Материалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 класса

Данная работа состоит из пояснительной записки, критериев оценивания ответа учащегося, примерных билетов для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 класса. часть 1 представлена 12 билетами, по три вопроса в каждом. №1. Дать определение, перечислить свойства геометрической фигуры. №2. Сформулировать и доказать теорему. №3. Выполнить построение с помощью циркуля и линейки. Часть 2 содержит практические задания. Всего 25 заданий и несколько заданий, которые необходимо выполнить, используя готовые че...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 класса


Составитель:

учитель математики

Кидалова Лариса Леонидовна


Пояснительная записка

Цель: определить уровень усвоения учащимися курса геометрии за 7 класс.

Форма проведения: устный зачет по билетам.

Билет содержит 4 задания.

№1. Сформулировать определение, свойство, признаки геометрических объектов. Сделать чертеж.

№2. Сформулировать и доказать теорему.

№3. Практическое задание на построение с помощью циркуля и линейки.

№4. Решение геометрической задачи на нахождение неизвестных величин (отрезков, углов).

Учащиеся должны проявить следующие умения:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии оценивания:

Оценка устных ответов учащихся по геометрии:

Оценка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, но учащихся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.

Оценка «1» ставится, если:

  • Работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Самостоятельные и контрольные работы в 7 классах проверяются в течение двух рабочих дней после написания работы.

Оценка устных ответов учащихся по математике.

Ответ оценивается «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретическое положение конкретными примерами;

  • применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Билет №1

№1. Дайте определение смежных углов, назовите их свойство. Сделайте чертеж.

№2. Сформулируйте признаки равенства треугольников. Докажите один из них.

№3. Постройте биссектрису неразвернутого угла с помощью циркуля и линейки.

Билет №2

№1. Дайте определение вертикальных углов, назовите их свойство. Сделайте чертеж.

№2. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны.

№3. Постройте треугольник по трем сторонам с помощью циркуля и линейки.

Билет №3

№1. Дайте определение перпендикулярных прямых. Какой отрезок называется высотой треугольника? Сделайте чертеж.

№2. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей соответственные углы равны.

№3. Постройте треугольник по двум сторонам и углу между ними с помощью циркуля и линейки.

Билет №4

№1. Дайте определение треугольника. Назовите виды треугольников по сторонам и по углам. Сделайте чертеж.

№2. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей сумма односторонних углов равна 1800.

№3. Постройте треугольник по стороне и двум прилежащим углам с помощью циркуля и линейки.

Билет №5

№1. Дайте определение аксиомы. Сформулируйте аксиому параллельных прямых. Сделайте чертеж.

№2. Докажите теорему о сумме углов треугольника.

№3. Постройте угол, равный данному углу, с помощью циркуля и линейки.

Билет №6

№1. Дайте определение теоремы и обратной теоремы. Приведите примеры.

№2. Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников. Докажите один из них.

№3. Постройте серединный перпендикуляр к данному отрезку с помощью циркуля и линейки.

Билет №7

№1. Дайте определение медианы треугольника. Сделайте чертеж.

№2. Докажите теорему об углах при основании равнобедренного треугольника.

№3. Постройте прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к данной прямой с помощью циркуля и линейки.

Билет №8

№1. Дайте определение биссектрисы треугольника. Сделайте чертеж.

№2. Докажите теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

№3. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету с помощью циркуля и линейки.

Билет №9

№1. Дайте определение внешнего угла треугольника. Сделайте чертеж.

№2. Докажите, что если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.

№3. Постройте прямоугольный треугольник по двум катетам с помощью циркуля и линейки.

Билет №10

№1. Дайте определение геометрии. Назовите основные фигуры на плоскости.

№2. Докажите теорему о внешнем угле треугольника.

№3. Постройте прямоугольный треугольник по катету и любому из острых углов с помощью циркуля и линейки.

Билет №11

№1. Дайте определение угла. Назовите его виды. Сделайте чертеж.

№2. Докажите теорему о катете прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 300.

№3. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу с помощью циркуля и линейки.

Билет №12

№1. Дайте определение окружности, ее элементов. Сделайте чертеж.

№2. Докажите теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

№3. Разделите отрезок на четыре равные части с помощью циркуля и линейки.

Часть №2. Практические задания

1. На отрезке АВ отмечена точка С так, что отрезок ВС в 2 раза меньше отрезка АС. Найдите АС, если АВ=18см.

2. Точка С - середина отрезка АВ, точка Д - середина отрезка ВС. Найдите АВ, если АД=21см.

3. При пересечении двух прямых образовались четыре угла, сумма двух из которых равна 2500. Найдите остальные углы.

4. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите величину этих углов.

5. Основание равнобедренного треугольника равно 8см, а периметр равен 20см. Найдите боковую сторону треугольника.

6. Основание равнобедренного треугольника на 2см больше боковой стороны, а его периметр равен 11см. Найдите основание.

7. В треугольнике АВС проведена медиана ВЕ. Найдите длину АЕ, если АВ=6см, периметр треугольника АВС равен 18см, а ВС на 2см больше АВ.

8. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС на медиане ВД отмечена точка К. Докажите, что треугольник АКС - равнобедренный.

9. На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВМ и ВР. ВД - высота треугольника АВС. Докажите, что МД=РД.

10. Один из смежных углов составляет 0,8 другого. Найдите эти смежные углы.

11. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 780. Найдите эти углы.

12. На отрезке MN длиной 36см взята точка К. Найдите длины отрезков MK и NK, если MK:NK=7:5.

13. Одна из сторон равнобедренного треугольника равна 8см, а периметр равен 26см. Какими могут быть стороны равнобедренного треугольника?

14. Периметр равнобедренного треугольника равен 48см. Найдите стороны этого треугольника, если его основание составляет 0,4 боковой стороны.

15. Периметр равнобедренного треугольника равен 30см. Какими могут быть стороны равнобедренного треугольника, если одна из них на 3см меньше другой?

16. В треугольнике АВС проведена медиана AM. Найдите периметр треугольника АВС, если BM=4см, АВ=5см, а АС в 2 раза больше АВ.

17. В треугольнике проведена медиана длиной 8см. Медиана делит данный треугольник на два треугольника с периметрами 25см и 27см. Найдите периметр данного треугольника.

18. В равнобедренном треугольнике с периметром 48см основание относится к боковой стороне как 2:3. Найдите стороны треугольника.

19. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС на высоте BD отмечена точка К. Докажите, что треугольник АКС - равнобедренный.

20. Боковая сторона равнобедренного треугольника в 2 раза больше основания и на 12см меньше периметра треугольника. Найдите стороны треугольника.

21. Один из внутренних углов треугольника в 3 раза больше другого, а внешний угол, смежный с третьим внутренним углом, равен 1000. Найдите все внутренние углы треугольника.

22. Найдите углы треугольника АВС, если угол В на 400 больше угла А, а угол С в 5 раз больше угла А.

23. В треугольнике АВС угол А меньше угла В на 800, а внешний угол при вершине А больше внешнего угла при вершине В в 2 раза. Найдите внутренние углы треугольника АВС.

24. Высота прямоугольного треугольника, опущенная на гипотенузу, образует с одним из катетов угол 550. Найдите острые углы этого треугольника.

25. Угол между биссектрисой и высотой, проведенными из вершины наибольшего угла прямоугольного треугольника, равен 220. Найдите острые углы прямоугольного треугольника.

Материалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 класса

Материалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 классаМатериалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 классаМатериалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 классаМатериалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 классаМатериалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 классаМатериалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 классаМатериалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 класса


© 2010-2022