- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему Две основные задачи на дроби, 5 класс
Конспект урока на тему Две основные задачи на дроби, 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маслова Л.В. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок в 5 классе по теме: «Две основные задачи на дроби»
Учебник «Математика-6» Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Учитель: Маслова Л.В.
Цель: показать различие задач на нахождение части от целого и целого по его части не только в решении, но и в условии, учить различать типы задач и их решать.
Задачи:
Личностного развития:
-
формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;
-
осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности;
-
развитие математической речи;
-
развитие коммуникативной компетенции.
Метапредметного развития:
-
развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем;
-
развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;
-
развитие умения находить ошибки и грамотно их исправлять.
Предметного развития:
-
использование задач на нахождение части от целого и целого по его части на практике;
-
развитие навыка критически оценивать задачу;
-
развитие навыка проводить числовой эксперимент.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Реализация целей и УУД
Постановка цели: сегодня на уроке научиться различать два типа задач: нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Проблемная ситуация: как же это сделать?
Устно:
Вспоминают и проговаривают правила:
Введение в тему, постановка и формулировка целей своей учебной деятельности: решение задач различных типов.
Регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной цели на решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби на основе соотнесения усвоенных действий умножения и деления обыкновенных дробей.
Общеучебные УУД: информационный поиск для решения задач.
Прочитайте задачи №612 и 613
Ответьте на вопросы
-
Какая величина принята за целое в каждой задаче?
-
К какой из этих задач эта величина известна, а в какой нет?
-
В какой задаче требуется найти часть от целого, а какой целое по его части?
-
Запись решения задач в тетради.
Слайд 2.
-
Определить тип каждой из задач.
-
Запись решения в тетради и одновременно появления его на доске.
В обеих задачах за целое принято число страниц рукописи.
В первой задаче эта величина известна, а во второй нет.
Тогда в первой задаче нужно найти часть от целого, а во второй целое по его части.
Записывают решения в тетради.
Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при решении задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Регулятивные УУД: составление алгоритма нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Общеучебные УУД: самостоятельная формулировка гипотезы решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, выбор наиболее эффективных способов решения.
Логические общепознавательные действия: анализ задач с выделением существенных отличительных признаков, а значит различных способов их решения.
Физкультминутка
На экране движущиеся анимашки, за которыми дети повторяют упражнения.
Работа с учебником. Определить вид задач № 331, 333.
Определение вида задач и аргументация.
Логические общепознавательные действия: анализ задач с выделением существенных отличительных признаков, а значит различных способов их решения.
Учащиеся работают в тетрадях с задачами , подробно рассказывая ход решения задач с опорой на схемы в тетради.
Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма нахождение дроби от числа и числа по его дроби, работа по алгоритму.
Регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной цели на решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби на основе соотнесения усвоенных действий умножения и деления обыкновенных дробей.
Общеучебные УУД: информационный поиск для решения задач.
Общепознавательные УУД: анализ примеров, применение алгоритма , самостоятельное решение примеров.
Регулятивные УУД: самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.
Личностные УУД: оценивание своей работы, самопознание и самоопределение.
Проверка знаний. Тестирование и взаимопроверка.
Учащиеся решают задачи, выбирают ответ из предложенных. Потом меняются тетрадями и проверяют соседа, сверяя с ответами на доске.
Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.
Коммуникативные УУД: проверка хода решения задач в классе.
Общепознавательные УУД: построение логической цепи рассуждения, осознанное построение устного и письменного речевого высказывания, извлечение информации при чтении условии задач, установление причинно- следственных связей в условиях задач.
Регулятивные УУД: самоконтроль с устными ответами в классе, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.
Дети записывают домашнее задание по теме и творческое задание на составление задач по данной теме.
Рефлексия
Продолжите одно или несколько предложений:
-
Теперь я знаю…
-
Теперь я умею…
-
Теперь я могу…
-
Сегодня я ничего не узнал
-
Мне было на уроке (интересно, скучно, грустно)
Дети в тетрадях или устно продолжают предложения, тем самым повторяя новые термины, умения и навыки, полученные на уроке.