Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Осиповка муниципального района Благовещенский район

Республики Башкортостан

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______________________

«_____»_________2015 год


«Утверждаю»

Директор школы

_____________________

Приказ №___

«_____»_________2015 год




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре 8 класс

срок реализации данной программы: 2015-2016 учебный год

разработана на основе программы по алгебре автора-составителя Т.А. Бурмистровой, Москва, изд. "Просвещение", 2009(2010)

составитель учитель математики

Токтамышева Мария Альбертовна




Год составления программы: 2015г.

Раздел I. Пояснительная записка


1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253»


Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.

  • Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29.04.2015 № 905 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год»


Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.

  • Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2015-2016 учебный год (приказ № 81 от 31.08.2015г.)

  • Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от 31.05.2014г., утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)

  • Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)

  • Примерная программа по алгебре автора-составителя Т.А. Бурмистровой, Москва, изд. "Просвещение", 2009(2010)

  • Основная образовательная программа МОБУ СОШ с.Осиповка

  • Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2015-2016 учебный год (приказ № 38/1 от 21.04.2015г.)


2. Цели и задачи изучения предмета.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

  1. Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 875 часов для обязательного изучения математики на базовом уровне ступени основного общего образования. В том числе в 8 классе - 175 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю. Из них на преподавание алгебры отводится 105 учебных часов и на преподавание геометрии - 70 учебных часов.

Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся не профилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение алгебры в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Примерная программа основного общего образования по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

6. Сведения о рабочей программе

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с учётом регионального компонента в соответствии с учебным планом школы. Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов алгебры с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Обучающиеся VII вида обучаются по основной программе, но с индивидуальным подходом.

7. Педагогические технологии и средства обучения.

При изучении алгебры в 8 классе возможно используются следующие технологии, средства и методы обучения:

  • технология личностно - ориентированного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии обучения;

  • аудиовизуальная технология обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • метод проблемно- диалогического обучения;

  • интерактивный метод контроля на ПК;

  • метод самоконтроля;

  • групповой метод работы;

  • метод создания ситуации успеха;

  • фронтальная работа с классом;

  • работа с учебником;

  • работа по индивидуальным карточкам;

  • метод решения одной задачи различными способами.

Раздел II. Основное содержание учебного предмета.


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

контрольных работ

1

Рациональные дроби.

23

1

2

Квадратные корни.

19

1

3

Квадратные уравнения.

21

1

4

Неравенства.

20

1

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

1

6

Повторение.

11

1


Итого:

105

6


  1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.

Функция у = k/x и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  1. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев, ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводит; их к квадратным уравнениям и простейшим рациональным равнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

  1. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и разложение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

  1. Повторение (11 ч)

Раздел III.Требования к уровню подготовки обучающихся

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, ко­торых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/пони­мать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения курса алгебры8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у=, у=), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.

Раздел IV. Оценка достижения планируемых результатов освоения программы.

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.





















Раздел V.Календарно-тематическое планирование

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля Входной (В), тематический (Т), итоговый (И)

Примечание

I четверть ( 26 часов)

Повторение и обобщение пройденного материала ( 4 часа)

1

02.09.

Выражения, тождества, уравнения. Функции.

2

03.09.

Степень с натуральным показателем. Многочлены.

3

07.09.

Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений.

4

09.09.

Входная проверочная работа.

В

Глава 1 Рациональные дроби (23 часа)

Знать: определение целых, дробных и рациональных выражений; определение допустимых значений переменных; определение рациональной дроби; основное свойство дроби; определение тождества; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень; определение обратной пропорциональности.

Уметь: находить значения рациональных выражений; определять целые, дробные и рациональные выражения; находить допустимые значения переменной; находить область определения функции; сокращать дроби; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; умножать и делить дроби, возводить дроби в степень; преобразовывать рациональные выражения; строить график функции y=Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев.

5

10.09.

Понятия рационального выражения и рациональной дроби.


6

14.09.

Область допустимых значений рационального выражения.

7

16.09.

Основное свойство дроби.

8

17.09.

Сокращение дробей.

9

21.09.

Решение задач на сокращение дробей.

10

23.09.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

11

24.09.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

12

28.09.

Сложение рациональных дробей с разными знаменателями.

13

30.09.

Вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

14

01.10.

Преобразование суммы и разности рациональных дробей с разными знаменателями.

15

05.10.

Сумма и разность рациональных дробей. Самостоятельная работа №1

Т

16

07.10.

Умножение дробей.

17

08.10.

Возведение дроби в степень

18

12.10.

Деление дробей.

19

14.10.

Тестирование по теме «Рациональные дроби» с целью подготовки к ГИА

Т

20

15.10.

Преобразование рациональных выражений

21

19.10.

Выполнение преобразований рациональных выражений. Самостоятельная работа №2

Т

22

21.10.

Преобразование рациональных выражений.

23

22.10.

Функция у =Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев и ее график.

24

26.10.

Построение графиков функций у =Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев

25

28.10.

Тестирование по теме «Рациональные дроби» с целью подготовки к ГИА

Т

26

29.10.

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби»

Т

II четверть (23 часа)

27

05.11.

Анализ контрольной работы

Глава 2. Квадратные корни (19)

Знать: определение натуральных, целых и рациональных чисел; определение иррациональных и действительных чисел; определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа; свойства функции y = Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев;правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби; правила вычисления квадратного корня из степени.

Уметь: сравнивать рациональные числа; представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби; сравнивать иррациональные и действительные числа; вычислять квадратные корни; решать уравнения вида: x2 = a; находить приближенное значение квадратного корня; строить график функции y = Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев;вычислять квадратный корень из произведения и дроби; вычислять квадратный корень из степени; выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня; преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

28

09.11.

Множество рациональных чисел.

29

11.11.

Множество иррациональных чисел.

30

12.11.

Приближенные значения иррациональных чисел.

31

16.11.

Понятие квадратного корня. Арифметический квадратный корень.

32

18.11.

Вычисление квадратных корней. Самостоятельная работа №3

Т

33

19.11.

Уравнение х2 = а..

34

23.11.

Решение уравнений вида х2 = а

35

25.11.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

36

26.11.

Функция у = Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев и ее график

37

30.11.

Работа с графиком функции у = Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев.

38

02.12.

Квадратный корень из произведения

39

03.12.

Квадратный корень из дроби

40

07.12.

Квадратный корень из степени

41

09.12.

Вынесение и внесение множителя из под корня и под корень.

42

10.12.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

43

14.12.

Решение задач на преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

44

16.12.

Тестирование по теме «Квадратные корни» с целью подготовки к ГИА

Т

45

17.12.

Контрольная работа №2 «Квадратные корни»

Т

46

21.12.

Анализ контрольной работы.

Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

Знать: определение квадратного уравнения; определение неполного квадратного уравнения; формулы полных и неполных квадратных уравнений; определение приведенного квадратного уравнения; определение дискриминанта квадратного уравнения; формулу дискриминанта квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; правило решения квадратного уравнения; теорему Виета и обратную ей теорему; определение целых и дробных рациональных уравнений; правило решения дробных рациональных уравнений.

Уметь: решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами; решать квадратные уравнения по формуле; решать задачи с помощью квадратных уравнений; применять теорему Виета и обратную теорему; решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений; решать графически уравнения.

47

23.12.

Определение квадратного уравнения.

48

24.12.

Неполные квадратные уравнения

49

28.12.

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.


III четверть (30 часов)

50

14.01.

Формула корней квадратного уравнения.

51

18.01.

Решение квадратных уравнений по формуле.

52

20.01.

Нахождение корней квадратных уравнений.

53

21.01.

Тестирование на тему «Квадратные уравнения» с целью подготовки к ГИА

Т

54

25.01.

Решение квадратных уравнений. Самостоятельная работа №4

Т

55

27.01.

Решение геометрических задач при помощи квадратных уравнений.

56

28.01.

Решение задач на составление квадратных уравнений.

57

01.02.

Теорема Виета.

58

03.02.

Применение теоремы Виета.

59

04.02.

Применение теоремы Виета. Самостоятельная работа №5

Т

60

08.02.

Решение дробных рациональных уравнений.

61

10.02.

Решение задач на тему «Решение дробных рациональных уравнений»

62

11.02.

Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений.

63

15.02.

Графический способ решения уравнений.

64

17.02.

Решение уравнений графическим способом.

65

18.02.

Тестирование на тему «Квадратные уравнения» с целью подготовки к ГИА

Т

66

22.02.

Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения»

Т

67

24.02.

Анализ контрольной работы.

Глава 4. Неравенства (20 часов)

Знать: определение сравнения чисел; свойства числовых неравенств; теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств; все виды числовых промежутков; определение пересечения и объединения множеств, определение решения неравенства; свойства, используемые при решении неравенств; определение линейного неравенства с одной переменной; определение решения системы неравенств с одной переменной.

Уметь: доказывать неравенства; применять свойства числовых неравенств; оценивать значения выражений; складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства; изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать промежутки, изображенные на рисунке; решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной.

68

25.02.

Числовые неравенства.

69

29.02.

Решение числовых неравенств.

70

20.03.

Свойства числовых неравенств.

71

03.03.

Применение свойств числовых неравенств.

72

07.03.

Сложение числовых неравенств.

73

09.03.

Умножение числовых неравенств.

74

10.03.

Тестирование на тему «Неравенства» с целью подготовки к ГИА

Т

75

14.03.

Решение числовых неравенств. Самостоятельная работа №6

Т

76

16.03.

Погрешность и точность приближения

77

17.03.

Пересечение и объединение множеств

78

21.03.

Объединение и пересечение числовых промежутков.

79

23.03.

Неравенства с одной переменной.

80

24.03.

Решение неравенств с одной переменной.


IV четверть (25 уроков)

81

04.04.

Применение неравенств при решении текстовых задач.

82

06.04.

Системы неравенств с одной переменной.

83

07.04.

Решение систем неравенств с одной переменной.

84

11.04.

Решение двойных неравенств.

85

13.04.

Тестирование на тему «Неравенства» с целью подготовки к ГИА

Т

86

14.04.

Контрольная работа №4 «Неравенства»

Т

87

18.04.

Анализ контрольной работы.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Знать: определение степени с целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателем; определение стандартного вида числа, элементы статистики.

Уметь: вычислять степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени с целым показателем; записывать числа в стандартном виде; выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде; оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения; выполнять действия над приближенными значениями; выполнять действия над приближенными значениями на калькуляторе.

88

20.04.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

89

21.04.

Вычисление значений степени с целым отрицательным показателем


90

25.04.

Свойства степени с целым показателем.

91

27.04.

Применение свойств степени с целым показателем.

92

28.04.

Применение свойств степени с целым показателем. Самостоятельная работа №7

Т

93

02.05..

Стандартный вид числа.

94

04.05.

Запись приближенных вычислений.

95

05.05.

Действия над приближенными вычислениями.

96

09.05.

Тестирование на тему «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

Т

97

11.05.

Контрольная работа №5 «Степень с целым показателем".

Т

98

12.05.

Анализ контрольной работы.

Итоговое повторение (4 часа)

Повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний.

99

16.05.

Итоговое повторение. Рациональные дроби

100

18.05.

Итоговое повторение. Квадратные корни и уравнения

Т

101

19.05.

Итоговое повторение. Неравенства

102

23.05.

Итоговое повторение. Степень с целым показателем

103

25.05.

Итоговое тестирование с целью подготовки к ГИА

Т

104

26.05.

Итоговая контрольная работа

И

105

30.05

Анализ итоговой контрольной работы.













Раздел VI. Перечень учебно-методической литературы, материально-техническое обеспечение.

  1. Алгебра. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Алгебра. Дидактические материалы. 78 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Уроки алгебры в 8 классе. Пособие для учителя к учебнику Ю.Н.Макарычева /В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева/ М.: «Вербум-М», 2008.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс. /Cост. Мартышова Л.И./ 2013.

Раздел VII.Список литературы

Основная литература

  1. Алгебра: учеб. для 8 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей:* учеб*, пособие для 7-9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2005-2008.

  3. Макарычев Ю. Н. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. - М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Макарычев Ю. Н. Изучение алгебры в 7-9 классах / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2005-2008.

  2. Дудицын Ю. П. Алгебра, 9 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Жохов В. И. Уроки алгебры в 9 кл.: книга для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2011.

Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2011












Раздел VIII. Приложение.

Приложение № 1


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту









































Приложение №2

Итоговая контрольная работа по математике 8 класс

Вариант 1

  1. Выполните действия: а) Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев

  2. Постройте графики функций Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев и у = х + 4. Укажите координаты точек пересечения этих графиков.

  3. Решите неравенство Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев и найдите его наибольшее целочисленное решение.


  1. Решите уравнение а) 4х2+4х+1 = 0


  1. Упростите выражение: Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев


  1. Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км по течению реки и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.

Вариант 2

  1. Выполните действия: а) Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев

  2. Постройте графики функций Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев Укажите координаты точек пересечения этих графиков.

  3. Решите неравенство Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев и найдите его наименьшее целочисленное решение.

  4. Решите уравнение а) 9х2 - 6х + 1 = 0

  5. Упростите выражение: Рабочая программа по математике 8 класс Макарычев


  1. Моторная лодка прошла расстояние 45 км против течения реки и такое же расстояние по течению реки, затратив на весь путь 14 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.

Приложение №3.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по алгебре

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


© 2010-2022