Рабочая программа по математике 5 кл к учебнику Виленкин Н. И

  Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2014), Про­граммы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Куз­нецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2012).       Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение матема... Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства Вычитание. Контрольная работа №2 Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств сложения и вычитания Уравнение. Контрольная работа №3   Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).   Знать: -Понятия действий сложения и вычитан...  Умножение натуральных чисел и его свойства Деление Деление с остатком Контрольная работа №4 Упрощение выражений Порядок выполнения действий Квадрат и куб числа Контрольная работа №5   Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Знать и понимать: -Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел). -Понятия программы вычислений и команды. -Таблицу умножен... Формулы Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей Прямоугольный параллелепипед Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №11                                     Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.   Знать и понимать: -Понятие формулы. -Формулу пути, скорости, времени. -Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба. -Измерения прямоугольного параллелепипеда. -Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника. -Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба. -Равные фигуры. Свойства равных фигур. -Единицы измерения площадей и объемов. Уметь:
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор гимназии

_______/И.Н. Черноусова./ _________/П.В.Кулинченко/

Протокол №_____ от

«____»________2014г. Приказ№_____ от

«____»_________2014г.

«Согласовано» «Согласовано»

Председатель МС Зам.директора по УВР

______/Лебединец Е.В./ _________/Т.А. Тытыш/

Протокол №___от

«___»__________2014г.


Рабочая программа

по математике в 5 классе

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназии № 76

Хоружей Натальи Александровны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ________ от

«_____» ___________2014 г.


2014 - 2015 учебный год











Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образо­вания по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2014), Про­граммы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Куз­нецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2012).

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Согласно базисному учебному плану МБОУ гимназии №76 на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Изменения, сделанные в рабочей программе:

1. Общее количество часов на темы распределено, согласно государственной программы, допуская изменение на 1-2 часа. Так на тему «Натуральные числа и шкалы» дается 17 часов вместо 18, на «Сложение и вычитание натуральных чисел»- 21 вместо 20, на «Умножение и деление натуральных чисел»-26 вместо 21, на тему «Площади и объемы» -13 вместо 15, на изучение темы «Обыкновенные дроби» отводится 25 вместо 26 часов. С 25 до 26 часов увеличилось время на изучение темы «Умножение и деление десятичных дробей" и с 15 до 17 часов на изучение темы «Инструменты для вычислений и измерений».

2. В теме «Натуральные числа и шкалы» 2 часа выделены на изучение вопроса «Перебор возможных вариантов» и 2 часа на изучение понятия «Множество». Соответственно уменьшены на 1 час изучение вопросов «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», «Плоскость. Прямая. Луч», «Шкалы и координаты», «Меньше или больше».

3. В теме «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа выделены на изучение вопроса «Метод полного перебора».


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктан­тов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» и локальных актов образовательного учреждения.

С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение вы­ражать часть величины в процентах не является обязательным.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулирован­ных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений вы­полнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и деся­тичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измере­ния геометрических величин.

Ведущие формы, методы и средства обучения

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Технологии, используемые учителем

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Содержание учебного курса (170 часов)

1. Повторение курса математики начальной школы - 4 часа.

Цель - восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в начальной школе; облегчить адаптацию учащихся к новому учителю и системе обучения.

2. Натуральные числа и шкалы - 17 часов.

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

Цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи - восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).

3. Сложение и вычитание натуральных чисел - 21 час.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи - уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.

4. Умножение и деление натуральных чисел - 26 часов.

Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи - целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

5. Площади и объёмы - 15 часов.

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №11

Цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи - отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.


Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути, скорости, времени.

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

6. Обыкновенные дроби - 25 часа.

Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №7

Цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи - изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 13 часов.

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №8

Цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи - четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

8. Умножение и деление десятичных дробей - 26 час.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи - основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

9. Инструменты для вычислений и измерений - 17 часов.

Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение курса математики

Итоговая контрольная работа

Цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи - понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.

Учебно-тематический план:

№ темы

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение курса математики начальной школы

4


-

2

Натуральные числа и шкалы

17


1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21


2

4

Умножение и деление натуральных чисел

26


2

5

Площади и объемы

13

1

6

Обыкновенные дроби

25

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

10

Повторение

12

1Учебный поурочный план прилагается

Планируемые образовательные результаты обучающихся

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дро­би и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с не­достатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

  • выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Способы и формы оценивания образовательных результатов

Нормы оценок по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков


В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.


При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;


При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;


При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;


При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.


Оценивание письменной работы по математике в классах коррекционно - развивающего обучения за курс начальной школы.


В основе данного оценивания лежат следующие показатели:

- положительная динамика усвоения знаний учащимися;

- правильность выполнения заданий и их объем;


Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных навыков.


Недочеты:

- неправильное осмысление данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записи математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- нарушение логического строя предложений в пояснениях к задачам, несоответствие пояснительного текста, или ответа задания, или наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- наличие или отсутствие действий при правильном ответе;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.

Оценивание работы по объему и правильности выполнения

Оценка "5" ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *);

Оценка "4" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 - 3 ошибки;

Оценка "3" ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 - 6 ошибок;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. . За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом. 2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. - М.: Мнемозина, 2012.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина, 2013.

3. Математические диктанты для 5 - 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. - М.: Просвещение,2012.

4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. - М.: Мнемозина, 2013.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.: Илекса, 2013.

6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов - М.: Издательство «Экзамен»,2012.

для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», 2013.

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2013.

  3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2012.

  1. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. -Ярославль: Академия развития,2011.

  2. Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998.

для учителя:

1.Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2012.

  1. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведе­ния конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2012.

  2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  3. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

Учебник:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013.

Учебная литература:

  1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. - 19-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013

Методическая литература:

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - стр. 3 - 11, 25 - 32.

  2. Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. - М.: Илекса, 2012.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

класс__5Г_____ учитель : Хоружая Н. А.

№ урока

Сроки изучения

Тема урока

Виды контроля

Примечание

ср

кр

зч

тс

пр

лр

план

факт



I четверть (45 часов).



Глава I.Натуральные числа и шкалы. (17 часов).



1. 09

Обозначение натуральных чисел



2. 09

Обозначение натуральных чисел



3.09

Обозначение натуральных чисел



4.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



5.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



8.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник



9.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



10.09

Плоскость, прямая , луч.



11.09

Плоскость, прямая , луч.



12.09

Шкалы и координаты.



15.09

Шкалы и координаты.

+



16.09

Шкалы и координаты.



17.09

Меньше и больше.



18.09

Меньше и больше.



19.09

Меньше и больше.



22.09

Контрольная работа № 1.Тема « Натуральные числа и координаты»

+



Глава II.Сложение и вычитание натуральных чисел. ( 21 час).



23.09

Сложение натуральных чисел и его свойства.



24.09

Сложение натуральных чисел и его свойства.



25.09

Сложение натуральных чисел и его свойства.



26.09

Сложение натуральных чисел и его свойства.

+



29.09

Сложение натуральных чисел и его свойства.



30.09

Вычитание



01.10

Вычитание



02.10

Вычитание



03.10

Вычитание



06.10

Контрольная работа № 2.Тема: « Сложение и вычитание натуральных чисел»

+



07.10

Числовые и буквенные выражения



08.10

Числовые и буквенные выражения



9.10

Числовые и буквенные выражения



10.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



13.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



14.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

+



15.10

Уравнение.



16.10

Уравнение.



17.10

Уравнение.

+



20.10

Уравнение.



21.10

Контрольная работа № 3.Тема : «Числовые и буквенные выражения»

+



Глава III. Умножение и деление натуральных чисел. (26 часов).



22.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.



23.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.



24.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

+



27.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.



28.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.



29.10

Деление



30.10

Деление



31.10

Деление



10.11

Деление

+



11.11

Деление



II четверть ( 35 часов).



12.11

Деление.



13.11

Деление.



14.11

Деление с остатком.



17.11

Деление с остатком.

+



18.11

Деление с остатком.



19.11

Контрольная работа № 4.Тема: «Умножение и деление натуральных чисел»

+



20.11

Упрощение выражений.



21.11

Упрощение выражений.



24.11

Упрощение выражений.



25.11

Упрощение выражений.



26.11

Упрощение выражений.

+



27.11

Порядок выполнение действий.



28.11

Порядок выполнение действий.



01.12

Порядок выполнение действий.



02.12

Квадрат и куб.



03.12

Квадрат и куб

+



04.12

Контрольная работа № 5.Тема: « Порядок выполнения действий»

+



Глава IV.Площади и объёмы. (13 часов).



05.12

Формулы.



08.12

Формулы.



9.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.



10.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.



11.12

Единицы измерения площадей.



12.12

Единицы измерения площадей.

+



15.12

Единицы измерения площадей.



16.12

Прямоугольный параллелепипед.



17.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.



18.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.



19.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

+



22.12

Контрольная работа № 6.Тема: «Площади»

+



Глава V. Обыкновенные дроби.

(25 часов).



23.12

Окружность и круг.



24.12

Окружность и круг.



25.12

Доли. Обыкновенные дроби.



26.12

Доли. Обыкновенные дроби.

+



29.12

Доли. Обыкновенные дроби.



III четверть (51 час).



30.12

Сравнение дробей



12.01

Сравнение дробей



13.01

Сравнение дробей



14.01

Правильные и неправильные дроби.

+



15.01

Правильные и неправильные дроби.



16.01

Контрольная работа № 7.Тема: «Обыкновенные дроби»

+



19.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



20.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



21.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

+



22.01

Деление и дроби.



23.01

Деление и дроби.



26.01

Смешанные числа.



27.01

Смешанные числа.

+



28.01

Сложение и вычитание смешанных чисел.



29.01

Сложение и вычитание смешанных чисел.



30.01

Сложение и вычитание смешанных чисел.



02.02

Контрольная работа № 8.Тема: «Сложение и вычитание дробей»

+



Глава VI. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов).



03.02

Десятичная запись дробных чисел.



04.02

Десятичная запись дробных чисел.



05.02

Сравнение десятичных дробей.



06.02

Сравнение десятичных дробей.



09.02

Сравнение десятичных дробей.

+



10.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.



11.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.



12.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.



13.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

+



16.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.



17.02

Приближённые значения чисел. Округление чисел.



18.02

Приближённые значения чисел. Округление чисел.



19.02

Контрольная работа № 9.Тема : «Сравнение дробей»

+



Глава VII.Умножение и деление десятичных дробей.(26 часов).



20.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.



23.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.



24.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

+



25.02

Деление десятичных дробей на натуральное число.



26.02

Деление десятичных дробей на натуральное число.



27.02

Деление десятичных дробей на натуральное число.



02.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.



03.03

Деление десятичных дробей на натуральное число.

+



04.03

Контрольная работа № 10.Тема: « Умножение и деление дробей»

+



05.03

Умножение десятичных дробей.



06.03

Умножение десятичных дробей



09.03

Умножение десятичных дробей



10.03

Умножение десятичных дробей

+



11.03

Умножение десятичных дробей



12.03

Деление десятичных дробей.



13.03

Деление десятичных дробей.



16.03.

Деление десятичных дробей.



17.03

Деление десятичных дробей.

+



18.03

Деление десятичных дробей.



30.03

Деление десятичных дробей.



31.03

Деление десятичных дробей.



IV четверть (39 часов).



01.04

Среднее арифметическое.



02.04

Среднее арифметическое.



03.04

Среднее арифметическое.

+



06.04

Среднее арифметическое.



07.04

Контрольная работа № 11.Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»

+



ГлаваVIII. Инструменты для вычислений и измерений. (17 часов).



08.04

Микрокалькулятор.



09.04

Микрокалькулятор.



10.04

Проценты.



1304

Проценты.



14.04

Проценты.



15.04

Проценты.

+



16.04

Проценты.



17.04

Контрольная работа № 12. Тема: « Процены»

+



20.04

Угол.



21.04

Прямой и развёрнутый угол.



22.04

Чертёжный треугольник.



23.04

Измерение углов. Транспортир.



24.04

Измерение углов. Транспортир.



27.04

Измерение углов. Транспортир.

+



28.04

Круговые диаграммы.



29.04

Круговые диаграммы.



30.04

Контрольная работа № 13.Итоговая

+


155-170

04.05-

30.05

Итоговое повторение курса математики 5 класса

(12 часов).







КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Стартовый контроль.

Вариант 1.

  1. Выполните действия:

а) 9286 - 4699 + 3424 = б) 5992 : 56 =

  1. Решите уравнение:

а) х + 248 = 446 ; б) х : 12 = 348 ;

  1. Длина земельного участка прямоугольной формы 84 м, а ширина 20м. Четвёртая часть участка занята огородом. Какова площадь огорода?

  2. 4.Катер по реке от пристани « Ключи » до пристани «Светлое » шёл 6ч со скоростью 15 км/ч. На обратный путь ему потребовалось 9ч. Каково расстояние по реке от пристани « Ключи» до пристани «Светлое» ?

Вариант 2.

  1. Выполните действия:

а) 9064 - 3298 + 2243 = б) 7236: 67 =

  1. Решите уравнение:

а) х - 247 = 465 ; б) 741 : х = 39 ;

  1. Сад занимает участок прямоугольной формы, длина которого 120 м, а ширина 45м. Третья часть сада занята яблонями. Какая площадь занята яблонями ?

  2. Теплоход от пристани «Дали» до пристани «Лесное» шёл по реке 3ч со скоростью 24 км/ч. На обратный путь ему потребовалось 4ч. Каково расстояние по реке от пристани «Дали » до пристани «Лесное»?


Итоговый контроль.

Вариант 1.

  1. Вычислите: 8,45 + (346 - 83,6) : 12,8 =

  2. Вычислите площадь прямоугольника , если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.

  3. Катер шёл 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошёл катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

  4. Начертите треугольник MNQ, в котором угол MNQ равен 750.

  5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятёрки?

Вариант 2 .

  1. Вычислите: 6,35 + (359 - 63,8) : 14,4 =

  2. Длина прямоугольника 12,6см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

  3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки . Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?

  4. Начертите треугольник BDS, в котором угол BSD равен 1100.

  5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?


© 2010-2022