- Преподавателю
- Математика
- Материалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 класса
Материалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 класса
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кидалова Л.Л. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Материалы для сдачи экзамена по геометрии за курс 7 класса
Составитель:
учитель математики
Кидалова Лариса Леонидовна
Пояснительная записка
Цель: определить уровень усвоения учащимися курса геометрии за 7 класс.
Форма проведения: устный зачет по билетам.
Билет содержит 4 задания.
№1. Сформулировать определение, свойство, признаки геометрических объектов. Сделать чертеж.
№2. Сформулировать и доказать теорему.
№3. Практическое задание на построение с помощью циркуля и линейки.
№4. Решение геометрической задачи на нахождение неизвестных величин (отрезков, углов).
Учащиеся должны проявить следующие умения:
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
-
выполнять чертежи по условию задачи;
-
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
-
уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии оценивания:
Оценка устных ответов учащихся по геометрии:
Оценка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)
Оценка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
-
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, но учащихся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
-
Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
-
Работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Самостоятельные и контрольные работы в 7 классах проверяются в течение двух рабочих дней после написания работы.
Оценка устных ответов учащихся по математике.
Ответ оценивается «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил чертежи, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретическое положение конкретными примерами;
-
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Билет №1
№1. Дайте определение смежных углов, назовите их свойство. Сделайте чертеж.
№2. Сформулируйте признаки равенства треугольников. Докажите один из них.
№3. Постройте биссектрису неразвернутого угла с помощью циркуля и линейки.
Билет №2
№1. Дайте определение вертикальных углов, назовите их свойство. Сделайте чертеж.
№2. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны.
№3. Постройте треугольник по трем сторонам с помощью циркуля и линейки.
Билет №3
№1. Дайте определение перпендикулярных прямых. Какой отрезок называется высотой треугольника? Сделайте чертеж.
№2. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей соответственные углы равны.
№3. Постройте треугольник по двум сторонам и углу между ними с помощью циркуля и линейки.
Билет №4
№1. Дайте определение треугольника. Назовите виды треугольников по сторонам и по углам. Сделайте чертеж.
№2. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых секущей сумма односторонних углов равна 1800.
№3. Постройте треугольник по стороне и двум прилежащим углам с помощью циркуля и линейки.
Билет №5
№1. Дайте определение аксиомы. Сформулируйте аксиому параллельных прямых. Сделайте чертеж.
№2. Докажите теорему о сумме углов треугольника.
№3. Постройте угол, равный данному углу, с помощью циркуля и линейки.
Билет №6
№1. Дайте определение теоремы и обратной теоремы. Приведите примеры.
№2. Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников. Докажите один из них.
№3. Постройте серединный перпендикуляр к данному отрезку с помощью циркуля и линейки.
Билет №7
№1. Дайте определение медианы треугольника. Сделайте чертеж.
№2. Докажите теорему об углах при основании равнобедренного треугольника.
№3. Постройте прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к данной прямой с помощью циркуля и линейки.
Билет №8
№1. Дайте определение биссектрисы треугольника. Сделайте чертеж.
№2. Докажите теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.
№3. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету с помощью циркуля и линейки.
Билет №9
№1. Дайте определение внешнего угла треугольника. Сделайте чертеж.
№2. Докажите, что если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.
№3. Постройте прямоугольный треугольник по двум катетам с помощью циркуля и линейки.
Билет №10
№1. Дайте определение геометрии. Назовите основные фигуры на плоскости.
№2. Докажите теорему о внешнем угле треугольника.
№3. Постройте прямоугольный треугольник по катету и любому из острых углов с помощью циркуля и линейки.
Билет №11
№1. Дайте определение угла. Назовите его виды. Сделайте чертеж.
№2. Докажите теорему о катете прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 300.
№3. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу с помощью циркуля и линейки.
Билет №12
№1. Дайте определение окружности, ее элементов. Сделайте чертеж.
№2. Докажите теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
№3. Разделите отрезок на четыре равные части с помощью циркуля и линейки.
Часть №2. Практические задания
№1. На отрезке АВ отмечена точка С так, что отрезок ВС в 2 раза меньше отрезка АС. Найдите АС, если АВ=18см.
№2. Точка С - середина отрезка АВ, точка Д - середина отрезка ВС. Найдите АВ, если АД=21см.
№3. При пересечении двух прямых образовались четыре угла, сумма двух из которых равна 2500. Найдите остальные углы.
№4. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите величину этих углов.
№5. Основание равнобедренного треугольника равно 8см, а периметр равен 20см. Найдите боковую сторону треугольника.
№6. Основание равнобедренного треугольника на 2см больше боковой стороны, а его периметр равен 11см. Найдите основание.
№7. В треугольнике АВС проведена медиана ВЕ. Найдите длину АЕ, если АВ=6см, периметр треугольника АВС равен 18см, а ВС на 2см больше АВ.
№8. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС на медиане ВД отмечена точка К. Докажите, что треугольник АКС - равнобедренный.
№9. На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВМ и ВР. ВД - высота треугольника АВС. Докажите, что МД=РД.
№10. Один из смежных углов составляет 0,8 другого. Найдите эти смежные углы.
№11. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 780. Найдите эти углы.
№12. На отрезке MN длиной 36см взята точка К. Найдите длины отрезков MK и NK, если MK:NK=7:5.
№13. Одна из сторон равнобедренного треугольника равна 8см, а периметр равен 26см. Какими могут быть стороны равнобедренного треугольника?
№14. Периметр равнобедренного треугольника равен 48см. Найдите стороны этого треугольника, если его основание составляет 0,4 боковой стороны.
№15. Периметр равнобедренного треугольника равен 30см. Какими могут быть стороны равнобедренного треугольника, если одна из них на 3см меньше другой?
№16. В треугольнике АВС проведена медиана AM. Найдите периметр треугольника АВС, если BM=4см, АВ=5см, а АС в 2 раза больше АВ.
№17. В треугольнике проведена медиана длиной 8см. Медиана делит данный треугольник на два треугольника с периметрами 25см и 27см. Найдите периметр данного треугольника.
№18. В равнобедренном треугольнике с периметром 48см основание относится к боковой стороне как 2:3. Найдите стороны треугольника.
№19. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС на высоте BD отмечена точка К. Докажите, что треугольник АКС - равнобедренный.
№20. Боковая сторона равнобедренного треугольника в 2 раза больше основания и на 12см меньше периметра треугольника. Найдите стороны треугольника.
№21. Один из внутренних углов треугольника в 3 раза больше другого, а внешний угол, смежный с третьим внутренним углом, равен 1000. Найдите все внутренние углы треугольника.
№22. Найдите углы треугольника АВС, если угол В на 400 больше угла А, а угол С в 5 раз больше угла А.
№23. В треугольнике АВС угол А меньше угла В на 800, а внешний угол при вершине А больше внешнего угла при вершине В в 2 раза. Найдите внутренние углы треугольника АВС.
№24. Высота прямоугольного треугольника, опущенная на гипотенузу, образует с одним из катетов угол 550. Найдите острые углы этого треугольника.
№25. Угол между биссектрисой и высотой, проведенными из вершины наибольшего угла прямоугольного треугольника, равен 220. Найдите острые углы прямоугольного треугольника.