Методический паспорт проекта Проценты в окружающем мире

Проект посвящен одному из очень важных в современной жизни математических понятий - понятию процента. Проект является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания смысла термина «процент», значительно расширяет круг задач, решаемых с его применением. Проект позволяет показать учащимся широту применения в жизни такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления. При решении задач очевидны межпре...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методический паспорт учебного проекта

Тема: «Проценты в окружающем мире»


2014-2015 уч. год



Аннотация проекта: проект посвящен одному из очень важных в современной жизни математических понятий - понятию процента. Проект является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания смысла термина «процент», значительно расширяет круг задач, решаемых с его применением. Проект позволяет показать учащимся широту применения в жизни такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.

1. Актуальность проекта: Задачи финансовой математики представляют в настоящее время интерес не только для будущих финансистов и экономистов, но и для всех людей. В жизни каждый из нас ежедневно встречается с ценами на товары и услуги. С такими задачами приходится иметь дело при оформлении в банке сберегательного вклада или кредита, покупке товара в рассрочку, при выплате пени, налогов, страхования. И именно школьная математика в ответе за то, чтобы эти встречи не оборачивались для людей финансовыми потерями. Не маловажным является тот факт, что такие задачи выразительно демонстрируют практическую ценность математики. Проект расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые в проекте, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный проект будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

2. Цели:

предметные

метапредметные

личностные

Расширить представления учащихся о процентных вычислениях за счет обогащения жизненного опыта разнообразным спектром задач.

Развивать регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; повысить уровень компетентности.



Продуктивность проекта:

Сборник разноуровневых задач с ответами и решениями.





  1. Возраст учащихся: 13-14 лет

  2. Время работы над проектом: 10 учебных дней ( 50 академических часов)

  3. Режим работы: 9.00 - 14.15

  4. Развитие метапредметных компетенций:

  • познавательных (постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, определение основной и второстепенной информации, поиск, анализ, классификация информации, создание творческого продукта, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

  • коммуникативных (работа в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической речью, умение учитывать компетентность и позицию других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем);

  • регулятивных (определение цели, составление плана и его корректирование, преодоление затруднений, оценка результата).

  1. Мотивация к познанию, работе: применение на практике полученных знаний, изучение возможностей применения процентов в различных видах деятельности, воспитание упорства при достижении цели.

8. Предполагаемые «приращения»:

  • развитие навыков коммуникативности в совместном обсуждении представленной информации,

  • развитие навыков самоанализа и рефлексии,

  • расширение кругозора, более глубокое погружение в предметную математическую среду,

  • использование дополнительных возможностей воспитания характера, навыков самодисциплины и самоорганизации, эстетическое и трудовое воспитание.

9. Материально - техническое, учебно - методическое, информационно - техническое обеспечение проекта: ПК, Интернет-ресурсы, электронные ресурсы, интерактивная доска, учебная литература, музейные экспозиции, тематические прогулки.

10. Новые методические (практические приемы): (экспериментальное подтверждение получаемых результатов)

11. Предметные и личностные компетенции, на развитие которых направлен результат проекта:

Предметные:

знать: понятие процента, формулы сложных процентов, правило записи процентов десятичной дробью и десятичной дроби процентом. Правило нахождения процента от числа, нахождения числа по величине процента, нахождения процентного отношения величин,

уметь: составлять и решать задачи на проценты различной сложности.

Личностные:

- определять потребности в освоении учебной темы;

- проявлять отношение к основным моральным нормам;

- проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству;

- проявлять творчество при выполнении задания;

- осознавать успешность своей деятельности.

12. Осуществление учебного проекта.

Учебный проект осуществляется по типу: познавательно-творческий

Этапы проекта:

I этап - подготовка - суворовцы готовятся к осуществлению проекта. Преподаватель проводит инструктаж по технике безопасности и знакомит их с темой летней школы. Учащиеся просматривают видеофильм по теме проекта, знакомятся с источниками информации, с которыми они будут работать в рамках проекта (экскурсии в музеи, книги, Интернет-ресурсы). Преподаватель доводит необходимые задания по теме.

II этап - планирование - суворовцы определяют тему своей творческой задачи, выбирают форму ее реализации. Суворовцам предлагается оформить творческий продукт их деятельности в рамках летней школы: в виде сборника разноуровневых задач с решениями и ответами. Суворовцы составляют план своих действий для выполнения творческой задачи.

III этап - поисковый (исследовательский) - суворовцы посещают экскурсии, читают книги, посещают Интернет-сайты, таким образом собирают необходимую информацию, анализируют и классифицируют ее.

IV этап - результаты и выводы - учащиеся оформляют полученную информацию в виде презентаций и файлов.

V этап - презентация проекта и его продукта - учащиеся размещают свою презентацию на Интернет-сайте учителя-руководителя проекта, представляют продукт проекта в форме устной презентации перед своими товарищами в группе.

VI этап - оценка результатов - суворовцы осуществляют рефлексию и взаимооценку своей деятельности во время летней практики. Учащиеся обсуждают и отмечают то, что им удалось осуществить в рамках летней школы, выполнили ли они запланированные мероприятия и творческие продукты, определяют вопросы, которые им не удалось решить. Суворовцы дают оценку своим творческим работам.



© 2010-2022