до 49% БУ
Достиг базового уровня - от 50% БУ
Достиг повышенного уровня - 65% БУ+50% ПУ
Достиг высокого уровня - 58%БУ+85%ПУ
Стартовая диагностика 6 класс
1.Запишите в виде смешанных дробей: а) ; б) ; в) . 2. Вычислите: а) 9 - 4; б) 1 · 5. 3. Решите уравнения: а) + х = б) : y = . 4. Первый рабочий, работая один, выполняет работу за 10 дней, а второй рабочий, работая один, выполняет эту же работу за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу оба рабочих, работая совместно? 5. Запишите какую-нибудь дробь, большую, чем , но меньшую чем . Обоснуйте свой ответ. 6. В коробке лежат жёлтые конусы, синие конусы и синие цилиндры. Вася сказал, что конусов в коробке в 2 раза больше, чем цилиндров, а Варя сказала, что синих фигур в коробке в 5 раз больше, чем жёлтых. Какую часть от всех фигур, лежащих в коробке, составляют синие конусы?
|
| Стартовая диагностика 6 класс
1.Запишите в виде смешанных дробей: а) ; б) ; в) . 2. Вычислите: а) 5 - 2; б) 2 · 3. 3. Решите уравнения: а) - х = б) · y = . 4. Бассейн можно наполнить с помощью первого насоса за 4 часа или с помощью второго насоса за 12 часов. За сколько часов наполнится пустой бассейн, если включить одновременно оба насоса? 5. Запишите какую-нибудь дробь, большую, чем , но меньшую чем . Обоснуйте свой ответ. 6. В вазе лежат кислые яблоки, сладкие яблоки и сладкие груши. Мама сказала, что яблок в вазе в 3 раза больше, чем груш, а папа сказал, что кислых фруктов в вазе в 11 раз меньше, чем сладких. Какую часть от всех фруктов, лежащих в вазе, составляют сладкие яблоки?
|