• Преподавателю
  • Математика
  • 1. Учебник Черчение 9 класс Н. А. Гордиенко, В. В. Степанков. – М. : ООО «Издательство Астрель» 2-е издание, 2009 год

1. Учебник Черчение 9 класс Н. А. Гордиенко, В. В. Степанков. – М. : ООО «Издательство Астрель» 2-е издание, 2009 год

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

-правила оформление чертежей;

-приемы работы чертежными инструментами;

-приемы построения сопряжений;

-основные сведения о чертежном шрифте;

-основы прямоугольного проектирования на одну, две и три перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения аксонометрических изображений;

-основные правила построения чертежей;

-основные правила построения и обозначения разрезов и сечений на чертежах;

-последовательность чтения чертежей деталей и сборочных чертежей;

-условные обозначения и изображения резьбы;

-способы изображения разъемных и неразъемных соединений ( на уровне начального знакомства);

-особенности изображения сборочных чертежей;

-условности и упрощения, применяемые на чертежах;

-правила деталирования.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять графические работы;

-строить правильные многоугольники;

-строить сопряжения;

-анализировать графический состав изображений;

-читать и выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изображения несложных предметов;

-выбирать оптимальное количество видов на чертеже;

-осуществлять некоторые преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

-проводить самоконтроль выполнения графических работ;

-приводить примеры использования черчения в жизни, быту, профессиональной деятельности человека;

-правильно выбирать главное изображение и оптимальное количество изображений;

-выполнять необходимые виды. Разрезы и сечения на чертежах;

-выполнять чертежи основных (резьбовых) соединений деталей4

-читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц;

-пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), справочной литературой, учебником и учебными пособиями.

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.


  1. Учебник Черчение 9 класс Н.А. Гордиенко, В.В. Степанков. - М.: ООО «Издательство Астрель» 2-е издание, 2009 год.

  2. Программа Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2010. Составитель В.А. Геовер, В.В. Степанкова, Ю.Ф. Катханова. Е.А. Высиленко, Л.Н. Анисимова.)









Цель обучения: обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры.

Задачи обучения:

-развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе изучения черчения надо научить учащихся аккуратно работать. Правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты.

Наряду с репродуктивными методами обучения используются методы проблемного обучения.

Изучения теоретического материала сочетается с выполнением практических заданий и обязательных графических работ.

В процессе изучения черчения используются учебные наглядные пособия: таблицы, модели, различные изделия, чертежи и т.д.

Графические работы выполняются на отдельных листах соответствующих стандартных форматов. Тренировочные и фронтальные упражнения выполняются в рабочих тетрадях формата А4 ( на бумаге в клетку).

Оптимальным способом обучения является гармония политехнической и эстетической направленности обучения. Такой подход позволяет выявлять и развивать разносторонние склонности и способности учащихся.

Уроки проводятся на протяжении всего учебного года по 1 часу в неделю. Таким образом, всего на изучение предмета отводиться 34 часа.

Отличительная особенность данной программы: раздел «Аксонометрические проекции» в календарно -тематическом планировании поставлен после раздела «Построение и чтение чертежей»; тема «Анализ геометрической формы предмета поставлен перед темой «Проецирование группы геометрических тел».

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактически

1

Введение. Из истории развития чертежа. Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей.


2

Понятие о стандартах. Стандартизация. Чертежный шрифт.


3

Основные правила выполнения и оформления чертежей. Типы линий. Форматы. Рамки, основная надпись чертежа.


4

Графическая работа «Линии чертежа»


5

Нанесение размеров на чертежах. Масштабы.


6

Геометрические построения. Деление окружности на равные части при построении чертежа.


7

Сопряжения.


8

Общие сведения о способах проектирования. Чертежи в системе прямоугольных проекций.


9

Чертежи плоских фигур.


10

Чертежи геометрических тел.


11

Анализ геометрической формы предмета. Проекции группы геометрических тел.


12

Виды. Количество и расположение видов на чертежах.


13

Построение проекции точки, лежащей на поверхности предмета.


14

Порядок чтения чертежей деталей.


15

Эскизы.


16

Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций плоских фигур.


17

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.


18

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов, имеющих круглые поверхности.


19

Технический рисунок.


20

Сечения.


21

Сечения. Пр.работа Выполнение и обозначение сечений.


22

Разрезы.


23

Разрезы.Пр.работа Выполнение и обозначение разрезов.


24

Соединение вида и разреза. Местный разрез.


25

Общие сведения о соединениях деталей в изделии.


26

Условное изображение и обозначение резьбы.


27

Чертежи разъемных и неразъемных соединений.


28

Графическая работа

«Чертеж резьбового соединения».


29

Сборный чертеж


30

Сборный чертеж


31

Чтение чертежей несложных сборных единиц.


32

Деталирование.


33

Графическая работа «Деталирование».


34

Элементы конструирования. Общие сведения о схемах.


Всего.



© 2010-2022