- Преподавателю
- Математика
- Порядок действий в вычислениях
Порядок действий в вычислениях
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кубышкина М.С. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель урока: закрепить и систематизировать полученные учащимися знания по данной теме
Тип урока: решения учебной задачи
Формируемые УУД:
Познавательные: Закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий
Коммуникативные: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность.
Регулятивные: выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений, исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: владение навыками вычислений с натуральными числами; прогнозируют результат вычислений.
Метапредметные: умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
Личностные: формировать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Решаемые учебные задачи
-
закрепить и систематизировать полученные учащимися знания по данной теме;
-
научить применять их к решению нестандартных задач;
-
развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и работы в группах, творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету.
Формы работы обучающихся: - комбинированный урок с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мотивационный этап к началу урока, цели, задачи, установка на работу.
Урок начинается с вопроса к учащимся: «Как вы думаете, что самое ценное на Земле?». (Выслушиваются ответы учащихся).
Учитель. Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал-Бируни: «Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
II. Устные упражнения.
А вы знаете правила расставления порядка действий?
Вывод:
Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом - действия первой ступени.
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)
III. Работа по рядам в группах по нахождению значений числовых выражений.
Действие «вычитание» предлагает найти значение выражений.
1 ряд. 800-625+331+87-119=
2 ряд. 245:7-35:5+11*10=
3 ряд. 36000:(62+14*2)-23*5=
IV. Проговаривание каждым рядом того правила, которым они пользовались, выполняя свои задания.
Учащимся предлагается выполнить вычисления № 230 (а, б, в, г)
V.Проверка усвоения темы каждым учащимся.
Проводится тестирование. Всего 5 заданий (1-4 первого уровня сложности, а 5 задание - повышенного). На выполнение отводится 4-5 минут.
Результат и оценки учащиеся узнают сразу же после тестирования.
-
Последним действием в выражении 200+(20-10:2)*8 является:
А) Умножение;
В) Деление;
С) Вычитание;
D) Сложение. -
Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?
А) (140:4+3)*5;
В) 140:(4+3)*5;
С) 140:(4+3*5);
D) 140:4+(3*5). -
Реши задачу. В рассказе 25 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе.
А) 264;
В) 3300;
С) 6600;
D) 6100. -
В каком случае неправильно указан порядок действий?
1
3
2
А)
12
24
+
72
:
4;
2
3
1
В)
17
85
-
(63
-
29);
3
1
2
С)
100
-
(25
+
90
:
5);
3
3
2
D)
27
+
(58
-
7)
6.
-
В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете?
А) 88;
В) 56;
С) 44;
D) 54.
VI. Домашнее задание. П 3.3 № 230(д,е)
VII. Итог урока. Рефлексия